Закон о аренде водоемов 2019




Содержание страницы

Янукович подписал закон, касающийся аренды гидротехнических сооружений рыбохозяйственного водоема

ПО ТЕМЕ

Президент Украины Виктор Янукович подписал Закон «О внесении изменений в статью 4 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества». Эту новость сообщили в пресс-службе главы государства.

Как сообщалось, Верховная Рада 4 июля приняла Закон о внесении изменений в статью 4 Закона Украины ”Об аренде государственного и коммунального имущества” (относительно гидротехнических сооружений рыбохозяйственных технологических водоемов).

В соответствии с законом, пункт две статьи 4 ”Объекты аренды” определяет, что не могут быть объектами аренды: объекты государственной собственности, которые имеют общегосударственное значение и не подлежат приватизации в соответствии с частью второй статьи 5 Закона Украины ”О приватизации государственного имущества” (2163-12) (кроме памятников культурного наследия, недвижимых объектов, которые находятся на территории историко-культурных заповедников и гидротехнических сооружений рыбохозяйственного технологического водоема), а также объекты, включенные в перечень объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации, утвержденный Законом Украины ”О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации” (847-14), которые выпускают подакцизную продукцию, кроме целостных имущественных комплексов, которые выпускают подакцизную продукцию, переданных в аренду до вступления в силу Закона Украины ”О внесении изменений в Закон Украины ”Об аренде государственного и коммунального имущества” (1905-15) от 29 июня 2004 года.

Также абзац шестнадцатый после слов “гидротехнические защитные сооружения” дополняется словами “(кроме гидротехнических сооружений рыбохозяйственного технологического водоема)”.

organoid.ru : Все про банки, кредиты, займы и другие полезности.

Как закрыть дебетовую карту Сбербанка — онлайн, открытую в другом регионе

На сегодняшний момен.

Сколько налогов платит ИП в 2018 году на УСН, ОСН, ПСН, ЕНВД, ЕСХН?

Каждому будущему инд.

Как выехать несовершеннолетнему ребенку за границу без родителей?

Когда возникает необ.

Как получить карту Сбербанка

Сегодня клиенты Сбер.

Международные денежные переводы из России в Беларусь: особенности, условия и отзывы

Кредитная карта Русский Стандарт условия

Кредитная карта Русс.

Кредитные каникулы: дорогая отсрочка для заемщика

В последнее время лю.

Выгодные вклады и депозиты банков Санкт-Петербурга — ставки и проценты по вкладам в 2018 году

С капитализацией Про.

Пример как экономить деньги при маленькой зарплате

Пример как экономить.

Покупка новой квартиры: выбор, необходимые документы, риски

Покупка жилья – радо.

Как закрыть дебетовую карту Сбербанка — онлайн, открытую в другом регионе

admin 13.08.2018 Финансы Комментарии к записи Как закрыть дебетовую карту Сбербанка — онлайн, открытую в другом регионе отключены 0 Просмотров

На сегодняшний момент, такой гигант в сфере финансового рынка, как Сбербанк предлагает своим клиентам самые разнообразные услуги, которыми пользуются миллионы граждан Российской Федерации. Однако бывают .

Сколько налогов платит ИП в 2018 году на УСН, ОСН, ПСН, ЕНВД, ЕСХН?

admin 13.08.2018 Финансы Комментарии к записи Сколько налогов платит ИП в 2018 году на УСН, ОСН, ПСН, ЕНВД, ЕСХН? отключены 1 Просмотров

Каждому будущему индивидуальному предпринимателю необходимо знать, сколько налогов платит ИП. Но в двух словах ответить на этот вопрос не получится. Хотя бы потому, что количество .

Как выехать несовершеннолетнему ребенку за границу без родителей?

Когда возникает необходимость выезда ребенка за пределы страны с родителями или без них, стоит хорошенько изучить все законодательные акты по данному вопросу. Не все осведомлены .

Как получить карту Сбербанка

admin 13.08.2018 Финансы Комментарии к записи Как получить карту Сбербанка отключены 1 Просмотров

Сегодня клиенты Сбербанка имеют возможность получить пластиковую карту любого функционала. Сюда можно отнести кредитные, зарплатные, социальные и карточки многих других форматов. Получение почти любой карты .

Международные денежные переводы из России в Беларусь: особенности, условия и отзывы

admin 13.08.2018 Финансы Комментарии к записи Международные денежные переводы из России в Беларусь: особенности, условия и отзывы отключены 1 Просмотров

Международные денежные переводы из России в Беларусь: особенности, условия и отзывы Многие граждане Белоруссии работают в России. Обычно для этого действует вахтовый метод. Чтобы не .

Кредитная карта Русский Стандарт условия

Кредитная карта Русский Стандарт: отзывы, стоит ли открывать Банк Русский Стандарт, один из лидеров среди финансовых компаний по количеству реализованных займов и кредитов для населения, .

Кредитные каникулы: дорогая отсрочка для заемщика

В последнее время людей, испытывающих проблемы с погашением кредитов, все больше. Так, долги россиян по кредитным картам составляют 230 млрд руб. Вин. В последнее время .

Выгодные вклады и депозиты банков Санкт-Петербурга — ставки и проценты по вкладам в 2018 году

admin 13.08.2018 Финансы Комментарии к записи Выгодные вклады и депозиты банков Санкт-Петербурга — ставки и проценты по вкладам в 2018 году отключены 3 Просмотров

С капитализацией Проценты в конце периода Без возможности пополнения Нет частичного снятия Без капитализации Проценты в конце периода Без возможности пополнения Нет частичного снятия Без .

Пример как экономить деньги при маленькой зарплате

admin 13.08.2018 Финансы Комментарии к записи Пример как экономить деньги при маленькой зарплате отключены 2 Просмотров

Пример как экономить деньги при маленькой зарплате Далеко не каждый человек может похвастаться высоким уровнем заработной платы, не все профессии оплачиваются одинаково. Так как экономить .

Закупки по 44-ФЗ: контроль прокуратуры

  • On 04.08.2017
  • 0 Комментарии
  • 44-ФЗ, Закупки у единственного поставщика, Конкурс, Контроль закупок, СМП, Статьи

В соответствии с законодательством о контрактной системе, сфера закупок в России подлежит финансовому, ведомственному и общественному контролю. Принимая решения, стороны опираются на нормы законодательства, разъяснения регулятора (раннее Минэкономразвития, а теперь Минфина) и судебную практику. Но закупки контролируются еще и правоохранительными органами, поэтому и заказчикам, и поставщикам будет полезно знать, что именно привлекает внимание прокуратуры. Тем более что в текущем году сфера закупок стала одним из приоритетных направлений в ее работе.

Нарушение сроков оплаты

По состоянию на 1 марта 2016 года объем долга заказчиков по государственным и муниципальным контрактам превысил 14 млрд рублей. Поэтому неудивительно, что именно своевременная оплата контрактов является одним из главных вопросов для прокуратуры при контроле сферы закупок. Если заказчик не платит, то обращение в прокуратуру для поставщика становится весьма эффективным средством получения денежных средств за исполненную работу.

Для примера приведем историю с медучреждениями Алтайского края, заключившими с коммерческой организацией контракт на поставку медикаментов. Однако получив весь товар, заказчики оплатить его не спешили. Поставщик обратился в прокуратуру, после чего была проведена проверка. В результате прокуратура пришла к выводу, что заказчики нарушили права поставщика, а также создали предпосылки для образования у него задолженности по зарплате, недоимок по налогам, прочим платежам и даже его банкротства. Краевая прокуратура поручила районным органам вынести предписание в адрес главных врачей медицинских учреждений, задолжавших поставщику. В итоге заказчики изыскали средства и оплатили свои долги.

Если же заказчик, не оплатив исполненный контракт, заключит новый, это может быть расценено прокуратурой как отягчающее обстоятельство. В результате гасить задолженность по контракту все равно придется, а вот должностные лица заказчика рискуют быть привлеченным к ответственности.

Напомним, что весной текущего года в закон 44-ФЗ были внесены поправки, которые коснулись максимальных сроков оплаты исполненных контрактов. Теперь это 30 календарных, а в отношении субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций — 15 рабочих дней. Кроме того, буквально недавно приняты изменения в КоАП РФ, которые устанавливают административную ответственность должностных лиц заказчика, виновных в несвоевременной оплате исполненных госконтрактов.

Контракты с СМП и СОНО

Закон о госзакупках требует, чтобы не менее 15% от совокупного годового объема закупок заказчики осуществляли у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Лица, ответственные за нарушение этого требования, могут быть оштрафованы на 50 тыс. рублей в соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Однако при наложении ответственности за это правонарушение есть пара нюансов. Первый связан с расчетом 15-процентного порога закупок. В соответствии с частью 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ, при расчете совокупного годового объема закупок некоторые из них не учитываются. В частности, в этот объем не входят закупки у единственного поставщика, а также закрытые закупки.

Поясним на примере. Заказчик планирует на текущий год закупок на общую сумму 1 млн рублей. Из них 200 тыс. рублей составят закупки у субъектов естественных монополий (газ, вода, электроэнергия) и еще 300 тыс. рублей пойдут на малые закупки (контракты с единственным поставщиком суммой до 100 тыс. рублей). Таким образом, при фактически потраченной на закупки сумме 1 млн рублей , совокупный объем годовых закупок у заказчика составит всего 500 тыс. рублей. И при расчете доли контрактов с СМП и СОНО нужно исходить именно из этого объема, а не из суммы 1 млн рублей.

Второй нюанс заключается в том, что даже если план-график и план закупок не содержит контрактов с субъектами СМП и СОНО, формально нарушения в этом нет. Ведь у заказчика есть право внести изменение эти документы до конца года. И оштрафовать его за невыполнение нормы закупки у малого бизнеса можно по итогам года, но не ранее. Тем не менее прокуратура может вынести заказчику предостережение с тем, чтобы тот изменил план-график и план закупки.

Обоснованность закупок

Еще одно нарушение, которое может попасть в поле зрения прокуратуры — установление избыточных или необоснованных требований к объекту закупки. Например, в документации на приобретение автомобилей заказчик указал множество требований, которые никак не влияют на ходовые качества, а именно:

  • бортовой компьютер;
  • система кругового обзора с цветным дисплеем;
  • подогрев и электрорегулировка сидений в нескольких направлениях;
  • кнопка автозапуска;
  • панорамная крыша с электроприводом;
  • круиз-контроль и иные функции.

Прокуратура обратила внимание не только на то, что заказчик установил излишние требования к авто, но и посчитала, что закупочная документация составлена под конкретное предложение на рынке. Заказчику было вынесено предупреждение, и закупку пришлось отменить.

Также прокуратура не пройдет мимо, если заказчик пытается закупить объект, в котором и вовсе не испытывает потребности, как в следующем примере. Заказчик из Самары заключил контракт на аренду полигонов для складирования снега, который убирался с улиц города. Сумма контракта составила 8,7 млн рублей. Однако у заказчика уже было место для размещения снега, причем полученное совершенно бесплатно — администрация города распорядилась предоставить ему доступ к шести полигонам. При этом заказчик вывез на них порядка 6 тыс. тонн снега, тогда как их общая вместимость превышала 500 тыс. тонн. То есть очевидно, что у заказчика не было никакой потребности в аренде дополнительных полигонов. В местном Управлении МВД пришли к тому же выводу и возбудили уголовное дело по факту растраты бюджетных средств в особо крупном размере (часть 4 статьи 160 УК РФ).

Недобросовестность при приемке контракта

Если нарушение заказчика при планировании закупки обычно легко устранимы и в худшем случае наказываются штрафом, то с исполнением контракта все совсем иначе. Тут недобросовестные действия ответственных лиц могут квалифицироваться как мошенничество, злоупотребление служебным положением, подделка документов. Чаще всего к таким последствиям приводят нарушения на этапе приемки результатов исполнения контракта. Например, если заказчик, выявив дефекты в объекте закупки, не обращается к поставщику для их устранения (что ему положено сделать по 44-ФЗ), а вместо этого закупает ремонтные работы у иного поставщика. Такое нарушение было выявлено прокуратурой в Кировской области, и результатом стало уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями (часть 1 статьи 285 УК РФ).

Иногда прокуратурой выявляются случаи, когда должностное лицо заказчика и руководство поставщика вступают в сговор и заключают фиктивный контракт. Это попадает под статью 159 УК РФ «Мошенничество». В одном из подобных дел замруководителя Муниципального унитарного предприятия и директор компании-исполнителя осуществляли приемку неоказанных услуг по обслуживанию водопроводных сетей и прочистке труб. Составлялись фиктивные документы (счета-фактуры, акты приемки), и на их основании заказчик переводил исполнителю бюджетные средства, которые затем обналичивались. Таким образом из бюджета было растрачено более 6 млн рублей. В указанном случае причастные к приемке неоказанных услуг лица были обвинены еще и в подделке документов.

В практике прокуратуры немало подобных примеров. Чаще всего присвоить бюджетные средства злоумышленники пытаются при закупке работ и услуг, результаты которых довольно сложно проверить. Например, упомянутый выше вывоз снега или очистка водоемов и захоронение отходов. Но фиктивная приемка встречается и при исполнении договоров на поставку некоторых товаров, например, топлива.

Фигурантами дел, связанных с приемкой невыполненных работ, становятся не только должностные лица заказчиков, но и руководство исполнителей. Ведь поставщики порой также пытаются нажиться на государственном заказе. Например, уголовное дело по признаку мошенничества в особо крупном размере было возбуждено в отношении руководителя компании-субподрядчика, которого обвинили в предоставление подрядчику недостоверного акта выполненных работ. В соответствии с документом, работы по монтажу инженерных сетей были выполнены в полном объеме, на основании чего субподрядчик получил оплату. Однако при инвентаризации выяснилось, что на объекте не везде проложен кабель, а также не хватает прочих элементов сети на общую сумму более 2 млн рублей.

Еще один тип нарушений в плане фиктивной приемки — когда в должностное лицо заказчика затягивает подписание акта, пытаясь склонить подрядчика к даче взятки, а иногда и напрямую требую этого. Например, руководитель одного заказчика предложил собственнику компании-исполнителя за 15% от суммы контракта обеспечить его приемку. Однако учредитель обратился в правоохранительные органы, и недобросовестного руководителя заказчика задержали с поличным в момент получения «взятки». Он понес уголовную ответственность в соответствии с пунктом «в» части 5 статьи 290 УК РФ.

К слову, если бы представитель поставщика в примере выше принял предложение заказчика, то при неблагоприятном для них развитии событий отвечать пришлось бы обоим. Действие представителя фирмы, который задержан в момент передачи взятки должностному лицу, квалифицируется не только как дача взятки, но и как незаконное вознаграждение от имени юридического лица. А это, в соответствии со статьей 19.28 КоАП, влечет наложение на компанию весьма существенных денежные санкции.

Формы незаконного вознаграждения от имени юридического лица могут быть весьма оригинальными. Так, в практике правоохранительных органов есть дело, когда незаконным вознаграждением были признаны суммы уплаченного штрафа, который был наложен на должностные лица заказчика. Дело в том, что оплачены эти штрафы были подрядчиком. Прокуратура пришла к выводу, что таким образом исполнитель контракта оказал членам закупочной комиссии незаконные услуги имущественного характера за то, что ранее они обеспечили ему преференции в конкурсе.

Дробление закупок

Хотя законодательство не содержит понятия «дробление закупок», такой механизм существует, и прокуратура обращает на него свое пристальное внимание.

Механизм следующий. Вместо одной крупной закупки заказчик проводит несколько мелких, уходя тем самым от высококонкурентных процедур к менее конкурентным или вовсе к закупке у единственного поставщика. И несмотря на то что формального запрета на это в законе нет, суды могут признать заказчика виновным в нарушении конкуренции.

Например, заказчику необходимо было приобрести 3 компьютера, общая сумма которых составила порядка 120 тыс. рублей. Он не стал проводить одну конкурентную процедуру, а разбил закупку на два контракта суммой менее 100 тыс. рублей каждый и заключил их с единственным поставщиком. Суд посчитал, что действия заказчик нарушают порядок привлечения поставщиков в сферу госзакупок. При этом судьи исходили из следующих обстоятельств:

  • оба контракта имели одну и ту же хозяйственную цель, были заключены в один день и под следующими друг за другом номерами;
  • сторонами контрактов выступили одни и те же лица, а предметами — одни и те же товары.

То есть фактически это одна сделка, искусственно разделенная заказчиком над две. И цель такого дробления — избежать проведения конкурентной процедуры.

О порядке пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области

Закон Московской области от 26.07.2003 N 98/2003-ОЗ

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Предоставление участков лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей
Статья 2. Порядок предоставления участков лесного фонда для рекреационных целей
Статья 3. Пользование участками лесного фонда для рекреационных целей
Статья 4. Порядок согласования мест строительства временных сооружений, связанных с пользованием участками лесного фонда для рекреационных целей
Статья 5. Ограничение, приостановление и прекращение права пользования участками лесного фонда для рекреационных целей
Статья 6. Плата за пользование участками лесного фонда для рекреационных целей
Статья 7. О вступлении в силу настоящего Закона

О премии Губернатора Московской области «Прорыв года» в 2014 году

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписок из Реестра муниципального имущества»

О проведении инвентаризации и паспортизации инженерных сетей г. Подольска

О заключении между Федеральным дорожным агентством и Правительством Московской области Соглашения о предоставлении в 2014-2016 годах субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)»

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» от 13.10.2014 N 620 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства в городском округе Черноголовка на 2015-2019 годы» (в редакции постановления администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» от 31.12.2014 N 859)»

О проекте закона Московской области «О музеях в Московской области»

Об утверждении Правил землепользования и застройки городского поселения Озеры Озерского муниципального района Московской области

Аренда озера и его берега

Как арендовать озеро?

В настоящей статье мы рассмотрим, какие действия необходимо произвести для того, чтобы арендовать озеро.
Учитывая специфику водных отношений, аренда водоемов происходит несколько иным образом, нежели аренда земельных участков. Арендовать озеро как отдельный земельный участок не получится по той простой причине, что в соответствии с Земельным кодексом РФ на землях покрытыми поверхностными водами не осуществляется образование земельных участок. То есть сформировать на озере земельный участок и взять его в аренду по закону нельзя. По этой же причине не получится оформить озеро в собственность или арендовать озеро.

Можно ли взять озеро в аренду?

Но это не означает, что озеро вообще никак не получится взять в аренду.
Имея некоторые познания в области водного законодательства, сделать это будет достаточно легко.
Аренда озера, например, под рекреационные цели оформляется через договор водопользования.
В этом случае можно оформить водопользование, как на все озеро, так и оформить аренду участка озера. Однако следует учесть, что после оформления водопользования ограждать его ни в коем случае нельзя.

Куда обратиться для аренды озера?

Для того чтобы оформить аренду (водопользование) озера нужно обратиться в территориальное подразделение Федерального агентства водных ресурсов (ФАВР) или же в региональный орган власти, уполномоченный распоряжаться водными объектами. Для начала с целью пониманию общей картины и возможности получения водного объекта в пользование рекомендуется сходить на прием специалистов органа власти. При предварительном одобрении можно готовить и подавать предусмотренный пакет документов для заключения договора водопользования.

Как узнать какие озера уже в аренде?

Сведения об арендуемых (используемых на основании договора водопользования объектах) содержаться в государственном водном реестре. Для запроса сведений о водном объекте из ГВР нужно предоставить в территориальный орган ФАВРа запрос по специальной форме. По результату получения этого запроса вы сможете узнать, арендовано уже озеро или нет. Следует иметь ввиду, что по данным водного реестра не всегда можно однозначно определить находится водный объект в аренде (пользовании на основании договора водопользования) или нет. Это связано с тем, что многие озера имеют достаточно большую площадь, поэтому для того, чтобы узнать находится испрашиваемая часть акватории в аренде или нет, необходимо сперва провести геодезические работы и определить границы на бумаге.

Аренда берега озера

Взять в аренду берег озера не будет такой уж сложной задачей, особенно если у Вас уже оформлено водопользование. Следует отметить, что взять в собственность берег озера (20-ти метровую полосу общего пользования) не получится, это запрещено законом. Для оформления аренды земли Вам необходимо обратиться в земельный отдел районной администрации и предоставить туда схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Для подготовки такой схемы необходимо будет заказать услуги кадастрового инженера. После проведения вышеуказанных действий земельный участок, который вы просите предоставить в аренду выставят на аукцион и за него еще придется поторговаться.

Сколько стоит аренда озера?

Стоимость платы за пользование озером совершенно незначительна. И так каковы конкретные цифры? Сколько стоит взять озеро в аренду? За 0.5 ГА вы заплатите не более 500 рублей в год. Однако не стоит забывать, что на водопользователя возлагается ряд других обязательств помимо внесения арендной платы.

Так , например, водопользователю вменяется обязанность по проведению регулярных наблюдение за экологическим состоянием озера. Такие работы по наблюдению может выполнять только специализированная организация с соответствующим допуском к таким работам. Услуги этой организации обходятся минимум 100 000 рублей в год.

Аренда озера документы

Основным документом, который подтверждает Ваше право аренды озером это заключенный договор водопользования. Кроме договора водопользования у Вас обязательно должна быть согласованная в Бассейном управлении программа регулярных наблюдений. Также обязательным документом при водопользовании является план водоохранных мероприятий, утвержденный органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение водным объектом.

После заключения договора водопользования необходимо обратиться в лабораторию, которая будет отбирать пробы воды и проверять их на предмет превышения предельно допустимых концентраций. Соответственно кроме указанных выше документов в обязательном порядке у Вас в наличии должен быть заключенный с аккредитованной лабораторией договор на отбор проб.