Burger king реклама скандальная




УФАС пригрозило Burger King делом из-за скандального слогана

Дело о нарушении законодательства в связи с рекламной кампанией сети ресторанов быстрого питания Burger King, которая использовала слоган «You won’t starve to death in this city» («Вы не умрете с голоду в этом городе» — с англ. Прим. ред), рассмотрит Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом сообщает РБК.

В пресс-службе антимонопольного ведомства заявили, что о рекламе узнали из СМИ. Но многие сотрудники службы родились в Ленинграде и у некоторых есть родственники, пережившие блокаду, а кто-то потерял во время нее своих родных.

«Журналистский запрос будет рассмотрен нами как заявление. И в ближайшее время управление рассмотрит вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения закона о рекламе», — заявил УФАС Северной столицы Вадим Владимиров.

В пресс-службе российского филиала Burger King рассказали, что слоган на английском языке использовался в Екатеринбурге во время ЧМ-2018, а на русском языке компания в рекламе использовала фразу «с нами не пропадешь». Там предположили, что часть рекламных материалов могли не утилизировать после мундиаля и использовать в других городах.

«Мы проведем проверку и если обнаружим кого-то в Санкт-Петербурге в такой футболке, обязательно потребуем утилизировать, так как это не согласованное с нами использование бренда», — заявили в компании.

В Burger King подчеркнули, что рекламная акция не имела ничего общего с историческим подтекстом. Там отметили, что считают неприемлемым «любой подтекст или шутки по данной теме».

Отметим, что это уже не первый скандал с компанией Burger King. Ранее сообщалось , что Роскомнадзор намерен проверить сеть ресторанов быстрого питания Burger King в 2019 году из-за подозрения в сборе персональных данных пользователей с их мобильного приложения. Проверка связана с жалобами посетителей. Пользователям стало известно, что мобильное приложение Burger King записывает данные с их телефонов, которые люди предоставляют для получения скидки. Представители сети быстрого питания отрицают этот факт.

Burger King оштрафовали за непристойную рекламу

ИА «Ореанда-Новости». Федеральная антимонопольная служба признала неправомерной рекламу сети ресторанов быстрого питания Burger King. ФАС оштрафовала ресторан на 100 тысяч рублей.

В Антимонопольную службу обратился житель Ярославля. Он пожаловался на распространение листовок с текстом «ЕдАЛ ТАКОЕ?». В своей жалобе гражданин обратил внимание, что все буквы в слогане прописные, кроме второй, которая по напоминает букву «б». А такая игра слов уже отсылает к ненормативной лексике.

ФАС признала, что действия Burger King нарушили Закон о рекламе. Экспертиза текста показала, что был нарушен запрет на использование оскорбительных слов и бранных выражений. Ресторан получил предписание об исправлении и был оштрафован на 100 тысяч рублей.

Это не первый рекламных промах Burger King. В сентябре на компанию пожаловался сын блокадника из Санкт-Петербурга. Он заметил на одном из промоутеров сети футболку с надписью «You won’t starve to death in this city» (Вы не умрете от голода в этом городе). В Burger King пояснили, что такие футболки использовались только в Екатеринбурге во время чемпионата мира по футболу, а в Санкт-Петербург попали случайно.

А в 2016 году на Burger King подали в суд из-за рекламы, которая показалась истцу аморальной и оскорбляющей религию. Истец увидел всплывающую рекламу в интернете – на заставке было, по его мнению, изображение наггетсов в неприличной форме и надпись «Привет всем, у кого наггетсы дороже». Истец потребовал 2 миллиона рублей за моральный ущерб. Но тогда Антимонопольная служба посчитала, что Burger King закон не нарушил. Скандальная рекламная политика сети часто приводит к жалобам и недовольству потребителей. Так, один из бургеров рекламировали со слоганом «Смотри не обострись!», а мороженое продавалось под девизом «Налижемся!».

Кроме того, в прошлом году Burger King запустил рекламу, которая смогла взломать Android-устройства пользователей. В телеролике сотрудник ресторана говорит фразу: «Окей, Гугл, что такое Воппер?». После этого активируется голосовой помощник на устройствах, которые находятся возле телевизора. Пользователи массово стали подавать жалобы, а Google сделал так, что устройства перестали реагировать на эту рекламу.

Скандальная реклама Burger King вывела из себя пользователей Сети

Реклама Burger King в Петербурге «Ты не умрешь с голоду в этом городе» не оставила равнодушными многих пользователей социальных сетей – они уверены, что скандал отвратит от популярной сети фаст-фуда не одного клиента.

Фото: скриншот страницы Twitter

Ранее на рекламу в центре Петербурга пожаловался сын жителя блокадного Ленинграда. Он увидел промоутера со слоганом на футболе «Ты не умрешь с голоду в этом городе». Такую рекламу он посчитал оскорбительной.

Фото: скриншот страницы «ВКонтакте»

Шок слоган вызвал и у пользователей соцсетей. В Интернете возмущены действиями пиарщиков, а некоторые пользователи при этом отметили, что такая реклама может вызвать в Петербурге обратный эффект — отвратить клиента от сети.

«Burger King не просто перестарался с креативным маркетингом. Есть темы, которые по определению несовместимы со стебом любой породы», — пишет пользователь Дмитрий Шнякин в Twitter.

Фото: скриншот страницы «ВКонтакте»

История со слоганом уже дошла до петербургского УФАС. Так, глава ведомства Вадим Владимиров не исключил, что в отношении компании будет возбуждено дело.

«Многие из нас родились и выросли в Ленинграде. У некоторых есть родственники, пережившие блокаду, а кто-то потерял своих родных», — отметим он.

Скандальная реклама Burger King разрешена: очередное доказательство двойных стандартов ФАС

Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) большинством голосов пришел к выводу, что нарушений в рекламе сети быстрого питания Burger King, вызвавшей общественный резонанс, нет. Ведомство не будет возбуждать дело по рекламе «Злейшего воппера», мороженого и биг кинга Burger King. «Мы не будем возбуждать дело», — подчеркнули в ведомстве. Только два члена экспертного совета сочли, что в рекламе «Злейшего воппера» есть нарушения. Все члены экспертного совета проголосовали за отсутствие нарушений в рекламе мороженого. «Всего участвовали порядка 45 экспертов», — уточнили в пресс-службе УФАС.

— Сомнительность креатива не должна подвергаться оценке антимонопольного органа, мы следим за нарушениями закона. Нарушения закона нет. Реклама сомнительная и провокационная, но закон не нарушает, — заметила сотрудник пресс-службы.

По мнению советника президента РФ, такой «плохой вкус» рекламщиков «нас очень низко опускает». — Это выдаёт плохой вкус рекламщиков. По каким-то причинам рекламщики посчитали это удачным, но мне кажется, что эта игра слов с понятным подходом — это переход в то, что в России у нас не принято. Это то, за что мы критикуем американские комедии, они у нас не очень популярны: юмор ниже пояса. Пока мы к юмору ниже пояса не готовы, поэтому это дёргает. Я не знаю, кто победит, но на текущий момент мне кажется, что основной фронт возмущения идёт в том, что подобного сорта реклама нас очень низко опускает, — сказал Советник президента России по интернету Герман Клименко. Он добавил, что сейчас проблема заключается в том, что реклама на телевидении подчиняется законам, а реклама в интернете напрямую не регулируется. Реклама широко обсуждалась пользователями Сети и впоследствии привлекла внимание ФАС. Сегодня спорные слоганы обсуждает экспертный совет по применению закона о рекламе.

Резонансные лозунги

Ранее при подключении к Wi-Fi в московском метро начала появляться реклама Burger King. Рекламируется так называемый «Злейший воппер» с «жгучим соусом прямо в булке». На рекламном баннере размещена фотография бургера на фоне языков пламени, а также спорная надпись: «Смотри не обострись!». В интернете активно стали обсуждать формулировку слогана. Позже компания начала размещать рекламу мороженого и Биг Кинга, в которых предлагалось приобрести два стаканчика с мороженым два Биг Кинга по цене одного соответственно. На рекламном баннере компания разместила слоганы: «Налижемся!» и «Похоже на какое-то наедалово», которые вновь вызвали бурное обсуждение в социальных сетях. ФАС тогда приняла решение рассмотреть данную рекламу на экспертном совете из-за общественного резонанса.

Скандальные слоганы в рекламе Burger King сменились неприличными жестами

На новом баннере сети ресторанов изображены кусочки курицы в виде неприличного жеста. Картинку сопровождает слоган «Привет всем, у кого наггетсы дороже, чем 69 рублей». Этим жестом в Burger King хотели показать конкурентам, что наживаться в кризис – поступок, не заслуживающий одобрения, говорится в релизе компании.

Интернет-оператор метрополитена ​не принял оригинальную версию баннера и попросил заменить изначальный слоган. Поэтому в московском метро реклама идет с более мягким слоганом «Мы снова их сделали!». В интернете, социальных сетях и на корпоративном сайте можно увидеть оригинальную версию.

Первый спорный баннер сети ресторанов Burger King появился в конце марта. Сначала компания рекламировала очень острый воппер со слоганом «Смотри не обострись». Позже надпись изменили на «Остро!».

Следом Burger King запустил провокационную рекламу мороженого. При подключении к бесплатному Wi-Fi в московском метро появлялся неоднозначный баннер со слоганом «Налижемся!».

На рекламную кампанию Burger King обратила внимание ФАС. 12 апреля экспертный совет ведомства рассмотрел вызвавшие резонанс баннеры, однако не нашел нарушений и признал оба слогана допустимыми. По мнению присутствующих на заседании юристов и лингвистов, игра слов в рекламе поддерживается изображением блюд, а значит, не выходит за рамки закона.

В конце апреля в сети также был опубликован баннер сети ресторанов, рекламирующий возможность получения второго бургера бесплатно со слоганом «Похоже на какое-то наедалово». Большинство пользователей соцсетей реклама Burger King возмутила.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».