Дорожная карта образец




motodrogobich

Дорожная Карта Проекта Образец

  • Рабочие материалы должны отражать информацию, которую вы не хотите включать в официальный план, ибо последний будет читаться.
  • Дорожная карта – это наглядное представление пошагового Портфеля/ Проекта /Программы. При этом сами дорожные карты.
  • По итогам проекта органам государственной власти РФ будет приоритетных сегментах рынка на основе дорожной карты и.

Корпоративная «дорожная карта». М. Джемала Экономический университет Братиславы. Системы планирования деятельности организаций являются одним из самых важных элементов управления в мировом бизнесе.

Дорожная карта проекта будет состоять из двух событий (результат оценки спроса и прохождение сертификации), и четырех точек. Цель разработки дорожной карты проекта заключается в моделировании жизненного цикла проекта и наглядного представления Дорожная карта проекта реструктуризации должна включать. Образец титульного листа. Образец « дорожной карты » по разработке закона Цель принятия проекта закона: (указывается нормативное обоснование и. Типовая Дорожная карта имеет следующую структуру: Пример заполнения Дорожной карты приводится в Приложении 1. Дорожная. Проект Указа с текстом согласованной инвестиционной стратегии подготовлен, Да. 2.1.

Во всем мире компании, особенно международные корпорации, сталкиваются со все более напряженной международной конкуренцией. Меняются среда, обстоятельства, клиенты, продукты и цены, и менеджеры должны постоянно искать свой собственный способ выживания и достижения наилучших результатов. Корпоративная «дорожная карта» (corporate roadmapping) является частью корпоративного форсайта, это особая форма стратегического планирования, которая способствует нахождению верных решений в отношении изменений среды, все больше усиливающих конкуренцию. В данной статье мы даем объяснение и предлагаем наше видение стандарта этого вида корпоративного планирования.

Предлагаемая вниманию читателей статья основывается на тщательно проведенном анализе существующей литературы по проблематике корпоративных «дорожных карт» и иллюстрации выдвигаемых положений отдельными примерами из сферы бизнеса. Следует оговориться, что использованные нами примеры не могут претендовать на то, чтобы являться «наилучшей» статистикой. Более того, в нынешних условиях «наилучшая» статистика не так важна, ее и не существует из-за непредсказуемой и зачастую неблагоприятной бизнес-среды. Таким образом, мы не можем сказать, что представленный в статье общий набросок процесса создания корпоративной «дорожной карты» является наилучшим, однако, на наш взгляд, он является достаточно применимым.

Первыми компаниями, использовавшими в конце 1970-х гг. метод «дорожной карты», были Motorola и Corning. Именно в этот период экономика США находилась в состоянии стагфляции и характеризовалась высокой инфляцией, застоем в деловой активности, а также ростом безработицы. В период президентства Дж. Картера (1977–1981) с ослаблением экономики и безработицей безуспешно пытались бороться посредством увеличения государственных расходов, установления регулируемой заработной платы и фиксированных цен для сдерживания инфляции. Возможно, более удачным, но менее заметным решением было дерегулирование многих отраслей.

Так или иначе, многие проблемы того периода были связаны с изменением видения будущего. Применение принципов «дорожной карты» было наиболее заметно в практике управления корпорациями в США. Так, под руководством Р. Гэлвина (R. Galvin), в то время генерального директора Motorola, была поставлена задача стимулировать менеджеров на всех уровнях компании для того, чтобы они уделяли должное внимание будущему состоянию технологий, и предоставить им некий инструмент для организации процесса прогнозирования. В итоге был предложен подход, направленный на достижение равновесия между краткосрочными и долгосрочными проблемами, стратегическими и операционными задачами, связанными с технологиями и другими аспектами деятельности компании.

Компания Motorola обнаружила, что внедрение подобной культуры на всех уровнях компании дает возможность находить решения, передающие видение и цели менеджмента, стимулировать исследования и контролировать развитие событий [Duckies, Coyle, 2003]. Технологический форсайт и его метод — построение технологической «дорожной карты» (technology roadmapping — TRM) — стали механизмом верификации достоверности информации и основным способом принятия стратегических решений в международном бизнесе. Но подчеркнем, что технологическая «дорожная карта» — это всего лишь продукт планирования, а не элемент процесса стратегического управления. Несколько упрощая, «дорожная карта» — это некий процесс обучения, посредством которого члены какой-либо группы выявляют пробелы или новые возможности в отдельных интересующих их сферах.

Обратим внимание на международную систему координат (Worldwide Reference System — WRS), разработанную NASA и представляющую собой глобальную систему идентификации данных, получаемых со спутников. Здесь основным моментом, создающим определенную «схожесть» с принципом создания «дорожной карты», является непрекращающееся сканирование поверхности планеты, которое позволяет собрать и использовать гораздо большее количество информации по сравнению со статическими методами. Принципом построения «дорожной карты», подобно системе WRS, также должен быть постоянный поиск верных «траекторий». Этот подход, который является одновременно инновационным и эволюционным, позволяет решать новые сложные проблемы, затрагивающие не только технические или технологические аспекты, но также экономические, социальные, демографические, этические и другие критерии принятия стратегических решений [Svaty, Jemala, 2006]. Создание «дорожной карты» должно представлять собой стратегический процесс, направленный на достижение необходимых характеристик с реальными по величине затратами, с использованием правильных методов и в нужное время [Wimmer, Codagnone, Xiaofeng, 2007]. Механизм построения корпоративной «дорожной карты» должен давать менеджерам возможность связать видение корпорации, ее миссию, стратегию и оперативные планы с основными видами деятельности компании в длительной перспективе.

Разработка корпоративной «дорожной карты» должна быть комплексным и непрерывным, но при этом не унифицированным процессом, а также способствовать координации деловых операций — в сфере маркетинга, финансов, человеческих ресурсов, исследований, технологий, продуктов или отдельных проектов — со стратегией корпорации. «Дорожная карта» может представлять собой часть процесса коммуникации в корпорациях. Применение корпоративной «дорожной карты» должно охватывать широкий диапазон деятельности, связанный с планированием, в том числе:. 1. Научное планирование.

Это многофункциональный процесс, в котором учитываются требования, проистекающие из различных экспериментов и процессов эксплуатации. Планирование научного развития основано на синергетических подходах, применяемых с целью всестороннего охвата научных направлений, исходя из основных целей данного бизнеса. 2.

Технологическое планирование. Это один из самых важных процессов, осуществляемых с целью более эффективного использования технологий в организации. Процесс технологического планирования помогает минимизировать проблемы, связанные с технологией, и избежать излишних расходов на оборудование. 3. Продуктовое планирование. Является самым распространенным видом «дорожной карты», связанным с внедрением новых технологий в производство промышленных продуктов, и зачастую охватывает более одного поколения продуктов.

4. Планирование возможностей. Вид «дорожной карты», сходный с продуктовым планированием, но более подходящий для предприятий сферы обслуживания и нацеленный на внедрение ноу-хау в организационные возможности. 5.

Планирование интеграции. В данном случае «дорожная карта» нацелена на интеграцию или развитие организационной структуры, анализ взаимодействия различных процессов для формирования новой синергетической структуры. 6.

Планирование программ. Здесь акцент делается на реализации стратегии, более тесной связи с проектным планированием. 7. Планирование процессов. Этот вид планирования способствует управлению знаниями, акцентируя внимание на отдельных процессах. 8. Долгосрочное планирование.

Используется для расширения горизонтов планирования и предвидения более отдаленных событий в данной отрасли, на национальном или глобальном уровнях. 9. Стратегическое планирование. Стратегическое измерение этого вида «дорожной карты» связано с поддержкой изменений в основной сфере деятельности компании, приводящих к разнообразным возможностям и угрозам на уровне корпорации в целом. 10.

Межфункциональный анализ. Если «дорожные карты» успешно используются в нескольких подразделениях компании, то с помощью их анализа могут быть выявлены общие для этих подразделений потребности, пробелы и дублирующие программы [Radnor, 2003]. Основная особенность использования метода создания «дорожной карты» состоит в том, что он способствует объединению определенных групп людей в компании с целью выработки общего видения будущего в сферах, влияющих на их бизнес. Использование «дорожных карт» в стратегическом планировании должно быть основано на командной работе и интенсивном обмене информацией и знанием.

Многофункциональный подход, свободомыслящая среда, четкое понимание потребностей бизнеса, эффективное распределение времени, понимание перспектив развития и многие другие факторы могут повлиять на создание верной «дорожной карты». Преимущества корпоративной «дорожной карты». На уровне как отдельной компании, так и отрасли в целом корпоративная «дорожная карта» может иметь различное применение с рядом вытекающих из этого преимуществ (рис.

1). Успех зависит от того, как могут быть согласованы — а не реализованы по отдельности — принципы и методы создания корпоративной «дорожной карты». Построение «дорожной карты» может способствовать стратегическим процессам на всех уровнях, хотя способы ее применения могут отличаться. «Дорожная карта» задает единообразные рамки для всех процессов и гарантирует, что сформированное наилучшее видение будущего будет артикулировано и передано другим [Phaal, 2006]. Рис. 1. Преимущества корпоративной «дорожной карты».

Главное преимущество корпоративной «дорожной карты» состоит в том, что она предоставляет ясную наглядную информацию, дает предписания для принятия «лучших» решений и обеспечивает инструменты контроля. Это происходит посредством выявления необходимых процессов, новых возможностей для бизнеса или тех пробелов, которые нужно устранить для выработки более конкурентных и более реалистичных целей и планов в отношении результатов компании. Руководство компании должно выявлять варианты управления рисками и инвестициями посредством координации процессов — как в рамках отдельной фирмы, так и между членами какого-либо альянса. Одно из преимуществ «дорожной карты» может состоять в том, что руководство на самом деле осознает потребности компании и в результате либо получает в свое распоряжение необходимые для удовлетворения этих потребностей процессы, либо готовит существующие процессы к этому. На отраслевом уровне процессы создания «дорожной карты» затрагивают множество компаний, объединенных в консорциум или просто принадлежащих одной отрасли.

На этом уровне посредством «дорожной карты» возможна разработка новых ключевых технологий и продуктов, что позволяет избежать излишнего финансирования одного и того же направления исследований. Это способствует созданию существенных преимуществ, поскольку развитие определенной технологии или продукта может быть весьма дорогим для отдельной компании или потребует от нее слишком длительного времени на разработку. Таким образом, «дорожная карта» отдает приоритет инвестициям, основывающимся на определенном перечне основных факторов (драйверов), и использует возникающие возможности [Garcia, Bray, 1997]. Также «дорожная карта» может использоваться как стратегический маркетинговый инструмент для анализа того, какой продукт обладает ключевой ценностью для компании. Любая «дорожная карта» должна объяснять потребности компании ее работникам, руководству, клиентам и всем заинтересованным лицам, позволяя осознать, что в компании требует изменений для достижения общего успеха, и участвовать в этих изменениях. В целом создание корпоративной «дорожной карты» особенно важно в условиях, когда стратегические результаты предпринимаемых действий не являются очевидными. Место корпоративной «дорожной карты» в общей таксономии «дорожных карт».

Тип используемой «дорожной карты» должен согласовываться с конкретными потребностями компании или отрасли. Например, корпоративная «дорожная карта» может создаваться в тесной интеграции с партнерами, в частичном взаимодействии с ними или отдельно от них — в зависимости от условий и формы сотрудничества. В целом «дорожные карты» могут образовывать некую таксономию, состоящую из научных или технологических, отраслевых, продуктово-технологических и продуктовых «дорожных карт» [Kappel, 2001], или же они могут быть представлены в виде многоуровневой временной диаграммы, включающей в себя различные уровни знания, относящегося к целям, ресурсам и т.

[Phaal, Farrukh, Probert, 2005]. Заметим, что в литературе общее понятие «дорожная карта» часто отождествляется с понятием «технологическая дорожная карта». Обычно выделяют три уровня карт: «дорожная карта» для внешней среды, «дорожная карта» для отрасли и «дорожная карта» для корпорации, хотя известен целый ряд их комбинаций, таких как технологически-отраслевые, продуктово-технологические, продуктово-научные «дорожные карты» и т. «Дорожные карты» для внешней среды (roadmaps of environment) призваны дать ответ на следующие вопросы: что мы можем сделать, чтобы защитить нашу окружающую среду или остановить ухудшение ее качества, подразумевая не только изменение климата, но и истощение ресурсов, дефицит источников энергии и исчезновение видов? Можем ли мы ожидать, что наши усилия будут достаточными для изменения будущего? Какими должны быть наши цели в сфере взаимодействия с внешней средой? Отраслевые «дорожные карты» (industry roadmap) должны описывать не только некий «стартовый» набор действий, но и показывать, как достичь желаемого будущего.

Как точнее понять, какие проблемы существуют в нашей отрасли, можем ли мы сотрудничать с нашими партнерами по отрасли. Корпоративные «дорожные карты» (corporate roadmaps), в отличие от предыдущих двух типов, выступают мощным инструментом достижения критически важного для компании стратегического фокусирования, осуществления необходимых процессов и, по мере их развития, интеграции технологических, продуктовых и корпоративных программ различных подразделений.

Эти сегменты и их место в таксономии «дорожных карт» (рассматриваемой изнутри компании) представлены на рис. 2.

Базовая таксономия, представленная на графике, включает в себя горизонтальный уровень (период времени), вертикальный уровень (цель) и диагональный уровень (важность дорожной карты для акционеров и менеджеров) и демонстрирует различия, связи и важность процессов создания «дорожной карты» в компании. Рис. 2. Таксономия «дорожной карты» внутри компании. Основное направление стратегии компании, выражаемое в рамках корпоративной «дорожной карты», является наиболее важным для компании и обычно должно быть прояснено в первую очередь.

Ключевое значение продуктовых, технологических или научных «дорожных карт» состоит в постановке отдельных конкрентных целей и осознании потребностей рынка посредством выявления тенденций и точного прогнозирования. Эти частные «дорожные карты» должны являться ценным источником информации для уточнения корпоративной «дорожной карты».

При этом должна существовать и сильная обратная связь, и корпоративная «дорожная карта» призвана предоставлять стратегию, на основе которой составляются отдельные «дорожные карты». Участники процесса создания «дорожных карт». В процессе создания «дорожной карты» должна участвовать правильно сформированная команда экспертов, занимающаяся систематизацией и предоставлением необходимой для планирования информации. Конечная цель — содействие принятию верных инвестиционных решений. Как корпоративная, так и отраслевая «дорожная карта» требуют наличия определенной информации, знаний и навыков. Так, согласно [Tabrizi, Walleigh, 1997], «дорожные карты» должны создаваться высшим руководством, ответственным также за их обновление.

Обычно процесс формирования «дорожных карт» объединяет различных «заинтересованных лиц» как из данной организации, так и из других [Lehtola, Kauppinen, Kujala, 2005; Li, Kameoka, 2003]. Формирование команды — очень важный этап в процессе создания «дорожной карты», в частности необходима поддержка от руководства в подборе ее участников и выделяемом бюджете. Команда должна быть сформирована с участием представителей отдела исследований и разработок, руководителей технологических отделов, представителей отдела финансов и ключевых сотрудников всех других отделов [McCarthy, 2003]. Вместе с тем процесс создания «дорожной карты» должен стартовать с небольшой команды, в которой представлены сотрудники отделов маркетинга, исследований и разработок, конструкторского отдела, а также отдела, занимающегося общим управлением, разработкой, производством и реализацией отдельных продуктов [Groenveld, 1997].

И лишь позднее следует постепенно дополнять команду менеджерами и акционерами. Отметим, что члены команды должны подходить к вопросам исследований и разработок, производства, маркетинга и финансов как с коммерческой, так и с технической точки зрения [Phaal, Farrukh, 2000]. Отдельные члены команды или консультанты должны владеть принципами реализации процесса создания «дорожной карты», а также уметь выявлять потребности и стимулы развития компании. Некоторые участники данного процесса, безусловно, должны обладать знаниями в той сфере, для которой составляется «дорожная карта». Однако, хотя эти навыки довольно важны, только их наличия недостаточно. В равной степени важны навыки межличностной коммуникации и групповой работы.

Если проект «дорожной карты» осуществляется на корпоративном или отраслевом уровне, то команде либо нужен консультант, обладающий навыками как разработки «дорожной карты», так и межличностных коммуникаций, либо данная команда должна характеризоваться высокой степенью интеграции. Обычно процедура формирования «дорожной карты» подразумевает участие основных заинтересованных лиц, представляющих различные уровни и отделы организации (табл. 1).

Таблица 1. Степень значимости различных участников процесса создания «дорожной карты».

pokeadventure

Дорожная Карта Проекта Образец

Дорожная карта как инструмент планирования и мониторинга стратегического развития машиностроительного комплекса Самарской области. Дорожная карта как инструмент планирования и мониторинга стратегического развития машиностроительного комплекса Самарской области. Деев Александр Анатольевич.

старший преподаватель. кафедры государственного и. муниципального управления.

Российский экономический университет. имени Г. Плеханова.

« Дорожная карта » 2014-2016 гг. разработана с целью реализации мероприятий, Настоящий проект среднесрочного плана мероприятий ( дорожная. Типовая Дорожная карта имеет следующую структуру: Пример заполнения Дорожной карты приводится в Приложении 1. Дорожная. Проект Указа с текстом согласованной инвестиционной стратегии подготовлен, Да. 2.1. Дорожная карта – это наглядное представление пошагового Портфеля/ Проекта /Программы. При этом сами дорожные карты.

Разработка отраслевых дорожных карт развития машиностроительного комплекса предполагает, что администрация Самарской области может обеспечить необходимые условия для эффективного развития машиностроения на территории области, управляя широкой гаммой ресурсов и развитием экономических укладов для повышения инвестиционной привлекательности машиностроительных предприятий различных кластеров на территории области. Working out of branch road maps of development of a machine-building complex assumes that the administration of the Samara region can provide necessary conditions for effective development of mechanical engineering in area territory, operating wide scale of resources and development of economic ways for increase of investment appeal of the machine-building enterprises of various zones in area territory. Ключевые слова. Сценарии, дорожная карта, экономический эффект, кластеры, сценарная методология, машиностроение, процессы, модернизация, программно-целевое и проектно-ориентированное управление. Scenarios, road map, economic benefit, zones, scenary methodology, mechanical engineering, processes, modernisation, the programmno-target and design-focused management. Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта: отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, промышленного кластера, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и прочих стратегических целей.

Корпоративная « дорожная карта » (corporate roadmapping) является частью. Если проект « дорожной карты » осуществляется на корпоративном или. По итогам проекта органам государственной власти РФ будет приоритетных сегментах рынка на основе дорожной карты и.

Примеры различных дорожных карт для поддержки задач управления представлены на рисунке 1.

Образец « дорожной карты » по разработке закона Цель принятия проекта закона: (указывается нормативное обоснование и.

  • Цель разработки дорожной карты проекта заключается в моделировании жизненного цикла проекта и наглядного представления Дорожная карта проекта реструктуризации должна включать. Образец титульного листа.
  • Рабочие материалы должны отражать информацию, которую вы не хотите включать в официальный план, ибо последний будет читаться.
  • Дорожная карта проекта будет состоять из двух событий (результат оценки спроса и прохождение сертификации), и четырех точек.

Рисунок 1. — Примеры «Дорожной карты».

Предлагаемые примеры дорожных карт могут быть использованы для решения широкого спектра управленческих в рамках администрации Самарской области. В частности с их помощью можно наглядно представлять результаты планирования и мониторинга проектно-ориентированной деятельности. Дорожную карту рекомендуется использовать для представления и обсуждения логики выполнения и обобщенного календарного графика Портфеля/Про­ек­та/Прог­раммы. При этом сами дорожные карты позволяют представить общую картину по проектной деятельности, которую можно использовать как в задачах планирования, так и в задачах мониторинга и контроля. Такой высокоуровневый обзор представляет основные этапы, вехи/результаты и сами Проекты/Программы в целом.

Подобные схемы содержат критические задачи и логику их выполнения, а также представляют основные результаты целевой деятельности. «Дорожная карта» – это:. -важнейшие события на одной странице;. -простая, понятная символика для главных вех, видов деятельности и критических работ;. -стрелки, показывающие логику выполнения работ и представления результатов. Дорожные карты позволяют наглядно увязывать между собой видение, стратегию и план развития объекта, выстраивая во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее». Дорожные карты позволяют просматривать не только вероятные сценарии, но и их потенциальную рентабельность, а также выбирать оптимальные пути с точки зрения ресурсной затратности и экономической эффективности.

В общем случае дорожные карты нацелены на информационную поддержку процесса принятия решений по развитию объекта управления. Для дорожных карт можно сформулировать инвариантные принципы к формированию и внедрению в практику:. 1. Все дорожные карты включают план-прогноз развития объекта на долгосрочную перспективу – как правило, это около 10 лет – с разбивкой на более мелкие подпериоды (горизонты), длительность которых зависимости от специфики объекта – будь то потребительский продукт, характеризующийся относительно коротким жизненным циклом, или целая технологическая сфера или индустрия, развивающаяся десятилетиями под воздействием самых разнообразных факторов. При этом плановое или прогнозное состояние объекта уже экспертно задано, дорожная карта только наглядно отражает путь его достижения. 2. Все дорожные карты являются достаточно дорогим инструментом управления.

Поскольку составление и реализация любого долгосрочного плана всегда связаны с рисками самой различной природы, для создания дорожной карты необходимо формирование целой рабочей группы, в которую должны входить специалисты самого разнообразного профиля и самой высокой компетенции, причём в зависимости от масштаба объекта количество специалистов может существенно различаться. 3. Сам по себе процесс формирования дорожной карты – это некая ревизия имеющегося потенциала развития изучаемого объекта, обнаружение узких мест, угроз и возможностей роста, потребностей в обеспечении и т.

4. Дорожная карта является интерактивным инструментом, позволяющим немедленно вносить какие-либо изменения и уточнять сценарии развития объекта. При этом важно, чтобы дорожная карта стала необходимым инструментом управления, используемым не только в задачах планирования, но и в задачах мониторинга и поддержки принятия решений. Это сделает саму дорожную карту эффективным и результативным инструментарием управления реализацией стратегии развития объекта.

5. Степень проработанности дорожной карты по различным горизонтам может быть различной, от детальных блоков и вех на ближайшие перспективы, до общей постановки целевых результатов на отдаленную перспективу. В России дорожные карты пока не являются общеприменимым инструментом управления. Поэтому как таковые унифицированные методические подходы и алгоритмы формирования дорожных карт еще не сформированы, структура и форма данного документа жёстко не заданы, а весь процесс построения отличается высокой степенью творчества.

С учётом специфики рассматриваемого объекта – машиностроительного комплекса Самарской области, отдельные структурно-логические элементы и подсистемы нецелесообразно рассматривать по отдельности. Поэтому и дорожная карта должна отражать «комплексную картину», позволяющую согласовывать и взаимоувязывать различные составляющие машиностроительного комплекса и его окружения в рамках целенаправленного развития. Пример возможного шаблона для представления дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области представлен на рисунке 1. Рисунок 1.

— Пример возможного шаблона для представления дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области. В рамках представленного шаблона использованы следующие структурные и графические элементы:.

Структурные элементы:. 1. Целевые направления стратегического развития – основные направления деятельности с которыми может быть связана успешная реализация стратегических преобразований машиностроительного комплекса Самарской области. В качестве таких направлений выделены:.

1. Законодательство – объединяет мероприятия в сфере формирования благоприятных законодательных условий и положений;. 1. Налогообложение – объединяет мероприятия в сфере налогового регулирования;.

1. Связанные кластеры – фиксирует вехи и ключевые точки, которые необходимы для взаимосвязи и согласования проводимых мероприятий развития машиностроительного комплекса в условиях тесного взаимодействия с другими социально-экономическими подсистемами;. 1. Рынок – фиксирует условия и состояния развития рынков реализации продукции машиностроения, а также, при необходимости, и иных «связанных» рынков сбыта;.

1. Продукты – фиксирует целевые сроки создания новых продуктов/услуг в рамках;. 1. Технологии – фиксирует состав и сроки развертывания новых технологий, представляющих критическое значение для реализации стратегии;.

1. Исследования и Разработки – фиксирует направления и задачи проведения прикладных исследований для инновационного развития отрасли. 2. Временные горизонты стратегического планирования – ключевые этапы реализации мероприятий развития машиностроительного комплекса Самарской области. В качестве таких горизонтов можно использовать:. 2.

Оперативный горизонт (Горизонт 1) – интервал достижения «быстрых побед». 2. Наша стратегия (Горизонт 2) – интервал формирования заделов и потенциалов для достижения долгосрочных целей. 2.

Перспектива (Горизонт 3) – интервал стратегических перспектив и амбициозных формулировок целей. Графические элементы:. – законодательный акт или иной нормативно-правовой документ;. – налоговые льготы или иные преференции по налогам и сборам;.

– вехи или целевые контролируемые результаты;. – состояния рынков;. – ввод/производство новых продуктов, продуктовых линеек;.

– развертывание и внедрении технологии;. – проведение исследований и разработок. Также к числу графических элементов относятся направленные стрелки, обозначающие логические, технологические и прочие взаимосвязи между элементами сетевой схемы, взаимоувязывающей различные структурные компоненты дорожной карты. При этом сами структурные компоненты дорожной карты представляют конкретные мероприятия (обычно, программы и крупные проекты), а также ключевые результаты по этим программам/проектам или контрольные точки, позволяющие однозначно оценивать ход реализации стратегии.

Помещение того или иного графического элемента на «дорожку» обозначает смысловое, технологическое или иное классификационное отнесение соответствующей программы/проекта или их результатов к конкретному направлению. В тех случаях, когда предложенное деление по направлениям может быть неоднозначным в связи с высокой комплексностью программ и проектов, реализуемых в рамках реализации стратегии, могут формироваться более упрощенные дорожные карты, отображающие лишь состав, взаимосвязи и «временные» параметры объектов дорожной карты, или могут применяться другие формы смысловой группировки объектов (например, по территориальному признаку, или по признаку ответственного/курирующего лица), или иные форматы отображения информации планирования и мониторинга реализации принятой стратегии.

В числе возможных эффектов от использования дорожных карт обычно отмечают следующие:. -С помощью дорожных карт удается ставить более реалистичные цели и формировать наиболее эффективные способы их достижения.

-Дорожные карты являются связующим звеном между стратегией, данными о рынке, технологиях, социуме и других аспектах окружения объекта. -Дорожная карта вырабатывает своеобразный «путеводитель» для руководителей, позволяя, таким образом, идентифицировать промежуточные результаты и корректировать направления деятельности.

В итоге формируется «равновесие» между краткосрочными и долгосрочными проблемами, стратегическими и операционными задачами, связанными с технологиями, ресурсами, финансами и другими аспектами деятельности. -С помощью дорожных карт обнаруживаются пробелы (недочёты) в планах, что позволяет их избегать, а не решать возможные проблемы в будущем. -Учет времени и временных взаимосвязей. Создание дорожных карт помогает руководителям удостовериться в том, что в нужный момент они будут обладать ресурсами, технологиями и мощностями, необходимыми для осуществления стратегии и планов. -Создание дорожных карт подразумевает обмен информацией между представителями администрации, бизнеса, общества и другими заинтересованными в развитии объекта сторонами.

Используя дорожную карту можно весьма доступно объяснить в каком направлении планируется развивать объект и в каком он фактически развивается. -Формирование дорожной карты требует развития и совершенствования системы управления, что неизбежно должно казаться на улучшении общего состояния процессов принятия управленческих решений.

Для построения дорожной карты машиностроительного комплекса Самарской области сначала целесообразно сформировать иерархическую структуры, отображающую основные направления и мероприятия в рамках стратегического развития машиностроительного комплекса Самарской области с указанием целевых результатов, а затем, отобразить получившееся дерево на «временную» ось с указанием логических, технологических и прочих взаимосвязей между планируемыми мероприятиями и ключевыми результатами. Возможный вариант такой структуры представлен на рисунке 1. Рисунок 1.

— Структура декомпозиции основных направлений, мероприятий, целевых результатов и контрольных точек для дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области. Представленная схема содержит основные направления и блоки работ с указанием ключевых результатов.

В процессе обсуждения и внедрения технологии Дорожные карт в управленческие процессы администрации Самарской области эта структура может соответствующим образом дополняться, уточняться и корректироваться. Вариант отображения предложенных мероприятий и их результат на временную ось представлен на рисунке (см. рисунок 1. Предложения по дорожной карте машиностроительного комплекса Самарской области могут стать основой для внедрения и развития эффективных и результативных методов программно-целевого и проектно-ориентированного управления при реализации целенаправленных изменений народно-хозяйственных и социально-экономических систем, подсистем и комплексов на территории Самарской области.

Особое внимание должно быть сосредоточено на развитии соответствующих принципов и систем управления на территории Самарской области, которые должны сформировать системный базис для реализации программно-целевого и проектно-ориентированного управления. Предложенная структура декомпозиции основных направлений, мероприятий, целевых результатов и контрольных точек для дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области и сама дорожная карта развития машиностроительного комплекса Самарской области являются «открытыми», т. допускают расширение и корректировку как «по вертикали» (добавление новых направлений, признаваемых существенными для реализации стратегии), так и «по горизонтали» (проведения декомпозиции работ и целевых результатов в рамках предложенных направлений и мероприятий). Рисунок 1. — Дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области.

Библиографический список. Козлов А.

Управление Портфелем Программ и Проектов: процессы и инструментарий. Монография.

– М. ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010. – 350 с.

Козлов А. Методология управления портфелем программ и проектов. Монография. – М. ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2009. – 194с.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. ОКВЭД. ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.

1). Справочник предприятий и организаций машиностроительного комплекса Самарской области / Министерство промышленности, энергетики и технологии Самарской области. www. minprom. samara. ru. доступ от 10.

Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года. Приложение к постановлению Правительства Самарской области от 9. 10. 2006 № 129. – 329 с.

Прогноз социально-экономического развития Самарской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. Приложение 2 к постановлению Правительства Самарской области от 21. 10. 2010 № 506 В. Артяков. Выступление с бюджетным посланием перед депутатами Самарской Губернской Думы.

доступ от 08. 12. 2010 г. Государство и бизнес: институциональные аспекты – М. ИМЭМО РАН, 2006 Савранский П.

Государственно-частное партнерство в реализации перспективных направлений инновационного развития экономики России. Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук.

Основные моменты реализации «дорожной карты» в здравоохранении

Планирование имеет большой вес в современном развитии общества, и помогает взглянуть наглядно, как пройдут реформы в тех или иных сферах, как будет развиваться экономика в целом и ее отдельные институты. Чтобы обеспечить тщательный анализ, разрабатываются так называемые «дорожные карты». Об их особенностях рассказано далее.

Что такое дорожная карта?

Рассматриваемый термин для российской действительности считается новым. Он был позаимствован из бизнеса, и в оригинале звучит как «technology roadmapping». Отечественные эксперты расшифровали его как «дорожная карта», что и было отмечено в нормативной документации, затрагивающей систему здравоохранения.

Дорожная карта – наглядное представление возможного сценария развития ситуации или процесса продвижения конкретного проекта. В его роли могут выступать как отдельные товары, так и целые отрасли. Новое понятие является своеобразным синонимом прогнозирования, так как позволяет предсказать, как в тех или иных условиях будет происходить развитие объекта исследования.

Примером успешного использования подобного инструмента вполне может стать положительный опыт в российской медицине. В практическом выражении образец дорожной карты представляет собой план-график внедрения новых методик и механизмов.

Назначение и плюсы дорожного картирования

Дорожное картирование считается одной из эффективных методик прогнозирования за счет:

  • способности изучать и анализировать объект в долгосрочной и краткосрочной перспективе;
  • появление новых путей развития;
  • способности корректировать, при необходимости, условия проектов.

Картирование активно применяют во многих сферах. Его можно встретить в инвестиционной деятельности. Многие фирмы просчитывают возможные последствия вложения денег в долгосрочной перспективе. Если будут выявлены риски, инвестиционный приток не состоится.

В социальной сфере дорожное картирование хорошо проявило себя в России на примере модернизации системы здравоохранения. Далеко не все проблемы нашли свое решение, но их количество заметно уменьшилось.

В политике картирование используется реже, так как спрогнозировать верное развитие событий крайне сложно.

Способы разработки плана и продвижения по дорожной карте

Для обеспечения работоспособности дорожной карты широко применяется цикл Деминга, так же известный как «круг качества». Это замкнутый контур регулирования, состоящий из планирования, действия, проверки и корректировки, а затем дальнейшего планирования.

Такой подход позволяет снизить возможные риски и делает систему картирования более эффективной. Благодаря циклу Деминга можно отслеживать качество и оптимизацию необходимых процессов.

Дорожная карта в здравоохранении

Дорожная карта выступает аналогом термина «план действий», то есть пошаговая инструкция, позволяющая добиться сформулированных задач. Все мероприятия, входящие в состав дорожной карты, нацелены на реформирование существующих правил и условий, а также достижение более значительных показателей во всех сферах, затрагивающих здравоохранение.

«Дорожная карта в медицине» ассоциируется с политикой Президента В.В. Путина. Она направлена на системное поэтапное увеличение уровня заработка медицинского персонала. Было утверждено распоряжение № 2599-р, по которым Правительство обязалось повысить объемы материального довольствия для медработников на 200%, а младшему персоналу на 100%.

В оригинале стратегия государства представляет собой не только возможность изменить уровень финансового благосостояния граждан, занятых в здравоохранении, а добиться значительных изменений в отрасли. В частности, речь идет о системных изменениях, значительному росту эффективности труда и реформированию всей отрасли.

Распоряжение Правительства № 2599-р

28.12.2012 года Правительством РФ было принято распоряжение № 2599-р, утверждающее разработку дорожной карты в сфере медицины. Инициаторами проекта была предоставлена конкретная схема действий. Ее призвание в усилении эффективности здравоохранения и отдельных его показателей.

Документ состоит из нескольких частей:

  • распоряжение и обоснование необходимости модернизации системы здравоохранения, назначение ответственных за исполнение приказа;
  • план мероприятий, предполагающий конкретные цели и задачи, которые должны быть достигнуты в очерченные временные промежутки;
  • общее описание стратегии планирования с установлением четких механизмов, позволяющих добиться поставленных целей;
  • показатели преобразований системы оказания медподдержки;
  • параметры здоровья граждан;
  • конкретный план мероприятий, разработанный с учетом действительной системы медицины.

Цели разработки и задачи дорожной карты в медицине

Своими задачами «дорожная карта» определяет:

  1. Поддержание конкурентоспособной зарплаты медработников. Планирование повышенных выплат по «дорожной карте» конкретного предприятия.
  2. Привязка уровня заработка в медицинской отрасли к качеству и объему предоставляемых услуг населению.
  3. Перевод всего персонала медицинских учреждений на эффективную контрактную систему, конкретизирующую критерии оценки работы служащего, а также все показатели, необходимые для получения стимулирующих доплат и премий.
  4. Разработка политики мотивации, призванной привлечь квалифицированные кадры в регионы с недостатком медработников.
  5. Модернизация существующего порядка предоставления медуслуг, приведение его к текущим нормам и потребностям населения.
  6. Разработка и внедрение параметров эффективности медицинской деятельности, установление в каждом регионе отдельных программ развития, направленных на стимулирование и функционирование отрасли.

Своей целью Правительство обозначило необходимость срочной модернизации отрасли, позволяющей достичь более высоких результатов. Можно сделать вывод, что цель программы — это установление системы оптимальных показателей на будущие периоды и стимулирование более продуктивной работы.

Тенденции преобразований в оказании медпомощи

Любая программа долгосрочного действия ставит перед собой задачи, позволяющие установить обновленные показатели структурных преобразований. В здравоохранении они разделены на несколько групп:

  1. Системное планирование, включающее долю расходов на медицинскую поддержку вне медучреждения от совокупных расходов на финансирование программы, а также доля работников, пришедших в отрасль после целевых программ подготовки.
  2. Кадровые преобразования, обеспечивающие увеличение числа аккредитованных специалистов, избавление от сотрудников, предоставляющих услуги недостаточного качества.
  3. Нормативные изменения. Разработка и постепенное внедрение важнейших нормативов и положений, призванных централизовать работу отрасли, заметно увеличить уровень качества.
  4. Изменение уровня зарплаты в медицине, стабилизация доходов медперсонала, установление определенного соотношения к средним параметрам выплат по конкретному региону.
  5. Количественные преобразования, демонстрирующие показатели средней длительности нахождения больных в стационарных условиях.
  6. Установление ключевых показателей здоровья, снижение уровня детской и материнской смертности от внешних факторов и заболеваний.

Практика демонстрирует, что проект достиг положительных эффектов. Наблюдается тенденция к постоянному увеличению средней продолжительности жизни, снижается зависимость уровня смертности от внешних факторов. В стране зафиксирован минимальный показатель детской смертности с 1991 года.

Основные этапы дорожной карты в медицине

Для достижения всех задач, поставленных в рамках реформирования системы здравоохранения, должностными лицами было сформулировано несколько этапов реализации проекта:

  1. Разработка планов по повышению эффективности медицинских объектов, установление целевых показателей работы. В рамках реализации осуществляется оптимизация структуры предоставления медуслуг, создаются дополнительные внутренние резервы.
  2. Изменение и внедрение показателей эффективности. Постепенный переход на обновленные критерии оценки работы медперсонала.
  3. Обеспечение дифференциации заработка медперсонала. Ежегодное увеличение уровня доходов за счет оптимизации административно-управленческого персонала, увеличения нагрузки и оценки качества.
  4. Разработка и утверждение новых общенациональных профессиональных стандартов. Внедрение образовательных программ, обеспечение доступа медработника к разработкам, стимулирование молодых специалистов для продолжения работы в регионах.
  5. Создание предпосылок для разработки комплексных мер, нацеленных на исполнение программы в регионах.

Результаты исполнения

Исполнение поставленных задач находится на достаточно высоком уровне. Благодаря программе развития удалось добиться заметного роста заработной платы, что стимулирует развитие отрасли в целом и обеспечивает постоянный приход новых специалистов.

В некоторых моментах появились дополнительные сложности. Так, из-за уравнивания среднего и младшего медперсонала невозможно произвести градацию оплаты их труда. Как итог – большая часть специалистов среднего звена уходит в частный медицинский сектор.

Благодаря стимулированию кадров заметно повысилось качество медицины в регионах, в частности сельской местности, наблюдается стойкое увеличение числа молодых врачей. Все это позволяет говорить о развитии российского села и улучшении демографии в провинции.

Разработка новых стратегий и нормативов идет полным ходом. Благодаря имеющимся реформам медучреждения избавились от очередей, прием осуществляется централизованно и без осложнений.

По оценкам экспертов, к 2018 году «дорожная карта» реализована на 97-98%, и в обозримом будущем появится новый план стратегии, ставящий перед собой цель удержать полученные преимущества и внедрить кардинально новые методики.

Подробнее о зарплате в здравоохранении рассказано в следующем сюжете.

Дорожная карта образец

Приоритетных сегментах рынка на основе дорожной карты и апробация Дорожная карта для продуктовой группы – это документ.

« ДОРОЖНАЯ КАРТА ». по разработке проекта закона «______» (название). Цель принятия проекта закона: (указывается нормативное.

Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта: отдельного продукта, класса.

7, Направления работ, Рекомендуемые параметры дорожной карты, 2012 Разработаны макетные образцы узлов, Разработан макетный образец.

Рабочие материалы должны отражать информацию, которую вы не хотите включать в официальный план, ибо последний будет читаться.

В субъектах Российской Федерации. Приведенная ниже форма содержит шаблон для формирования Дорожной карты по внедрению лучших практик.

Презентация дорожной карты проекта по созданию Национальной системы компетенций и квалификаций (НСКК), разрабатываемого в.

« Дорожная карта » 2014-2016 гг. разработана с целью реализации мероприятий, В дорожной карте рассматривается федеральный уровень.

В статье представлена авторская методика разработки дорожной карты проекта реструктуризации нефтегазовой компании Дорожная карта проекта реструктуризации должна включать. Образец титульного листа.

Пример заполнения Дорожной карты приводится в Приложении 1. Дорожная карта состоит из двух блоков мероприятий – организационных и план внедрения лучших практик. В организационном блоке указываются мероприятия по созданию и обеспечению функционирования проектных офисов и коллегиальных совещательных органов (при их необходимости). Форма содержит три типа строк: Строка-заголовок, соответствующая наименованию планируемой к внедрению лучшей практики и содержащая, в том числе, информацию о текущем состоянии в данной области (области лучшей практики), о имеющихся проблемах, а также о достигнутом показателе Национального рейтинга в данном регионе (если применимо), а также о средних значениях результатов по каждой из групп регионов по показателям, к которым относится (на которые влияет) внедряемая лучшая практика. Строки-заголовки блоков (этапов) мероприятий (напр. Организационный этап), имеют номера первого уровня. Строки, описывающие этапы внедрения лучшей практики (имеют номера второго уровня, формата «№ этапа».«№ мероприятия» (напр. 1.2.) и располагающиеся непосредственно под строками-заголовками блоков (этапов) мероприятий. При формировании дорожной карты следует: В строку-заголовок помимо наименования лучшей практики внести следующую информацию: Оценка текущего состояния в данной области (области лучшей практики), описание проблем, перед которыми стоит регион, и имеющиеся значения показателей Национального рейтинга ; Сведения (реквизиты) документов, ссылки на источники публикации информации о мероприятиях и документах (Интернет, СМИ), регулирующих отношения в области лучшей практики. Результаты Национального рейтинга для данного региона (по показателю, к которому относится лучшая практика) Сведения о средних значениях результатов по каждой из групп регионов по показателям, к которым относится (на которые влияет) внедряемая лучшая практика. Ответственный за внедрение лучшей практики со стороны Правительства (Администрации) субъекта Российской Федерации – ФИО, контактные данные и должность. Ниже каждой строки-заголовка: Добавить необходимое количество строк-заголовков блоков (этапов) мероприятий ; Для каждого из этапов внедрения лучшей практики указать: Наименование мероприятия – наименование мероприятия, раскрывающее суть выполняемых на этапе работ ; Результат мероприятия – описание результата, который должен быть достигнут при реализации этапа ; Дата начала, Дата окончания – плановые дата начала и окончания работ по этапу – при планировании сроков следует предусмотреть разумные резервы по времени ; Ответственный за этап реализации – ФИО и должность. Наименование КПЭ по мероприятию Целевое значение КПЭ по мероприятию Ресурсы, требуемые для реализации мероприятия Пример строки-заголовка:

Дорожная карта образец

Но для того чтобы написать его, нужно собрать информацию по широкому кругу вопросов, таких, как повседневные операции, конкуренты, состояние вашей отрасли экономики, новая география рынка и стоимость новых активов. Здесь может быть отражена ваша маркетинговая стратегия, информация о конкуренте или сумма капитала, которую вы приготовили, чтобы вложить в бизнес. Помня о пробелах в информации, вы сможете их заполнять, когда будет больше сведений. Следует нумеровать и ставить даты на всех своих дополнениях. Когда вы планируете начало своего дела, самая главная цель плана — тщательное планирование бизнеса, его финансовое и организационное обеспечение.

Дорожная карта проекта. Научно-исследовательские работы (R&D). Создание прототипов, лабораторных опытных и опытно-промышленных образцов, пилотных установок и т.д. Источники финансирования инвестиционных проектов Проектное финансирование Общая схема проектного финансирования. Цель этой Дорожной карты состоит в том, чтобы заложить основы Введения в действие приоритетных проектов для развития туризма и сохранения. Дорожная карта для инициатора инвестиционного проекта. Разработчик: Инвестиционная группа «ТОНАП» при содействии Подкомитета по&nbsp.

Бизнес- план — это план вашей игры. Он определяет цели, направления и основные этапы вашей деятельности.

Рабочие материалы должны отражать информацию, которую вы не хотите включать в официальный план, ибо последний будет читаться&nbsp. 7, Направления работ, Рекомендуемые параметры дорожной карты, 2012, 2013. Изготовление опытного образца продукта, Этап 3. В статье представлена авторская методика разработки дорожной карты проекта реструктуризации нефтегазовой компании направленная на. Дорожная карта – это наглядное представление пошагового Портфеля/ Проекта /Программы. При этом сами дорожные карты.

Если проект « дорожной карты » осуществляется на корпоративном или. Проект Стратегии развития инвестиционной деятельности на территории Мичуринского района. В статье представлена авторская методика разработки дорожной карты проекта реструктуризации нефтегазовой компании направленная на&nbsp. Дорожные карты позволяют наглядно представить ожидаемые результаты и основные этапы получения и реализации инновационного проекта, помогая сформировать и реализовать всю инновационную цепочку. Графический пример дорожной карты проекта изображен на рисунке 3. Дорожная карта проекта. Основными элементами дорожной карты являются. Дорожная карта может также служить наглядным способом. Если проект «дорожной карты» осуществляется на корпоративном или&nbsp.

Разработка дорожной карты проекта — методические рекомендации и примеры разработки дорожных карт. Степень реализации каждого проекта зависит от составленного плана и контроля над его выполнением. Настоящий проект среднесрочного плана мероприятий (дорожная&nbsp.

Оно освещает основные моменты бизнес- плана. В этом разделе определяются объем рынка и та его часть, которую вы предполагаете захватить. Здесь описывается, как вы собираетесь рассказывать своим потенциальным клиентам о своих услугах и товарах, как будете доставлять их и чем вы лучше своих конкурентов. Нужно ли вам покупать оборудование или что- то строить? Где вы будете закупать свой товар для продажи? Имеете ли вы достаточно знаний или необходимо нанимать персонал? Если вы нуждаетесь в банковском кредите, следует определить его размер прежде, чем вы начнете его выплачивать?

Какие долги вы можете себе позволить? Есть ли источники капитала для вовлечения в дело? Где вы собираетесь брать кредиты? Есть ли у вас необходимая система контроля, чтобы все шло гладко?

Бизнес- план должен ответить на эти и многие другие вопросы. Процесс подготовки плана может затянуться, и будет вначале сложной задачей. Как только у вас появится документ, в котором описано, что и как вы хотите делать, каким путем пойдете к этому и на какой успех рассчитываете, это может воодушевить других инвесторов и финансистов принять участие в вашей деятельности.

В дополнение дорожная карта позволяет упростить анализ взаимосвязи между проводимыми мероприятиями в рамках проекта реструктуризации компании. Дорожная карта проекта реструктуризации должна включать. Типовая Дорожная карта имеет следующую структуру. Пример заполнения Дорожной карты приводится в Приложении 1. Проект Указа с текстом согласованной инвестиционной стратегии подготовлен, Да. Дорожная карта для инициатора инвестиционного проекта. Разработчик: Инвестиционная группа «ТОНАП» при содействии Подкомитета по. Элементы дорожной карты. Структурированный набор индикаторов и задач, 1 достижение которых ведет к достижению общей. Дорожная карта — Коммуникационный формат. Детальное обоснование и описание (карты проекта, пояснительные записки).

Типовая Дорожная карта имеет следующую структуру: Пример заполнения Дорожной карты приводится в Приложении 1. Проект Указа с текстом согласованной инвестиционной стратегии подготовлен, Да. Дорожная карта – это наглядное представление пошагового. Портфеля/Проекта/Программы. При этом сами дорожные карты&nbsp. План мероприятий (дорожная карта) «Открытые данные российской федерации». Укажите все ваши проектные данные. Откроется встроенный шаблон, содержащий образцы контента для справки, а также уже отформатированные разделы, подзадачи и под-подзадачи. План проекта – это ваша дорожная карта. Проект ДОРОЖНАЯ КАРТА. Рабочие материалы должны отражать информацию, которую вы не хотите включать в официальный план, ибо последний будет читаться.