А б тест




Б. Тест

1. Укажите суждения, наиболее полно характеризующие феномен мировоззрения:

а) совокупность повседневных знаний о взаимодействии человека и природы;

б) комплекс представлений человека о себе и о мире;

в) система современных физических знаний об эволюции Вселенной.

2. Отметьте типы мировоззрения в соответствии с последовательностью их исторического возникновения:

3. Назовите проблемы, являющиеся общими для философского, религиозного и мифологического мировоззрения:

а) происхождение мира;

б) научная картина мира;

в) отношение человека к миру;

г) вечность сознания;

д) происхождение человека;

е) взаимодействие человека и общества.

4. Укажите характерные черты философского мировоззрения:

б) научная доказательность;

5. Определите время возникновения философии:

а) VII–VI вв. до н. э.;

в) VIII–VIвв. до н. э.;

6. Отметьте основные функции философии:

7. Определите соответствие разделов философии и изучаемой ими проблематики:

1) учение о ценностях;

2) учение об обществе;

3) учение о познании;

4) учение о правилах познания;

д) социальная философия .

5) учение о бытии.

8. Выберите вариант соотношения философии и науки, соответствующий современным особенностям познания:

а) философия является наукой, определяющей развитие других наук;

б) философия – это сфера знания, включающая в себя все науки;

в) философия опирается на науку, решая свои специфические проблемы, а наука развивается, используя философское знание.

9. Определите, что составляет содержание предмета философии:

а) научные теории;

б) жизнь во всех ее проявлениях;

в) вся Вселенная;

г) всеобщие свойства мира, основные закономерности и явления духовной жизни человека, его отношения к миру и обществу.

10. Обозначьте представителей философского материализма буквой «м», а философского идеализма – «и»:

1. (б); 2. (в, б, а,); 3. (а, в, д); 4. (а, г, д, е); 5. (в); 6. (в, д, ж, з); 7. (1 – г, 2 – д, 3 – а, 4 – в, 5 – б); 8. (в); 9. (г); 10. («м» – г, е, ж, з; «и» – а, б, в, д).

В. Контрольные вопросы для оценки степени усвоения темы

1. Что такое мировоззрение, каково его содержание, структура и основные функции? Дайте определение мировоззрения.

2. Назовите основные исторические типы мировоззрения, укажите их специфику и содержательную связь.

3. Ответьте на вопрос о причинах возникновения философии, ее связи с другими типами мировоззрения и ее особенностях.

4. Назовите основные проблемы философии и дайте определение ее предмета.

5. Перечислите составные части структуры философского знания и раскройте их содержание.

6. Назовите основные функции философии и сделайте обобщение, раскрывающее разнообразие их содержания и роли в различных сферах жизни общества и связи с миром.

7. Охарактеризуйте возможное проявление функций философии в Вашей профессиональной деятельности и в реализации основных целей Вашей жизни.

8. Подведите итог и ответьте на вопрос: «Для чего мне нужна философия»?

А б тест

2.фиберглас – основной элемент обшивки корабля стал дешевле

3.средний семейный доход значительно снизился

4.зарплата моряков и цены на мачты значительно возросли

5.обычный моряк плохо чувствует себя на яхте

Правильный ответ: 1 B, 2D, 3А, 4C, 5C.

Если потребители стали больше времени проводить на озерах и пляжах, следовательно спрос на водные средства передвижения, в том силе парусные суда, возрос (1В). Если уменьшились затраты на производство судов, следовательно увеличилось их предложение на рынке (2D). Снижение семейного дохода приведет к сокращению спроса на товары и услуги, в частности на услуги парусных судов ( 3А). Зарплата моряков – одна из важных статей затрат по предоставлению услуг парусных судов. Увеличение себестоимости услуги приведет к сокращению ее предложения (4С). К тому же следствию ведет то обстоятельство, что обычный моряк плохо чувствует себя на яхте. Следовательно, предложение труда на рынке этих услуг ограничено. Поэтому высока цена труда, то есть заработная плата моряков. А это, в свою очередь, сдерживает предложение услуг на рынке (5С).

Уравнение рыночной кривой спроса представляет Qd = 10 – 4Р, а уравнение кривой предложения Qs = 4Р. Какой в этом случае будет равновесная рыночная цена?

Решение. Равновесная цена устанавливается при равенстве спроса и предложения: Qd = Qs. 10 – 4Р = 4Р; 8Р = 10; Р = 1,25.

Таблица. На рынке видеокассет следующая ситуация:

Предложение (тыс. шт.)

Постройте графики спроса и предложения. Определите равновесную цену. Какая ситуация будет на рынке при цене 8 руб.? При цене 32 руб.?

Если при увеличении доходов, спрос при каждой цене увеличился на 15 шт., каковы будут новые условия равновесия?

Решение. График равновесия строим по соответствующим значениям цены, величины спроса и величины предложения.

В соответствии с графиком и представленными данными равновесная цена будет равна 24 руб. При этой цене объем спроса равен объему предложения и равны 50 тыс. шт.

Если цена будет равна 8 руб., на рынке возникнет дефицит, при котором объем спроса составит 70 тыс. шт., а объем предложения – 10 тыс. шт. Величина дефицита, таким образом, будет равна 60 тыс. шт.

При цене, равной 32, на рынке будет излишек, так как объем предложения составит 70 тыс. шт., а объем спроса – 40 тыс. шт. Следовательно, величина излишка будет равна 30 тыс. шт.

Если рост дохода увеличит спрос при каждом уровне цены, новые параметры рынка составят:

Предложение (тыс. шт.)

Кривая спроса сдвинется на 15 тыс. шт. вправо и займет положение D. Равновесный объем будет равен 60 (среднее значение между 55 и 65), а равновесная цена 28 (среднее значение между 24 и 32).

Определите денежную выручку, тип эластичности и ее коэффициент, заполнив таблицу:

Решение: Определяем общую выручку как произведение цены на объем выпуска. Получим соответственно для курток: 1200 х 10= 1200, 1000 х 12= 12000; для автомобилей: 75000 х 100= 7500000, 50000 х 200= 1000000; для кассет: 50 х 3000 = 150000, 30 х 4000 = 120000.

Тип эластичности определяем на основе характеристики зависимости между изменением цены и объемов продаж. Поскольку по всем товарам снижение цены ведет к увеличению объема продаж, постольку речь идет об эластичности спроса. Для курток: снижение цены не меняет общую выручку. Поэтому спрос единичной эластичности. Для автомобилей: снижение цены увеличивает общую выручку. Поэтому спрос эластичный. Для кассет: снижение цены увеличивает общую выручку, поэтому спрос неэластичный.

Для подсчета коэффициентов эластичности используем показатель среднего значения, то есть изменение соответствующих параметров делим не на базовые значения цены и объема, а на их средние значения. Для курток: Е = (12 – 10)/ (12+10) : (1000 – 1200) / (1000 +1200) = — 1. Для автомобилей: Е = (200 – 100) / (200+100): (50000 – 75000) / (50000 + 75000) = — 1,7. Для кассет: E = (4000 – 3000) / (3000+4000) : ( 30 – 50) / 30 + 50) = — 0,6.

Теория потребительского поведения

Владимир Иванович считает, что ему одинаково полезно еженедельно выпивать как 8 стаканов молока и три стакана кефира, так и 6 стаканов молока и 4 стакана кефира. Чему в этом случае равна его предельная норма замещения кефира на молоко?

Решение: Предельная норма замещения представляет собой то количество одного товара Y (кефира), которое потребитель готов заменить единицей другого товара X (молоком): MRS= прирост Y/ прирост X.

Если сокращение потребления кефира на один стакан (с 4 до 3 стаканов) приведет к увеличению потребления молока на два стакана (с 6 до 8 стаканов), следовательно, 1 стакан молока может заменить 1/ 2 стакана кефира. То есть предельная норма замещения кефира на молоко равна 1 /2.

Функция полезности для данного потребителя U = 4xy, а доход, выделенный им для покупки данных товаров, равен 24. В оптимальный набор вошли 2 единицы первого блага (х) и 3 – второго блага (y). Чему в этом случае равны цены первого и второго благ?

Решение. Оптимальный набор должен соответствовать условию бюджетного ограничения: Y = Х Px + У Py, то есть 2Рх + 3Ру = 24. Одновременно соотношение цен двух товаров равно соотношению их предельных полезностей: Mux : Muy = Px : Py. Предельная полезность определяется как отношение производных: Мux = дU/ дx ; Muy = дU / дy. Отсюда, Mux = 4*3= 12, Muy = 4*2 = 8.

Поэтому Рх : Ру = 12 : 8 = 3 : 2. Можно выразить Рх = 3/2 Ру. Затем, подставив это выражение в уравнение бюджетного ограничения, получим: 3Ру + 3Ру = 24 или 6Ру = 24, следовательно, Ру = 4. Тогда Рх = 6.

Среди следующих утверждений одно является неправильным. Укажите на него:

а) Каждая точка на кривой безразличия означает разную комбинацию двух товаров;

б) Каждая точка на бюджетной линии означает различную комбинацию двух товаров;

в) Все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень удовлетворения потребностей;

г) Все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень денежного дохода;

д) Все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень денежного дохода.

Правильный ответ д).

Данное утверждение является неверным, так как по определению все точки на кривой безразличия означают различные комбинации двух товаров (а), соответствующие одинаковому уровню удовлетворения потребностей (в). Ответы б) и г) относятся к характеристике бюджетной линии и являются верными.

Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

а) изменении наклона бюджетной линии;

б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо;

в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево;

г) уменьшении наклона бюджетной линии;

д) увеличении наклона бюджетной линии.

Правильный ответ б).

Увеличение дохода потребителя означает расширение его возможностей. То есть потребитель получает возможность приобретать большие количества товаров при большем доходе и неизменном уровне цен или при неизменном доходе и снижении цен. Параллельный сдвиг бюджетной линии влево означает уменьшение дохода (в). Изменение наклона бюджетной линии (а): как уменьшение (г), так и увеличение (д) означает изменение в соотношении цен потребляемых благ.

Эффект дохода имеет место в следующем случае:

а) Если доходы людей падают, они покупают меньше данного товара;

б) Удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объем приобретения других товаров.

В) Объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей.

Г) По мере того, как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода.

д) Во всех перечисленных случаях.

Правильный ответ б).

Эффект дохода состоит в увеличении возможности удовлетворения потребностей от приобретения товаров либо за счет увеличения дохода при неизменном уровне цен, либо за счет снижения цен при неизменном уровне дохода. Ответ а) и б) определяют сокращение возможностей удовлетворения потребностей. Ответ г) связан с проблемой распределения дохода и характеристикой динамики функции сбережения.

Тест по биографии и творчеству Н. А. Некрасова

Тест на знание биографии и творчества Н.А. Некрасова

Содержимое разработки

Тест по биографии и творчеству Н. А. Некрасова 10 класс

а) совершил кругосветное путешествие на фрегате«Паллада»

б) участвовал в обороне Севастополя

в) был редактором журнала «Современник»

2. Какое произведение не принадлежит Некрасову:

а) «Дворянское гнездо» б) «Памяти Добролюбова»

в) «Железная дорога» г) «Русские женщины»

3.Название села, в котором прошло детство Некрасова и мимо которого по Сибирке (Владимирке) этапом шли каторжане:
а) Сростки б) Грешнево в) Константиново г) Михайловское д) Болдино

4. Из какого произведения взяты строки:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

а) «На Волге» б) «Крестьянские дети» в) «Поэт и гражданин»

5. Первый сборник стихотворений Н.А.Некрасова назывался

а) «Мечты и звуки» б) «Волшебные звуки»в) «Лирика» г) «Вечерние огни».

6. В формировании литературных и общественных взглядов Некрасова оказал влияние

а) отец б) Г.Р.Чернышевский» в) И.С.Тургенев г) В.Г.Белинский

7. Какое стихотворение раскрывает тему поэта и поэзии?

а) «Несжатая полоса» б) «Блажен незлобливый поэт» в) «Железная дорога»

8. Лирика – это…(выберите нужный вариант)

а )литература, предназначенная для постановки на сцене.

б)род литературы, которая передает внутренний мир личности, отражает ее эмоции.

в)род литературы, для которого характерны событийность и описательность.

Тест по биографии и творчеству Н. А. Некрасова 10 класс

1. Годы жизни Некрасова:

а) 1818-1883 б) 1821-1887 в) 1814-1841

2. Основные темы, идеи лирики Некрасова (отметьте лишнее):

а) Некрасов о судьбах русской поэзии; б) народ в лирике Некрасова;

в) героизм народа в Отечественной войне 1812 года; г) образ женщины.

3. В чем заключается неповторимость новаторства Н.А.Некрасова (отметьте лишнее):

а) Некрасовская поэзия открыла читателям духовный мир русского крестьянина, его нужды, стремления;

б) Некрасов в своих стихах говорил о повседневных непоэтических явлениях: грязной петербургской улице, о крестьянине, который под пьяную руку бивал мужиков, о труде бурлаков;

в) для лирики Некрасова характерна монологичность; звучит только голос автора.

4. Всё своё творчество Некрасов посвятил:

а) журналу «Современник» б) народу в) друзьям.

5.В стихотворениях Н.А.Некрасова «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда» звучит:

а) любовная тема б) гражданская тема в) тема Родины.

6. Какое произведение не принадлежит Некрасову:

а) «Невский проспект» б) «Железная дорога» в) «Памяти Добролюбова»

7. Некрасов учился
а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназии
в) в Московском университете г) в Петербургском университете

8. С какого возраста Н.А.Некрасов начал сочинять стихи?

А б тест

Тест 24. А 1. Основы промышленной безопасности.

Тест 24 предлагает пройти тестирование онлайн «Олимпокс самоподготовка» по обучающему курсу промышленной безопасности «А 1. Основы промышленной безопасности«. Курс самоподготовки разработан на основе обучающе-контролирующей системы Олимпокс по билетам Ростехнадзора.

Тест 24 тестирование по промышленной безопасности создан для подготовки к аттестации и онлайн тестированию руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности. Курс промышленной безопасности «А 1. Основы промышленной безопасности» является основным курсом в обучении и подготовке руководителей и специалистов, работающих на опасном производственном объекте и включен в обязательную программу по обучению и при аттестации в Ростехнадзоре.

Олимпокс самоподготовка

Самоподготовка по обучающему курсу Олимпокс — А1. Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности, содержит следующие основные курсы и разделы для онлайн тестирования по промышленной безопасности и подготовке к аттестации:

А. Общие требования промышленной безопасности

Темы курса А 1. Основы промышленной безопасности

Билеты Ростехнадзора состоят из вопросов, которые применяются в курсе самоподготовки по промышленной безопасности за 2016 год. На сайте Тест 24 Промышленная безопасность, вы сможете самостоятельно подготовиться к аттестации и пройти онлайн тестирование олимпокс тесты и экзамен бесплатно 2016 по промышленной безопасности.

Олимпокс тесты и экзамен 2016

Олимпокс тесты и экзамен бесплатно 2016, разработан по курсу самоподготовки Олимпокс и состоит из основного — обязательного курса «А 1. Основы промышленной безопасности» составленного по билетам Ростехнадзора и дополнительных обучающих онлайн тестов по разделам и темам курса А 1.

Официальный сайт Тест 24, предлагает пройти бесплатное обучение по промышленной безопасности и тесты Ростехнадзора 2016. Данный обучающий курс бесплатной самоподготовки, будет удобен для всех специалистов и руководителей опасных производственных объектов и способствует быстрому закреплению обучающего материала.

Перечень всех обучающих материалов по курсу промышленной безопасности — нормативные и законодательные акты, Федеральные законы, приказы, кодексы, вы сможете посмотреть на странице «Основные материалы для изучения«.

Тест по биографии и творчеству Н. А. Некрасова

Тест на знание биографии и творчества Н.А. Некрасова

Содержимое разработки

Тест по биографии и творчеству Н. А. Некрасова 10 класс

а) совершил кругосветное путешествие на фрегате«Паллада»

б) участвовал в обороне Севастополя

в) был редактором журнала «Современник»

2. Какое произведение не принадлежит Некрасову:

а) «Дворянское гнездо» б) «Памяти Добролюбова»

в) «Железная дорога» г) «Русские женщины»

3.Название села, в котором прошло детство Некрасова и мимо которого по Сибирке (Владимирке) этапом шли каторжане:
а) Сростки б) Грешнево в) Константиново г) Михайловское д) Болдино

4. Из какого произведения взяты строки:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

а) «На Волге» б) «Крестьянские дети» в) «Поэт и гражданин»

5. Первый сборник стихотворений Н.А.Некрасова назывался

а) «Мечты и звуки» б) «Волшебные звуки»в) «Лирика» г) «Вечерние огни».

6. В формировании литературных и общественных взглядов Некрасова оказал влияние

а) отец б) Г.Р.Чернышевский» в) И.С.Тургенев г) В.Г.Белинский

7. Какое стихотворение раскрывает тему поэта и поэзии?

а) «Несжатая полоса» б) «Блажен незлобливый поэт» в) «Железная дорога»

8. Лирика – это…(выберите нужный вариант)

а )литература, предназначенная для постановки на сцене.

б)род литературы, которая передает внутренний мир личности, отражает ее эмоции.

в)род литературы, для которого характерны событийность и описательность.

Тест по биографии и творчеству Н. А. Некрасова 10 класс

1. Годы жизни Некрасова:

а) 1818-1883 б) 1821-1887 в) 1814-1841

2. Основные темы, идеи лирики Некрасова (отметьте лишнее):

а) Некрасов о судьбах русской поэзии; б) народ в лирике Некрасова;

в) героизм народа в Отечественной войне 1812 года; г) образ женщины.

3. В чем заключается неповторимость новаторства Н.А.Некрасова (отметьте лишнее):

а) Некрасовская поэзия открыла читателям духовный мир русского крестьянина, его нужды, стремления;

б) Некрасов в своих стихах говорил о повседневных непоэтических явлениях: грязной петербургской улице, о крестьянине, который под пьяную руку бивал мужиков, о труде бурлаков;

в) для лирики Некрасова характерна монологичность; звучит только голос автора.

4. Всё своё творчество Некрасов посвятил:

а) журналу «Современник» б) народу в) друзьям.

5.В стихотворениях Н.А.Некрасова «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда» звучит:

а) любовная тема б) гражданская тема в) тема Родины.

6. Какое произведение не принадлежит Некрасову:

а) «Невский проспект» б) «Железная дорога» в) «Памяти Добролюбова»

7. Некрасов учился
а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназии
в) в Московском университете г) в Петербургском университете

8. С какого возраста Н.А.Некрасов начал сочинять стихи?