Бизнес перевозки грузов




Грузоперевозки как бизнес: как начать зарабатывать на грузах

В наше время грузоперевозки — довольно востребованный и перспективный бизнес. Но на данном рынке уже работает достаточное количество крупных и совсем крошечных фирм, занимающихся различными услугами по перемещению грузов. Чтобы удачно выбрать свою нишу и с успехом выдерживать конкуренцию, необходимо хорошо взвесить свои возможности, проработать бизнес-план, учесть все тонкости подобного бизнеса.

Грузоперевозки: как начать бизнес с нуля

У каждого предпринимателя свои возможности, но основные моменты начала бизнеса будут сходны между собой, отличаясь лишь широтой размаха и наличием капитала. Итак, самые первые шаги по организации грузоперевозок будут выглядеть следующим образом:

1. Зарегистрировать фирму или оформиться индивидуальным предпринимателем (ИП).

2. Приобрести или нанять в аренду грузовые машины.

Количество и марки приобретаемых автомобилей будут зависеть от предполагаемого объема работ и состояния финансов. Если в распоряжении пара «Газелей», то рассчитывать на серьезные заказы не стоит. С таким автопарком придется ограничиться одиночными заявками частных лиц при переезде или перевозке небольшой партии товара. Для обслуживания более значительных клиентов понадобятся еврофуры с большой грузоподъемностью. Как вариант, можно объединиться с несколькими частными владельцами машин. В некоторых регионах России распространены грузоперевозки на открытых Газелях.

3. Взять в аренду офис или приобрести помещение для него.

Однако, при скромных планах можно ограничиться собственной квартирой и гаражом.

4. Нанять работников.

5. Открыть счет в банке.

6. Грамотно оформить контракт с заказчиком на перевозку.

7. Провести рекламную компанию.

Перевозка грузов: виды, условия, особенности

Перевозки грузов производятся как внутри региона, так по всей России и между различными странами.

В случае поставки товара между регионами, даже если автомобиль не пересекает границы государства, требуется особое разрешение на перемещение тяжелых и крупных грузов. После его получения в территориальных дорожных органах и согласования в ГИБДД, выдается пропуск на право перемещения грузового транспорта.

При перемещении груза между странами, разрешительных документов понадобится намного больше.

Кроме автомобильного вида транспорта широко применяются железнодорожные, морские, речные и авиаперевозки. Наиболее выгодным по затратам и скорости перемещения является автомобильный транспорт. Железнодорожный выгоднее использовать при нахождении пункта доставки на значительном отдалении от основных дорог и при любых климатических условиях. Морской и речной отличается небольшой себестоимостью перевозок. Авиаперевозки применяют чаще всего при жестком ограничении во времени или невозможности иного доступа до места назначения.

Условия перемещения грузов у компаний, занимающихся грузоперевозками, могут разниться, но в договорах, как правило, оговаривают следующее:

  • место отправления и доставки;
  • наименования всех задействованных лиц и компаний;
  • характеристики товара;
  • описание средства транспортировки;
  • договорная стоимость и порядок расчета;
  • сроки.

Решили стать предпринимателем? Узнайте, как подготовить бизнес-план для Центра занятости в нашем материале.

Доходный бизнес на ненужных вещах: комиссионный магазин. Как зарегистрировать, открыть и получать прибыль — читайте здесь.

При оформлении договора нужно предусматривать также все особенности транспортирования, включая маршрут. Договора допускается подписывать как на единственную поставку, так и на достаточно продолжительное время.

Стоит помнить, что вся материальная ответственность на время следования маршрута ложится на хозяина транспортного средства.

Обычно, чтобы оформить поездку на автотранспортном средстве, кроме договора необходимо наличие следующих документов:

  • путевой лист с данными водителя и владельца бизнеса, марки машины и ее характеристики, допуск и задание водителю, а также отметка о его предрейсовом медосмотре;
  • транспортная накладная и заказ-квитанция;
  • обязательная и добровольная страховка на случай причинения имущественного вреда.

Диспетчер грузоперевозок: бизнес на дому

Одним из вариантов бизнес-идеи по грузоперевозкам является их организация без наличия собственного автомобиля. В таком случае диспетчер, к которому обращаются грузоотправители, ищет соответствующий транспорт для конкретного товара, договаривается по поводу условий перевозки, ее стоимости, формирует нужный маршрут. А после того, как работа будет произведена, получает свой оговоренный процент от ее общей стоимости.

Для работы диспетчером не нужно специальное образование, достаточно коммуникабельности, внимательности, усидчивости. Немаловажно также наличие спокойного стрессоустойчивого характера.

Начинать бизнес можно и в своей квартире, имея только компьютер с интернетом, телефон и факс. Но зарегистрироваться в качестве ИП все-таки придется. Также необходимо составить бизнес-план диспетчерской службы по грузоперевозкам.

Как открыть ИП на грузоперевозки

Процесс оформления ИП по грузоперевозкам почти такой же, как и при обычной регистрации и состоит в подаче в налоговый орган следующих бумаг:

  • заявление;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • копия страниц паспорта с собственными данными и с регистрацией места жительства;
  • ИНН.

Код ОКВЭД на грузоперевозки можно выбрать следующие:

  • 63.4 «Организация перевозок грузов»
  • 60.2 «Деятельность прочего сухопутного транспорта»

Бизнес-план по грузоперевозкам

Большим подспорьем для новичка в грузоперевозках будет составление продуманного бизнес-плана. Поскольку, начальные условия у всех разные, то и бизнес-план будет у каждого свой. Но усредненный вариант включает в себя следующее:

  1. Общий обзорный раздел. В нем описывается форма бизнеса, цели, актуальность проекта.
  2. Описание деятельности
  3. Анализ рынка грузоперевозок. В этом разделе производится обзор рынка в данном сегменте в регионе, анализ недостатков конкурентов и предложение своих преимуществ.
  4. План производственных работ. В нем рассматриваются последовательные шаги по исполнению работ, предполагаемые риски, описание необходимых ресурсов.
  5. Затраты на проект. Описываются все текущие и предполагаемые расходы, доходы и расчет эффективности и окупаемости.

Сколько можно зарабатывать на грузоперевозках? В зависимости от тоннажа машины и характера перевозок, в месяц можно получать от 50 тыс. рублей. Здесь можно скачать пример готового бизнес-плана по грузоперевозкам для ИП.

Готовый бизнес по грузоперевозкам

Многие предприниматели готовы купить готовый бизнес по грузоперевозкам, чем организовывать его с нуля. Как правило, в поставленном бизнесе уже существует парк автомобилей, на которых работают водители и диспетчера, налажена база постоянных клиентов и даже заключены некоторые договора на продолжительный срок. Единственное, что нужно от покупателя — это вложение денег и дальнейшее грамотное управление.

Несколько советов

  1. Если отсутствует опыт по управлению грузоперевозками, то начинать лучше всего с внутригородского уровня.
  2. Необходимо устанавливать долгосрочные отношения с клиентами, поскольку это не только обеспечит постоянными заказами, но и сделает вам дополнительную рекламу.
  3. Всегда спрашивайте от крупных клиентов рекомендательные письма. Они послужат хорошей гарантией надежности.
  4. Отличным вариантом будет создание собственного сайта или группы Вконтакте. Это убедит потенциальных заказчиков в серьезности компании.
  5. К неизменному успеху могут привести четыре составляющие: качество перевозок, более привлекательная цена для клиентов, безопасность и выполнение сроков доставки.

С чего начать бизнес грузоперевозки?

Открыть свой бизнес и начать работать на себя, мечтают многие. Но как известно, одного желания недостаточно, требуется учесть многие нюансы. Кризис и нестабильная экономическая ситуация в стране, приводят к тому, что многие предприятия прекращают свою работу, становятся банкротами. Начать свой бизнес, в наше время, достаточно сложно, но вполне реально и это доказывают успешные предприниматели, которые хорошо зарабатывают несмотря на кризис.

Заработать можно практически в любой сфере деятельности, как вариант можно открыть свою газовую заправку как бизнес, или же начать с чего то простого, например, с перевозки грузов.

В данной статье, я хочу обсудить актуальный для многих вопрос о том, с чего начать бизнес грузоперевозки? Как открыть транспортную компанию по грузоперевозкам?

Перевозка грузов – это востребованный и стабильный способ заработка, который не теряет своей актуальности даже, несмотря на значительную конкуренцию на рынке. Поэтому есть смысл задуматься о столь привлекательном варианте дохода.

Грузоперевозки: бизнес план

Рентабельность бизнеса по грузоперевозкам. Для начала, требуется определить актуальность идеи. Другими словами, проанализировать степень конкуренции, востребованность услуги и сумму затрат на открытие транспортной компании. После чего, сделать соответствующие выводы о том, выгодный ли бизнес грузоперевозки в вашем регионе или нет.

Регистрация бизнеса

Прежде всего, требуется юридически оформить свой вид деятельности. Для этого необходимо определиться с материально-правовой формой деятельности. На данном этапе, многое будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Если стартовый капитал большой, и вы планируете открыть крупную транспортную компании то, естественно, нужно регистрироваться как юридическое лицо. В данном случае подходящий вариант – это оформить общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Для осуществления перевозки грузов в небольших масштабах гораздо выгоднее и проще зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Процесс оформления документов:

  • Подготовить стандартный пакет документов для регистрации ИП;
  • Оплатить госпошлину в соответствии с нормами законодательства;
  • Подать заявление в налоговую службу и предоставить свои паспортные данные, код деятельности по ОКВЭД.

Собрать и оформить весь пакет необходимых документов вы можете самостоятельно или же поручить это дело опытному юристу.

На начальном этапе, нужно проанализировать рынок, определить степень востребованности услуги и конкуренцию в данном регионе. Хочу отметить, что конкуренция в сфере грузоперевозок достаточно серьезная. Но, несмотря на это, всегда найдется местечко для честного, порядочного предпринимателя, который оказывает качественные услуги по грузоперевозке. Главное ваше преимущество – это предоставление качественных услуг по оптимальным ценам.

Арендовать или приобрести транспортное средство?

Как правило, начинающие предприниматели довольствуются малым и на начальном этапе, лично оказывают услуги по грузоперевозке. Со временем, естественно, можно будет открыть свою транспортную компанию и нанять водителей.

Перевозка грузов: виды, условия и особенности

Грузоперевозки делятся на три вида: перемещение груза внутри региона, по всей стране и международные грузоперевозки. Наиболее сложными являются международные перевозки. Потребуется оформление всех документов на перевозимый товар, разрешения на транспортировку и т. д. Но соответственно и стоимость перевозки товара за границу намного выше. Поэтому выбирайте наиболее подходящий для вас вариант, учитывая все вышеперечисленные нюансы.

Условия перемещения грузов

  • Указание конкретного места отправления и точный адрес доставки;
  • Наименование всех задействованных лиц компании, которая оказывает услугу грузоперевозки;
  • Подробная характеристика товара;
  • Выбор средства транспортировки груза;
  • Стоимость услуги с подробными расчетами;
  • Оговариваются сроки поставки товара в точку назначения.

Кроме договора, следует иметь и другие документы в наличии при осуществлении грузоперевозки.

Путевой лист. В этом документе указываются все данные о водителе и владельце транспортной фирмы. Также марка автомобиля, допуск и задание водителя маршрута, отметка о прохождении водителем медосмотра накануне поездки.

Транспортная накладная и заказ-квитанция;

Страховка на случай причинения имущественного вреда.

Бизнес план диспетчерской грузоперевозок

Если у вас нет стартового капитала для начала бизнеса по грузоперевозкам, то можно использовать боле простой способ получения дохода.

Диспетчер – это человек, который находит грузоотправителей, договаривается о поставке груза с владельцами транспортных средств, формирует маршрут, оговаривает все условия перевозки и сроки доставки товара.

Работать диспетчером можно даже на дому. Для этого не нужно образование и какие-то специфические навыки работы. Вполне достаточно будет коммуникабельности, ответственности и грамотности. Ваша задача, зарекомендовать себя как честного и ответственного человека, который не подведет. И тогда с помощью сарафанного радио вы обретете постоянных клиентов и хороший стабильный доход.

Реклама

Грузоперевозки – это бизнес, который нуждается в рекламе, особенно на начальных этапах. Поэтому стоит всяческим образом рекламировать свои услуги. Начните с друзей и знакомых, сообщите им о своем роде деятельности и посоветуйте обращаться в случае необходимости.

Отличный и действенный вариант – реклама в интернете. Создайте свой сайт, где будет размещена вся информация об услугах, контактные номера и стоимость перевозки груза.

Прибыль

Ваш доход будет зависеть от количества заказов. Поэтому говорить о конкретной сумме некорректно. Прибыль будет зависеть от вида оказываемых услуг, условий перевозки и других важных моментов.

Хочу пожелать вам успеха в делах и быстрой прибыли.

Как начать бизнес грузоперевозок с нуля

В настоящее время рынок услуг переполнен различного рода предложениями. Для того, чтобы найти свою нишу – необходимо проработать идею и составить толковый бизнес-план, как в дальнейшем автоматизировать свою работу. Рынок услуг грузоперевозок достаточно насыщен предложениями от различных компаний, которые предлагают оптимальные условия для транспортировки грузов. Среди этих предприятий есть как крупные «перевозчики», так и более мелкие компании.

Что бы выйти из тени конкурентов предлагайте качественную услугу и сервис, для этого вам нужно автоматизировать свой бизнес путем внедерения специальной программы для грузоперевозок. Вам не только это облегчит работу, но и быстрее поймете как устроены бизнес — процессы грузопереозок, для этих целей Вам отлично подойдет программа KiberLog (перейти на сайт).

Как стать одним из игроков рынка? Об этом наша обзорная статья, в которой постараемся максимально доступно рассказать об особенностях организации подобного бизнеса.

Как и с чего начать бизнес грузоперевозок?

Для начала отметим, не стоит обольщаться и думать, что всё предельно ясно – автоперевозки как бизнес, трудоёмкий и энергозатратный процесс. Стоит определиться с названием компании – оно должно быть гармоничным и лаконично указывать на сферу вашей деятельности. Вам необходимо понять, что вы можете предложить клиенту в своем лице достойную альтернативу уже имеющимся «перевозчикам». А это значит, что отныне главными особенностями вашей компании будут – добропорядочность, качественное предоставление услуг и максимальная забота о клиенте. И тогда заказчики не заставят себя долго ждать. Есть и тонкие юридические формальности. Для того, чтобы начать бизнес грузоперевозок, не потребуется особых усилий. Любой может приобрести грузовой автомобиль, зарегистрировать себя в качестве частного предпринимателя и начать свое дело. Но вы должны знать, что законодательно на момент перевозки вещей, они на какое-то время находятся в собственности «перевозчика», и он несет за них ответственность.

Начинайте свой бизнес с регистрации предприятия – форму собственности вы выбираете на свое усмотрение, но в КВЭДах должны быть указаны и транспортные услуги. После ваше внимание должно быть сосредоточено на формирования коллектива. И на начальном этапе разумнее будет нанимать на разовую работу людей. Технику на первое время лучше будет арендовать или взять в кредит/лизинг.

У вас в штате должен быть юрист, который сможет грамотно составить договор, прописать все тонкости и нюансы. Тем более что рынок услуг регулируется не только общепринятые правилами, но и законодательно. Не бойтесь возлагать на себя эту ответственность. При транспортировке вещей не забудьте о таких ключевых моментах, как автомобили разной грузоподъемности, тара и упаковка для безопасной перевозки груза. Если придется перевозить достаточно дорогостоящие вещи, например, антиквариат, необходимо прописать в договоре определенный процент, поскольку, напоминаем, ответственность, в том числе и материальная за груз, лежит именно на вас. Работайте по стопроцентной предоплате и безналу.

Если при перевозке пострадает груз, то уже постфактум можно составить акт для того, чтобы можно было оценить сумму ущерба. Но при этом главное, что вы обязательства выполнили и переезд состоялся. Местоположение офиса далеко не всегда играет ключевую роль. Можно бизнес построить таким образом, что клиент не будет приезжать к вам, а наоборот, вы к нему.

Для того, чтобы клиенты могли узнать о вашей компании больше, создайте собственный сайт с указанием перечня услуг; тарифной сетки; марок и тоннажности грузовых автомобилей; данных о компании и контактной информации.

Подведем итог, как организовать грузоперевозки и что для этого необходимо: — зарегистрировать предприятие; — арендовать/купить офисное здание или отдельный офис; — штат сотрудников (юрист, водители и грузчики могут быть универсальными работниками, диспетчер на телефон, бухгалтер); — грузовые автомобили (для начала хотя бы два); — Если нет возможности купить автомобиль, Вы можете стать посредником между заказчиком и перевозчиком, для этого изучите основные бизнес-процессы грузоперевозок; — счет в банке на случай оплаты по безналичному расчету; — тара и упаковка; — юридически грамотно составленные документы (договор; акт выполненных работ, акт возмещения ущерба; — свой вэб-ресурс (по возможности); — взять на вооружение и использовать программное обеспечение для управления предприятием в сфере грузоперевозок, например нашу систему «KiberLog».

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

В международном бизнесе правила международных перевозок грузов определяются международными конвенциями, межгосударственными соглашениями и национальными законодательствами стран — участниц внешнеэкономической деятельности, в том числе и России. Данные правила различаются в зависимости от вида используемого транспорта (рис. 11.4).

Международные автомобильные перевозки регулируются Конвенцией о международной дорожной перевозке грузов (КД П Г — CMR) и Протоколом к КДПГ от 05.07.1978 г., Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 1970 г. и др. Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) (Convention on the Contract for the International carriage of goods by road (CMR)) унифицирует условия, регулирующие договоры международной дорожной перевозки грузов и ответственность перевозчиков. Конвенция применяется к любому договору дорожной перевозки грузов транспортными средствами за вознаграждение, когда место принятия груза и место, предназначенное для сдачи груза, указанные в договоре, находятся в двух разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции, независимо от местожительства и национальности сторон договора (ст. 1, п.1). При применении настоящей Конвенции перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов, своих служащих и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты, служащие или другие лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей (гл. II, ст. 3 данной Конвенции). Договор перевозки подтверждается составлением накладной <СМК).Накладная должна содержать данные, указанные в ст. 6 Конвенции (рис. 11.5).

Рис. 11.4. Международные конвенции и соглашения по перевозке грузов

Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДПот 14.11.1975 г.). Для контроля за доставкой грузов, перевозимых опломбированным автомобильным транспортом и контейнерами от таможни в стране продавца до таможни в стране покупателя, используется книжка МДП (carnet 77/?). Данная книжка является таможенным документом, позволяющим перевозчику освободиться от необходимости оплаты таможенных пошлин, сборов и, как правило, от предъявления груза к промежуточному транзитному таможенному досмотру. Каждый карнет TIR является одноразовым таможенным документом, используемым только на одну грузовую перевозку. Предел ответственности гарантийных ассоциаций (объединений) по одному карнет TIR составляет 50 000 долл. США. Это означает, что гарантийная ассоциация обязуется возместить ущерб в размере не более 50 000 долл. США, причиненный тем перевозчиком, которому был продан карнет TIR. Данный ущерб может быть вызван нарушением перевозчиком национальных таможенных процедур и правил. Положение о порядке

Рис. 11.5. Структура накладной в договоре о международной перевозке грузов (КДПГ)

допуска российских перевозчиков к процедуре МДП закреплено в приказе Минтранса РФ и ГТК (ФТС) РФ от 01.09.1999 г. № 61/591 «О мерах, связанных с применением на территории Российской Федерации Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок». В соответствии с данным приказом к перевозчикам, желающим получить допуск к процедуре МДП, предъявляются следующие минимальные требования:

  • а) наличие опыта осуществления международных автомобильных перевозок грузов не менее шести месяцев;
  • б) устойчивое финансовое положение, обеспечивающее выполнение обязательств перевозчика, предусмотренных Конвенцией МДП 1975 года;
  • в) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и задолженности по уплате таможенных платежей;
  • г) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений налогового законодательства Российской Федерации;
  • д) наличие знаний в области применения Конвенции МДП.

Для получения допуска к процедуре МДП необходимо представить

в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), представляющую собой гарантийную ассоциацию, набор документов, определенный данным приказом. Не позднее недели со дня подачи перевозчиком заявления и необходимых материалов и при соответствии перевозчика установленным требованиям, АСМАП оформляет допуск к процедуре МДП.

Основными международными соглашениями, регулирующими международные морские перевозки грузов и определяющими отношения участников договора морской перевозки, а также правовой статус коносамента, являются следующие.

  • 1. Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (Гаагские правила). Главное внимание в Гаагских правилах уделено ответственности морского перевозчика за груз. Эти правила были разработаны в то время, когда влияние судовладельцев в организации морских перевозок было очень велико. Участие в этой конвенции многих стран (более 80) определяло ее значение на протяжении десятилетий. В ее рамках были выработаны минимальные стандарты, касающиеся ответственности и обязанностей перевозчика, что, в свою очередь, помогло распределить ответственность между судовладельцами и грузовладельцами.
  • 2. Протокол об изменении Брюссельской конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., известный в мире как Правила Висби. Настоящий протокол, вступивший в силу 23 июня 1977 г., пересмотрел положения об ограничении ответственности, так как с 1924 г. в результате снижения стоимости валют реальная сумма ограничения ответственности снизилась в 9 раз. Были введены положения о праве служащих и агентов перевозчика на защиту согласно положениям Конвенции. Появились нормы о невозможности ограничения ответственности судовладельца, его агентов и служащих, если «ущерб явился результатом действия или упущения перевозчика, (служащего или агента), совершенных с намерением причинить ущерб либо по самонадеянности и с сознанием возможности причинения ущерба». Протоколом была также расширена географическая сфера применения Конвенции. Наконец, Протокол дает возможность каждому государству расширить сферу применения Конвенции по собственному усмотрению. Таким образом, с момента вступления Протокола в силу одни страны продолжали руководствоваться только Гаагскими правилами, а другие — Гаагскими правилами, дополненными Правилами Висби.
  • 3. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (Гамбургские правила), принятая в Гамбурге в 1978 г., с вступлением в силу 1 января 1992 г., оформила третий правовой режим в сфере морской перевозки грузов. Гамбургские правила регулируют более широкую сферу морских грузовых перевозок и в значительной мере сближены с нормами, действующими на других видах транспорта. Ответственность перевозчика сохраняется здесь на период, в течение которого груз находится в ведении перевозчика в порту погрузки, во время перевозки и в порту разгрузки. Россия присоединилась к Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. и Протоколу 1968 г. (Гаагско-Висбийские правила).

Договор морской перевозки или договор фрахтования судна (чартер) в трамповом судоходстве между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем или грузополучателем (фрахтователем) должен быть заключен в письменной форме. В большинстве случаев он заключается при помощи посредника или фрахтового брокера. Основным документом при оформлении перевозки груза в международном линейном судоходстве является коносамент — документ, подтверждающий принятие товара для морской (или речной) перевозки и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу (рис. 11.6).

Коносамент является распиской, подтверждающей принятие к перевозке товара, обозначенного на лицевой стороне этого документа; контрактом на перевозку товара на оговоренных в нем условиях; товарораспорядительным документом. В Кодексе торгового мореплавания РФ содержатся следующие обязательные для включения в коносамент данные: наименование перевозчика и место его нахождения, наименование порта погрузки и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки, наименование отправителя и место его нахождения; наименование порта выгрузки, наименование получателя (если таковой указан отправителем), время и место выдачи коносамента, число оригиналов коносамента, если их больше чем один, подпись перевозчика или действующего от его имени лица (такими лицами могут быть морские агент или посредник). При приемке груза получатель проверяет состояние и количество груза, потому что перевозчик перед рейсом обязан привести судно в состояние, пригодное для приема, перевозки и сохранения груза.

В России действует Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. № 81 -ФЗ (КТМ РФ) (с последующими изменениями). Кодекс торгового мореплавания — это законодательный акт, регулирующий отношения, возникающие из торгового мореплавания. В кодексе содержатся положения, определяющие правовой статус судна, экипажа, организацию перевозок грузов и пассажиров, буксировки, морского страхования, общей аварии, порядка возмещения убытков от столкновения судов, вознаграждения за спасение на море, пределов ответственности судовладельца и т.д.

Рис. 11.6. Виды коносамента

Международные железнодорожные перевозки регулируются универсальным международным соглашением в данной области — Бернской конвенцией о перевозках грузов (МГК) 1890 г. Эта конвенция последовательно пересматривалась в 1928 и 1938 гг. и вместе с Бернской Конвенцией о перевозках пассажиров (МПГ) вошла в состав единой Конвенции о международных железнодорожных перевозках (ЦИМ/КОТИФCIM/COTIF), содержащей единые правовые предписания для договоров о международной перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Международный комитет железнодорожного права (С/7), занимающийся вопросами развития международного права в области железнодорожных перевозок, разработал предложения о корректурах и дополнениях, которые были завершены принятием Генеральной ассамблеей Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ) текста конвенции в редакции, содержащейся в Вильнюсском Протоколе об изменениях от 3 июня 1999 года. Данная редакция вступила в силу с 1 июля 2006 г. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ Россия применяет отдельные положения КОТИФ и по-прежнему как правопреемник СССР осуществляет железнодорожные перевозки в соответствии с Соглашением о международном грузовом соглашении (СМГС), в котором также участвуют в настоящее время страны СНГ, Балтии, Польша, Болгария, Монголия, Китай, Северная Корея, Турция, Иран. Перевозка грузов железнодорожным транспортом в западноевропейские страны — участницы КОТИФ и в обратном направлении сопровождается вынужденным переоформлением договора перевозки на пограничных железнодорожных станциях стран, присоединившихся к КОТИФ и СМГС. В 2006 г. под эгидой Европейской экономической комиссии ООН, Международного комитета железнодорожного транспорта и Организации сотрудничества железных дорог совместно с Минтрансом России и ОАО «РЖД» подготовлено Приложение к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении «Руководство по накладной ЦИМ/СМГС», предусматривающее использование единой железнодорожной накладной в странах, в которых действует различное транспортное право. Это позволит уменьшить возможность заявления таможенным органам недостоверных сведений о товарах при переоформлении транспортных документов в пути следования, а также сократит связанные с этим издержки.

Перевозки международным воздушным транспортом осуществляются в соответствии с Варшавской конвенцией о договоре перевозки воздушным транспортом (1929 г.) с изменениями и дополнениями, определяемыми Гаагским протоколом 1955 г., Гватемальским протоколом 1971 г. и Монреальским протоколом 1975 г. Варшавская конвенция применяется в регулярных воздушных сообщениях, и Россия является ее участницей. Правовой основой договора о воздушной перевозке в нерегулярных (чартерных) сообщениях являются положения Гвадалахарской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1961 г.

Международной воздушной перевозкой является воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены соответственно на территориях двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства (п. 2 ст. 101 Воздушного кодекса РФ). Россия не является участницей Монреальского протокола, однако его правила будут применяться к международной перевозке, в которой место отправления и место назначения расположены на территории одного и того же государства — участника данного протокола, а согласованная остановка предусмотрена на территории Российской Федерации. Договор международной воздушной перевозки грузов заключается путем составления воздушно-перевозочного документа (авиагрузовой накладной).

Авианакладная должна содержать следующие сведения:

  • • место, где документ был составлен, и день его составления;
  • • места отправления и назначения;
  • • предусмотренные остановки с сохранением возможности для перевозчика обусловливать свое право их изменять в случае необходимости и без того, чтобы это изменение могло лишить перевозку ее международного характера;
  • • название и адрес отправителя;
  • • название и адрес первого перевозчика;
  • • название и адрес получателя, если он указан;
  • • род товара;
  • • количество, род упаковки, маркировка или номера мест;
  • • вес, количество, объем или размеры товара;
  • • внешнее состояние товара и его упаковки;
  • • стоимость перевозки, если таковая обусловлена, время и место платежа и лицо, которое должно уплатить;
  • • если отправка производится наложенным платежом, стоимость товара и в надлежащих случаях размер расходов;
  • • размер объявленной стоимости;
  • • количество экземпляров воздушно-перевозочного документа;
  • • документы, переданные перевозчику вместе воздушно-перевозочным документом.

Отсутствие, неправильность составления или утеря накладной не означает, что договор авиаперевозки не заключен или он недействителен. Обстоятельством, означающим, что договор заключен, является принятие перевозчиком товара. Накладная составляется отправителем груза в трех экземплярах. Первый экземпляр остается у отправителя, второй — у перевозчика, третий предназначен для получателя и следует вместе с товаром. При повреждении доставленного груза получатель должен немедленно либо не позднее 7 дней, направить перевозчику возражение в виде оговорки, отмеченной в накладной, или в виде отдельного письменного сообщения. Срок исковой давности для споров по требованиям о возмещении перевозчиком вреда за утраченный (поврежденный) груз — 2 года с момента прибытия судна или со дня, когда судно должно было прибыть.

Международное смешанное сообщение регулируется следующими документами: Конвенцией ООН о международных смешанных перевозках грузов, принятой в 1980 г. и правилами ЮНКТАД-МТП в отношении документов смешанных перевозок 1992 г., принятыми в Женеве. Поскольку конвенция не вступила в силу до настоящего времени, а Правила являются факультативными, т.е. не обязательными нормами, каждая сторона регулирует условия договора смешанной перевозки только в том случае, когда стороны договора признали это целесообразным. На практике чаще всего применяются Правила ЮНКТАД-МТП.

Таким образом, становится очевидно, что роль логистики в современной глобализированной экономике возрастает. Традиционные функциональные области логистики (транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка) интегрировались на основе применения информационных технологий в стратегическую инновационную систему. Это позволяет компаниям, занятым в международном бизнесе, значительно сократить товарные запасы, ускорить исполнение внешнеторговых контрактов, снизить логистические издержки. Безусловно, возможность принимать оптимальные решения в отношении материальных и финансовых ресурсов и эффективно работать с внешними контрагентами с помощью логистических систем поддерживает положительный имидж компании на международном рынке и повышает ее конкурентоспособность.

Международные перевозки грузов

«Бизнес Логистика» — надежная транспортная компания международных перевозок грузов из стран Азии, СНГ, Европы. Наши квалифицированные специалисты в сфере логистики и современные транспортные средства гарантируют безопасное выполнение международных перевозок в согласованные сроки. Мы ответственно подходим к решению задач заказчика, тем самым, обеспечивая комфортные условия долговременного сотрудничества.

  • автомобильное;
  • авиационное;
  • морскими судами;
  • железной дорогой;
  • сборные и контейнерные перевозки.

Нужно доставить товары, сырье, оборудование, ценный или другой груз – оптимальным решением станет заключение договора с компанией «Бизнес Логистика». Мы выполняем услуги грузоперевозок по азиатскому направлению из Китая через Маньчжурию, а также по всему миру. Помимо доставки мы предоставляем дополнительные услуги:

  • Услуги контрактодержателя.
  • Консультирование по вопросам ВЭД.
  • Услуги по таможенному оформлению и пр.

Такой комплексный подход обеспечивает качественную доставку с сопровождением на всех этапах перевозки.

Международные перевозки с «Бизнес Логистика» – это выгода для вас!

Наша транспортно-логистическая компания выполняет доставку по высоким стандартам:

  • Мы обеспечиваем безопасность и оперативность;
  • Имеем длительный опыт работы и развитую логистическую сеть;
  • Работаем с надежными партнерами, авиакомпаниями, морскими судами, собственным автотранспортом.

Для снижения производственных издержек заказчиков разрабатываются удобные маршруты. Мы заинтересованы в том, чтобы международные перевозки были экономически рентабельны и выполнялись в кратчайшие сроки.

Занимаясь перевозкой товара в пределах страны и за ее пределы, мы продумали всю логистическую схему для наших клиентов и можем предложить различные виды транспорта для доставки грузов:

  • Автотранспорт экономически выгоден для тех, кто планирует транспортировку по территории СНГ.
  • Железнодорожный транспорт подойдет для перевозки больших и средних объемов груза по странам Европы, Азии и СНГ;
  • Морской транспорт удобен при отправке товара контейнерами в Латинскую Америку, США, Ближний Восток, а также отдельные страны Европы и Азии.

Также мы организовываем мультимодальные перевозки. Тщательный подбор маршрута и различных видов транспорта позволяет значительно сэкономить время в пути, выполняя доставку «от двери до двери» в указанные сроки.

Нужна надежная транспортная компания доставки грузов? У компании «Бизнес-Логистика» Вы получите комфортные условия сотрудничества и гарантии результата. Заказать нужную услугу можно, заполнив заявку на сайте, или связаться с нами по телефонам 8 800 301 29 96, +7 913 947 79 94. Наши специалисты дадут полную информацию по подходящему для Вас способу доставки.