Генерация идей




Генерация идей;

Процесс планирования новой продукции

Понятие планирования новой продукции

Процесс планирования новой продукции — это сложный многоступенчатый процесс, состоящий из последовательных стадий работы над новым изделием, призванный наилучшим образом с точки зрения рыночного успеха разработать идею нового товара, воплотить ее в реально существующем изделии, начать промышленное производство товара и свести возможный коммерческий риск к минимуму.

При разработке плана по продукции необходимо учитывать:

• вид выпускаемой продукции;

• структуру товарного ассортимента;

• положение уже существующих продуктов аналогов на рынке (существующее и желаемое);

• стадию жизненного цикла товара.

Непосредственно разработка нового товара состоит из восьми этапов. Рассмотрим их последовательно.

Для генерации (поиска) идей новых товаров могут быть использованны разные источники:

— внешние (покупатели, конкуренты, посредники);

— внутренние, то есть сама фирма — ее руководство, специалисты по маркетингу, инженеры, торговый персонал.

Существует около 50 творческих методов поиска новых идей, среди которых:

мозговая атака и ее вариации (классическая, анонимная, дидактическая, деструктивно-конструктивная, техника творческого сотрудничества);

конференция идей (конференция идей Гильде, метод 635, дискуссия 66);

синектика (классическая, синектическая, визуальная);

метод морфологического анализа;

метод контрольных вопросов;

метод словесных ассоциаций;

метод коллективного блокнота и др.

Мозговая атака (мозговой штурм)

Мозговая атака — один из наиболее распространенных творческих методов генерирования идей, который может быть использован и для поиска новых средств применения товара, и для поиска идей рекламы.

Группа экспертов, которая является единым мозгом, старается штурмом решить проблему, которая рассматривается. В процессе штурма участники выдвигают и развивают собственные идеи, идеи своих коллег, используют одни идеи для развития других, комбинируют их.

Существует несколько методов мозгового штурма и его модификаций:

классический мозговой штурм;

анонимный мозговой штурм;

дидактический мозговой штурм;

деструктивно-конструктивный мозговой штурм;

техника творческого сотрудничества.

Основная цель — генерирования по возможности большего количества идей, даже на первый взгляд — абсурдных.

Классический мозговой штурмпроводится в форме группового заседания, в котором принимают участие 4-10 человек, которые подбираются с учетом профессионального разнообразия и социальной однородности (для того, чтобы в группе не было психологического напряжения). Ведущий убеждается в том, что все участники понимают проблему одинаково, и напоминает о необходимости соблюдения определенных правил мозгового штурма, среди которых:

— любые идеи воспринимают доброжелательно;

— все идеи высказываются не подробно, а лаконично;

— критика во время заседания запрещается, отбор идеи происходит позднее («отложенный разговор»);

— предложения членов группы должны восприниматься каждым участником дискуссии как импульс (слушать внимательно и развивать дальше).

Ведущий записывает высказанные идеи так, чтобы их перечень был во всех на виду, например, на доске. Параллельно можно делать магнитофонную запись, или вести кому-то из участников протокол. Роль ведущего — активизировать дискуссию, направлять мысли в другое русло, указывать на новые сферы использования, высказывать свои собственные мысли, чтобы оживить дискуссию.

Мозговой штурм происходит на протяжении 30 минут, а заседание, посвященное анализу высказанных идей и подготовке решений, не должно длиться больше одного часа.

Анонимный мозговой штурм.Непосредственно мозговой штурм проводится перед заседанием. Участников просят сформулировать и записать все идеи, которые касаются проблемы, на листах бумаги и отдать их ведущему. Ведущий представляет идеи последовательно, не называя авторов, а группа развивает и усовершенствует эти идеи.

Дидактический мозговой штурм (техника Литта).К началу заседания постановка проблемы точно известна только ведущему, что подводит участников к проблеме постепенно на протяжении, как правило, серии заседаний: сначала их знакомят лишь с общими аспектами проблемы, в дальнейшем дополнительная информация выводится последовательно, вследствие чего проблема решается полностью.

Деструктивно-конструктивный мозговой штурм.Мозговой штурм проводится двумя этапами. На первом освещаются все недостатки существующего решения проблемы, а на втором ведется поиск новых, лучших идей.

Техника творческого сотрудничества.При этом методе групповая работа заменяется на индивидуальную. Сначала на протяжении 10-15 минут проводится групповой мозговой штурм, Потом участники индивидуально (5-10 минут) обдумывают проблему, записывают новые идеи, усовершенствуют высказанные в процессе дискуссии предложения.

является модификацией метода мозгового штурма, которая отличается высшим темпом заседания и предполагает доброжелательную критику в форме реплик и комментариев. Все идеи фиксируются в протоколе, но авторы не указываются.

Разновидностями этого метода являются:

конференция идей Гильде;

Конференция идей Гильде.К участию в конференции идей привлекают и работников, хорошо осведомленных с проблемой, и новичков, способных выдвигать новые свежие идеи, поскольку над ними не тяготеют традиционные подходы к ее решению. Скептиков или специалистов, которые считают, что лучше за других все знают, не следует приглашать на конференцию. Председательствующий может поддерживать непринужденную обстановку, неуклонно двигаясь к цели.

Дискуссия 66 (сессия гудущих голосов).Участников разбивают на группы по шесть человек, каждый независимо от других готовит свое решение проблемы или отрабатывает позицию относительно определенного вопроса. В каждой группе определяется ведущий, протоколист, спикер. Групповая работа длится приблизительно на протяжении 6 минут. После этого все группы собираются на пленарное заседание, на котором спикеры представляют предложения и решения. В процессе пленарного заседания может быть выбран новый взгляд на проблему, которую снова обсуждают в отдельности на протяжении короткого времени.

Метод 635.Группа, в состав которой входит 6 участников, анализирует и четко формулирует проблему. После этого каждый из участников на протяжении 5 минут заносит в формуляр 3 предложения относительно решения проблемы и передает формуляр своему соседу, который принимает во внимание предложения предшественника и записывает еще три собственные предложения. Они могут возникнуть вследствие определенных ассоциаций с записанными решениями или быть абсолютно новыми. После того, как все участники обработали формуляры, процесс завершается. Время, которое предоставляется для обдумывания на последних фазах, может быть продолжено.

поиск идей новых товаров на основе использования аналогий из других сфер жизни. В основу синектики положен мозговой штурм, к участию в котором приглашают специалистов разных сфер деятельности. Группа от одного штурма к другому накапливает опыт решения проблемы. Основные приемы, которые используются в синектическом штурме, основана на аналогии:

— прямой (как решаются задачи, похожие на данные);

— личной (попробуйте войти в образ данного в задаче объекта и выразить свою точку зрения из этой позиции);

— символической (дайте образное определение сути задачи);

— фантастической (как эту задачу решили бы сказочные персонажи).

Можно выделить три варианта синектики:

Классическая синектика.Обычноона предусматривает создание группы из 5-7человек и базируется на правилах и условиях проведения мозгового штурма и осуществляется тремя этапами:

— отчуждение содержания проблемы — используя определенную технику отчуждения (прямые, личные, символические, фантастические аналогии) группа отдаляется от проблемы, абстрагируется от конкретной ситуации;

— формирование подходов к решению проблемы — понятия, которые появились в процессе отчуждения, сравниваются с определенной проблемой, в результате отрабатываются идеи решения проблемы.

Синектическая конференция.В процессе синектической конференции, которая имеет много элементов, подобных к методам классической синектики, но не предусматривает соблюдения жесткой последовательности синектического процесса, сохраняется лишь стиль обсуждения проблемы через аналогии. При этом нет четко выраженной фазы отчуждения, аналогии, которые формируются свободно.Визуальная синектика.Это метод, при котором отчуждение и стимулирование поиска идей осуществляется с помощью изображения (диапозитивов, больших изображений на календарях, рекламных проспектах, выставленных на стендах). Отчуждение (анализ) проводится после того, как участники совместно описывают первое изображение. Идеи появляются из элементов представленного изображения.

Морфологический анализ (метод морфологического анализа)

Метод морфологического анализа предложил Ф.Цвикки, известный астрофизик и изобретатель реактивного двигателя. Цель этого метода — выделить важнейшие параметры объекта, а потом изучить все возможные соотношения между ними. Так в поле зрения попадают и известные, и непривычные варианты.

Последовательность этапов морфологического анализа следующая:

— проблема описывается в целом (ни единые решения не предлагаются);

— проблема раскладывается на несколько компонентов (например, определяются параметры объекта — форма, материал упаковки, содержимое);

— для каждого параметра предлагается несколько возможных вариантов (известных и тех, которые пока что не использованы в представленных на рынке товарах). При этом составляется матрица, так называемый морфологический ящик, в первом столбике которой пересчитаны все параметры, а по правую сторону в той же строке — альтернативные решения;

— параметры и альтернативные решения комбинируются;

— выбирается и реализуется оптимальное, с точки зрения фирмы, решения.

Метод контрольных вопросов

реализуется с помощью перечня вопросов, разработанных А.Осборном, Т.Ейлоартом, Д.Пирсоном, Г.Л.Бушем и др.

К перечню, предложенному А.Осборном, входит 9 групп вопросов:

— Какое новое применение можно предложить для объекта?

— Какой другой объект подобен к этому и что можно скопировать?

— Какие модификации можно получить благодаря вращению, изгибу скручиванию, повороту, изменению функций, цвета, формы, контура?

— Что в техническом объекте можно увеличить (размеры, прочность, количество элементов и др.)?

— Что в техническом объекте можно уменьшить (уплотнить, сжать, ускорить, сузить)?

— Что в техническом объекте можно заменить (элемент, материал, повод и др.)?

— Что в объекте можно переработать (схему, компонование, порядок работы и др.)?

— Что в объекте можно сделать наоборот?

— Какие новые комбинации элементов возможны?

Метод словесных ассоциаций

Когда мы ищем потребности, которые могут быть удовлетворены, или работаем над улучшением имеющегося товара, формы обслуживания, идеи могут подсказать слова.

Метод словесных ассоциаций состоит в методическом складывании и перечитывании списка слов и понятий до тех пор, пока какое-то слово натолкнет на новую идею. Источником словесных ассоциаций могут быть словари, журналы из проблем торговли, техническая литература.

Метод коллективного блокнота

Каждый из участников получает блокноты для идей, в которых четко описана проблема, и ежедневно вносит в свой блокнот идеи, которые сожгли нему по мнению. Через определенный срок (приблизительно месяц) все блокноты сдают координатору, который упорядочивает, регулирует материал. Потом все участники изучают и обсуждают результаты.

3.2.Отбор идей

Цель этого этапа — профильтровать идеи для того, чтобы уже на начальном этапе разработки нового товара отсеять неудачные идеи товаров, которые не отвечают целям фирмы, для реализации которых у фирмы нет нужных ресурсов и т.п. Для отбора (селекции идей) могут быть использованные такие методы:

чеки-письма, которые показывают, какие риски могут возникнуть в рамках инновационного процесса товара (технологический риск, риск рынка, риск затрат, риск времени, риск сбыта и т.п.);

метод оценочной шкалы, по которому идеи оценивают путем взвешивания их основных факторов. При этом оценка может быть выполнена в виде графического изображения или в табличной форме.

Метод оценочной шкалыпредусматривает:

— определение перечня критериев оценки (потенциал рынка — количество потенциальных потребителей, потребность в рекламной поддержке товара по каждой функции, маркетинг, финансы, производство, кадры, НИОКР);

— определение веса каждого критерия и присвоение экспертами каждой идее определенного бала по каждому фактору;

Генерация идей

В дополнение к системам генерации идей новых продуктов5 в равной степени важно иметь четко определенные и всем понятные процедуры накопления идей нового продукта.

Система накопления идей новых продуктов предполагает наличие опытного, хорошо информированного сбытового персонала, который отслеживает появление идей у клиентов и дистрибьюторов, и существование четкой процедуры передачи этих идей в соответствующий пункт сбора информации в фирме. Такие процедуры должны обеспечивать обратную связь с источниками идей — чтобы благодарить их за советы, подтверждать получение идеи, поощрять непрерывный поток идей и сообщать источнику, что идея была признана заслуживающей дальнейшего развития.

С этим процессом связаны важные юридические вопросы. Люди, добровольно предоставляющие идеи нового продукта, могут стать источником серьезных юридических затруднений, если не предпринять продуманных действий, чтобы устранить возможные причины возникновения неприятностей.

В большинстве промышленных компаний существуют стандартные процедуры включения таких условий в договорные соглашения со своими сотрудниками, поставщиками, дистрибьюторами, консультантами и другими лицами. Обычно этих условий и процедур достаточно, но так бывает далеко не всегда. Потенциальным источником серьезных затруднений в отношениях продавца и покупателя является неумение сразу же решить вопрос о совместном использовании результатов технических разработок, в которых участвуют обе компании. Например, клиент попросил решить его производственную задачу, но лишь в общих чертах описал параметры ее решения. Либо поставщик предложил клиенту сотрудничество в разработке идеи нового продукта, которую можно осуществить лишь в реальной производственной ситуации на фабрике клиента. В такой ситуации особую значимость приобретают некоторые из советов по ведению переговоров, озвученные в главе 3.

Самые популярные техники генераций идей

Идеи витают в воздухе, но как научиться продуцировать идеи именно тогда, когда это необходимо? Как построен процесс генерации идей? Как научиться придумывать полезные и нужные идеи? Эксперты поделились эффективными техниками генерации, отбора и тестирования идей.

Генерация идей не является чем-то отдельным, а составляет часть процесса, который можно описать так:

1. Исследование, сбор данных.
2. Генерация идей.
3. Анализ и развитие идеи.
4. Тестирование.

Поэтому, перед тем, как браться за поиск идей, необходимо провести исследование предмета, собрать о нем всю возможную информацию. Таким образом, собранные данные станут основой для генерации идей.

Далее, происходит анализ и тестирование предложенных идей. На практике этот процесс повторяется снова и снова, пока не будет выполнено задание. Ведь тестирование идеи — это тоже исследования и сбор данных, которые наталкивают и вдохновляют на новые идеи или их совершенствование.

Техники по генерации идей

Техник по генерации идей достаточно много:

brainsotrm (мозговой штурм);
mind-maps (ментальная карта);
морфологический анализ;
метафоры и сравнения;
латеральное мышление;
списки (Киплинга, Осборна);
свободные ассоциации;
принудительное связывание;
стимул;
персоны;
обращение предположение;
линкография;
инженерный подход.

Остановимся более детально на техниках генераций идей

Брейнсторм или мозговой штурм

Один из наиболее известных методов генерации идей, который широко применяется. Хотя, именно этот метод является далеко не самым эффективным. Особенно, если речь идет о коллективном поиске идей, ведь участники группы могут или конкурировать друг с другом (что негативно влияет на командную работу), или паразитировать (надеяться на справедливое мнение других). В таком случае, нужно работать в номинальных группах. Это предполагает сначала индивидуальный мозговой штурм, а уже после — коллективное обсуждение идей с определением среди них лучших, а также созданием на их основе новых идей.

Персоны

Этот метод заключается в том, что мы «представляем» конечного потребителя продукта или сервиса (именно для тестирования последних этот метод больше и используется). Подобная техника позволяет получить в то же время совершенно новые идеи и посмотреть на проблему (задачу) глазами конечного потребителя. Алгоритм этого метода можно кратко записать так:

создать конкретные персоны (пол, возраст, сфера деятельности);
определить цели каждой персоны;
определять их действия;
определить приоритетные действия;
объединить их в единый концепт.

Когда мы определяем приоритетные действия вымышленных персон, задача состоит в том, чтобы объединить их в один рабочий концепт. Этот процесс и создает пространство для новых идей.

Например, перед нами стоит задача создать мобильное приложение о заведениях Санкт-Петербурга. Мы придумываем два персонажа, которые ходят в кафе. Первая персона — это парень в возрасте 25-и лет, для которого важно попасть в место, где нет туристов и можно отдохнуть в спокойной атмосфере. Вторая персона — это женщина 50-и лет, которая заботится о своем здоровье и ищет заведения, где можно заказать диетическую пищу. Поэтому в приложении следует объединить информацию о количестве людей в кафе в режиме реального времени с детальным описанием меню, которое удовлетворит различные группы людей.

Инженерный подход

Этот метод может показаться сложным для понимания, ведь он состоит в конструировании, моделировании ситуации, где поиск идей направлен на совершенствование процессов, которые уже функционируют или создание на их основе новых изобретений и сервисов. Этот метод имеет четыре составляющих, которые тесно связаны между собой:

идея-назначение [ourpose]
идея-результат [outcome]
идея-процесс [process]
идея-функция [function]

Идея-назначение — это вопрос, какая актуальная проблема, а идея-результат — способ ее решения. Когда мы знаем эти две составляющие, то можем сфокусироваться на улучшении или изобретении процессов и функций, благодаря которым поставленная проблема может быть решена еще лучше.

Пример из истории — пенициллин. Когда был открыт пенициллин (идея-результат) в естественных условиях, стало ясно, что он способен убивать бактерии в организме человека (идея-назначение), что позволило медицине подняться на существенно новый уровень. Но синтез-пенициллина (идея-функция) в искусственных условиях был достаточно сложной задачей. Понадобилось 10 лет, чтобы массовое производство пенициллина (идея-процесс) было налажено.

Пример удачного применения инженерного подхода — мобильный телефон.

идея-назначение — Как общаться с людьми на расстоянии?
идея-результат — телефон
идея-процесс — телекоммуникационные сети, обмен данными, радиоволны, собственно мобильный телефон
идея-функция — мобильная связь

Обмен данными, телекоммуникационные сети, телефонная связь — существовали уже много лет, пока потребность в общении между людьми на расстоянии (идея-назначение) по телефону (идея-результат) ни была переосмыслена.

Поэтому данный метод имеет большой потенциал в умелых руках и требует осмысленной и внимательной работы.

Списки Киплинга и Осборна

Эти методы обычно используют в том случае, когда процесс поиска идей зашел в тупик. Списки Киплинга и Осборна — это перечень вопросов, ответ на которые позволяют взглянуть на поставленную задачу под другим углом зрения.

есть ли другое применение?
можно ли адаптировать?
как изменить?
увеличить?
уменьшить?
заменить?
переставить?
сделать наоборот?
совместить?

Эти списки можно расширить уточняющими вопросами в зависимости от сферы применения. Использовать этот метод лучше для анализа уже имеющихся идей с целью их доработки и улучшения. Таким образом, применение списков Киплинга / Осборна может дополнять любой другой метод генерации идей.

Благодаря всем этим техникам генерации идей можно сначала придумать много идей, затем их упорядочить, откинуть лишние, подобрать нужные для твоей аудитории, проверить и усовершенствовать. И действительно, правильные идеи очень важны важны, и с другой стороны — надо уделять время на их создание. Например, очень интересным и полезным может стать попытка использования метода «персон». Он очень помогает в работе с заказчиками. Ты начинаешь понимать, какая информация тебе нужна о брифе и можешь задать правильные вопросы.

В целом, несмотря на свои общие и экспериментальные средства, эти методики дают возможность имитировать и протестировать уже существующие идеи, несмотря на свою абстрактность, дают возможность более конкретно сформулировать и проверить их.

Генерация бизнес идей

Дизайн-процесс: поиск и генерация идей

Генерация идей

Генерация полезных идей ©

Что такое идея, что позволяет их генерировать, где возникают уникальные идеи и как генерировать полезные идеи

Каждый день человеку приходит в голову множество идей на разные темы: работа, новый проект, отдых и т.д. Но одни идеи приносят огромную пользу (как лечить рак, организовать прибыльный бизнес. ), а другие абсолютно бесполезны.

Возникает вопрос: как научиться генерировать полезные идеи?

Для начала нужно разобраться, что такое идея и откуда она берется: есть ли у идей какое-то хранилище или это абсолютно уникальный продукт работы человеческого мозга.

Идея — мысленный образ объекта, выделяющий его основные, главные и существенные признаки, свойства и особенности

Используются человеком в практической и творческой деятельностью для создания в окружающей среде новых, развития имеющихся или уничтожения вредных объектов и отношений между ними. Также идеи необходимы для достижения целей и решения проблем при личном развитии и реализации предназначения.

Процесс генерации идей

Человек воспринимает и обрабатывает всю информацию с помощью своего интеллекта, включающего три уровня:

Сознание — это способность системы воспринимать, обрабатывать и использовать знания о себе и окружающей среде для дальнейшего взаимодействия, личного развития и самореализации с целью улучшения себя и своей надсистемы

Предсознание — это способность системы воспринимать и обрабатывать информацию одновременно о нескольких элементах окружающей среды без участия сознания, но доступной ему при концентрации внимания на этой информации, для ускорения процесса познания и генерации идей при недостатке возможностей у сознания

Подсознание — это способность системы воспринимать и обрабатывать неограниченный объем информации об окружающей среде одновременно от всех рецепторов, без участия сознания и предсознания автоматически вырабатывать реакции при воздействии внешнего раздражителя (рефлекс) или при наличии навыка, и генерировать идеи при недостатке возможностей у предсознания

Для работы интеллекта также необходима память и совесть:

Память — это способность системы сохранять, накапливать и воспроизводить познанную информацию об окружающей среде и самой себе в виде мыслей и образов для их дальнейшего использования сознанием при принятии решений и генерации идей

Совесть — это способность системы формировать внутренние принципы, регулирующие процесс принятия решений для выполнения определенных действий, сравнивать свои действия с принципами, нормами и законами и выполнять их корректировку при обнаружении несоответствий для исключения вредных воздействий на среду

Интеллект — это способность системы использовать свое сознание, предсознание и подсознание для организации, управления, контроля и планирования своей деятельности, сохранения и использования воспринятой и синтезированной информации в памяти, личного развития и реализации предназначения, ограничиваясь совестью

Для полноценной работы сознания необходимы следующие способности:

Ум — это способность сознания воспринимать и анализировать информацию об окружающей среде для приобретения новых знаний, их сохранения в памяти и дальнейшей обработки рассудком

Рассудок — это способность сознания систематизировать, классифицировать и синтезировать воспринятые умом знания об окружающей среде и сохранять их в памяти

Самосознание — это способность системы отделить себя от окружающей среды и получить о себе истинные знания, независимые от среды

Разум — это способность сознания объединять результаты деятельности ума, рассудка и самосознания для формирования представления (парадигмы) об окружающей среде, себе и своих связях с ней на основе личных знаний, образов, принципов и ценностей, и принятия решений на основе парадигмы, совести и морали при взаимодействии со средой

Воображение — это способность сознания синтезировать мысленные образы за счет комбинирования имеющихся в памяти знаний для создания новых элементов или изменения существующих с целью улучшения состояния системы, генерации идей и достижения целей

В соответствии с принципом иерархичности у каждого человека есть надсистема, которая также обладает всеми этими способностями и еще более развитыми другими способностями (эмерджентность систем). Человек с помощью своего подсознания может обмениваться информацией с надсистемой через ее сознание — надсознание, которое Юнг называл «коллективное бессознательное».

Все процессы, связанные с генерацией идей, можно обобщить в следующую схему:

Сознание может концентрироваться в каждый момент времени только на одном объекте, предсознание – на нескольких (4-10), подсознание – на бесконечном количестве (всей окружающей среде целиком). Но скорость обработки информации и генерации идей наоборот – очень высокая у сознания и низкая у подсознания.

Каждому из этих уровней поступает исходная информация об объекте. Они обрабатывают эту информацию и формируют результат:
— сознание вырабатывает реакцию, которой человек воздействует на окружающую среду для реализации идеи
— предсознание и подсознание генерируют идеи, которые передаются сознанию для реализации

Если сознание не может мгновенно обработать воспринятую информацию или ее недостаточно для создания реакции, то оно передает эту информацию предсознанию.

Предсознание накапливает информацию о нескольких объектах (4-10), обрабатывает ее, генерирует идеи и передает их сознанию для реализации. Но этот процесс занимает больше времени, чем у сознания.

Если и предсознание не в силах обрабатывать передаваемый объем информации от сознания, то оно передает ее подсознанию, которое может обрабатывать информацию о бесконечном количестве объектов (подсознательный процесс). Свойствами такого процесса является:
параллельность: одновременно обрабатывается информация о множестве объектов
незаметность: они происходят абсолютно незаметно для человека. Сознанию передаются лишь результаты их работы (идеи)

Обычно подсознание генерирует идеи абсолютно неожиданно. В такие моменты человек говорит: «меня осенило»,»эврика», «меня посетила муза» и т.п., он ощущает вдохновение и желание реализовать эти идеи.

Сознанию может передаваться много идей и оно не будет успевать реализовывать их. В этом случае идеи могут просто пропасть (забыться). Для избегания подобной ситуации необходимо материализовывать идеи.

Где возникают уникальные идеи

Великий изобретатель Никола Тесла (1856-1943гг.), которого современники называют «человеком, который изобрел ХХ век», мог генерировать сотни новых идей в день. Но всех шокировало его признание: «Не я автор этих идей». Он утверждал:

Мой мозг только приемное устройство. В космическом пространстве существует некое ядро, откуда мы черпаем знания, силы, вдохновение. Я не проник в тайны этого ядра, но знаю, что оно существует

«Многие люди верят в бога. Для одних это Иисус Христос, для других – это какой-то информационный мир, который все знает и все понимает» — рассказывает Д. Стребеков, доктор технических наук.

«Творческий метод Теслы заставляет считать нас, что существует некий глобальный банк данных, который в частности называют информационным полем Вселенной и Тесла умел подключаться к этому источнику, черпая оттуда необходимую информацию. Он мечтал, что каждый человек найдет к нему доступ» — говорит Ю. Мазурин, доктор физико-математических наук.

Все чаще ученые фиксируют способность людей сознательно подключаться к этому информационному полю и получать оттуда информацию об объектах, которых пока нет в нашем мире. Для этого они входят в состояние измененного сознания.

В обычном состоянии люди тоже могут подключаться к этому полю, но это происходит гораздо медленнее и незаметно для человека. Этим подключением занимается подсознание, когда от него требуется сгенерировать идею, но не достаточно информации. В этом случае подсознание взаимодействует с надсознанием, которое и помогает сгенерировать новую идею. Подсознание передает ее сознанию и человеку остается только реализовать ее в нашем мире.

Метод генерации полезных идей

Основываясь на этих исследованиях и утверждениях, можно сформулировать следующий метод генерации идей, позволяющий повысить их полезность.

Необходимо сконцентрироваться на каком-то одном важном объекте (цели, проблеме, предмете, явлении. ) и получить максимальное количество информации о нем, которое будет обрабатывать сознание. В этом будет очень полезен Интернет, играющего сейчас роль глобального банка знаний всего человечества.

Если сознанию этой информации недостаточно для выработки реакции, то оно передаст ее предсознанию. Тогда придется немного подождать для получения идеи. В такие моменты можно сконцентрироваться на другом объекте, ведь предсознание одновременно может обрабатывать информацию о нескольких объектах (4-10). Или можно сделать перерыв на 5-10 минут, чтобы предсознание спокойно обработало эту информацию и сгенерировало идею.

Если объект оказался достаточно сложным, информации о нем слишком много или наоборот недостаточно, то генерацией идеи займется подсознание. В этом случае идею можно получить через достаточно большой промежуток времени (день, неделю, месяц. ). Все зависит от масштаба объекта. Тогда придется просто ждать и периодически «накачивать» сознание новой информацией о нем.

При необходимости сгенерировать уникальную идею, подсознание произведет подключение к надсознанию и получит от него требуемую информацию о новом объекте.

Пока не будет получена необходимая идея, необходимо материализовывать все, что приходит в голову по ее поводу. Для простой идеи можно вести записи на бумаге или компьютере обычным текстом или рисунками.

Но для сложных идей такая материализация не приемлема, т.к. она не соответствует естественному мышлению человека, которое характеризуется ассоциативностью и иерархичностью, что затрудняет восстановление идеи из текста и замедляет ее генерацию.

Для полноценного использования метода рекомендуется материализовывать идеи с помощью ментальных карт, соответствующих естественному системному мышлению. Это помогает визуализировать мысли и выполнить их дальнейшую обработку, что ускоряет процесс генерации идеи, т.к. в этом случае значительно активизируется работа сознания.

Использование этого метода помогает генерировать и реализовывать более полезные и качественные идеи как для человека лично, так и для окружающей среды.

Также генерация идей помогает развиваться, решать проблемы, достигать успеха, понять смысл жизни, найти свое предназначение и реализовать его.

Помните – великим человека делают великие цели и поступки

Старайтесь заниматься как можно более сложными и важными объектами, а не тратить личное время на мелочи.

Уважаемый гость, Это Самая Ценная Часть Метода.

Чтобы ее прочитать, РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ об этой странице.
Нажмите на одну из кнопок соц.сетей и добавьте пост на свою страницу.
Для получения подсказки как это сделать, наведите курсор на знак вопроса под кнопками

Сразу после этого под этими кнопками откроется ПОТРЯСАЮЩИЙ ТЕКСТ!

Генерация идей

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Целью игры «Генерация идей» (Post-Up) является генерация идей в тишине. Результаты записываются на стикеры.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ

От 10 минут до 1 часа.

МЕТОДИКА

Существует множество способов работы с идеями со стикерами в качестве подручного средства. Генерация идей является одной из самых базовых игр и начинается она обычно с вопроса, ответ на который группа ищет методом мозгового штурма. К примеру: «Каким образом можно использовать продукт X?».

Напишите на доске вопрос или тему. Попросите членов группы мысленно поискать ответы на него, записывая каждую идею на отдельный стикер. Тишина нужна для непрерывности обдумывания, а благодаря записи на отдельные стикеры появляется возможность впоследствии перемешать все результаты и провести их сортировку. Через определенное время попросите участников прикрепить стикеры к доске, кратко объяснив суть своей идеи.

Если чужие мысли вдохновят кого-то на дополнительные идеи, он может так же записать их на стикер и поместить на доску.

СТРАТЕГИЯ

Генерация идей относится к открывающим играм. Завершив ее, можно перейти к созданию диаграммы сходства, перевернутого дерева или заняться дальнейшей систематизацией размышлений и расстановкой приоритетов.

Данная игра основана на упражнениях из книги Дэвида Стрекера (David Straker) Rapid Problem-Solving with Post-it® Notes.