Детский сад планировка помещений




Детский сад планировка помещений

При экспертизе архитектурно-строительной части проекта детского учреждения оценивают:

-функциональное зонирование территории детского учреждения

+набор помещений и их взаимное расположение

+организацию естественного освещения

-набор и расстановку технологического оборудования

Положительные с гигиенических позиций следствия ограничения этажности в детских образовательных учреждениях:

+удобная связь здания с земельным участком и возможность его использования для отдыха

+преобладание горизонтальных коммуникационных связей между помещениями

-уменьшение радиуса обслуживания

-улучшение инсоляционного режима в помещениях детского образовательного учреждения

-улучшение шумового режима

Оптимальный с гигиенических позиций способ организации воздухообмена в школьном классе

— аэрация через фрамуги и форточки

— поступление воздуха через фрамуги, удаление – через каналы естественной вытяжной вентиляции

+ поступление воздуха через систему общеобменной приточной вентиляции, удаление воздуха – через каналы естественной вытяжной вентиляции

Основные способы, направленные на снижение уровня антропогенного загрязнения воздуха в школьном классе:

+ достаточная эффективность системы вентиляции

— использование бактерицидных ламп

— использование ионизаторов воздуха

+ ограничение численности учащихся

— соблюдение режима влажной уборки помещений

+ увеличение объема помещения

Какие зоны должны быть выделены в школьном классе:

— зона для гардеробной

— зона для занятий на ЭВМ

+ зона для индивидуальной деятельности и отдыха

— зона лабораторного практикума

+ зона учебных пособий и технических средств обучения

+ рабочая (ученическая) зона

Оптимальный вариант конфигурации школьного класса при одностороннем боковом естественном освещении

+ прямоугольная с длинной светонесущей стеной

— прямоугольная с короткой светонесущей стеной

Интерьер современного офиса

Офис в настоящее время – это достаточной непростой «механизм», для осуществления полноценной работы которого необходимо множество офисных технических устройств. Правильная организация пространства и грамотный интерьер офисного помещения сегодня необходим всем без исключения компаниям, потому как рациональное использование вашего офиса напрямую влияет на ваши расходы.

Если, например, персональный компьютер (рабочая станция, терминал) и стационарный телефон находятся непосредственно на расстоянии вытянутой руки, т.е. на столе офисного работника, то печатающие устройства (принтер, ксерокс) или факс могут находиться в пределах видимости и удовлетворять требования и нужды определённого отдела или группы отделов компании. Отдельное пространство или, что ещё лучше, помещение, требует серверное оборудование и мини-АТС организации, обеспечивающие информационную жизнедеятельность всей компании.

Нерациональное использование офисных помещений

По последним исследованиям во многих офисах имеется большое количество не используемых помещений. На первый взгляд проблема не велика, особенно для крупных компаний, но затраты за нерациональное использование существуют и их можно избежать, тем самым сохраняя бюджет от потерь.

Аналитики единодушны в том, что идеальный уровень неэффективных помещений – около 5%. Критический показатель равен 20%. Но тем не менее, у большинства российских офисов показатель неэффективности превышает 20%.

Ну, например, крупная компания, 500 кв.м., а площадь нерационального использования – 25% отсюда затраты составят около 150 000 долларов.

Причины достаточно просты и прозрачны: оставляет желать лучшего система кабинетов, неправильная планировка помещения.

Вся проблема кабинетной системы в коридорах, эксплуатация которых проблематична, а значит, и полезная площадь не задействована. Поэтому проектирование офисов рекомендуется по принципу Open Space — большое открытое офисное помещение, предназначенное для большого количества сотрудников. Таким образом, офис представляет собой рабочие места разделённые перегородками, как ширмой. Отдельные кабинеты — только у руководителей.

Проблема планировки гораздо сложнее в решении. Правильная планировка подразумевает множество разноплановых факторов и условий, жёстко привязанных к профессиональной направленности компании, её идеям и целям, что нередко идёт в разрез с предпочтениями и потребностями самих работников, которым придется на этих, распланированных, рабочих местах эффективно трудиться. Вот тут-то и кроется компромиссное решение, которое нужно определить, сохраняя визуальную красоту, с одной стороны, и реальную производительность, с другой.

Имидж, как причина нерационального использования офисных пространств, выглядит весьма двояко. В первом случае, если руководство компании может себе позволить тратиться на имидж, то нет проблем. Так как это и просторные помещения для гостей, площадки для отдыха сотрудников. Тут уже сначала эффектность, а уже потом эффективность.

Но, если совместить эти понятия, то получая существенную экономию, можно увеличить рациональность за счёт многофункциональности используемых помещений, сохраняя тем самым визуальную красоту.

Уже сейчас компании-старожилы заинтересовались данным направлением, и процент неэффективности начинает медленно снижаться. Примерно третья часть офисов достигла отметки в 10% неэффективности.

Как организовать офисное пространство

При расположении офисного оборудования в конкретном помещении необходимо разместить шумные блоки и устройства так, чтоб они находились в одном месте офиса, оборудованном поглощающими шум панелями.

Использование компьютеров для офиса подразумевает компактное хранение электронных документов, но тем не менее многие продолжают дублировать данные посредством бумажных документов. Данный архаизм, с одной стороны, и надёжность хранения, с другой, подразумевает специальный шкаф (сейф), а в идеальном варианте отдельное помещение, именуемое архивом, в котором для наибольшей эффективности использования монтируется система подвижных шкафов из раздвижных элементов, легко двигающихся по направляющим рейкам. Если вес шкафа выше допустимой нормы, то он движется с помощью специального привода. Таким образом, эффективность использования занимаемой архивом площади увеличивается примерно на треть.

Функциональные связи между отделами и службами определяют расположение всех областей офиса в соразмерности с размерами самой компании. То есть одни вопросы лучше решаются большой организацией, другие легче решить меньшей команде, и наоборот. При таких условиях функциональные связи требуют личного взаимодействия работников, общих ресурсов, контроль за действиями сотрудников, документооборота. Также шум, число посетителей, доступ тоже влияют на взаимное расположение помещений в офисе. Учитывая все составляющие принимается решение о всех зонах офиса, способствуя максимальной производительности сотрудников, в соответствии с требованиями компании-заказчика.

Виды офисов

Back office

Классика рабочих зон, а также новые зоны: Desk Sharing, Call centre и Hotelling.

Управляющий оперирует потенциалом подчиненных, инициирует творческий импульс в их деятельности, обеспечивая общение и командную работу, которая зачастую превалирует над иерархией. Офис рассчитан для одного человека с изолированным рабочим местом и предназначен для работы, требующей сосредоточенности. Это эргономичное помещение, с трансформируемой мебелью, интерактивными стенами, в отсутствие руководителя легко используется для ведения переговоров.

Секретарь. Ассистент. Ключевое положение, ценность которого определена обработкой высокотехнологичных решений.

Офис для двоих человек с расстановкой рабочих столов — Т-образно – «лицом к лицу» и П-образно – «спина к спине».

Desk Sharing. Рабочее место, используемое по очереди парой-тройкой сотрудниками одновременно.

Team-Office. Рациональное использования офиса тремя и более людьми достигается посредством мобильности мебели и предназначается преимущественно для командной работы.

Hotelling. Большие зоны рабочих мест общего использования с централизованным управлением ресурсами, принадлежащие компании (крупным) или арендованные (мелкими).

Combi-Cel. Концентрация работника, что достигается стеклянными перегородками между рабочими местами площадью не более 8 кв.м, расположенных вокруг общего центра.

Think Tank. Помещение, позволяющее абстрагироваться от офисного шума и суеты для сосредоточенности одного человека. Подходит для творческих людей и предоставляется по необходимости. В наличии — рабочая станция.

Call Centre. Отделы или самостоятельные организации, осуществляющие диалог с клиентом с помощью высокотехнологичных средств коммуникации. Для таких помещений требуется аудио и видео изоляция рабочих мест.

Cluster. Группа стационарных рабочих мест в помещении, разделенных специальными офисными ширмами.

Comoffice

В таких офисах используются все области, требующие для себя большие площади, в которых происходит общение и, что немаловажно, представлена корпоративная культура организации.

Начальная репрезентативная зона. Визитка. Информационный центр. Средоточие корпоративного духа и культуры компании, демонстрируемой всем посетителям и сотрудникам.

Ожидание должно быть минимально скучным. С помощью эффективного дизайна зоны ожидания, с использованием символики фирмы, истории и информации, связанной с деятельностью компании, можно добиться у ожидающих чувства некоторой благодарности за оказанное уважение.

Coffice. Офис и кафе объединены в одном помещении. Место общения с клиентами — рядом с комнатами для переговоров. Такая зона будет востребована всегда, так как настраивает клиента на благодушный лад.

Буфет. Зона отдыха, свободных диалогов и быстрых встреч. В буфете обычно бываю только офисные работники. Находится буфет обычно на каждом этаже между зонами BACK OFFICE и COMOFFICE.

Info point. Справочный терминал для получения информации. Основные места обычно в приемной, центральной зоне или в непосредственной близости с основными ареалами для общения.

Touch down. Обычно рабочие места сотрудников с доступом к локальной сети компании или Всемирной Паутине, позволяющие гибкое использование рабочих пространств общего доступа.

Stand-up Meeting. Переговоры на ходу или, если дословно, стоя. Цель — краткость и оперативность. В данном способе договорённости происходят быстро.

Переговоры-конференции. Раньше такие совещания называли селекторными, а с использованием телевидения – телемостами. Так как виртуальный мир предоставляет общение всем без ограничений, то принятие решения зависит от правильной интерпретации и точной оценки информации в реальном времени с реальными людьми.

Высшее руководство. Принятие стратегически важных решений «верхушкой» компании. Рабочее место является и местом проведения переговоров и заключения сделок. Интерьер помещения подчеркивает значимость производимых в нём действий.

Семинар. Краткосрочный «мозговой штурм» обмен информацией для повышения профессионализма участников. Происходит под управлением опытного специалиста. Мебель должна соответствовать различным темам, в прямой зависимости от масштабов семинара и методов его проведения. Технический персонал обеспечивает наличие, сборку — разборку и установку необходимой мебели.

Проект. Комната долгосрочной коллективной работы над проектом. Типичными событиями в таких местах является напряжённая работа, обсуждения этапов, совещания, семинары, презентации. Максимальная производительность помещения, мобильность интерьера и дополнительные рабочие плоскости в виде стен, использование Touch down. Особый упор сделан на сохранности документации.

Support tools

Центральная зона технической поддержки, необходимая для поддержания работоспособности устройств и аппаратуры всей компании.

Гардероб. Находится немного на периферии, но неподалеку от рабочих мест.

Архив. Обычно занимает центральное положение. Хранение документов с течением времени совершенствуется и для каждого вида работы существует специальный способ хранения информации, будь то проект, или стандартная классификация.

Почта. Почтовые ячейки в приёмной, рядом с отделами или секретарём, облегчает и ускоряет сбор, распределение или отправку почты.

Технический островок содержит ксерокс, факс и сетевой принтер с общим доступом. Используется для неформальных встреч сотрудников. Из-за расположения в центральной зоне это место отгорожено от сотрудников перегородками с визуальной и звуковой изоляцией.

Проекты детских садов

Серия типовых проектов детских садов (ДОУ) рассчитана на единый модульный подход к проектированию и строительству в различных климатических и географических условиях на участках с различной геометрией и конфигурацией.


Опираясь на точное и неукоснительное соблюдение действующих нормативов к проектированию и строительству детских садов , разработанная концепция предлагает абсолютно новый подход к проектированию ДОУ и к самому методу строительства.

Проекты в процессе разработки и строительства
Типовые проекты ДОУ, реализованные ранее

Модульная система
Основой концепции к проектированию и строительству детских садов на 50-300 мест с бассейном и без него является создание модульной системы (унифицированный модуль групповой ячейки и модуль обслуживающих помещений) таким образом, чтобы нормируемое естественное освещение осуществлялось только с одной стороны (по одной из стен) каждого модуля, а остальные три стороны могли бы обеспечивать блокировку модулей ДОУ между собой.

Разнообразие компоновочных схем
Кроме того, разработана и система блокировки детских садов, позволяющая создавать большое количество вариаций компоновочных схем. Данная система компонует блоки между собой таким образом, что они оказываются «нанизанными» на объединяющий их с северной стороны холл. Коридор помимо своей коммуникационной роли несет в себе еще и функцию пожарно-эвакуационного пути, дополняющего спроектированные в каждой групповой ячейке ДОУ свои обособленные эвакуационные пути (по два в каждой групповой ячейке).


Используемые конструкции
Конструктивно здание детского сада может быть спроектировано и построено на основе каркасной системы любого типа (монолит, металлический или сборный железобетонный каркас). Ограждающие конструкции выполняются из стеновых панелей, запатентованных и изготавливаемых компанией МЕТТЭМ.

Таким образом, на основе предлагаемой компоновочной схемы и модульных блоков ДОУ при привязке к каждому конкретному участку происходит только переработка фундаментов и планировки коммуникационной коридорно-вестибюльной зоны, обеспечивающая соответствие привязываемого проекта детского сада гидрогеологическим, географическим и топографическим условиям участка.

Компания «МЕТТЭМ-Строительные технологии» предлагает Вам рассмотреть возможность использования новых технологий, применяемых при строительстве детских образовательных учреждений (детских садов и школ), которые мы проектируем, строим и комплектуем всем технологическим оборудованием и мебелью. Продажная цена одного места в детском саду «под ключ» составляет порядка 750-800 тыс. рублей в зависимости от стоимости сырья, материалов и уровня оплаты труда в каждом из конкретных регионов.

Отправьте заявку на проект или позвоните нам +7 (495) 968-7358

Теги: #меттэм, #меттэм-ст, # меттэм-строительныетехнологии, #детскиесадыдетям, #дети, #детскийсад, #ясли, #дду, #доу #образование, #развитиеребенка, #образовательныйцентр

Правильная планировка детского сада

Планировка детского сада, интерната, или комплекса должна соответствовать в первую очередь гигиеническим нормам. В любом детском учреждении должна быть обеспечена максимальная безопасность для здоровья и жизни детей. Для эстетического оформления подобных помещений существуют свои нормы, которых необходимо придерживаться. Детское учреждение можно обустроить в специально построенном здании или перепланировать для этого уже готовую постройку.

Пример типового плана детского сада

Основные принципы планировки

Основные задачи частного детского сада — воспитание детей, обучение их основным навыкам существования в коллективе, общения, социального поведения. Начальное дошкольное образование и подготовка к школе — еще одна важная задача современных детских центров.

К тому же, в детском саду могут проводиться занятия в разного рода творческих кружках. В них дети будут учиться рисовать, лепить из пластилина и т. п. Главное, изначально определить основные направления работы детского сада, спектр предоставляемых услуг. Это поможет при составлении поэтажного плана здания детского учреждения. В детском саду дети воспитываются в разных возрастных группах.

Планировка детского сада с обозначением помещений

Для каждой группы необходимо отдельное пространство, в котором дети будут заниматься со своим воспитателем по основной программе, отдыхать, общаться друг с другом.

При планировке детских садов или центров необходимо четкое разграничение комнат для детей и служебных помещений.

Помещения разного предназначения (детские, административно-хозяйственные, обслуживающие, подсобные и т. п.) необходимо располагать отдельно друг от друга. Желательно обустроить хозяйственные, подсобные помещения в отдельной постройке. Вся внутренняя отделка помещений детских центров делается только из экологически чистых материалов высокого качества. Кроме того, помещения должно быть легко убирать. Все поверхности следует сделать прочными и легко моющимися. Это убережет детей от случайных травм и распространения инфекции.

Вариант проекта и планировки детского сада

Уборка должна производиться только химическими средствами, разрешенными для использования в помещениях для детей. Самостоятельная планировка здания и план прилегающей территории участка должна осуществляться исходя из основного предназначения детского учреждения.

Гигиенические требования и нормы безопасности

Детский сад или интернат должен располагаться в спальном районе среди жилых домов. Обустраивать детские учреждения вблизи автостоянок, проезжей части, котельных или производственных объектов категорически запрещено.

Основные санитарно-гигиенические нормы предписывают следующее:

  1. В одной группе может быть не более 20 детей.
  2. Габариты групповых комнат и помещений для активных занятий планируются из расчета 1,5 м² свободной площади на 1 ребенка.
  3. Необходимый объем воздуха для 1 ребенка во время бодрствования составляет от 4 до 6 м³.

Готовый проект современного детского сада

Основные и дополнительные помещения детского сада

Основные помещения в зданиях детских садов это:

  • групповые комнаты;
  • помещение общего пользования;
  • кабинет заведующего;
  • уборные;
  • холл;
  • умывальни.

Условия для полноценного дневного сна можно создать в групповых комнатах. В этом случае лучше приобрести раскладные кровати. Для хранения кроватей и спальных принадлежностей понадобится встроенный шкаф или небольшая кладовка. Для маленького детского сада (не более 30 детей) можно обустроить общую столовую. Для большего количества детей удобнее организовать место для приема пищи в групповой комнате. Обеденные столики при этом можно использовать также для занятий или настольных игр.

Медицинский кабинет с изолятором обязателен для детских садов, в которых дети будут находиться в течение всего дня или круглосуточно. Если учреждение работает в режиме «короткий день», от медпункта можно отказаться. Достаточно будет заключить договор с близлежащей поликлиникой об оказании медицинской помощи в случае необходимости.

Групповые и спальные помещения

Групповые помещения детского сада должны быть изолированы. Желательно для каждой групповой комнаты оборудовать отдельный вход с прилегающей территории. Можно обустроить общий вход для двух или трех групп разного возраста. Возле общего входа желательно обустроить гардеробную для верхней одежды и уличной обуви.

Прием детей должен производиться в отдельном помещении или в гардеробной. В последнем случае здесь нужно обеспечить условия для осмотра детей. Вход родителей в групповые комнаты нежелателен в целях предохранения от инфекции и сохранения чистоты в помещении.

В групповой комнате должно планироваться обустройство достаточного количества оконных проемов необходимого размера. Это обеспечит хорошее проветривание, естественное освещение и доступ ультрафиолетовых лучей, посредством которых помещение будет инсолироваться.

Спальню предпочтительно обустроить на крытой, утепленной и остекленной террасе строения или веранде дома. Можно выделить место для сна в основной комнате группы, отделив его раздвижной перегородкой. Для детей в возрасте 5-6 лет допускается установка 2-ярусных кроватей. На верхнем спальном месте обязательно обустройство защитного бортика.

Туалетные комнаты и бассейн

Туалетная комната примыкает к игровому помещению. Желательно обустроить небольшой разделяющий коридор между ними. Для малышей из ясельных групп используются горшки. Для детей постарше ставятся унитазы в открытых кабинах. Габариты кабины — 80 на 80 см, высота разделительной стенки — 120 см.
При обустройстве бассейна в здании детсада необходимо запланировать обустройство душевой кабины, раздевальной и туалетной комнат.

Следует оборудовать специальную ванную для обучения плаванию площадью 3 на 7 м или немного больше.

Планировка детского сада в зданиях различной формы

Самый простой вариант планировки небольшого детского сада в квадратном здании делается по следующим принципам:

  • входная дверь ведет в холл;
  • в холл выходят двери в пищеблок, медпункт и кабинет заведующей;
  • из пищеблока необходим наружный выход для доставки продуктов;
  • коридор из холла ведет в групповые комнаты (не более 4-х);
  • групповые комнаты располагаются вокруг многоцелевого помещения.

Дополнительные групповые комнаты обустраиваются на 2-м этаже. В 3-этажном здании детского сада на верхнем этаже располагаются только подсобные помещения. При этом может быть дополнительно задействовано обустроенное чердачное помещение или мансарда. Здесь можно обустроить кладовую. Планировка удлиненного здания детского сада предполагает наличие центрального коридора, проходящего между торцевыми стенами.

Проект и планировка детского сада на 150 мест

Центральный вход располагается ближе к торцевой стене. Рядом находится кабинет заведующей. Далее по коридору с одной стороны располагаются подсобные помещения: гардеробная, кухня, медпункт, туалетная комната для персонала, кладовая для вещей и продуктов. Вдоль противоположной стены располагается многоцелевое помещение, выходящее в холл. Далее по коридору обустраиваются помещения для детей: групповые и спальные комнаты, туалеты для девочек и мальчиков, умывальная комната и т. д. В конце коридора можно обустроить еще одно большое помещение для спортивных занятий, танцев или активных игр.

Игровые и спортивные площадки

Для детской площадки для игр и спортивных занятий нужна достаточная площадь, чтобы обеспечить комфорт и безопасность детей. Для каждой группы детей младшего дошкольного возраста (до 3 лет) необходимо обустройство отдельной детской площадки для игр и прогулок размером не менее 150 м².

Пример оборудования спортивной площадки в детском саду

Для детей из старших групп (до 7 лет) размер детской площадки увеличивается до 180 м².
Для детской площадки необходима защита от попадания прямых солнечных лучей. Это делается с помощью навесов. Для оформления детской площадки используются садовые фигуры, игровые приспособления, зеленые насаждения.

Все предметы, используемые при обустройстве ландшафтного дизайна, должны быть изготовлены из высококачественного и экологичного материала. Для зеленых насаждений следует выбирать безопасные растения: без шипов, ядовитых плодов и аллергенных веществ.

На каждой игровой площадке необходимо предусмотреть специальное место для воспитателя. Его располагают так, чтобы в поле зрения педагога попадала вся площадка.

Это позволит контролировать поведение детей и предотвратит нежелательные ситуации. От здания детского сада к прогулочным площадкам необходимо обустроить прямые дорожки, заасфальтированные или выложенные специальной плиткой. Дорожки к подсобным помещениям должны располагаться отдельно.

Для спортивных занятий на территории детского сада можно обустроить отдельную спортивную площадку размером примерно 250 м². На ней можно поставить небольшой бассейн глубиной не более полуметра и площадью около 30 м². Пользоваться этими объектами дети из разных групп должны в разное время, согласно расписанию.

Хозяйственные помещения

Пищеблок, прачечная, холодильная комната для свежих продуктов, кладовые для сухих продуктов и хранилище для белья и необходимых вещей в здании детского сада размещаются отдельно. Также понадобится помещение для просушивания и глажки постельного и кухонного белья. Для этих помещений необходим специальный вход.

Обустройство территории

Территория детского сада должна быть ограждена. Высота забора — не менее 2 м. необходимо оборудовать как минимум 2 входа: центральный и подсобный. Центральный вход — для родителей с детьми и персонала. Подсобный вход — для подвоза продуктов, вывоза мусора и т. п. Здесь понадобится въезд и разворотная площадка для автотранспорта.

Входные ворота необходимо оборудовать домофоном. Они должны открываться только по мере надобности. Это исключит проникновение на территорию детского сада посторонних людей и бродячих животных.

Проект благоустройства территории детского сада

Если размер общей территории позволяет, можно устроить живой уголок. Вблизи кухни желательно посадить овощи, плодовые и ягодные деревья и кусты. Все наружные подсобные помещения, площадку для сушки белья и т. п. необходимо обустраивать в отдалении от здания детского сада и детской площадки.

Удаленность детского сада

Вопрос: В предыдущем СанПиНе 2.4.1.2660-10 в п.2.4 была описана шаговая доступность ДОУ. В новом замененном СанПиНе 2.4.1.3049 нормы пешеходной доступности отсутствуют.

Подскажите, пожалуйста, на что теперь ссылаться при определении территориальной доступности ДОУ? Каковы нормы удаленности детского сада от дома? Наталья

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Ранее в п. 2.4. СанПиН 2.4.1.2660-10 отмечалась пешеходная доступность ДОУ: в городах — не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки — не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза.

Термин «пешеходная доступность» нигде не конкретизирован и, согласитесь, что он представляется непонятным: например, откуда считать 300 метров и 500 метров?

Отчасти поэтому, сейчас в п. 2.1. СанПиН 2.4.1.3049 отмечено, что здания ДОУ размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

При этом в п. 10.4. Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» отмечено, что радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещенными в жилой застройке, как правило, следует принимать не более указанного в таблице 5.

Таблица 5

Учреждения и предприятия обслуживания Радиус обслуживания, м

Детские дошкольные учреждения*:

  • в городах 300
  • в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке 500

То есть, в вашем случае следует ссылаться на радиус обслуживания ДОУ (300 и 500 метров), обозначенный в указанном своде правил.