Восстановление машины после дтп




Содержание страницы

Ремонт машины после ДТП

После ДТП водителю предстоит обратиться в страховую компанию для получения компенсации или направления на ремонт автомобиля. Процедура не сложная, но трудоемкая и требует временных затрат.

И перед обращением к страховщику необходимо изучить правила восстановления автомобиля по ОСАГО после дорожного происшествия.

От чего зависит стоимость

Стоимость ремонта зависит от полученных повреждений в результате ДТП. Чтобы определить сумму ущерба, проводится оценка одним из способов:

  1. Самостоятельно. Водитель может визуально оценить ущерб, без вызова сотрудников ГАИ. Для этого составляется Европротокол, по которому максимально от страховой компании можно получить компенсацию в 50 000 рублей. Важно учитывать, что в документах нельзя допускать ошибки, которые могут стать причиной отказа от выплаты.
  2. Экспертами. Согласно последним изменениям в правилах об ОСАГО, проводить оценку ущерба нужно у эксперта, назначенного страховщиком. В случае судебного разбирательства проводится независимая экспертиза в сторонних организациях.

Европротоколом водители пользуются редко по причине сложности оформления документов. Малейшие ошибки приведут к отказу страховщика от выдачи направления на ремонт автомобиля.

Доказывать свое право придется в судебном порядке, но данный способ имеет существенные недостатки:

  • длительное разбирательство, включающее составление искового заявления, подбор доказательств, проведение экспертизы и т.д. Судебные тяжбы могут продлиться несколько месяцев;
  • необходимо оплатить расходы на составление иска, проведение экспертизы;
  • разбирательство не всегда заканчивается в пользу истца или страховщика обязывают выплатить сумму меньше, чем фактически нанесено ущерба автомобилю.

Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

Этот документ содержит важную информацию:

  • сведения об осмотре пострадавшего автомобиля и данные собственника;
  • основания для проведения независимой экспертизы (дорожное происшествие в виде столкновения двух или более автомобилей);
  • подробное описание места происшествия;
  • сведения о полученных повреждениях, которые визуализируются на момент осмотра (к ним относятся вмятины, сколы, царапины);
  • информация о возможных скрытых повреждениях автомобиля (должно быть указано, в какой части ТС могут быть получены внутренние повреждения);
  • данные о внешних факторах, позволивших определить причину ДТП и виновную сторону;
  • подписи сторон о согласии с указанной информации и ФИО сотрудника, оформившего документ.

К акту осмотра обязательно прикладываются фотографии с места происшествия, на которых визуализируются:

  • номерные знаки автомобилей, участвующих в ДТП;
  • общий план повреждений;
  • каждое повреждение крупным планом.

Учитывая специфику работу страховых компаний и правила получения выплаты по ОСАГО, на стоимость ремонта влияют факторы:

  • количество и вид полученных повреждений;
  • отсутствие ошибок в документах;
  • полнота информации в акте осмотра;
  • качество информации с места ДТП.

Многое зависит и от добросовестности страховщика. Нежелание производить выплату приводит к длительным судебным тяжбам и уменьшению размера компенсации.

Страховщик может взимать комиссию за банковский перевод, проведение платежа и другие мнимые услуги.

Страхователь должен знать, что по правилам ОСАГО, страховая компания обязана возместить полностью все расходы, связанные с восстановлением автомобиля после ДТП. Оплачивать из своего кармана ничего не нужно!

Кто проводит оценку стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Стоимость ремонта автомобиля рассчитывается после проведения оценки повреждений.

Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

  • самостоятельно;
  • экспертами страховой компании;
  • независимыми экспертами.

Самостоятельная оценка ущерба возможна при незначительных повреждениях на общую сумму до 50 000 тысяч.

В этом случае основанием для получения компенсации или направления на ремонт от страховой компании является Европротокол.

Второй способ оценки ущерба – обращение к экспертам, сотрудничающим со страховой компанией. Как правило, услуга бесплатная, но имеет повышенный риск получения неверных расчетов.

Страховщикам невыгодно оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому часто размер ущерба сильно занижен. Доказать обратное можно только в судебном порядке.

Но писать исковое заявление стоит только в том случае, если страхователь уверен в неправильно сделанных расчетах, чтобы не понести расходы на ведение судебного дела.

Водителям бывает сложно доказать, что у автомобиля имеются скрытые повреждения. Оценщики упускают данный момент, указывая в акте только видимые царапины и вмятины.

Страхователю нужно лично проконтролировать данный процесс, опираясь на составленный после ДТП документ об осмотре транспортного средства.

Если водитель не согласен с назначенной суммой, потребуется обратиться в суд, который назначит проведение дополнительной экспертизы.

Водителю выгоднее обратиться к независимому эксперту, заплатив за его услуги. Это позволит получить актуальные сведения о стоимости ремонта. Но данная возможность предоставляется не всегда.

Согласно правилам ОСАГО, экспертиза может быть проведена только по направлению страховщика.

И если страховая компания дает разрешение на обращение в стороннюю организацию, то водитель может направить свой автомобиль к профессиональному эксперту.

Цены на услуги оценщиков

Стоимость услуг оценщиков зависит от нескольких факторов:

  • тип транспортного средства;
  • количество нанесенных повреждений;
  • регион нахождения;
  • наличие дополнительных услуг.

Расходы на оплату услуг оценщица несет водитель. Но если экспертиза проводится по требованию суд по причине занижения страховщиком размера компенсации, то затраченные средства будут возмещены страховой компанией.

Если же независимая экспертиза выдает аналогичный результат, компенсировать расходы страховщик не обязан.

Рассмотрим примерную стоимость услуг оценочной компании, в зависимости от типа транспортного средства:

Указанная стоимость примерная. Точная цена на услуги рассчитывается индивидуально, после обращения в оценочную компанию.

Для этого потребуется представить автомобиль к предварительному осмотру, чтобы визуально оценить предстоящую работу и озвучить стоимость услуги.

Стоит учитывать, что оценщики несут ответственность перед законом за достоверность предоставленных сведений. По этой причине они не берут взятки для завышения размера ущерба.

Если в ходе судебного разбирательства будет выявлено нарушение данного типа, водителю и оценочной компании придется понести уголовную ответственность.

Страховая компания вправе обратиться в суд, если обозначенная сумма ущерба кажется завышенной. Для определения реального размера убытков будет проведена еще одна экспертиза, на основании которой и будут сделаны выводы.

О системе профилактики ДТП на личном транспорте читайте здесь.

Когда начинать

Многие автовладельцы стараются как можно быстрее после ДТП отремонтировать свой автомобиль.

Но делать этого нельзя: сначала проводится оценка повреждений и расчет суммы ущерба. Только так можно получить выплату от страховой компании.

Нередко автовладельцы проводят сначала ремонт, а затем предъявляют выставленный счет страховой компании. Такие действия выгодны только в плане времени: автомобиль быстрее оказывается на ходу.

Но страховая компания вправе отказать страхователю в компенсации затраченных средств, поскольку невозможно адекватно оценить размер причиненного в аварии ущерба.

Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО проводится после выполнения ряда действий:

  1. Оформление требуемых документов.
  2. Обращение в страховую компанию.
  3. Оценка ущерба.

На все перечисленные действия уходит несколько недель, а иногда – и месяцев. Но ради получения компенсации в полном объеме придется потратить указанный временной промежуток.

Восстановление автомобиля начинается после согласования обозначенной суммой компенсации и стоимости ремонтных работ.

Если страхователь согласен с условиями страховщика, ему выдается направление на СТО или выплачивается компенсация.

В случаях, когда автовладельца не устраивает озвученная сумма, он может обратиться в суд для обжалования решения.

Если страхователем сделан выбор в пользу получения денежной компенсации, то также потребуется дождаться проведения экспертизы.

Сам процесс выдачи денег состоит из нескольких этапов:

  1. Уведомление страховой компании о наступлении страхового случая. Сделать это необходимо сразу, после вызова сотрудников дорожной полиции и оказания медицинской помощи пострадавшим людям.
  2. Обращение в страховую компанию. Требуется соблюсти срок – 5 дней. Если страхователь по уважительной причине не может посетить офис страховщика, сделать это может один из родственников при условии предоставления медицинской справки.
  3. Назначение экспертизы. На ней должен присутствовать автовладелец и виновник ДТП. После проведения экспертизы озвучивается сумма ущерба и ремонта. Если страхователь согласен с размером компенсации, подписываются все необходимые документы.
  4. Получение денежных средств в течение 20 дней с момента выдачи решения. Компенсация переводится на банковскую карту или счет по указанным реквизитам.

Что лучше после аварии, деньги или ремонт

Выбирая между получением компенсации деньгами и согласием на ремонт, следует учитывать правила страхования. Многие страховщики не предоставляют выбора, выдавая после оценки направление на станцию технического обслуживания.

Если же есть возможность отдать предпочтение одному из двух вариантов, следует рассмотреть особенности обоих способов восстановления автомобиля.

Ремонт автомобиля по направлению страховой компании имеет нюансы:

  1. У страхователя отсутствует возможность выбора СТО. Автомобиль придется направить в мастерскую, с которой сотрудничает страховщик. А это не всегда удобно в плане отдаленности организации от дома, ее репутации и других параметров, на которое обычно обращает внимание водитель при выборе СТО.
  2. Страхователю придется оставить автомобиль на станции, не контролируя процесс восстановления машины. А это грозит некачественным ремонтом и пропуском скрытых повреждений.
  3. После проведения некачественного ремонта некому предъявить требование об исправлении недочетов. В страховой компании говорят, чтобы обращались на СТО. В мастерской утверждают, что сделали все на ту сумму, которая была перечислена от страховой компании.
  4. Ремонт оплачивается с учетом износа деталей, доплачивать придется за свой счет.
  5. На выдачу направления в мастерскую и ремонт автомобиля уходит немало времени. Страхователю иногда приходится ждать несколько месяцев. В лучшем случае, автомобиль на ходу и на нем можно осуществлять передвижения.

А если машина в ДТП сильно пострадала и не подлежит эксплуатации без ремонта, придется несколько недель обходиться другими средствами передвижения.

Получая на руки деньги, автовладелец может самостоятельно выбрать мастерскую и принять решение о необходимости ремонта. В некоторых случаях проводить восстановление машины бессмысленно, быстрее и выгоднее приобрести новый транспорт.

Самостоятельный выбор автомастерской позволяет сэкономить денежные средства, подобрав организацию, где услуги предоставляются по низким ценам.

А при некачественно проведенном ремонте есть с кого требовать возмещение ущерба или повторное проведение работ.

Но получение денежной компенсации актуально не всегда. В некоторых случаях денег не хватает на восстановление автомобиля, и приходиться доплачивать из личных средств.

Страховая компания обязана полностью покрыть все расходы, связанные с ремонтом машины после ДТП.

Но страхователю необходимо самостоятельно решать: воспользоваться предложением страховой компании или забрать компенсацию для дальнейшего ремонта автомобиля.

Следует учитывать, что страховщики неохотно соглашаются на выплату денег, поэтому придется долго ждать поступления средств на свой счет.

Как обезопасить себя от обмана

Восстановление автомобиля после ДТП – долгий и трудоемкий процесс, требующий предельного внимания.

Нельзя всецело доверять страховой компании и СТО, куда было получено направление по ОСАГО. Часто ремонт проводится некачественно, могут появиться новые повреждения.

Чтобы избежать этого, следует придерживаться нескольких правил:

  • если есть выбор автомастерских, выбирать следует организацию с хорошими отзывами и репутацией;
  • передавая автомобиль, должен быть составлен акт приема-передачи ТС, в котором указываются все имеющиеся повреждения;
  • с автомастерской составляется договор, в котором указывается перечень запланированных работ со стоимостью услуги;
  • после окончания ремонта обязательно проверить качество работ, свериться с договором.

Если страхователь недоволен качеством проведенных работ, он может написать жалобу и не подписывать акт приема автомобиля.

Решать вопросы о сделанном ремонте следует на месте, в дальнейшем исправлять недочеты придется за свой счет.

Ремонт автомобиля после ДТП проводится в мастерской по направлению от страховой компании или при личном обращении на СТО после получения компенсации по ОСАГО.

Чтобы сократить время на подготовительные работы, следует знать все тонкости и нюансы восстановления автомобиля по страховке.

Как оформить ДТП во дворе, смотрите на странице.

Про ДТП с участием пассажирского автобуса узнайте из этой информации.

Видео: Как правильно оценить ущерб при ДТП «Развод по ОСАГО» mp4

Авто после ДТП: восстановление или продажа

Каждое ДТП имеет свои особенности, последствия. В аварии автомобиль может полностью потерять возможность перемещаться, получить серьезные дефекты или незначительные царапины и сколы на кузове. После того, когда аварийная ситуация на дороге осталась в прошлом, для владельца «железного коня» приоритетным становится восстановление авто после ДТП. Кто должен оплачивать ремонтные работы, какие нюансы по восстановлению автомобиля следует учесть — эти и другие вопросы волнуют большинство.

Негативные последствия аварии


Последствия аварии с участием транспортных средств, пешеходов бывают разными. Может быть нанесен имущественный ущерб, хуже, если потерпевшие в аварии получили ранения, травмы, и самый тяжелый случай, если результатом ДТП стала смерть. Если говорить о травмах и ранениях в ДТП, то они, в свою очередь, могут быть легкими, тяжелыми и средней тяжести.

Первый вариант характеризуется незначительным ущербом здоровью, утратой человеком трудоспособности на короткий период. Тяжелые телесные повреждения при ДТП — это те, что опасны для жизни или повлекли потерю трудоспособности на более длительный период. Ранения и травмы средней тяжести при ДТП характеризуются продолжительным сроком потери трудоспособности, но не несут угрозы для жизни.

Порядок восстановления авто

Вполне понятно желание владельца осуществить ремонт авто после ДТП как можно скорее. Однако каждый должен знать, что нельзя самостоятельно перевозить поврежденный в ДТП автомобиль до того, как будет проведено оценивание повреждений. Возмещение ущерба от ДТП по ОСАГО требует, чтобы первоначальную оценку дефектов авто делал представитель страховой компании. С этими бумагами собственник автомобиля должен обратиться на СТО.

Оценка повреждений

При незначительном ДТП, когда ущерб транспортному средству составляет сумму до 50 тыс. р., представителей ГИБДД не вызывают на место происшествия. Участники аварии самостоятельно составляют европротокол, оценив ущерб визуально. Из-за сложности оформления бумаг водители после ДТП редко пользуются европротоколом, так как малейшие ошибки могут стать причиной отказа страховой компании в выдаче направления на СТО для выполнения восстановительных работ.

Обращение в страховую по ОСАГО

Исходя из положений законодательства, компенсация вреда, нанесенного транспортному средству в ДТП, осуществляется за счет перечисленных источников финансирования:

  • ремонт машины после ДТП по ОСАГО, если виновный имеет полис, а урон нанесен при страховом случае;
  • за счет владельца автотранспорта, если водитель является наемным работником или вел машину по договоренности;
  • взыскание ущерба с виновника ДТП.

С 2019 года в закон об ОСАГО были внесены поправки — теперь страховые выплаты заменены ремонтными работами. Представитель страховой компании после оценки ущерба, возникшего в результате ДТП, выписывает направление на СТО. После того как ремонт будет завершен, страховая компания оплачивает счет.

Участников аварии всегда волнует вопрос, когда можно ремонтировать свой автомобиль виновнику после ДТП. Законом предусмотрено, что приступить к ремонту можно после того, как будут проведены все необходимые мероприятия: осмотрено место аварии, составлен протокол, проведена экспертная оценка нанесенного ущерба.

Если авто на гарантии

Нередки случаи, когда попавший в аварию автомобиль находится на гарантии. Основной вопрос, который волнует владельца в этой ситуации, — если машина находится на гарантии и попала в ДТП, где ремонтировать. Гарантийный ремонт включает устранение дефектов производителя, возникших в процессе эксплуатации. И если ДТП произошло не в результате выхода из строя двигателя, не докрученных или некачественных винтов, взрыва шины из-за брака, ремонт машины после ДТП по ОСАГО у официального дилера вряд ли можно будет произвести.

Как не стать жертвой мошенников

В сфере автострахования нередки случаи мошенничества, связанные с получением незаконных выплат после ДТП. Именно этим, в первую очередь, вызваны изменения в законодательстве, которые отменили выплаты на восстановление автомобиля после ДТП. Значительная доля мошеннических действий совершается страхователями. Используя свое служебное положение, сотрудники компаний действуют с нарушениями закона, а именно:

  • страховой полис оформляется после ДТП;
  • по сговору с работниками СТО завышается стоимость восстановительных работ, запчастей, агрегатов;
  • нужным образом искажаются важные обстоятельства аварии;
  • «процветает» торговля бланками ОСАГО, поддельными полисами.

До внесения изменений в законодательство одно из самых распространенных случаев мошенничества было связано с добавлением ущерба, получить который в процессе ДТП было невозможно. Это влечет за собой увеличение размера выплат. Такая афера предполагала сговор страховщика с автовладельцем за оговоренный процент от полученных страховых выплат.

В свою очередь страхователи также применяют противоправные действия — вступают в сговор с сотрудниками страховых компаний и работниками СТО для завышения стоимости запчастей. Еще один вариант мошенничества — инсценировка ДТП по сговору с ГИБДД. Сэкономить на штрафах помогает использование поддельного полиса ОСАГО.

Ремонт на СТО

В случае когда ремонт на СТО поврежденного в ДТП автомобиля происходит по направлению страховой компании, использовать можно только новые детали и агрегаты. Установка элементов, бывших в употреблении, допускается исключительно после согласования со специалистами страховой.

Разборка: частичная или полная

Нередко после столкновения машина не подлежит ремонту или восстановлению. В случаях, когда ремонт после аварии невозможен, все равно остаются элементы автомобиля, сохранившие после ДТП заложенный эксплуатационный ресурс полностью или частично. На СТО квалифицированный специалист определит возможность последующего применения отдельно каждого узла, детали, агрегата, прибора. В результате разборки автомобиля после ДТП уцелевшие элементы остаются годными к использованию. Кроме того, для поиска деформации кузова и устранения неисправностей частичная разборка корпуса в любом случае неизбежна.

Поиск деформаций в геометрии кузова

Геометрия кузова деформируется даже в случае длительной эксплуатации автомобиля по дорогам с ухабами, неровностями. Метод восстановления ТС после ДТП включает измерение кузовных расстояний между контрольными точками. На СТО для этого применяется высокоточная аппаратура, позволяющая не только провести точные измерения, но и устранить деформацию. Поврежденный в ДТП автомобиль крепится на специальном стенде, а на контрольные точки помещаются датчики, передающие точнейшие показатели на вычислительное устройство.

Рихтовка кузова

Исправление деформации кузова автомобиля, побывавшего в ДТП, производится при помощи гидравлического оборудования. Подобные методы позволяют более точно устранить деформации, чем измерение геометрии вручную и использование рихтовочных молотков.

Нередко в связи с изменением геометрии поверхности корпуса автомобиля после ДТП требуется окрашивание поврежденной лакокрасочной поверхности. В некоторых случаях этого можно избежать, если для рихтовки пострадавшего в ДТП элемента использовать пневматический инструмент. Специальное оборудование размещается на нужной поверхности и фиксируется при помощи присосок. После этого аппарат плавно исправляет поврежденный при аварии элемент.

Малярные работы

Царапины и прочие повреждения лакокрасочного покрытия кузова не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и ведут к появлению ржавчины. Если в ДТП были получены незначительные царапины на поверхности, покраской не стоит пренебрегать. Она может быть полной и локальной.

Предварительно перед покраской корпуса автомобиля проводятся подготовительные работы, наносятся выравнивающие слои, поверхность шлифуется. Для увеличения адгезии поврежденные участки покрываются грунтовочными слоями. После его нанесения на ремонтируемый участок кузова автомобиля, он также должен быть отшлифован.

Малярные работы проводятся после высыхания грунта и нанесения слоя обезжиривающего состава. Если применяются не акриловые, а иные краски, после окрашивания надо нанести слой лака. На завершающем этапе поверхность корпуса автомобиля, побывавшего в ДТП, полируется с использованием специальных средств и инструментов.

Продажа битого автомобиля: все за и против

Последствия аварий на дорогах могут быть разными, иногда автомобиль в результате ДТП буквально превращается в груду металлолома. Такое происходит, когда машина не подлежит восстановлению или оценка эксперта показала, что стоимость ремонта выше стоимости автомобиля на момент ДТП. Стоит ли восстанавливать авто после ДТП в этих обстоятельствах?

Определить, «погиб» ли автомобиль окончательно или существует возможность его восстановления, имеет право только эксперт. Специалист производит осмотр авто, побывавшего в ДТП, составляет экспертное заключение. В этом документе фиксируются все повреждения, и указывается сумма, необходимая для восстановления. Принять решение, что машина не подлежит восстановлению после ДТП, эксперт должен после изучения рынка и стоимости конкретной модели авто. Учитывается год выпуска, пробег, прочие характеристики транспортного средства.

Многие автомобили, побывавшие в ДТП, выставляются на продажу. Обычно продавец, старается продать машину быстрее и по установленной цене, а поэтому не сообщает покупателю об аварийных случаях. Приобретая машину на вторичном рынке, следует проверить авто на ДТП. Можно направить запрос в МРЭО ГИБДД, но есть более быстрый способ узнать об этом через интернет. Информация обо всех ДТП хранится в базе ведомства. Уточнить сведения можно по вин-коду или номеру автомобиля.

Восстановление после ДТП

Дорожно-транспортным происшествием принято считать ситуации, возникшие по причине нарушения правил дорожного движения его участниками. Его результатом может стать нанесение материального ущерба транспортному средству, расположенным рядом с местом происшествия сооружениям/зданиям. Сюда же относится физический вред, нанесенный пострадавшим или гибель человека. Существует несколько разновидностей аварий, но в большинстве случаев обязательным является восстановление машины после ДТП. Этот процесс можно разделить на два этапа — получение страховки и ремонтные работы.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с восстановлением после ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с восстановлением после ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Оценка ущерба, его содержание, необходимые документы

Восстановление автомобиля не может начаться без определения точной суммы, в которую обойдутся ремонтные работы. В этих целях осуществляется независимая экспертиза. Полученные результаты берутся во внимание, когда требуется назначение страховых выплат.

Внимание! Нельзя отказываться от обеспечения независимой оценки экспертов, потому что в этом случае можно избежать занижения суммы компенсаций.

В процессе оценивания состояния автомобиля учитываются:

  • технология выполнения ремонтных работ, их стоимость;
  • изношенность транспортного средства на момент, когда произошла авария;
  • величина утрат дополнительного характера для авто, возраст которого более 5 лет;
  • ценность годных остатков.

В рамках оценочных мероприятий проводится идентификация исследуемого объекта. При обращении к оценщикам требуется предоставление определенного пакета документов на автомобиль. В него входят бумаги, подтверждающие право собственности, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства. Не исключением является гарантийный талон, страховой полис и справка из правоохранительных органов о дорожно-транспортном происшествии.

Процедура независимой экспертизы

Чтобы понять, сколько будет стоить ремонт машины после ДТП, осуществляется тщательный ее осмотр. Эксперты делают фото дефектов, обнаруженных в процессе проверки.

Важно! Владелец авто не должен проводить ремонтные работы до того, как машину не обследует эксперт. Это необходимо для того, чтобы обеспечить возможность зафиксировать ущерб в первоначальном виде.

Результатом проверки является отчет, который может быть предоставлен в судебную инстанцию, страховую компанию. Он включает в себя:

  1. информацию о заказчике экспертизы, ее исполнителе;
  2. акт осмотра;
  3. подробное описание свойств, характерных для объекта обследования;
  4. фото повреждений;
  5. описание основных этапов процесса оценивания;
  6. расчет предварительной стоимости ремонта автомобиля после ДТП.

Еще предоставляется приложение, имеющее вид копий документов на авто, предоставленных владельцем, а также сведений об обстоятельствах аварии, дипломы, сертификаты оценщика. Со всеми этими документами пострадавший обращается в страховую компанию, где ему возмещается ущерб. Для получения компенсации нужно предоставить ряд дополнительных документов. Эту информацию можно уточнить у работника страховой компании или адвоката.

Техническая сторона вопроса, связанного с восстановлением авто

Обстоятельства и последствия аварии бывают разными. Одно авто может отделаться небольшими царапинами, а другое может вообще не подлежать восстановлению. Стоимость ремонтных работ в основном зависит от статуса машины, профессионализма мастера, цены новых запчастей и дополнительных материалов, аксессуаров.

Интересно! Нередки ситуации, когда ремонт авто после ДТП оказывается неподъемным в финансовом плане для пострадавшего и он решает продать его, купив взамен другое. В случае если все расходы на себя берет страховая компания, нужно позаботиться о качественном выполнении каждого этапа ремонта, использовании официальных деталей.

Процентное выражение стоимости ремонтных работ

Обычно процесс восстановления автомобиля включает в себя покраску, рихтовку и шпаклевку. В некоторых ситуациях требуется проведение сварочных работ по отношению к кузовным деталям. Объем необходимых действий и является определяющим фактором общих денежных затрат. Ниже приведен список основных критериев оценки.

  1. Сварочные работы — цены на них обычно демократичные, они составляют около 15% общего бюджета на ремонт. Здесь особенно важным является профессионализм мастера.
  2. Рихтовка — так называется процесс подготовки кузова к обработке, забирает около 10%, ценовой показатель может меняться.
  3. Шпаклевка — включает в себя зачистку, устранение небольших неровностей, это обходится еще в 15% от общей суммы. Не стоит экономить на шпаклевке, потому что низкокачественная работа будет заметна невооруженным глазом.
  4. Грунтовка, замывка деталей с целью обеспечения их качества, целостности — стоимость составляет 20% от общей.

Остальная часть бюджета уйдет на такой этап восстановления после ДТП, как покраска кузовных элементов. Сюда же относится приобретение необходимых расходников, оплата услуг маляра (автомобильного). Если грамотно подойти к организации процесса, то вы сможете привести в порядок свое транспортное средство, придав ему свежести и красивый вид.

Внимание! Старайтесь избегать попыток восстановить автомобиль самостоятельно, или прибегнув к услугам гаражного сервиса. В этом случае вам никто не даст гарантии, что получится качественно и не возникнет проблем. Практика показывает, что подобные ремонты заканчиваются не совсем благополучно.

Кроме внешних дефектов в автомобиле может пострадать еще и техническая часть. Проблемы могут быть с радиатором системы охлаждения, периферийной техникой, аккумулятором, проводкой, тормозными элементами, системой управления и т.д. При оценке ущерба специалистами также учитывается ремонт салона, системы безопасности. Если у вас дорогостоящее авто, без компьютерной настройки не обойтись. Помните об этом и не рискуйте обращаться к непрофессионалам.

В каких случаях после ДТП авто не подлежит восстановлению

Иногда страховые организации признают полную гибель автомобиля после ДТП, не потому, что это на самом деле так, а потому что им это выгодней. Вся ставка менеджеров компании на безграмотность их клиентов в юридических вопросах.

А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?

Критерии диагностики полной гибели автомобиля

ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?

Если ориентироваться на абзац 2, пункта 18, статьи 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» под окончательной гибелью авто стоит понимать случаи когда:

  • произвести ремонт уже невозможно;
  • оценочная стоимость ремонта ровняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.

Если говорить более простым языком если ущерб от ДТП будет превышать стоимость автомобиля на момент ДТП, то с точки зрения страховой он не подлежит ремонту. Для наглядности можно привести пример.

Если до аварии автомобиль условно стоил 100 тысяч рублей, и его восстановление также будет стоить 100 тысяч или более, то будет считаться, что машина погибла. Если ущерб меньше этой суммы то значит авто еще можно восстановить.

Если машина погибла, то вам должны будут выплатить ее полную стоимость в лимите суммы возмещения предусмотренного вашим страховым договором.

Если транспортное средство еще можно восстановить, то вы получите средства на ремонт с вычетом износа заменяемых расходных деталей.

Согласно статье 1102 ГК РФ, если страховщики выплачивают полную стоимость авто, то:

  • они имеют право забрать старую, погибшую машину;
  • если некоторые детали еще годные и можно продать их, а вы хотите их оставить, то сумма остатков будет вычтена из компенсации;
  • страховая компания не имеет право требовать у вас транспортное средство до того, как выплатят компенсацию.

Признать гибель автомобиля имеет право только специальный техник эксперт:

  • он проводит осмотр поврежденного авто;
  • составляет заключение в котором указывает стоимость восстановления и все полученные при ДТП повреждения;
  • после этого он должен изучить состояние автомобильного рынка на момент ДТП и стоимость именно вашей модели;
  • после этого он выносит свое решение.

При этом должно быть учтено как можно больше факторов, в том числе:

  • год выпуска авто;
  • состояние на момент ДТП;
  • пробег;
  • количество владельцев и прочее.

Куда обращаться за экспертизой

После того как документы окончательно оформлены, а собственник обратился в страховую компанию, та должна в течение 5 дней назначить время проведения экспертизы для осмотра.

При этом нужно представить следующие документы:

  1. Заявление о том, что вы хотите получить страховое возмещение.
  2. Копия справки из ГИБДД № 12.
  3. Копия справки из ГИБДД № 31.
  4. Протокол, постановления об административном правонарушении.

Подробней данный момент рассмотрен в пункте 3.10 Правил ОСАГО. Тут есть один важный момент. Раньше собственник авто мог сразу обратиться в независимую страховую организацию.

В итоге он получал возмещение, основанное на результаты именно этой оценки. Но 04.07.2016 в Закон об ОСАГО были внесены изменения относительно представления авто для экспертизы.

Теперь согласно пункту 11 статьи 12 Закона об ОСАГО собственник авто не имеет право проводить собственную экспертизу до того как будет проведена оценка экспертом страховой компании.

Дата и время экспертизы назначаются с учетом графика, по которому работает страховая организация и экспертная служба. Машина могла получить такие серьезные повреждения, что самостоятельно доехать до места экспертизы не может.

В случае невозможности доставки машины на нужное место, экспертиза будет проводиться там, куда ее оттащил эвакуатор.

Если владелец авто согласен с итогами проведенной экспертизы, то он просто получает свою выплату. Если нет, то уже после этого он может провести собственную независимую экспертизу.

Стоимость заключения

Средняя стоимость оценки составляет 3 тысячи рублей. Посмотреть подробней из чего состоит эта цена, и какие дополнительные возможности можно использовать, можно просмотреть в следующей таблице.

Таблица. Стоимость проведения экспертизы.

  • акт осмотра ТС;
  • калькуляция ущерба;
  • цветная фототаблица;
  • методики расчета;
  • документы, позволяющие заниматься оценочной деятельностью.

Рассмотрим основные моменты, влияющие на стоимость проведения независимой оценочной экспертизы:

  • степень урона полученного авто – тут все в целом понятно, чем больше деталей авто пострадали тем больше работы будет у эксперта, а значит и цена за комплекс услуг выше;
  • место, где проводиться осмотр (в экспертном центре либо по месту нахождения авто). Все потому, что рабочее время эксперта стоит достаточно дорого;
  • программное обеспечение, которое использовано при расчете (для примера один расчет на ПО AudaPad Web стоит около 200 рублей);
  • нужно ли производить расчет утраты товарной стоимости, для этого нужно рассчитывать рыночную стоимость авто, а это немного усложняет процедуру;
  • требуется ли расчет рыночной стоимости уцелевших комплектующих авто, в случае когда восстановление авто в целом невозможно но некоторые детали еще уцелели.

Не желательно пользоваться услугами компании, в которой фиксированная стоимость услуги представлена как фиксированная цена, плюс дополнительная плата за каждое повреждение.

Чтобы стало понятней, почему этого делать не стоит:

  • стандартная стоимость экспертизы 3000 р. (если повреждений до 5) и доплата за каждую сломанную деталь еще 300 рублей;
  • вы прикидываете свои поломки: крышка багажника, заднее крыло с левой стороны, левый фонарь. Всего три элемента, значит стоимость 3000 рублей;
  • довольно дешево. Но в итоге в акте осмотра видите большой перечень элементов. Например, датчик парковки, уплотнитель крышки багажника, светоотражатель, крепление бампера, эмблема авто и так далее. Таких элементов могут быть десятки;
  • в итоге приходится заплатить достаточно солидную сумму.

И все из-за стремления сэкономить лишнюю 1 000 рублей. Стоит отметить, что экспертизы всего с пятью повреждениями практически не встречаются.

Кроме этого не стоит связываться с компанией, в которой приходится платить за каждый лист фототаблицы отдельно. В среднем цена одного такого листа обходится в 200 рублей.

Если ориентироваться на рекомендации Банка России «О единой методике определения размера», то:

  • на первом листе должно быть четыре фото общего плана;
  • затем фото VIN номера и одометра с пробегом;
  • кроме этого каждый повреждённый элемент также должен быть сфотографирован общим и крупным планом.

В среднем выходит еще 4 листа, что обойдется дополнительно в 800 рублей.

Выплаты от страховой, если машина после ДТП не подлежит восстановлению

Что касается выплат по страховому возмещению то тут стоит остановиться подробней. Некоторые автовладельцы думают, что раз они застрахованы, то в любом случае смогут получить возмещение, но это не так. На самом деле возмещение получает только пострадавшая сторона.

То есть, если вы виновны в ДТП, то ваша страховая компания выплатит страховку водителю автомобиля, в который вы врезались. А вы вынуждены будете оплачивать ремонт своего авто или покупать новое с личных средств.

По ОСАГО

После подачи документов в страховую компанию в течение пяти дней будет произведена экспертиза, по результатам которой можно будет выяснить ущерб, полученный автомобилем.

Если при осмотре пострадавшего авто не выходит осмотреть размер убытков, то еще в течение 10 дней проводится осмотр виновной машины также за счет страховой компании. Данный момент рассмотрен в части 10 статьи 12 ФЗ 25.04.2002 года.

Но если по каким-то причинам дата экспертизы не может быть проведена в назначенный день по ваше вине, то ее без проблем перенесут. Но к этим 20 дням будет добавлено еще 20 (часть 11 статьи 12 ФЗ от 25.04.2002 года).

Если до того, как будет проведена экспертиза с автомобилем, проведены любые действия по ремонту или утилизации отдельных частей, то скорее всего страховая компания откажет вам в выплате (часть 20 статьи 12 ФЗ от 25.04.2002).

В 2018 году, если у страховой компании, по каким либо причинам была отозвана лицензия, вы имеете право обратиться в Российский Союз Автостраховщиков.

Это же относится к случаям, когда виновник аварии скрылся с места происшествия либо у него отсутствует страховой полис.

По КАСКО

Между порядком выплат по КАСКО и по ОСАГО за разбитый автомобиль разницы не так много. После представления всех документов в страховую компанию проводится независимая экспертиза, по итогам которой назначается размер страхового возмещения.

По правилам КАСКО окончательная гибель автомобиля наступает в случаях:

  • если стоимость восстановления транспортного средства выше определенного процента от страховой суммы (данный процент зависит от страховой организации, но обычно составляет 70-80%);
  • если нет никакой возможности произвести ремонт машины.

По факту оба этих пункта значат то же самое. После подачи заявления выплата возмещения должна произойти в течение 7-20 дней.

Хотя и тут страховая компания использует множество уловок, чтобы задержать выплату. Если они задерживают выплату слишком долго либо назначали не соответствующую сумму выплаты, вы имеете право обратиться в суд.

Как снять с учета

После того как вы получили свое возмещение за пострадавший в ДТП автомобиль, нужно снять его с учета, чтобы в дальнейшем не платить за него налог. Сделать это можно в любом отделении ГИБДД.

При этом потребуются следующие документы:

  1. Заявления для снятия авто с учета.
  2. Паспорт владельца.
  3. Квитанция об оплате штрафов (если они есть).
  4. ПТС машины.

После снятия с учета на руках должны остаться транзитные номера и ПС, в котором будет указано, что автомобиль снят с государственной регистрации.

Сняв авто с учета, вы освободитесь от него. Теперь вам не придется платить транспортный налог. Вы сможете получить возмещение и приобрести новую машину.

Видео: Тотал или восстановлению не подлежит.

Продать нельзя оставить

Дорожно-транспортное происшествие очень неприятная вещь, которая не проходит бесследно ни для виновника, ни для пострадавшего.

Автовладельцу приходится пройти все «круги ада», для того, чтобы получить компенсацию по страховке или же получить восстановительный ремонт. Но в ДТП невозможно предсказать последствия и иногда легче продать автомобиль, чем восстанавливать его.

Давайте разберемся, какое решение лучше принимать в том или ином случае?

Побочные эффекты ДТП

К сожалению, восстанавливать авто после ДТП не всегда возможно. Кроме того, каждого владельца машины ждет целый ряд неприятностей связанных с этим процессом.

Какие же проблемы сопутствуют с последствиями аварии?

  1. Сроки ремонта.
    Чем больше повреждений автомобиля, тем дольше её нужно восстанавливать. Дилеры часто убеждают, что это займет всего 10 дней, но нужно быть реалистами. Если авария была серьезной, то восстановительные работы всегда будут затягиваться по разным причинам. При этом, не всегда у мастера на СТО есть в наличии все запчасти, иногда их нужно заказывать и ждать пока произойдет поставка. Если у вас редкий автомобиль, то деталь можно ждать больше месяца.
  2. Цена на ремонтные работы после аварии.
    Если ваше авто уехало с места ДТП на эвакуаторе, это может надолго затянуть вашу необходимость ходить пешком или пользоваться общественным транспортом. Вы, конечно, можете выбрать мастера менее известного и дорогого, но как показывает практика, уровень качества будет соответственно ниже. Кроме того, на таких предприятиях, клиенту еще нужно будет самостоятельно заниматься покупкой деталей, в которых он совершенно не разбирается и оценить реальную необходимость довольно таки сложно.
  3. А о качестве ремонта водителю можно только молиться, так как даже на официальных дилерских центрах нельзя быть уверенным в том, что они сделают все добросовестно.
  4. Цена на битый автомобиль намного ниже, чем на подержанную машину.
    Не каждый водитель решится на покупку «кота в мешке», ведь зная, что авто уже побывало в приключениях, у него могут быть скрытые дефекты, о которых продавец может умолчать.

Сопутствующими этим негативным последствиям факторами является и то, что пока автовладелец ждет запчасти, автомобиль нужно где-то хранить. Это, как правило, выливается в копеечку, а при желании сэкономить может быть чревато и другими неприятностями, например, снятыми колесами, дисками, и другими деталями авто.

Однако, решение продать вашу «ласточку» может стать реальным выходом, поскольку может получиться так, что стоимость ремонта будет соответствовать половине, а то и большей части восстановления транспортного средства после ДТП.

Так, например, если вы не виновник дорожного инцидента, то можете получить страховку, недостающую сумму взыскать с виновника, а еще немного добавить и купить новую машину в салоне, у которой будет гарантия еще 2 или 3 года.

Стоит ли продавать автомобиль и покупать новый или делать восстановление – конечно же, решать вам. Далее мы рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов развития событий.

Ремонт транспортного средства

Если вы решили ремонтировать авто после ДТП, то первое, чем нужно заняться – это выбором сервисного центра. Концептуально, у вас есть два варианта: обратиться к официальным дилерам, у которых была куплена машина, либо найти доступное по техническому оснащению и уровню цен СТО.

Как же найти надежного мастера, который поможет решить все проблемы автомобиля, возникшие в результате автомобильной аварии?

  1. Всегда помните поговорку «Скупой платит дважды»!
    Хороший сервис не может быть дешевыми, поскольку ваш автомобиль – не швейная машинка, а сложная конструкция. Кроме того, некачественный ремонт не сможет гарантировать вам и вашим пассажирам безопасность на дороге. Если в сервисе действительно квалифицированные специалисты, то не стоит гнаться за низкой ценой. Кроме того, цену формирует еще и репутация фирмы, а это всегда дополнительные деньги.
  2. Составьте график проведения ремонта в зависимости от своих финансовых возможностей, а также приоритетности.
    Например, можно в первую очередь отремонтировать ходовую, благодаря чему машина сможет ездить. Затем спустя время кузов. Все по очереди. В итоге, ваше финансовое равновесие не сильно покачнется в результате ремонтных работ, и вам не придется долго ждать, когда же машина будет на ходу.
  3. Обязательно обращайте внимание на обещаемые сроки проведения восстановления авто после ДТП.
    Фирменное СТО, как правило, достаточно долго делает, тогда, как частные фирмы могут сделать все намного быстрее. Единственный момент может упереться в качество. И если настоящие запчасти, к примеру, на Фиат, вам у официалов придется ждать около месяца, то в частной конторе вам могут без вашего ведома поставить аналог, сделанный в Китае. Тем не менее, для многих это уже не так важно, поскольку иногда автомобиль покупается у «серых» дилеров, у которых гарантия только на бумаге.

На сегодняшний день, рынок РФ буквально наполнен огромным множеством компаний, которые предлагают комплексное восстановление авто после ДТП. Положительная сторона в том, что обратившись к ним, вам не нужно будет искать и покупать в интернете нужную запчасть.

Автослесарь осмотрит вашу машину, продиагностирует все её системы, составит список деталей на согласование, предоставит вам смету и если вас все устроит, то приступит к ремонту. Однако, выбирать такую фирму лучше на основе отзывов клиентов, а еще лучше, если вам порекомендуют её ваши знакомые.

Если же таких знакомых у вас нет, то чтобы сохранить остатки вашего бюджета, внимательно ознакомьтесь с тем, что вам предлагают. Вы можете также, воспользоваться услугами автоэкспертизы, которая поможет определить, что действительно необходимо, а от чего можно смело отказываться.

Это касается тех ситуаций, когда вы застрахованы по обязательному полису автогражданской ответственности, при этом оказались виновником и ваше авто ремонтировать приходится за свой счет.

По средним российским меркам, восстановительный ремонт автомобиля среднего ценового сегмента обходится в пределах 50-150 тыс. рублей. А вот небольшая рихтовка или устранение повреждений лакокрасочного покрытия потянут всего-то 25-30 тыс. рублей.

Но иногда случаются ДТП, когда легче продавать машину после аварии, чем пытаться отремонтировать, просто потому, что это попросту нерентабельно.

Продажа битого авто

Сегодня на рынке продажи подержанных автомобилей достаточно широкий спектр занимают машины, побывавшие в ДТП. Если не считать транспортные средства с небольшими дефектами лакокрасочных изделий, которые, как правило, продаются не столько из за ДТП, сколько потому, что срок гарантии на них уже истек или истекает.

Как же водителю, который всей душой прикипел к своему железному коню принять решение – стоит ли продавать авто после аварии, или есть еще надежда?

Наиболее ёмко на этот вопрос смогут ответить автомеханики и эксперты по продаже подержанных автомобилей. Однако, есть ряд условий, когда машину нужно продавать в любом случае.

  • если авто побывало в воде;
  • если машина перевернулась;
  • если было лобовое столкновение;
  • если имеет место разрыв целостности кузова или его деталей.

Почему в этих случаях легче продать? Даже если вы обладаете хорошими финансовыми возможностями, в таких случаях сделать все качественно просто может быть невозможно. Вы можете полностью выровнять кузов, но легкая асимметрия все равно будет, ходовую тоже отремонтировать сложно.

Можно, конечно, приобрести новую, но в сумме это потребует значительных финансовых вложений, которые все равно не увеличат оценочную стоимость вашего автомобиля. Кроме того, если ваш автомобиль – утопленник, то рано или поздно даже поменянная электроника будет подводить. Поменянные крылья и корпус всегда влияют на управление.

Также, возможны такие проблемы после ремонта:

  • нарушение развал-схождения;
  • неравномерный износ шин;
  • отсутствие тяги из-за проблем с электроникой;
  • протечка прокладок в свечах.

Продать битую в ДТП машину можно несколькими способами:

  1. Продажа компании, которая занимается скупкой битых авто после аварии – на запчасти или для реставрации и дальнейшей реализации.
    Здесь вас уже не должно волновать, что с ней будет потом, ваша задача извлечь максимальную выгоду.
  2. Если повреждения небольшие, вы можете немного примарафетить своего железного коня и продать с помощью объявления.
    Не советуем вам скрывать, что авто было в ДТП, а также преуменьшать степень повреждений, но в процессе общения вы можете сказать и о сильных сторонах вашей машинки.

Для того, чтобы адекватно принять решение – восстанавливать или продавать автомобиль после аварии промониторьте цены на ремонтные работы в нескольких СТО, а также в официальном центре.

Узнайте цены, за сколько можно продать вашу машину в том состоянии, в котором она есть. И сопоставьте, имеет ли смысл ездить на битом авто со множеством побочных эффектов, которые обязательно проявят себя, если не сразу, то в будущем.