Бизнес план для школьника пример




Содержание страницы

Как школьнику начать свой бизнес

Большинство школьников во многом, если не в основном, из-за неправильного воспитания их родителями считают, что путь настоящего бизнесмена должен быть следующим:

  • школа;
  • институт;
  • еще один институт;
  • параллельное самообразование;
  • работа с целью накопить стартовый капитал;
  • старт бизнеса;
  • и… а так уже как повезет.

И рассуждая подобным образом, они совершают одну из самых больших ошибок в своей жизни, не понимая того, что бизнесом они могут заниматься уже сейчас, когда учатся в третьем, шестом или одиннадцатом классе, и что для этого не нужно ни опыта, ни стартового капитала, а только одно – желание заработать.

Любой школьник, решивший открыть собственный бизнес, должен понять всего 10 несложных правил, о которых мы расскажем в этой статье. Именно они помогут ему начать свое дело и зарабатывать. Сколько? В начале, конечно, немного, но при желании уже к моменту окончание школы школьник сможет собрать достаточный капитал, чтобы открыть настоящее дело. Хоть возможно мы и не правы, и ему удастся сделать гораздо раньше.

Бизнес делиться на две категории – бизнес продаж и бизнес услуг. К первому относится деятельность, связанная с покупкой и продажей любого вида товара, ко второй – оказание платных услуг. Заняться можно всем чем угодно, главное — чтобы был спрос на ваше предложение.

Любой бизнес начинается с идеи. Именно поэтому вначале нужно придумать то, чем вы будете заниматься, и сразу же после этого постараться воплотить свою идею в жизнь. А она может быть какой угодно – от платного выполнения домашних заданий, до продажи чипсов, которые вы будете покупать в ближайшем магазине, и продавать на переменах на 50-100% дороже.

Никакой бизнес не возможен без рынка. В вашем случае рынком является ваш класс, а со временем и вся школа. Только в том случае если вы будете относиться к своим одноклассникам и соученикам, как к потенциальным покупателям и клиентам, а значит – с уважением и без обмана, то они всегда будут рады воспользоваться вашими услугами.

И так попробуем применить первые три правила к реальной ситуации:

Первое: Вы выбираете вид деятельности — продажи.

Второе: Вы выбираете товар (идею своего бизнеса) – продажи новинок кино.

Третье: Вы оцениваете рынок – сколько учеников из вашего класса будут покупать у вас фильмы.

А на этом этапе вам нужно гарантировать хотя бы 1-ну продажу, так как только это нужно на данном этапе, чтобы ваш бизнес начал развиваться. А что для этого нужно сделать и как это произойдет, расскажут следующие четыре правила.

Любой бизнес немыслим без прибыли. А она складывается из разницы между ценой на продаваемый вами товар и накладных расходов – денег, которые вы потратили на его покупку, транспортировку и даже рекламу.

Товар невозможно продать без рекламы, а потому всегда следует помнить, что чем лучше вы разрекламируете свой товар, тем быстрее продадите его.

90% людей покупает именно тот товар, который действительно хотят купить, потому очень трудно, а порой и вообще невозможно заработать на том, что никому не нужно.

Как только кто-то покупает хороший товар, он становиться чуть лучше других или, по крайней мере, не таким как остальные. И чувствуя это, люди стараются так же купить ту или иную вещь, чтобы не отстать от него. Начинается цепная реакция, которая закончиться сразу же после того, как покупку совершит примерно 70% от общего числа возможных покупателей; в вашем случае – ваших одноклассников.

И снова используем эти правила на практике.

Прежде чем продавать фильмы, вы должны подсчитать, во сколько вам обойдется их копирование из Интернета, запись на диск, покупка самого диска и его оформление. После этого прибавьте к полученной сумме свою будущую прибыль, и подумайте – будут ли ваши одноклассники покупать у вас фильмы по такой цене, или им будет дешевле сделать это в каком-нибудь другом месте.

Принеся диски с фильмами в класс, на ближайшей перемене начините рекламировать их, рассказывая какой замечательный фильмы вы посмотрели. И только после того, как заинтересуете кого-то из своих одноклассников своим рассказом, предложите ему купить у вас диск.

Но для того, чтобы продажа состоялась, вы должны быть уверены, что:

а) ваш одноклассник не сможет по каким-то причинам так же скачать этот фильм или посмотреть его онлайн;
б) у него есть деньги, чтобы купить его;
в) предлагаемый вами фильм окажется действительно настолько интересным, что одноклассник просто не сможет не купить его.

А стоит кому-то одному сделать покупку, и он невольно начнет хвастаться ею, чем вызовет зависть у остальных. В результате уже через 1-2 урока вы продадите еще как минимум 10 дисков, а к концу занятий (если конечно проявите мобильность), распродадите оставшиеся у вас диски в других классах.

Ну а для того, чтобы ваш бизнес не был разовой акцией, а начал приносить постоянный доход, вам следует запомнить еще 3 правила.

Никакой бизнес не возможен без развития. А это означает то, что, занявшись продажей фильмов, вы должны не только всегда находиться в курсе всех кино-новинок, но и постоянно придумывать новые способы заработка. А в случае, который мы взяли в качестве примера, вы можете начать торговать и играми, и сборниками клипов, и МР3-файлами, и даже сочинениями и сборниками выполненных домашних заданий.

Уважайте своих покупателей – всегда предлагайте скидки тем, кто покупает у вас больше остальных, всегда продавайте только качественный товар, не отказываетесь выполнять личные заказы, не жадничайте, и время от времени устраивайте бесплатные рекламные акции – к примеру раздайте 10 дисков бесплатно тем, кто еще не стал вашими клиентами, зная, что 7 из них уже через пару дней станут покупать у вас фильмы.

Учитесь вкладывать деньги, потому что именно это умение является самым главным условием успеха в любом бизнесе. А для правильно вложения денег вам придется вернуться к первому пункту, и начать все с начала. Но на этот раз вы будете делать это с небольшой поправкой – у вас есть начальный стартовый капитал, благодаря которому перед вами открывается куда больше возможностей для занятий бизнесом.

Так (снова же, к примеру) вы можете открыть собственный сайт, нанять на работу отличников из разных классов, которые будут писать стать для него, чтобы вы могли начать зарабатывать на Интернет-рекламе.

Как видите – все настолько несложно, что свой собственный бизнес вы сможете открыть уже завтра. А это значит, что уже через пару недель вы обретете полную финансовую свободу от родителей, и сможете начать покупать себе то, о чем так давно мечтали. Или же, открыв счет в банке, начать копить стартовый капитал для действительно серьезного дела. А о том, как начать его, мы расскажем вам в самое ближайшее время.

Мой комментарий к статье:

Сам подход к делу правильный. Только пример с фильмами не удачный. Закон нарушать не стоит. Не нарушайте авторских прав, это уголовно наказуемо. Выбирайте те товары или услуги, которые можно продавать легально.

Бизнес план для школьника пример

Для школьников выпускается огромное количество литературы о том, как составить бизнес-план и что он из себя представляет. Многие предлагают образец плана, благодаря которому очень легко работать, подставляя свои данные.

Первым делом школьнику следует изучить какой-либо готовый бизнес-план, чтобы понять общие сведения. Перед написанием своего документа, изучив предоставленный образец, следует выделить основную цель и задачи, решаемые созданным предприятием. Важно учитывать технические и экономические показатели, из которых складывается статистика документа.

Также изначально следует определить, для какой деятельности создается план. Будет ли это предприятие, предлагающее товары или услуги? В первом случае акцент необходимо делать на закупку товара и его дальнейшую продажу потребителю. Второй вариант предполагает оплату за оказание каких-либо услуг. По той и по другой сфере деятельности легко найти готовый образец-документ и переделать его под другую фирму.

Основа

Школьникам особое внимание следует уделить планированию деятельности предприятия. Именно этот пункт обеспечивает будущий доход и превосходство перед конкурентами.

Составляя бизнес-план, любой школьник должен знать о том, что рыночные отношения складываются из двух составляющих:

Из перечисленных позиций складывается расход и доход, после чего уже можно сделать вывод о полученной прибыли и в целом о деятельности предприятия.

Готовый бизнес-план включает коммерческие предложения, которые в дальнейшем будут эффективными и прибыльными. Составляется этот документ для того, чтобы внести на рынок более выгодные и обновленные предложения о товарах и услугах. Готовый план является своеобразным способом очистить голову от разного шума, что значительно облегчает задачу для школьников.

Ключевые моменты

Составить бизнес-план является нелегкой задачей для любого школьника. Готовый образец поможет в этой непростой ситуации.

Основные задачи документа:

  1. Определить сферу деятельности предприятия.
  2. Сформулировать основные цели, способы их достижения и сроки.
  3. Произвести экономические расчеты издержек, расходов и доходов.
  4. Обозначить финансовое положение фирмы и возможных инвесторов.

Готовый образец бизнес-плана для школьников имеет следующую структуру:

  • Резюме.
  • Основная идея.
  • Условия организации.
  • Описание предлагаемого товара или услуги.
  • Информация о рынке сбыта.
  • База потенциальных потребителей.
  • Анализ уровня конкуренции.
  • Маркетинг и его цели.
  • Финансовые ресурсы.
  • Производство и изготовление товара.
  • Распределение обязанностей среди сотрудников.
  • Данные о доходах, расходах и выплатах.
  • Оценка риска и страхование.
  • Приложения. Таблицы и расчеты.

    Любой бизнес должен приносить прибыль. Она складывается из разницы между доходами и расходами. Школьник должен понимать, что на первых этапах деятельности предприятия расходы превышают доходы, но со временем ситуация изменится и прибыль будет ощутимой. Образец-документ любого предприятия будет отображать эту информацию.

    Инструкция с примером

    Школьник может составить свой первый бизнес-план на основе своего класса, взяв за основу готовый документ. Изначально следует определить направление деятельности. Скорее всего, это будут продажи. После этого выбирается конкретный товар. Возьмите за основу новинки кино.

    Следующий этап подразумевает оценку возможностей клиентов, то есть, какое количество учеников предположительно приобретут предлагаемую продукцию. Бизнес будет развиваться, даже если начать хотя бы с одной продажи. Для того чтобы обеспечить минимальный результат, требуются усилия.

    Раскрутка бизнеса по продаже новинок кино

    Бизнес-план должен включать и рекламную деятельность. Ни один товар невозможно продать без рекламы, тем более, если он не сильно популярен. Правильно разрекламированная фирма и ее продукция принесет отличные результаты и высокий уровень заработка. Новинки кино являются достаточно интересным товаром, который смог бы заинтересовать покупателей.

    Составляя документ, школьник должен помнить о том, что клиент не покупает ненужные товары и услуги, поэтому важно убедить потенциального покупателя в необходимости именно вашего товара. Как только один человек покупает хороший товар, другие тоже стремятся к этому, тем самым продаж становится все больше, а прибыль возрастает.

    Перед тем как продавать фильмы, следует проанализировать, во сколько обойдется их скачивание из интернета, покупка диска, запись на диск и другие затраты. К полученной сумме прибавляется надбавка, чтобы получить прибыль. Полученную сумму проанализируйте и сделайте вывод, будет ли выгодно покупать школьникам диски с фильмами именно у вас!

    Школьникам не следует стесняться брать за основу готовый образец бизнес-плана, он только поможет и обеспечит некоторые навыки и опыт.

    Бизнес-портал Пути успеха

    Бизнес-планы составляют как для внутренних, так и для внешних пользователей.

    Так, их основное целевое назначение в том, чтобы собственник и организатор проекта смог оценить возможность практического применения бизнес-идеи и уровень рентабельности от реализации проекта, а также в том, чтобы банк после оценки бизнес-плана определил эффективность планируемого предпринимателем (организацией) бизнеса и выдал необходимый для реализации проекта кредит.

    — организационно-правовая форма ведения деятельности

    — форма собственности (государственная, муниципальная, частная, общая совместная, долевая)

    — уставный капитал (для организаций)

    — среднесписочная численность (определяется по правилам, установленным Росстатом)

    — годовой оборот (учитывается последний год)

    — почтовый адрес фактического места ведения деятельности, телефон

    — банковские реквизиты (включая, рублёвые, валютные, депозитные счета)

    — фамилия, имя, отчество, характеристики руководителя проекта (возраст, квалификация и т. д.).

    3. Резюме (вводная часть).

    — основные положения проекта

    — задачи на период до 3-х лет

    — задачи на период 5 – 7 лет

    — причина принятия решения по организации данного вида коммерческой деятельности

    — указание имеющихся партнёров (по снабжению и сбыту)

    Тема: «предпринимательский всеобуч для школьников »

    В настоящее время развитие сферы малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших направлений модернизации экономики в Российской Федерации. Этот сектор способствует развитию самозанятости населения и снижает безработицу, расширяя спрос на рынке труда является существенным фактором повышения доходов населения, создавая «средний класс» и уменьшая неравенство между различными слоями населения.

    Но, как показывают исследования, при положительном отношении к предпринимательству, на сегодняшний день не более 1% молодых людей имеют свой собственный бизнес. Одной из основных причин, по которой они не пытаются открыть собственное дело, является отсутствие веры в собственные силы и непонимание основ ведения бизнеса. Поэтому одним из приоритетных направлений в образовании является формирование у молодых людей творческого свободного экономического сознания, повышение уровня готовности к предпринимательской деятельности старшеклассников и вовлечение молодежи в предпринимательство.

    Исключительная важность предпринимательской деятельности в рыночной экономике и решающая роль предпринимателей в эффективном функционировании всего хозяйства была также отмечена Губернатором Ростовской области Василием Юрьевичем Голубевым. который уверен ,что включение курса «Предпринимательский всеобуч» в образовательный план для учащихся школ и вузов является важным шагом по созданию новой модели образования. Полученные знания молодежь может применять на практике, посещая при этом действующие успешные предприятия.

    На основании Приказа Министерства образования Ростовской области №628 с 2010 года Обливская школа №1, где я работаю учителем истории и обществознания, является областной инновационной площадкой по обучению школьников основам малого предпримательства и областной пилотной площадкой по апробации учебного пособия успешного финансиста Юга России, профессора Василия Васильевича Высокова «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников».

    Введение этого курса помогает разрешить противоречие между необходимостью подготовленности выпускников к конкретной производственной деятельности и традиционной теоретической направленностью обучения. а также между необходимостью углубленного предпринимательского образования и нехваткой учебных часов по данному разделу.

    Целью курса «предпринимательский всеобуч для школьников» в условиях профильного и предпрофильного обучения является формирование у молодых людей творческого свободного экономического сознания, повышение уровня готовности к предпринимательской деятельности старшеклассников и вовлечение молодежи в предпринимательство.

    Неоспоримыми преимуществами данного курса являются соединение теории и практики как основы для формирования собственного первоначального предпринимательского опыта, возможность использовать в процессе изучения курса регионально значимый материал, создавать образовательное пространство для развертывания учебной проектно-исследовательской деятельности

    В учебном плане элективный курс. направленный на обучение школьников основам предпринимательской деятельности введен модулем в предмет «Обшество, Экономика и право в 8-10 классах. Вариативная часть учебного плана включает предмет социально-экономической направленности «Основы малого предпринимательства» объемом 68 учебных часов.

    Мною разработана рабочая программа к учебному пособию, в которую включены теоретические и практические занятия с учетом возрастных особенностей обучающихся 8-10 классов. Программа курса предполагает-

    -ознакомление с современными представлениями о предпринимательской деятельности

    -изучение основных элементов бизнес-плана и приобретения навыков его составления,основанных на творческой деятельности обучающихся.

    Составление бизнес-плана. то есть документа, который позволяет сделать понятной для других вашу предпринимательскую идею, выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

    В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:

    — определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках

    — сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного

    При создании бизнес- планов, учащиеся проводят исследование рынка, создают собственную валюту, ведут документацию. Это дает им возможность научиться руководить, решать проблемы, осознавать экономические понятия и применять их на практике, воспитывает чувство ответственности и развивает управленческие навыки.

    Изучение малого бизнеса в Обливском районе учащиеся начали с анализа статистической и производственной функции деятельности фермерского хозяйства по выращиванию страусов в х.Рябовском. а также производства по разведению молочных коз в ст.Обливской .В 2011г. Команда 11а кл.( Социально- гуманитарный профиль) участвовала в первом обла стном бизнес-форуме на Дону «Молодежь Дона в свободном предпринимательстве», с проектом «Страусиная ферма » —

    А в 2012г. учащиеся 9 класса Дмитрие В, Кащеев Н представляли на конкурс исследовательских работ старшеклассников бизнес-проект. «Разведение молочных коз в ст.обливской»

    В процессе изучения курса формируется опыт партнерского взаимодействия с местным бизнес-сообществом. Личный пример предпринимателей, более углубленное знакомство с их практической деятельностью способствовует более осознанному профессиональному самоопределению, воспитанию и развитию у детей качеств и задатков социально активного человека.

    С этой целью мы с учащимися п осещали центр занятости, где познакомились с программой Правительсва РФ для ликвидации безработицы. Были организованы встречи с предпринимателями района( фамилии) Мы изучали структуру местного рынка сбыта, вместе с родителями составляли семейный бюджет.

    Учащиеся с большим интересом совершили экскурсию в суд и прокуратуру района. где узнали о правовой структуре предпринимательской деятельности. Работники налоговой службы познакомили ребят с налоговой политкой малого бизнеса. Итогом стала объемная работа по теме. «налоги» в конкурсе ?номинации «Живи и здравствуй страна», которая заняла 3место в области

    Каждый год я организую встречи с главой сельского поселения где освещаются перспективы развития малого бизнеса в районе. В ходе беседы ученики ( какого класса )предложили облагородить Крым озеро и организовать платный каток.

    Особенностью курса является практическая направленность, что диктует необходимость проведения большинства аудиторных занятий в форме деловых игр. учебных проектов, эссе, обсуждений. дискуссий. 2011 всероссийские уроки акции по финансовой безграмотности 8-9кл

    2012г в рамках всероссийские уроки акции по защиты прав потребителей были проведены мероприятия по правам потребителей, участие в областной олимпиаде. Морсков А, Калиманова. Суровейкин участники областной олимпиады по основам малого предпринимательства,2011г.

    Апробация показала, что курс «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» имеет широкие возможности применения как на профильном, так и на базовом уровне:

    Данный курс ценен не столько формируемыми знаниями и умениями (хотя важность этого несомненна), сколько мотивацией к занятию предпринимательством. Готовность выпускника, создаваемые педагогом условия для того, чтобы ученик мог получить возможность попробовать себя в роли предпринимателя, участвуя в разработке и презентации собственного бизнес-плана — это и есть практический результат.

    Бизнес план — примеры

    Бизнес-план — это краткое изложение на бумаге того, что представляет из себя ваш бизнес: каковы его активы, пассивы, каковы механизмы получения прибыли. Он точно отражает, с чего вы собираетесь начать свой бизнес, как и когда вы планируете выполнить поставленные цели — получение определенной прибыли. Вам не потребуется писательский талант, чтобы составить разумный бизнес-план, но вы должны затратить определенное время, чтобы собрать для этого необходимый минимум информации.

    Бизнес-план необходим не только для планирования своей будущей деятельности, но также для получения кредита.

    Как составить бизнес-план? — очень часто возникающий вопрос у предпринимателей, начинающих новое дело.

    1. Примеры бизнес-планов реальных проектов — cfin.ru/business-plan/samples/index.shtml.

    2. Примеры бизнес-планов на сайте Деловая сеть SIORA — siora.ru/businessplan/.

    3. Пример составления бизнес-плана на сайте КОММЕРСАНТ Baltic (хотя расчеты сделаны в иностранной валюте и на основе иностранного бухучета, но очень подробно разобрана финансовая сторона бизнес-плана) — kba.lv/news.php?p_id=87&ampf_id=1093&ampn_id=3931.

    Информация о составлении бизнес плана

    Бизнес-план для школьников

    13 Фев 2013 — 10:24

    Заседание бизнес-клуба «Вектор успеха» состоится 14 февраля в Вологодском институте бизнеса. Тема — «Бизнес-план: просто о сложном». Принять участие во встрече могут школьники 9—11 классов и студенты, которым интересно все, что связано с бизнесом.

    Пришедшие узнают, что такое бизнес-план, как грамотно его составить и какие сложности поджидают тех, кто впервые берется за это дело. Основам бизнес-планирования участников научит Анна Бахвалова, директор агентства «Леман-Консалтинг».

    Во время встречи будет организована видеоконференция с харовской цифровой школой. Таким образом вологжане виртуально расширят географию заседания и смогут эффективно обсудить все интересующие их вопросы.

    Заседание 14 февраля станет началом второго этапа работы клуба под общим названием «Форсайт». Его цель — обучить технологии бизнес-планирования. В будущем юных предпринимателей ждет еще третий этап — «Апробация», где они попробуют воплотить свои проекты в жизнь.

    Добавим, что проект «Вектор успеха» стартовал в ноябре 2012 года. Под руководством специалистов, успешных предпринимателей, бизнес-тренеров и представителей властных структур Вологды школьники и студенты изучают тонкости предпринимательского дела.

    Заседание пройдет по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 87, ауд. 530. Начало в 15:00. Записаться на участие можно по телефону: (8172) 50-27-27.

    Примеры как составить бизнес-план. Часть №2

    Простой пример написания бизнес-плана

    Приведем простой пример оформления бизнес-плана. Следует учитывать, что это лишь один из возможных вариантов, причем поданный в очень сжатом виде.

    Цель: Производить кондитерские изделия, главным образом торты, для жителей города. Занять лидирующие позиции в верхнем ценовом сегменте на данном рынке.

    Задачи:
    1. Создать компактный кондитерский цех.
    2. Обеспечить производственный процесс необходимым сырьем и рабочей силой, часть которой будет наемной.
    3. Первоначально занять 30% от сегмента рынка, посредством реализации разработанной маркетинговой стратегии, предполагающей выдавливание основных конкурентов демпинговыми ценами и новыми для потребителя рецептами.
    4. Привлечь недостающие инвестиционные средства в банке под залог, имеющейся в распоряжении, недвижимости.

    Пример составления бизнес-плана предприятия

    Рассмотрим пример бизнес-плана производства. Предполагается открытие небольшого ателье по пошиву одежды. Рассмотрим, насколько перспективен этот бизнес в условиях конкретного рынка.

    1. Резюме. Открытие небольшого производства с 1 января 2014 года. Форма собственности – ООО. Планируемый срок – 42 месяца.

    2. Общие положения. Закупка оборудования, которое позволит использовать разнообразные ткани и выполнять различную отделку. Планируется частично привлечь заемные средства под покупку оборудования и аренду помещения. Услуга пошива будет предоставляться населению, а также юридическим лицам, нуждающимся в специальной одежде, а также пошив штор и постельных принадлежностей для последующей реализации.

    3. Анализ рынка и маркетинговый план. В данный момент на рынке представлено 350 предприятий. За счет строгого соблюдения сроков и качества планируется создать положительный образ фирмы, что позволит занять нишу на рынке.

    4. Издержки. Предполагаемые прямые и переменные издержки, включая заработную плату и аренду помещения, за 3 года составят 13,5 млн рублей. Из них собственных средств 50 млн рублей. Планируемый объем реализации составит 15 млн рублей, что за вычетом налоговых отчислений позволит к концу третьего года вывести проект на окупаемость.

    5. Производственный график. Выпуск 1000 единиц товара.

    6. Инвестиции. Привлечение партнеров на условиях совместного ведения бизнеса.

    Краткий пример бизнес-план

    Если предстоит открытие мастерской по ремонту обуви, то в самом общем виде разработка бизнес-плана на примере выглядит так:

    • – Постоянные издержки (оборудование) – 300 тыс рублей.
    • – Переменные издержки (нитки, клей, аренда)- 10 тыс рублей.
    • – Требуемы инвестиции – 100 тыс рублей в виде банковского кредита под 23% годовых на 10 лет с – прогрессивной шкалой и отсрочкой погашения на 1 год.
    • – Форма собственности – ИП
    • – Налоговые отчисления 24 тыс рублей.
    • – Планируемая выручка – 20 тыс рублей в месяц.
    • – Выручка 1 года – 97 тыс рублей.
    • – Финансовый результат – 73 тыс рублей.

    В итоге, у предпринимателя есть основания вкладывать деньги в этот проект. Запас прочности достаточно велик, чтобы возможные отклонения от прогнозируемых величин не привели к финансовому краху.

    Много интересной и полезной информации вложено в информационное руководство по созданию и развитию собственного бизнеса: “Как открыть успешный магазин” ? А вы знаете как добиться успехов в бизнесе благодаря опыту успешных предпринимателей? Читайте:

    Пример бизнес-плана с расчетами

    Открытие небольшого магазина, реализующего бывшие в употреблении детские вещи, также требует предварительной оценки. Бизнес-план предприятия пример:

    Оценка, покупаемого у населения товара, будет производиться на основании стоимости 1 кг.
    Для начала потребуется составить ассортимент в 100 единиц.
    Стоимость 1 кг – 400 условных единиц. Одно изделие весит в среднем 1 кг. Таким образом, затраты на товар составят 100*100= 40 000 у.е. Затраты на пополнение оборотных средств будут составлять 100 единиц, что равняется 10 000 у.е. в месяц
    Аренда помещения составит 10 000 у.е.
    Переменные издержки, включая рекламу и непредвиденные расходы – 10 у.е.

    Объем продаж в первые 6 месяцев составит 130 изделий в месяц;
    в последующие – 280 изделий в месяц .
    Цена единицы в среднем будет равняться 250 у.е.
    Выручка за 1 год = 130 * 250 * 12 + 280 * 250 * 12 = (10 000* 12 000 + 40 000 + 10 000 * 12 + 10 000 * 12 000) = 420 195 – 361 240 = 58 955.
    Налог составит 25 000 у.е.
    Финансовый результат – 33 955 у.е.

    На первый взгляд бизнес кажется привлекательным, учитывая низкие издержки на входе и быструю окупаемость, но выполнив простой расчет, предприниматель придет к выводу, что рентабельность очень низкая и, хотя риск невелик (товар пользуется стабильным спросом), без выхода на масштаб заниматься этим делом невыгодно.

    Смотреть пример бизнес-плана

    Схематично планирование, к примеру, выращивания овощей выглядит так:

    1. Резюме. Здесь отражается краткое содержание оставшихся страниц.
    2. Маркетинговая часть. Кто будет покупателем и за счет чего удастся завоевать рынок? Расчетная часть – 5 тон моркови по 100 000 у.е
    3. Затраты. Аренда земельного участка и инвентарь – 27 000 у.е.
    Оплата наемного труда – 30 000 у.е.
    4. Выручка – 23 у.е.
    5. Источники финансирования. Банковский кредит на 50 000 у.е. под 18% годовых на 10 лет.
    6. Финансовый результат – 9 у.е.

    Данная деятельность при исполнении пессимистичного сценария в первый год не принесет дохода вовсе. Кроме того, предприниматель сможет полноценно работать и вкладывать средства в развитие только поле погашения всей суммы кредита.

    Начинающим и опытным предпринимателям будет полезно прочитать расширенную и познавательную статью: «Как создать работающий бизнес-план для малого бизнеса».

    О том какую литературу необходимо использовать при написании бизнес-плана, можно прочитать здесь >>

    Скачать готовые примеры бизнес-планов

    На данном ресурсе можно скачать примеры бизнес-планов бесплатно. Скачивание файла дает возможность познакомиться с более подробными вариантами расчетов, которые позволят не только понять сущность, но и сделать по аналогии свой собственный расчет-обоснование целесообразности вложения средств.

    Если опыта совсем нет, вовсе не обязательно заказывать разработку специализированной фирме. Достаточно познакомиться с примером планирования для аналогичной деятельности, где можно подробно изучить особенности анализа рынка и расчета производственных издержек конкретного бизнеса.

    Для скачивания необходимо кликнуть по ссылке:

    Скачать бесплатные бизнес-планы из специального каталога:
    “ЛУЧШИЕ БЕСПЛАТНЫЕ БИЗНЕС-ПЛАНЫ РУНЕТА”!

    Бизнес план для школьника пример

    Для школьников выпускается огромное количество литературы о том, как составить бизнес-план и что он из себя представляет. Многие предлагают образец плана, благодаря которому очень легко работать, подставляя свои данные.

    Первым делом школьнику следует изучить какой-либо готовый бизнес-план, чтобы понять общие сведения. Перед написанием своего документа, изучив предоставленный образец, следует выделить основную цель и задачи, решаемые созданным предприятием. Важно учитывать технические и экономические показатели, из которых складывается статистика документа.

    Также изначально следует определить, для какой деятельности создается план. Будет ли это предприятие, предлагающее товары или услуги? В первом случае акцент необходимо делать на закупку товара и его дальнейшую продажу потребителю. Второй вариант предполагает оплату за оказание каких-либо услуг. По той и по другой сфере деятельности легко найти готовый образец-документ и переделать его под другую фирму.

    Основа

    Школьникам особое внимание следует уделить планированию деятельности предприятия. Именно этот пункт обеспечивает будущий доход и превосходство перед конкурентами.

    Составляя бизнес-план, любой школьник должен знать о том, что рыночные отношения складываются из двух составляющих:

    Из перечисленных позиций складывается расход и доход, после чего уже можно сделать вывод о полученной прибыли и в целом о деятельности предприятия.

    Готовый бизнес-план включает коммерческие предложения, которые в дальнейшем будут эффективными и прибыльными. Составляется этот документ для того, чтобы внести на рынок более выгодные и обновленные предложения о товарах и услугах. Готовый план является своеобразным способом очистить голову от разного шума, что значительно облегчает задачу для школьников.

    Ключевые моменты

    Составить бизнес-план является нелегкой задачей для любого школьника. Готовый образец поможет в этой непростой ситуации.

    Основные задачи документа:

    1. Определить сферу деятельности предприятия.
    2. Сформулировать основные цели, способы их достижения и сроки.
    3. Произвести экономические расчеты издержек, расходов и доходов.
    4. Обозначить финансовое положение фирмы и возможных инвесторов.

    Готовый образец бизнес-плана для школьников имеет следующую структуру:

  • Резюме.
  • Основная идея.
  • Условия организации.
  • Описание предлагаемого товара или услуги.
  • Информация о рынке сбыта.
  • База потенциальных потребителей.
  • Анализ уровня конкуренции.
  • Маркетинг и его цели.
  • Финансовые ресурсы.
  • Производство и изготовление товара.
  • Распределение обязанностей среди сотрудников.
  • Данные о доходах, расходах и выплатах.
  • Оценка риска и страхование.
  • Приложения. Таблицы и расчеты.

    Любой бизнес должен приносить прибыль. Она складывается из разницы между доходами и расходами. Школьник должен понимать, что на первых этапах деятельности предприятия расходы превышают доходы, но со временем ситуация изменится и прибыль будет ощутимой. Образец-документ любого предприятия будет отображать эту информацию.

    Инструкция с примером

    Школьник может составить свой первый бизнес-план на основе своего класса, взяв за основу готовый документ. Изначально следует определить направление деятельности. Скорее всего, это будут продажи. После этого выбирается конкретный товар. Возьмите за основу новинки кино.

    Следующий этап подразумевает оценку возможностей клиентов, то есть, какое количество учеников предположительно приобретут предлагаемую продукцию. Бизнес будет развиваться, даже если начать хотя бы с одной продажи. Для того чтобы обеспечить минимальный результат, требуются усилия.

    Раскрутка бизнеса по продаже новинок кино

    Бизнес-план должен включать и рекламную деятельность. Ни один товар невозможно продать без рекламы, тем более, если он не сильно популярен. Правильно разрекламированная фирма и ее продукция принесет отличные результаты и высокий уровень заработка. Новинки кино являются достаточно интересным товаром, который смог бы заинтересовать покупателей.

    Составляя документ, школьник должен помнить о том, что клиент не покупает ненужные товары и услуги, поэтому важно убедить потенциального покупателя в необходимости именно вашего товара. Как только один человек покупает хороший товар, другие тоже стремятся к этому, тем самым продаж становится все больше, а прибыль возрастает.

    Перед тем как продавать фильмы, следует проанализировать, во сколько обойдется их скачивание из интернета, покупка диска, запись на диск и другие затраты. К полученной сумме прибавляется надбавка, чтобы получить прибыль. Полученную сумму проанализируйте и сделайте вывод, будет ли выгодно покупать школьникам диски с фильмами именно у вас!

    Школьникам не следует стесняться брать за основу готовый образец бизнес-плана, он только поможет и обеспечит некоторые навыки и опыт.

    Бизнес-портал Пути успеха

    Бизнес-планы составляют как для внутренних, так и для внешних пользователей.

    Так, их основное целевое назначение в том, чтобы собственник и организатор проекта смог оценить возможность практического применения бизнес-идеи и уровень рентабельности от реализации проекта, а также в том, чтобы банк после оценки бизнес-плана определил эффективность планируемого предпринимателем (организацией) бизнеса и выдал необходимый для реализации проекта кредит.

    — организационно-правовая форма ведения деятельности

    — форма собственности (государственная, муниципальная, частная, общая совместная, долевая)

    — уставный капитал (для организаций)

    — среднесписочная численность (определяется по правилам, установленным Росстатом)

    — годовой оборот (учитывается последний год)

    — почтовый адрес фактического места ведения деятельности, телефон

    — банковские реквизиты (включая, рублёвые, валютные, депозитные счета)

    — фамилия, имя, отчество, характеристики руководителя проекта (возраст, квалификация и т. д.).

    3. Резюме (вводная часть).

    — основные положения проекта

    — задачи на период до 3-х лет

    — задачи на период 5 – 7 лет

    — причина принятия решения по организации данного вида коммерческой деятельности

    — указание имеющихся партнёров (по снабжению и сбыту)

    Тема: «предпринимательский всеобуч для школьников »

    В настоящее время развитие сферы малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших направлений модернизации экономики в Российской Федерации. Этот сектор способствует развитию самозанятости населения и снижает безработицу, расширяя спрос на рынке труда является существенным фактором повышения доходов населения, создавая «средний класс» и уменьшая неравенство между различными слоями населения.

    Но, как показывают исследования, при положительном отношении к предпринимательству, на сегодняшний день не более 1% молодых людей имеют свой собственный бизнес. Одной из основных причин, по которой они не пытаются открыть собственное дело, является отсутствие веры в собственные силы и непонимание основ ведения бизнеса. Поэтому одним из приоритетных направлений в образовании является формирование у молодых людей творческого свободного экономического сознания, повышение уровня готовности к предпринимательской деятельности старшеклассников и вовлечение молодежи в предпринимательство.

    Исключительная важность предпринимательской деятельности в рыночной экономике и решающая роль предпринимателей в эффективном функционировании всего хозяйства была также отмечена Губернатором Ростовской области Василием Юрьевичем Голубевым. который уверен ,что включение курса «Предпринимательский всеобуч» в образовательный план для учащихся школ и вузов является важным шагом по созданию новой модели образования. Полученные знания молодежь может применять на практике, посещая при этом действующие успешные предприятия.

    На основании Приказа Министерства образования Ростовской области №628 с 2010 года Обливская школа №1, где я работаю учителем истории и обществознания, является областной инновационной площадкой по обучению школьников основам малого предпримательства и областной пилотной площадкой по апробации учебного пособия успешного финансиста Юга России, профессора Василия Васильевича Высокова «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников».

    Введение этого курса помогает разрешить противоречие между необходимостью подготовленности выпускников к конкретной производственной деятельности и традиционной теоретической направленностью обучения. а также между необходимостью углубленного предпринимательского образования и нехваткой учебных часов по данному разделу.

    Целью курса «предпринимательский всеобуч для школьников» в условиях профильного и предпрофильного обучения является формирование у молодых людей творческого свободного экономического сознания, повышение уровня готовности к предпринимательской деятельности старшеклассников и вовлечение молодежи в предпринимательство.

    Неоспоримыми преимуществами данного курса являются соединение теории и практики как основы для формирования собственного первоначального предпринимательского опыта, возможность использовать в процессе изучения курса регионально значимый материал, создавать образовательное пространство для развертывания учебной проектно-исследовательской деятельности

    В учебном плане элективный курс. направленный на обучение школьников основам предпринимательской деятельности введен модулем в предмет «Обшество, Экономика и право в 8-10 классах. Вариативная часть учебного плана включает предмет социально-экономической направленности «Основы малого предпринимательства» объемом 68 учебных часов.

    Мною разработана рабочая программа к учебному пособию, в которую включены теоретические и практические занятия с учетом возрастных особенностей обучающихся 8-10 классов. Программа курса предполагает-

    -ознакомление с современными представлениями о предпринимательской деятельности

    -изучение основных элементов бизнес-плана и приобретения навыков его составления,основанных на творческой деятельности обучающихся.

    Составление бизнес-плана. то есть документа, который позволяет сделать понятной для других вашу предпринимательскую идею, выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

    В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:

    — определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках

    — сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного

    При создании бизнес- планов, учащиеся проводят исследование рынка, создают собственную валюту, ведут документацию. Это дает им возможность научиться руководить, решать проблемы, осознавать экономические понятия и применять их на практике, воспитывает чувство ответственности и развивает управленческие навыки.

    Изучение малого бизнеса в Обливском районе учащиеся начали с анализа статистической и производственной функции деятельности фермерского хозяйства по выращиванию страусов в х.Рябовском. а также производства по разведению молочных коз в ст.Обливской .В 2011г. Команда 11а кл.( Социально- гуманитарный профиль) участвовала в первом обла стном бизнес-форуме на Дону «Молодежь Дона в свободном предпринимательстве», с проектом «Страусиная ферма » —

    А в 2012г. учащиеся 9 класса Дмитрие В, Кащеев Н представляли на конкурс исследовательских работ старшеклассников бизнес-проект. «Разведение молочных коз в ст.обливской»

    В процессе изучения курса формируется опыт партнерского взаимодействия с местным бизнес-сообществом. Личный пример предпринимателей, более углубленное знакомство с их практической деятельностью способствовует более осознанному профессиональному самоопределению, воспитанию и развитию у детей качеств и задатков социально активного человека.

    С этой целью мы с учащимися п осещали центр занятости, где познакомились с программой Правительсва РФ для ликвидации безработицы. Были организованы встречи с предпринимателями района( фамилии) Мы изучали структуру местного рынка сбыта, вместе с родителями составляли семейный бюджет.

    Учащиеся с большим интересом совершили экскурсию в суд и прокуратуру района. где узнали о правовой структуре предпринимательской деятельности. Работники налоговой службы познакомили ребят с налоговой политкой малого бизнеса. Итогом стала объемная работа по теме. «налоги» в конкурсе ?номинации «Живи и здравствуй страна», которая заняла 3место в области

    Каждый год я организую встречи с главой сельского поселения где освещаются перспективы развития малого бизнеса в районе. В ходе беседы ученики ( какого класса )предложили облагородить Крым озеро и организовать платный каток.

    Особенностью курса является практическая направленность, что диктует необходимость проведения большинства аудиторных занятий в форме деловых игр. учебных проектов, эссе, обсуждений. дискуссий. 2011 всероссийские уроки акции по финансовой безграмотности 8-9кл

    2012г в рамках всероссийские уроки акции по защиты прав потребителей были проведены мероприятия по правам потребителей, участие в областной олимпиаде. Морсков А, Калиманова. Суровейкин участники областной олимпиады по основам малого предпринимательства,2011г.

    Апробация показала, что курс «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» имеет широкие возможности применения как на профильном, так и на базовом уровне:

    Данный курс ценен не столько формируемыми знаниями и умениями (хотя важность этого несомненна), сколько мотивацией к занятию предпринимательством. Готовность выпускника, создаваемые педагогом условия для того, чтобы ученик мог получить возможность попробовать себя в роли предпринимателя, участвуя в разработке и презентации собственного бизнес-плана — это и есть практический результат.

    Бизнес план — примеры

    Бизнес-план — это краткое изложение на бумаге того, что представляет из себя ваш бизнес: каковы его активы, пассивы, каковы механизмы получения прибыли. Он точно отражает, с чего вы собираетесь начать свой бизнес, как и когда вы планируете выполнить поставленные цели — получение определенной прибыли. Вам не потребуется писательский талант, чтобы составить разумный бизнес-план, но вы должны затратить определенное время, чтобы собрать для этого необходимый минимум информации.

    Бизнес-план необходим не только для планирования своей будущей деятельности, но также для получения кредита.

    Как составить бизнес-план? — очень часто возникающий вопрос у предпринимателей, начинающих новое дело.

    1. Примеры бизнес-планов реальных проектов — cfin.ru/business-plan/samples/index.shtml.

    2. Примеры бизнес-планов на сайте Деловая сеть SIORA — siora.ru/businessplan/.

    3. Пример составления бизнес-плана на сайте КОММЕРСАНТ Baltic (хотя расчеты сделаны в иностранной валюте и на основе иностранного бухучета, но очень подробно разобрана финансовая сторона бизнес-плана) — kba.lv/news.php?p_id=87&ampf_id=1093&ampn_id=3931.

    Информация о составлении бизнес плана

    Бизнес-план для школьников

    13 Фев 2013 — 10:24

    Заседание бизнес-клуба «Вектор успеха» состоится 14 февраля в Вологодском институте бизнеса. Тема — «Бизнес-план: просто о сложном». Принять участие во встрече могут школьники 9—11 классов и студенты, которым интересно все, что связано с бизнесом.

    Пришедшие узнают, что такое бизнес-план, как грамотно его составить и какие сложности поджидают тех, кто впервые берется за это дело. Основам бизнес-планирования участников научит Анна Бахвалова, директор агентства «Леман-Консалтинг».

    Во время встречи будет организована видеоконференция с харовской цифровой школой. Таким образом вологжане виртуально расширят географию заседания и смогут эффективно обсудить все интересующие их вопросы.

    Заседание 14 февраля станет началом второго этапа работы клуба под общим названием «Форсайт». Его цель — обучить технологии бизнес-планирования. В будущем юных предпринимателей ждет еще третий этап — «Апробация», где они попробуют воплотить свои проекты в жизнь.

    Добавим, что проект «Вектор успеха» стартовал в ноябре 2012 года. Под руководством специалистов, успешных предпринимателей, бизнес-тренеров и представителей властных структур Вологды школьники и студенты изучают тонкости предпринимательского дела.

    Заседание пройдет по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 87, ауд. 530. Начало в 15:00. Записаться на участие можно по телефону: (8172) 50-27-27.

    Как правильно написать бизнес-план самостоятельно?

    Бизнес-план представляет собой документ, в котором освещаются все характеристики будущей организации, проводится анализ возможных проблем и рисков, их прогнозирование и методы, с помощью которых удастся их избежать.

    Проще говоря, бизнес-план для ИП и инвестора – это ответ на вопрос «Нужно ли финансировать проект или отправить его в мусорку?».

    Важно! Бизнес-план оформляется на бумаге, учитывая некоторые порядки и правила. Такое представление проекта в некоторой степени материализует вашу идею, показывает ваше стремление и готовность работать. Также оформление на бумаге упрощает восприятие идеи со стороны инвестора.

    Самостоятельное составление бизнес-плана

    Составить бизнес-план самому не так сложно, нужно лишь тщательно обдумать идею. Прежде чем хвататься за калькулятор и высчитывать доходы, надо предпринять несколько действий.

    1. Выявить «плюсы» и «минусы» возникнувшей идеи. Если количество «минусов» зашкаливает — не спешите сдаваться. Некоторые аспекты можно повернуть в противоположную сторону, подумайте над способами решения таких «минусов».
    2. Важными характеристиками являются конкурентоспособность и рыночная устойчивость.
    3. Рынок сбыта нужно продумать до мелочей.
    4. Окупаемость товара (услуги) и время получения первой прибыли позволят вам определить (примерно) необходимую сумму для вложений.

    Если после такого поверхностного анализа вам не расхотелось бросать своё детище, то пора брать чистый лист и приступать к созданию бизнес-плана.

    Важно знать! Единой структуры и пошаговой инструкции того, как рассчитать бизнес-план, нет. Поэтому наличие и порядок включенных в план пунктов определяется самостоятельно. Однако специалисты установили наиболее оптимальный вариант структуры плана. Если опыт в составлении подобных документов отсутствует, нужно воспользоваться этими рекомендациями, чтобы грамотно составить работу.

    Структура и порядок составления бизнес-плана

    Структура хорошего бизнес-плана, как считают экономисты, должна включать 12 пунктов. Каждый из них описан далее.

    Титульный лист

    Здесь указываются следующие параметры:

    • наименование проекта;
    • наименование организации, где планируется реализация проекта, с указанием телефонов, адресов и других контактных данных;
    • руководитель вышеуказанной организации;
    • разработчик (команда или руководитель) бизнес-плана;
    • дата составления документа;
    • допускается вынесение на первый лист самых значимых показателей финансовых расчетов по проекту.

    Меморандум о конфиденциальности

    Этот документ необходим для защиты авторских прав на идею и бизнес-план. Здесь отражено осведомление читающего о том, что он не вправе распространять содержащуюся в документе информацию без разрешения автора. Также может иметь место указание о запрете копирования, дублирования документа, передачи иному лицу, требование о возврате прочитанного бизнес-плана автору, если инвестор не принимает соглашение.

    Пример меморандума о конфиденциальности можно наблюдать ниже.

    Следующие 2 раздела плана – «Краткое резюме» и «Главная идея проекта» — вступительные. Их можно использовать как предварительное предложение (для ознакомления) партнерам и инвесторам, пока не назначены переговоры.

    Краткое резюме

    Хотя краткое резюме такого документа находится в начале, пишется оно на заключительном этапе, как итог. Резюме – это сокращенное описание идеи проекта и перечень наиболее значимых характеристик финансовой составляющей.

    Здесь помогут следующие вопросы, ответив на которые можно получить отличное резюме:

    1. Какой продукт предприятие планирует реализовывать?
    2. Кто захочет купить этот продукт?
    3. Каков планируется объем продаж (производства) на первый год функционирования компании? Какова при этом будет выручка?
    4. Сколько в сумме составляют затраты по проекту?
    5. Как будет формироваться предприятие по организационно-правовой форме?
    6. Какое количество рабочих планируется привлечь?
    7. Каков необходим объем капитальных вложений на реализацию проекта?
    8. Какие источники финансирования данного проекта?
    9. Сколько составит общая прибыль (доходность) за конкретный период, срок окупаемости, объем денежных средств на конец первого года функционирования предприятия, рентабельность. Чистый дисконтированный доход.

    Важно знать! Резюме прочитывается инвестором в первую очередь. Поэтому от этого раздела зависит дальнейшая судьба проекта: инвестору либо станет интересно, либо скучно. Эта часть не должна превышать объем в 1 страницу.

    Главная идея проекта

    Здесь автор описывает идею, на основе которой он хочет организовать предприятие. В этой части плана нужно ответить на такие вопросы:

    1. В чем заключается главная проектная цель?
    2. Каковы задачи предприятия для достижения главной цели?
    3. Есть ли преграды перед поставленной целью и как их обойти?
    4. Какие точные действия автор предлагает выполнить, чтобы в кратчайшие сроки добиться результата и достигнуть цели? Каковы эти сроки?

    Важно! Необходимо привести четкие, реальные и явные аргументы, которые подтвердят уверенность в выгодности и успехе проекта. Объем этой части оптимален в пределах 1-2 страниц.

    В этом же разделе принято использовать проведенный SWOT-анализ оценка сильных, слабых особенностей предприятия, возможностей (перспектив), а также возможных угроз. Сделать бизнес-план правильно и наиболее полно без такого анализа вряд ли получится.

    В SWOT-анализе отражаются 2 стороны, влияющих на течение жизни организации: внутренняя, касающаяся самого предприятия, и внешняя (все, что за пределами компании, что она изменить не в силах).

    Не забывайте: вы описывайте предприятие, а не продукт! Частая ошибка авторов в том, что они начинают в графе «силы» писать характеристики товара.

    Вот какие параметры для описания сил или слабостей можно использовать:

    • высокотехнологичное производство;
    • сервис и обслуживание после продаж;
    • многофункциональность продукта (не затрагивая конкретные его свойства);
    • уровень квалификации и профессионализма работников;
    • уровень технического оснащения предприятия.

    К внешним факторам («возможности» и «угрозы») можно отнести:

    • темпы рыночного роста;
    • уровень конкуренции;
    • политическая обстановка в регионе, стране;
    • особенности законодательства, государственная поддержка;
    • особенности платежеспособности потребителя.

    Характеристика отрасли на рынке

    Тут автор должен вновь доказать обоснованность проекта, опираясь на маркетинговый анализ рыночной ситуации. Использовать здесь рекомендуется такие показатели:

    • динамика продаж аналогичной продукции в отрасли за последние годы;
    • темп роста рыночной отрасли;
    • тенденции и особенности ценообразования;
    • исчерпывающая оценка конкурентов;
    • поиск и указание новоявленных и молодых предприятий в отрасли, а также характеристика их деятельности;
    • описание рынка потребителей, их желания, намерения, требования, возможности;
    • оценка возможного воздействия научных, общественных, экономических аспектов;
    • перспективы в развитии на рынке.

    Сущность проекта

    В этом разделе раскрывается идея, предмет бизнес-плана. Также здесь отражается уровень подготовленности предприятия к выходу «в свет», наличие всех требуемых для этого средств.

    Важнейшие в этом разделе положения:

    • первостепенные цели;
    • описание целевого потребительского сегмента;
    • ключевые результативные факторы рыночного успеха;
    • детализированное представление изделия, характеристики которого обязаны быть в рамках определенного выше сегмента рынка;
    • этап разработки изделия (если производство запущено), патентная и авторская чистота;
    • характеристика организации;
    • суммарная стоимость проекта, с указанием графика финансирования по периодам и суммам вложений;
    • требуемые расходы начального периода на маркетинговую кампанию и формирование слаженной оргструктуры.

    Маркетинговый план

    Тут указываются задачи, цели маркетинговой политики и методы их решения и достижения. Важно указать какая задача для какого персонала предназначена, в какие сроки требуется её выполнение и с помощью каких инструментов. Средства, необходимы для последних тоже нужно указывать.

    Маркетинговый план – это стратегия, совокупность последовательных и/или одновременных шагов, создающаяся для привлечения потребителей и эффективной отдачи с их стороны.

    Инвестор будет внимателен к таким пунктам как:

    • проработанная система комплексного исследования и анализа рынка;
    • планируемый объем реализации товара (услуги) и его ассортимент, расписанные по временным периодам до момента выхода предприятия на полные мощности;
    • способы усовершенствования продукции;
    • описание упаковки продукта и ценовой политики;
    • система закупок и сбыта;
    • рекламная стратегия – четко сформулированная и понятная;
    • планирование сервисного обслуживания;
    • контроль за осуществлением маркетинг-стратегии.

    План производства

    Всё, что касается непосредственно создания продукции, отражается в этой части. Поэтому этот раздел целесообразно составлять только тем компаниям, которые планируют не только распространение, но и производство продукции.

    Моменты, обязательные к указанию:

    • требуемая производственная мощность;
    • подробное толкование технологического процесса;
    • детальное описание операций, поручаемых субподрядчикам;
    • необходимое оборудование, его характеристики, стоимость и способ закупки или аренды;
    • субподрядчики;
    • необходимая площадь под производство;
    • сырье, ресурсы.

    Важно указывать себестоимость всего, что требует затрат.

    Организационный план

    На этом этапе разрабатываются принципы организационного стратегического управления компанией. Если предприятие уже существует, то данный пункт все равно обязателен: здесь определяется соответствие имеющейся структуры намеченным целям. Организационная часть должна непременно содержать такие данные:

    • наименование организационно-правовой формы (ИП, ОАО, товарищество и другие);
    • система оргуправления, отражающая структуру в форме схемы, положений и инструкций, связи и зависимости подразделений;
    • учредители, их описание и данные;
    • руководящий состав;
    • взаимодействие с персоналом;
    • снабжение системы управления необходимыми материально-техническими ресурсами;
    • местонахождение компании.

    Финансовый план

    Эта глава бизнес-плана дает совокупную экономическую оценку написанного проекта в сопровождении с расчетами уровня рентабельности, сроков окупаемости затрат, финансовой стабильности предприятия.

    Финансовый план инвестору очень важен, здесь он определяет, привлекателен ли для него данный проект.

    Тут необходимо сделать некоторые расчеты и подвести итоги по ним:

    • динамика валют «рубль – доллар»;
    • платящиеся налоги и их процентные ставки;
    • источники формирования капитала (собственные средства, кредиты выпуска акций и др.);
    • отчетный план прибылей и убытков, например, такой:
    • сводная таблица cash – flow (денежные потоки и их движение);
    • балансовая ведомость (финансовое положение компании на конкретное время);
    • точка безубыточности, вычисленная математическим и графическим методами, например:
    • Расчет NPV (чистого дисконтированного дохода ЧДД) и периода окупаемости вложенных средств (в виде графика). На изображении ниже представлен пример такого графика:
    • Индекс доходности PI (пример ниже);
    • Показатель внутренней нормы доходности IRR при нескольких процентных ставках дисконта. Рассчитывается по формуле:

    Анализ рисков

    В рисковом анализе автор должен исследовать проект и обнаружить потенциальные угрозы, которые могут привести к снижению доходов. Нужно учесть финансовые, отраслевые, природные, социальные и др. риски. При этом необходимо разработать подробный и эффективный план их предотвращения или минимизации влияния на компанию. Поэтому в бизнес-плане надо указать:

    • список всех потенциальных проблем;
    • комплекс методик и инструментов, предупреждающих, ликвидирующих или минимизирующих риски;
    • модели поведения компании при возникновении событий, не способствующих её развитию;
    • обоснование малой вероятности проявления подобных проблем.

    Приложения

    Это последнее звено в структуре бизнес-плана. Оно включает документы, цитаты, источники, копии договоров, соглашений, справки, письма потребителей, партнёров, данные статистики, таблицы расчетов применённые при составлении данного документа. На приложения в тексте бизнес-плана требуется вставлять ссылки и сноски.

    Общие требования к документу

    • написать бизнес-план необходимо ясным, четким языком, без длинных и сложных формулировок;
    • желательный объем – 20-25 станиц;
    • в бизнес-плане должна быть освещена вся требуемая инвестору информация в полном объеме;
    • документ обязательно должен строиться на реальных фактах, обоснованных рациональных предложениях;
    • план обязан иметь стратегический фундамент: строгий, очерченный и завершенный, с четкими целевыми установками;
    • взаимосвязанность, комплексность и системность – важные особенности составления плана;
    • инвестор должен видеть будущее, перспективы развития идеи проекта;
    • гибкость бизнес-плана – значимый плюс. Если можно внести коррективы, поправки в написанный проект – это приятный бонус для инвестора;
    • условия и режимы контроля за функционированием предприятия должны стать частью бизнес-плана.

    Сделать бизнес-план с нуля без помощи специалиста не просто, но возможно. Важно придерживаться вышеуказанных правил, структуры построения и избегать ошибок.

    Видео-советы от специалистов

    Самые расхожие ошибки

    • Неграмотный слог

    Правилами языка нельзя пренебрегать. Часто случается, что невероятнейшая и перспективная задумка летит в корзину вместе с кучей планов бездарных ИПэшников. А всё потому, что ошибки в орфографии, лексике, пунктуации и плохая подача текста напрочь отбивают желание любого инвестора.

    Оформление должно быть одинаковым по всему документу: маркеры, заголовки, списки, шрифт, кегль, нумерация, интервал и т.п. Содержание, заголовки, нумерация, названия рисунков и таблиц, обозначение данных на графах обязательны!

    Чтобы правильно составить бизнес-план, нужно исчерпывающее количество информации. Перечисленные выше разделы документа – это минимум, который должен быть безоговорочно включен в проект.

    Работа должна быть «как в аптеке на весах». Четкие, определенные, конкретные формулировки целей и (важно!) идеи.

    Изобилие технических, финансовых, маркетинговых терминов поможет только на экзаменах. Для бизнес-плана нужно выбрать только самые значимые детали. Если есть большая необходимость досконального описания какого-либо процесса, то можно вынести его в приложение.

    Подобные бизнес-предложения строятся на предположениях. Поэтому автору необходимо рационально подходить к идее и иметь обоснованную подоплеку, реальную причину, поддерживаемую расчетами.

    На каждое предположение – свое обоснование – реальное, действительное. Факты придают работе осмысленность и уверенность. Фонтан фактов тоже не стоит устраивать, а если увлеклись, то смотрим правило о подробностях.

    Главное правило: нет дела без риска. Не существует такого бизнеса, в котором «тишь, да гладь». Это знает инвестор, это должен знать и автор. Поэтому пора спускаться с облаков на землю и изучать, исследовать, анализировать.

    Конкурент, как и риск, есть всегда. Он может быть прямым или косвенным. Внимательно и дотошно изучайте эту тему, и на горизонте обязательно появится соперник, машущий вам ручкой.

    • Пренебрежение помощью со стороны

    Создать бизнес-план самостоятельно не значит абсолютно всё делать самому. Более того, получение качественного результата возможно совместными усилиями нескольких специалистов. Не бойтесь помощников!