Дорожная карта проекта шаблон




Дорожная карта проекта шаблон

Приоритетных сегментах рынка на основе дорожной карты и апробация Дорожная карта для продуктовой группы – это документ.

« ДОРОЖНАЯ КАРТА ». по разработке проекта закона «______» (название). Цель принятия проекта закона: (указывается нормативное.

Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта: отдельного продукта, класса.

7, Направления работ, Рекомендуемые параметры дорожной карты, 2012 Разработаны макетные образцы узлов, Разработан макетный образец.

Рабочие материалы должны отражать информацию, которую вы не хотите включать в официальный план, ибо последний будет читаться.

В субъектах Российской Федерации. Приведенная ниже форма содержит шаблон для формирования Дорожной карты по внедрению лучших практик.

Презентация дорожной карты проекта по созданию Национальной системы компетенций и квалификаций (НСКК), разрабатываемого в.

« Дорожная карта » 2014-2016 гг. разработана с целью реализации мероприятий, В дорожной карте рассматривается федеральный уровень.

В статье представлена авторская методика разработки дорожной карты проекта реструктуризации нефтегазовой компании Дорожная карта проекта реструктуризации должна включать. Образец титульного листа.

Пример заполнения Дорожной карты приводится в Приложении 1. Дорожная карта состоит из двух блоков мероприятий – организационных и план внедрения лучших практик. В организационном блоке указываются мероприятия по созданию и обеспечению функционирования проектных офисов и коллегиальных совещательных органов (при их необходимости). Форма содержит три типа строк: Строка-заголовок, соответствующая наименованию планируемой к внедрению лучшей практики и содержащая, в том числе, информацию о текущем состоянии в данной области (области лучшей практики), о имеющихся проблемах, а также о достигнутом показателе Национального рейтинга в данном регионе (если применимо), а также о средних значениях результатов по каждой из групп регионов по показателям, к которым относится (на которые влияет) внедряемая лучшая практика. Строки-заголовки блоков (этапов) мероприятий (напр. Организационный этап), имеют номера первого уровня. Строки, описывающие этапы внедрения лучшей практики (имеют номера второго уровня, формата «№ этапа».«№ мероприятия» (напр. 1.2.) и располагающиеся непосредственно под строками-заголовками блоков (этапов) мероприятий. При формировании дорожной карты следует: В строку-заголовок помимо наименования лучшей практики внести следующую информацию: Оценка текущего состояния в данной области (области лучшей практики), описание проблем, перед которыми стоит регион, и имеющиеся значения показателей Национального рейтинга ; Сведения (реквизиты) документов, ссылки на источники публикации информации о мероприятиях и документах (Интернет, СМИ), регулирующих отношения в области лучшей практики. Результаты Национального рейтинга для данного региона (по показателю, к которому относится лучшая практика) Сведения о средних значениях результатов по каждой из групп регионов по показателям, к которым относится (на которые влияет) внедряемая лучшая практика. Ответственный за внедрение лучшей практики со стороны Правительства (Администрации) субъекта Российской Федерации – ФИО, контактные данные и должность. Ниже каждой строки-заголовка: Добавить необходимое количество строк-заголовков блоков (этапов) мероприятий ; Для каждого из этапов внедрения лучшей практики указать: Наименование мероприятия – наименование мероприятия, раскрывающее суть выполняемых на этапе работ ; Результат мероприятия – описание результата, который должен быть достигнут при реализации этапа ; Дата начала, Дата окончания – плановые дата начала и окончания работ по этапу – при планировании сроков следует предусмотреть разумные резервы по времени ; Ответственный за этап реализации – ФИО и должность. Наименование КПЭ по мероприятию Целевое значение КПЭ по мероприятию Ресурсы, требуемые для реализации мероприятия Пример строки-заголовка:

pokeadventure

Дорожная Карта Проекта Образец

Дорожная карта как инструмент планирования и мониторинга стратегического развития машиностроительного комплекса Самарской области. Дорожная карта как инструмент планирования и мониторинга стратегического развития машиностроительного комплекса Самарской области. Деев Александр Анатольевич.

старший преподаватель. кафедры государственного и. муниципального управления.

Российский экономический университет. имени Г. Плеханова.

« Дорожная карта » 2014-2016 гг. разработана с целью реализации мероприятий, Настоящий проект среднесрочного плана мероприятий ( дорожная. Типовая Дорожная карта имеет следующую структуру: Пример заполнения Дорожной карты приводится в Приложении 1. Дорожная. Проект Указа с текстом согласованной инвестиционной стратегии подготовлен, Да. 2.1. Дорожная карта – это наглядное представление пошагового Портфеля/ Проекта /Программы. При этом сами дорожные карты.

Разработка отраслевых дорожных карт развития машиностроительного комплекса предполагает, что администрация Самарской области может обеспечить необходимые условия для эффективного развития машиностроения на территории области, управляя широкой гаммой ресурсов и развитием экономических укладов для повышения инвестиционной привлекательности машиностроительных предприятий различных кластеров на территории области. Working out of branch road maps of development of a machine-building complex assumes that the administration of the Samara region can provide necessary conditions for effective development of mechanical engineering in area territory, operating wide scale of resources and development of economic ways for increase of investment appeal of the machine-building enterprises of various zones in area territory. Ключевые слова. Сценарии, дорожная карта, экономический эффект, кластеры, сценарная методология, машиностроение, процессы, модернизация, программно-целевое и проектно-ориентированное управление. Scenarios, road map, economic benefit, zones, scenary methodology, mechanical engineering, processes, modernisation, the programmno-target and design-focused management. Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта: отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, промышленного кластера, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и прочих стратегических целей.

Корпоративная « дорожная карта » (corporate roadmapping) является частью. Если проект « дорожной карты » осуществляется на корпоративном или. По итогам проекта органам государственной власти РФ будет приоритетных сегментах рынка на основе дорожной карты и.

Примеры различных дорожных карт для поддержки задач управления представлены на рисунке 1.

Образец « дорожной карты » по разработке закона Цель принятия проекта закона: (указывается нормативное обоснование и.

  • Цель разработки дорожной карты проекта заключается в моделировании жизненного цикла проекта и наглядного представления Дорожная карта проекта реструктуризации должна включать. Образец титульного листа.
  • Рабочие материалы должны отражать информацию, которую вы не хотите включать в официальный план, ибо последний будет читаться.
  • Дорожная карта проекта будет состоять из двух событий (результат оценки спроса и прохождение сертификации), и четырех точек.

Рисунок 1. — Примеры «Дорожной карты».

Предлагаемые примеры дорожных карт могут быть использованы для решения широкого спектра управленческих в рамках администрации Самарской области. В частности с их помощью можно наглядно представлять результаты планирования и мониторинга проектно-ориентированной деятельности. Дорожную карту рекомендуется использовать для представления и обсуждения логики выполнения и обобщенного календарного графика Портфеля/Про­ек­та/Прог­раммы. При этом сами дорожные карты позволяют представить общую картину по проектной деятельности, которую можно использовать как в задачах планирования, так и в задачах мониторинга и контроля. Такой высокоуровневый обзор представляет основные этапы, вехи/результаты и сами Проекты/Программы в целом.

Подобные схемы содержат критические задачи и логику их выполнения, а также представляют основные результаты целевой деятельности. «Дорожная карта» – это:. -важнейшие события на одной странице;. -простая, понятная символика для главных вех, видов деятельности и критических работ;. -стрелки, показывающие логику выполнения работ и представления результатов. Дорожные карты позволяют наглядно увязывать между собой видение, стратегию и план развития объекта, выстраивая во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее». Дорожные карты позволяют просматривать не только вероятные сценарии, но и их потенциальную рентабельность, а также выбирать оптимальные пути с точки зрения ресурсной затратности и экономической эффективности.

В общем случае дорожные карты нацелены на информационную поддержку процесса принятия решений по развитию объекта управления. Для дорожных карт можно сформулировать инвариантные принципы к формированию и внедрению в практику:. 1. Все дорожные карты включают план-прогноз развития объекта на долгосрочную перспективу – как правило, это около 10 лет – с разбивкой на более мелкие подпериоды (горизонты), длительность которых зависимости от специфики объекта – будь то потребительский продукт, характеризующийся относительно коротким жизненным циклом, или целая технологическая сфера или индустрия, развивающаяся десятилетиями под воздействием самых разнообразных факторов. При этом плановое или прогнозное состояние объекта уже экспертно задано, дорожная карта только наглядно отражает путь его достижения. 2. Все дорожные карты являются достаточно дорогим инструментом управления.

Поскольку составление и реализация любого долгосрочного плана всегда связаны с рисками самой различной природы, для создания дорожной карты необходимо формирование целой рабочей группы, в которую должны входить специалисты самого разнообразного профиля и самой высокой компетенции, причём в зависимости от масштаба объекта количество специалистов может существенно различаться. 3. Сам по себе процесс формирования дорожной карты – это некая ревизия имеющегося потенциала развития изучаемого объекта, обнаружение узких мест, угроз и возможностей роста, потребностей в обеспечении и т.

4. Дорожная карта является интерактивным инструментом, позволяющим немедленно вносить какие-либо изменения и уточнять сценарии развития объекта. При этом важно, чтобы дорожная карта стала необходимым инструментом управления, используемым не только в задачах планирования, но и в задачах мониторинга и поддержки принятия решений. Это сделает саму дорожную карту эффективным и результативным инструментарием управления реализацией стратегии развития объекта.

5. Степень проработанности дорожной карты по различным горизонтам может быть различной, от детальных блоков и вех на ближайшие перспективы, до общей постановки целевых результатов на отдаленную перспективу. В России дорожные карты пока не являются общеприменимым инструментом управления. Поэтому как таковые унифицированные методические подходы и алгоритмы формирования дорожных карт еще не сформированы, структура и форма данного документа жёстко не заданы, а весь процесс построения отличается высокой степенью творчества.

С учётом специфики рассматриваемого объекта – машиностроительного комплекса Самарской области, отдельные структурно-логические элементы и подсистемы нецелесообразно рассматривать по отдельности. Поэтому и дорожная карта должна отражать «комплексную картину», позволяющую согласовывать и взаимоувязывать различные составляющие машиностроительного комплекса и его окружения в рамках целенаправленного развития. Пример возможного шаблона для представления дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области представлен на рисунке 1. Рисунок 1.

— Пример возможного шаблона для представления дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области. В рамках представленного шаблона использованы следующие структурные и графические элементы:.

Структурные элементы:. 1. Целевые направления стратегического развития – основные направления деятельности с которыми может быть связана успешная реализация стратегических преобразований машиностроительного комплекса Самарской области. В качестве таких направлений выделены:.

1. Законодательство – объединяет мероприятия в сфере формирования благоприятных законодательных условий и положений;. 1. Налогообложение – объединяет мероприятия в сфере налогового регулирования;.

1. Связанные кластеры – фиксирует вехи и ключевые точки, которые необходимы для взаимосвязи и согласования проводимых мероприятий развития машиностроительного комплекса в условиях тесного взаимодействия с другими социально-экономическими подсистемами;. 1. Рынок – фиксирует условия и состояния развития рынков реализации продукции машиностроения, а также, при необходимости, и иных «связанных» рынков сбыта;.

1. Продукты – фиксирует целевые сроки создания новых продуктов/услуг в рамках;. 1. Технологии – фиксирует состав и сроки развертывания новых технологий, представляющих критическое значение для реализации стратегии;.

1. Исследования и Разработки – фиксирует направления и задачи проведения прикладных исследований для инновационного развития отрасли. 2. Временные горизонты стратегического планирования – ключевые этапы реализации мероприятий развития машиностроительного комплекса Самарской области. В качестве таких горизонтов можно использовать:. 2.

Оперативный горизонт (Горизонт 1) – интервал достижения «быстрых побед». 2. Наша стратегия (Горизонт 2) – интервал формирования заделов и потенциалов для достижения долгосрочных целей. 2.

Перспектива (Горизонт 3) – интервал стратегических перспектив и амбициозных формулировок целей. Графические элементы:. – законодательный акт или иной нормативно-правовой документ;. – налоговые льготы или иные преференции по налогам и сборам;.

– вехи или целевые контролируемые результаты;. – состояния рынков;. – ввод/производство новых продуктов, продуктовых линеек;.

– развертывание и внедрении технологии;. – проведение исследований и разработок. Также к числу графических элементов относятся направленные стрелки, обозначающие логические, технологические и прочие взаимосвязи между элементами сетевой схемы, взаимоувязывающей различные структурные компоненты дорожной карты. При этом сами структурные компоненты дорожной карты представляют конкретные мероприятия (обычно, программы и крупные проекты), а также ключевые результаты по этим программам/проектам или контрольные точки, позволяющие однозначно оценивать ход реализации стратегии.

Помещение того или иного графического элемента на «дорожку» обозначает смысловое, технологическое или иное классификационное отнесение соответствующей программы/проекта или их результатов к конкретному направлению. В тех случаях, когда предложенное деление по направлениям может быть неоднозначным в связи с высокой комплексностью программ и проектов, реализуемых в рамках реализации стратегии, могут формироваться более упрощенные дорожные карты, отображающие лишь состав, взаимосвязи и «временные» параметры объектов дорожной карты, или могут применяться другие формы смысловой группировки объектов (например, по территориальному признаку, или по признаку ответственного/курирующего лица), или иные форматы отображения информации планирования и мониторинга реализации принятой стратегии.

В числе возможных эффектов от использования дорожных карт обычно отмечают следующие:. -С помощью дорожных карт удается ставить более реалистичные цели и формировать наиболее эффективные способы их достижения.

-Дорожные карты являются связующим звеном между стратегией, данными о рынке, технологиях, социуме и других аспектах окружения объекта. -Дорожная карта вырабатывает своеобразный «путеводитель» для руководителей, позволяя, таким образом, идентифицировать промежуточные результаты и корректировать направления деятельности.

В итоге формируется «равновесие» между краткосрочными и долгосрочными проблемами, стратегическими и операционными задачами, связанными с технологиями, ресурсами, финансами и другими аспектами деятельности. -С помощью дорожных карт обнаруживаются пробелы (недочёты) в планах, что позволяет их избегать, а не решать возможные проблемы в будущем. -Учет времени и временных взаимосвязей. Создание дорожных карт помогает руководителям удостовериться в том, что в нужный момент они будут обладать ресурсами, технологиями и мощностями, необходимыми для осуществления стратегии и планов. -Создание дорожных карт подразумевает обмен информацией между представителями администрации, бизнеса, общества и другими заинтересованными в развитии объекта сторонами.

Используя дорожную карту можно весьма доступно объяснить в каком направлении планируется развивать объект и в каком он фактически развивается. -Формирование дорожной карты требует развития и совершенствования системы управления, что неизбежно должно казаться на улучшении общего состояния процессов принятия управленческих решений.

Для построения дорожной карты машиностроительного комплекса Самарской области сначала целесообразно сформировать иерархическую структуры, отображающую основные направления и мероприятия в рамках стратегического развития машиностроительного комплекса Самарской области с указанием целевых результатов, а затем, отобразить получившееся дерево на «временную» ось с указанием логических, технологических и прочих взаимосвязей между планируемыми мероприятиями и ключевыми результатами. Возможный вариант такой структуры представлен на рисунке 1. Рисунок 1.

— Структура декомпозиции основных направлений, мероприятий, целевых результатов и контрольных точек для дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области. Представленная схема содержит основные направления и блоки работ с указанием ключевых результатов.

В процессе обсуждения и внедрения технологии Дорожные карт в управленческие процессы администрации Самарской области эта структура может соответствующим образом дополняться, уточняться и корректироваться. Вариант отображения предложенных мероприятий и их результат на временную ось представлен на рисунке (см. рисунок 1. Предложения по дорожной карте машиностроительного комплекса Самарской области могут стать основой для внедрения и развития эффективных и результативных методов программно-целевого и проектно-ориентированного управления при реализации целенаправленных изменений народно-хозяйственных и социально-экономических систем, подсистем и комплексов на территории Самарской области.

Особое внимание должно быть сосредоточено на развитии соответствующих принципов и систем управления на территории Самарской области, которые должны сформировать системный базис для реализации программно-целевого и проектно-ориентированного управления. Предложенная структура декомпозиции основных направлений, мероприятий, целевых результатов и контрольных точек для дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области и сама дорожная карта развития машиностроительного комплекса Самарской области являются «открытыми», т. допускают расширение и корректировку как «по вертикали» (добавление новых направлений, признаваемых существенными для реализации стратегии), так и «по горизонтали» (проведения декомпозиции работ и целевых результатов в рамках предложенных направлений и мероприятий). Рисунок 1. — Дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области.

Библиографический список. Козлов А.

Управление Портфелем Программ и Проектов: процессы и инструментарий. Монография.

– М. ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010. – 350 с.

Козлов А. Методология управления портфелем программ и проектов. Монография. – М. ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2009. – 194с.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. ОКВЭД. ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.

1). Справочник предприятий и организаций машиностроительного комплекса Самарской области / Министерство промышленности, энергетики и технологии Самарской области. www. minprom. samara. ru. доступ от 10.

Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года. Приложение к постановлению Правительства Самарской области от 9. 10. 2006 № 129. – 329 с.

Прогноз социально-экономического развития Самарской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. Приложение 2 к постановлению Правительства Самарской области от 21. 10. 2010 № 506 В. Артяков. Выступление с бюджетным посланием перед депутатами Самарской Губернской Думы.

доступ от 08. 12. 2010 г. Государство и бизнес: институциональные аспекты – М. ИМЭМО РАН, 2006 Савранский П.

Государственно-частное партнерство в реализации перспективных направлений инновационного развития экономики России. Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук.

Дорожная карта проекта шаблон

Инвест-документы

Поиск инвестиций подразумевает подготовку большого пакета документации. А это может быть достаточно сложно и трудоемко для начинающего предпринимателя.

Наша задача — помочь вам разобраться в многообразии этих документов. Мы предоставляем макеты наиболее важной и часто используемой документациии на всех этапах заключения сделки: знакомство с компанией, детальное рассмотрение проекта и непосредственно заключение сделки. Все макеты представлены на двух языках — русском и английском.

Если вам нужна дополнительная помощь в подготовке документов — обращайтесь! Мы поможем подготовить как полный пакет деловых бумаг, так и отдельную презентацию.

Спасибо компании Kamaflow за подготовку документов и структурирование базы знаний.

Тизер [Teaser]

Презентационный документ, позволяющий ознакомиться с проектом и оценить его инвестиционную привлекательность. Основная цель тизера — заинтересовать потенциального инветора в проекте, не раскрывая деталей.

Elevator pitch

Небольшой документ (обычно 6-8 слайдов) — краткая презентация. Используется для презентации проекта инвесторам в условиях ограниченного времени.

Executive summary

Короткий документ (обычно 1-3 слайда), в котором в сжатом виде отображается вся информация о проекте. Документ позволяет инвестору быстро оценить проект и принять конкретное решение.

Резюме для инвестора [CV for investor]

Краткая справка о ключевых персоналиях проекта. Команда проекта — один из самых важных элементов его инвестиционной привлекательности.

Расширенная презентация для инвесторов
[Investor deck]

Полноценный презентационный документ, полностью раскрывающий информацию о проекте, включая прогноз финансовых показателей проекта, а также предложение для инвесторов.

Финансовая модель [Financial model]

Документ, содержащий прогнозные расчёты финансовых показателей проекта, калькуляцию будуших доходов и расходов. Финансовая модель может обладать различным уровнем детальности калькуляций в зависимости от потребностей проекта: от простого бюджета до прогнозной финансовой отчётности.

Технологическая дорожная карта [Technology Roadmap]

План проекта, отображающий основные вехи по его запуску. Часто встречающимся вариантом документа является план доведения нового продукта или изменения уже существующего — от разработки концепции до комерческого релиза.

Оценка стоимости [Valuation]

Справочный документ, в котором приводятся расчетные значения текущей оценки стоимости проекта. Документ используется для определения размера доли инвестора в проекте, соответствующий объёму инвестируемых средств.

Система KPI
[KPI System]

Документ, определяющий показатели эффективности участников сделки. Успех достижения KPI участниками определяет инвестиционный сценарий на заранее оговоренных условиях.

Медиа-план
[Media plan]

Детальный план расходов на медиа-маркетинг, необходимый для успешной реализации проекта. Документ важен для инвестора, т.к. расходы на маркетинг являются одними из самых неоднозначных с точки зрения экономической выгоды.

Модель управления [Management model]

Документ, определяющий распределение ролей по управлению проектом после совершения инвестиционной сделки.

Стратегия выхода
[Exit Strategy]

Определение наиболее привлекательного варианта будущей реализации бизнеса с точки зрения максимизации дохода от инвестированных средств (ROI).

Журнал ВАК :: УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

Дорожная карта как инструмент планирования и мониторинга стратегического развития машиностроительного комплекса Самарской области

Дорожная карта как инструмент планирования и мониторинга стратегического развития машиностроительного комплекса Самарской области

Деев Александр Анатольевич
старший преподаватель

кафедры государственного и

муниципального управления
Российский экономический университет

Аннотация

Разработка отраслевых дорожных карт развития машиностроительного комплекса предполагает, что администрация Самарской области может обеспечить необходимые условия для эффективного развития машиностроения на территории области, управляя широкой гаммой ресурсов и развитием экономических укладов для повышения инвестиционной привлекательности машиностроительных предприятий различных кластеров на территории области.

Abstract

Working out of branch road maps of development of a machine-building complex assumes that the administration of the Samara region can provide necessary conditions for effective development of mechanical engineering in area territory, operating wide scale of resources and development of economic ways for increase of investment appeal of the machine-building enterprises of various zones in area territory.

Ключевые слова

Сценарии, дорожная карта, экономический эффект, кластеры, сценарная методология, машиностроение, процессы, модернизация, программно-целевое и проектно-ориентированное управление.

Keywords

Scenarios, road map, economic benefit, zones, scenary methodology, mechanical engineering, processes, modernisation, the programmno-target and design-focused management

Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта: отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, промышленного кластера, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и прочих стратегических целей.

Примеры различных дорожных карт для поддержки задач управления представлены на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1. — Примеры «Дорожной карты»

Предлагаемые примеры дорожных карт могут быть использованы для решения широкого спектра управленческих в рамках администрации Самарской области. В частности с их помощью можно наглядно представлять результаты планирования и мониторинга проектно-ориентированной деятельности.

Дорожную карту рекомендуется использовать для представления и обсуждения логики выполнения и обобщенного календарного графика Портфеля/Про­ек­та/Прог­раммы. При этом сами дорожные карты позволяют представить общую картину по проектной деятельности, которую можно использовать как в задачах планирования, так и в задачах мониторинга и контроля. Такой высокоуровневый обзор представляет основные этапы, вехи/результаты и сами Проекты/Программы в целом. Подобные схемы содержат критические задачи и логику их выполнения, а также представляют основные результаты целевой деятельности.

«Дорожная карта» – это:

-важнейшие события на одной странице;

-простая, понятная символика для главных вех, видов деятельности и критических работ;

-стрелки, показывающие логику выполнения работ и представления результатов .

Дорожные карты позволяют наглядно увязывать между собой видение, стратегию и план развития объекта, выстраивая во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее». Дорожные карты позволяют просматривать не только вероятные сценарии, но и их потенциальную рентабельность, а также выбирать оптимальные пути с точки зрения ресурсной затратности и экономической эффективности. В общем случае дорожные карты нацелены на информационную поддержку процесса принятия решений по развитию объекта управления.

Для дорожных карт можно сформулировать инвариантные принципы к формированию и внедрению в практику:

1. Все дорожные карты включают план-прогноз развития объекта на долгосрочную перспективу – как правило, это около 10 лет – с разбивкой на более мелкие подпериоды (горизонты), длительность которых зависимости от специфики объекта – будь то потребительский продукт, характеризующийся относительно коротким жизненным циклом, или целая технологическая сфера или индустрия, развивающаяся десятилетиями под воздействием самых разнообразных факторов. При этом плановое или прогнозное состояние объекта уже экспертно задано, дорожная карта только наглядно отражает путь его достижения.

2. Все дорожные карты являются достаточно дорогим инструментом управления. Поскольку составление и реализация любого долгосрочного плана всегда связаны с рисками самой различной природы, для создания дорожной карты необходимо формирование целой рабочей группы, в которую должны входить специалисты самого разнообразного профиля и самой высокой компетенции, причём в зависимости от масштаба объекта количество специалистов может существенно различаться.

3. Сам по себе процесс формирования дорожной карты – это некая ревизия имеющегося потенциала развития изучаемого объекта, обнаружение узких мест, угроз и возможностей роста, потребностей в обеспечении и т.д.

4. Дорожная карта является интерактивным инструментом, позволяющим немедленно вносить какие-либо изменения и уточнять сценарии развития объекта. При этом важно, чтобы дорожная карта стала необходимым инструментом управления, используемым не только в задачах планирования, но и в задачах мониторинга и поддержки принятия решений. Это сделает саму дорожную карту эффективным и результативным инструментарием управления реализацией стратегии развития объекта.

5. Степень проработанности дорожной карты по различным горизонтам может быть различной, от детальных блоков и вех на ближайшие перспективы, до общей постановки целевых результатов на отдаленную перспективу.

В России дорожные карты пока не являются общеприменимым инструментом управления. Поэтому как таковые унифицированные методические подходы и алгоритмы формирования дорожных карт еще не сформированы, структура и форма данного документа жёстко не заданы, а весь процесс построения отличается высокой степенью творчества.

С учётом специфики рассматриваемого объекта – машиностроительного комплекса Самарской области, отдельные структурно-логические элементы и подсистемы нецелесообразно рассматривать по отдельности. Поэтому и дорожная карта должна отражать «комплексную картину», позволяющую согласовывать и взаимоувязывать различные составляющие машиностроительного комплекса и его окружения в рамках целенаправленного развития.

Пример возможного шаблона для представления дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области представлен на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2. — Пример возможного шаблона для представления дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области

В рамках представленного шаблона использованы следующие структурные и графические элементы:

1.Целевые направления стратегического развития – основные направления деятельности с которыми может быть связана успешная реализация стратегических преобразований машиностроительного комплекса Самарской области. В качестве таких направлений выделены:

1.1.Законодательство – объединяет мероприятия в сфере формирования благоприятных законодательных условий и положений;

1.2.Налогообложение – объединяет мероприятия в сфере налогового регулирования;

1.3.Связанные кластеры – фиксирует вехи и ключевые точки, которые необходимы для взаимосвязи и согласования проводимых мероприятий развития машиностроительного комплекса в условиях тесного взаимодействия с другими социально-экономическими подсистемами;

1.4.Рынок – фиксирует условия и состояния развития рынков реализации продукции машиностроения, а также, при необходимости, и иных «связанных» рынков сбыта;

1.5.Продукты – фиксирует целевые сроки создания новых продуктов/услуг в рамках;

1.6.Технологии – фиксирует состав и сроки развертывания новых технологий, представляющих критическое значение для реализации стратегии;

1.7.Исследования и Разработки – фиксирует направления и задачи проведения прикладных исследований для инновационного развития отрасли.

2.Временные горизонты стратегического планирования – ключевые этапы реализации мероприятий развития машиностроительного комплекса Самарской области. В качестве таких горизонтов можно использовать:

2.1.Оперативный горизонт (Горизонт 1) – интервал достижения «быстрых побед».

2.2.Наша стратегия (Горизонт 2) – интервал формирования заделов и потенциалов для достижения долгосрочных целей.

2.3.Перспектива (Горизонт 3) – интервал стратегических перспектив и амбициозных формулировок целей.

– законодательный акт или иной нормативно-правовой документ;

– налоговые льготы или иные преференции по налогам и сборам;

– вехи или целевые контролируемые результаты;

– состояния рынков;

– ввод/производство новых продуктов, продуктовых линеек;

– развертывание и внедрении технологии;

– проведение исследований и разработок.

Также к числу графических элементов относятся направленные стрелки, обозначающие логические, технологические и прочие взаимосвязи между элементами сетевой схемы, взаимоувязывающей различные структурные компоненты дорожной карты. При этом сами структурные компоненты дорожной карты представляют конкретные мероприятия (обычно, программы и крупные проекты), а также ключевые результаты по этим программам/проектам или контрольные точки, позволяющие однозначно оценивать ход реализации стратегии.

Помещение того или иного графического элемента на «дорожку» обозначает смысловое, технологическое или иное классификационное отнесение соответствующей программы/проекта или их результатов к конкретному направлению.

В тех случаях, когда предложенное деление по направлениям может быть неоднозначным в связи с высокой комплексностью программ и проектов, реализуемых в рамках реализации стратегии, могут формироваться более упрощенные дорожные карты, отображающие лишь состав, взаимосвязи и «временные» параметры объектов дорожной карты, или могут применяться другие формы смысловой группировки объектов (например, по территориальному признаку, или по признаку ответственного/курирующего лица), или иные форматы отображения информации планирования и мониторинга реализации принятой стратегии.

В числе возможных эффектов от использования дорожных карт обычно отмечают следующие:

-С помощью дорожных карт удается ставить более реалистичные цели и формировать наиболее эффективные способы их достижения.

-Дорожные карты являются связующим звеном между стратегией, данными о рынке, технологиях, социуме и других аспектах окружения объекта.

-Дорожная карта вырабатывает своеобразный «путеводитель» для руководителей, позволяя, таким образом, идентифицировать промежуточные результаты и корректировать направления деятельности. В итоге формируется «равновесие» между краткосрочными и долгосрочными проблемами, стратегическими и операционными задачами, связанными с технологиями, ресурсами, финансами и другими аспектами деятельности.

-С помощью дорожных карт обнаруживаются пробелы (недочёты) в планах, что позволяет их избегать, а не решать возможные проблемы в будущем.

-Учет времени и временных взаимосвязей. Создание дорожных карт помогает руководителям удостовериться в том, что в нужный момент они будут обладать ресурсами, технологиями и мощностями, необходимыми для осуществления стратегии и планов.

-Создание дорожных карт подразумевает обмен информацией между представителями администрации, бизнеса, общества и другими заинтересованными в развитии объекта сторонами. Используя дорожную карту можно весьма доступно объяснить в каком направлении планируется развивать объект и в каком он фактически развивается.

-Формирование дорожной карты требует развития и совершенствования системы управления, что неизбежно должно казаться на улучшении общего состояния процессов принятия управленческих решений.

Для построения дорожной карты машиностроительного комплекса Самарской области сначала целесообразно сформировать иерархическую структуры, отображающую основные направления и мероприятия в рамках стратегического развития машиностроительного комплекса Самарской области с указанием целевых результатов, а затем, отобразить получившееся дерево на «временную» ось с указанием логических, технологических и прочих взаимосвязей между планируемыми мероприятиями и ключевыми результатами. Возможный вариант такой структуры представлен на рисунке 1.3.:

Рисунок 1.3. — Структура декомпозиции основных направлений, мероприятий, целевых результатов и контрольных точек для дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области

Представленная схема содержит основные направления и блоки работ с указанием ключевых результатов. В процессе обсуждения и внедрения технологии Дорожные карт в управленческие процессы администрации Самарской области эта структура может соответствующим образом дополняться, уточняться и корректироваться. Вариант отображения предложенных мероприятий и их результат на временную ось представлен на рисунке (см. рисунок 1.4.)

Предложения по дорожной карте машиностроительного комплекса Самарской области могут стать основой для внедрения и развития эффективных и результативных методов программно-целевого и проектно-ориентированного управления при реализации целенаправленных изменений народно-хозяйственных и социально-экономических систем, подсистем и комплексов на территории Самарской области.

Особое внимание должно быть сосредоточено на развитии соответствующих принципов и систем управления на территории Самарской области, которые должны сформировать системный базис для реализации программно-целевого и проектно-ориентированного управления.

Предложенная структура декомпозиции основных направлений, мероприятий, целевых результатов и контрольных точек для дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области и сама дорожная карта развития машиностроительного комплекса Самарской области являются «открытыми», т.е. допускают расширение и корректировку как «по вертикали» (добавление новых направлений, признаваемых существенными для реализации стратегии), так и «по горизонтали» (проведения декомпозиции работ и целевых результатов в рамках предложенных направлений и мероприятий).

Рисунок 1.4.- Дорожной карты развития машиностроительного комплекса Самарской области

Библиографический список

Дорожная карта проекта шаблон

Скачать шаблон Используется для презентации проекта инвесторам в условиях Документ позволяет инвестору быстро оценить проект и принять. Название проекта. ФИО выступающего. Команда. Команда проекта. Опишите историю успеха членов Вашей команды, возможные примеры успешной. Стадия проекта : НИР, лабораторный образец, опытный образец, Дорожная карта проекта представляется в Приложении к презентации в форме.

Voronkov Viktor, Posted by. Voronkov Viktor. When: 12/4/2012. Downloads: 1953. File Size: 1.7MB. Views: 3595. Шаблон презентации проекта.ppt · Share. Пример очень качественной презентации я дам в конце статьи. У проекта, презентация которого содержит указанные выше эти пункты, есть все. В такой шаблон не укладывается инновационный стартап.

Образцы презентационных писем и текстов, презентаций в PowerPoint. Рекламная презентация сети элитных обувных магазинов, разработана в PowerPoint для представления нового проекта арендодателю. Смотреть презентацию. Имиджевая презентация компании в PowerPoint — энергетический провайдер региона, поставщик электростанций и генераторов. Смотреть презентацию.

Пример рекламной презентации Power Point интернет-гаджета пользователей социальных сетей. Смотреть презентацию.

Образец Презентации Проекта Для Инвестора

Фрагмент текста для раздела инвестиционной презентации в формате PowerPoint юридической компании. Раздел презентации Наши преимущества. Смотреть текст презентации. Образец презентации для дилеров и продавцов нового эмоционального тренажера в формате PowerPoint. Смотреть презентацию.

Текст презентационного письма для компании, занимающейся геодезией и землеустройством, предназначенный для сопровождения брошюры. Смотреть презентационное письмо. Текст презентации для отечественного производителя чая «ГОЛДЕН МИКС». Фрагмент презентационного текста. Смотреть текст презентации.

Текст коммерческой презентации с элементами бизнес-предложения для компании Torrent Sky, производителя спортивных тренажеров. Смотреть презентационное письмо. Другие разделы образцов и примеров текстов. Вы можете использовать в работе над коммерческими текстами другие примеры и образцы работ специалистов ONLYES. Если текст по нужной тематике не представлен, сделайте заказ. ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА И ПРОШЕНИЯ. Фрагменты текстов и образцы.

КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Образцы и примеры выполненных работ.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА. Примеры и образцы работ. БИЗНЕС-ТЕКСТЫ ДЛЯ САЙТОВ. Ссылки на web-сайты заказчиков. БИЗНЕС-ЛЕГЕНДЫ ДЛЯ КОМПАНИЙ.

Некоторые фрагменты текстов. РЕЧИ, ИМИДЖЕВЫЕ ИНТЕРВЬЮ. Примеры и образцы текстов. ПРИГЛАШЕНИЯ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ. Примеры корпоративных текстов. СПОНСОРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.