Бизнес план по обществознанию 11 класс




Алгоритм работы с заданием C8 по обществознанию

Выполнение этого задания предполагает:

1) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
2) полноту отражения основного содержания в плане;
3) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

При выполнении заданий выпускникам предстоит:

а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал;
б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана;

При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:

1) представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему;
2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;
3) озаглавьте каждую часть;
4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;
5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;
6) в случае необходимости внесите корректировки;
7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;
8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

Есть ли модель для составления плана?

Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.

1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:

1) Что такое…
2) Понятие…
3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:

1) Причины возникновения (появления, развития)…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.

2) Подходы к определению понятия. (сущности. ). Например:
— Теории происхождения…
— Взгляды мыслителей на…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.).
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).

4. Функции…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы).
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…

7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

Лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы и раскрывают её в определённой последовательности.
3 балла

Формулировки плана корректны. Отдельные существенные для данной темы аспекты не нашли отражения в плане. Тема разворачивается не последовательно.
ИЛИ
Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы, но не представлены в определённой, адекватной теме, последовательности.
2 балла

Отдельные формулировки пунктов плана корректны. Целостного и последовательного раскрытия темы план не даёт.
1 балл

Формулировки пунктов плана не соответствуют теме.
ИЛИ
Ответ неправильный.
0 баллов

1) Вам поручено подготовить развернутый план по теме «Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

2) Для выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый ответ на тему «Межличностные конфликты и способы их разрешения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

3) Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему «Многовариантность и движущие силы развития общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Конспект урока по обществознанию «Управление предприятием. Бизнес-план»

Описание разработки

Цели урока:

— ознакомить учащихся с особенностями управления предприятием;

— определить сущность понятия бизнесплана, его структуру и содержание главных разделов;

— формирование у учащихся практических навыков разработки бизнесплана.

— развивать навыки научно — исследовательской работы;

— активизировать учебно–познавательскую деятельность, интерес к предмету;

— развивать логику и умение формулировать и высказывать свои мысли,

— толерантное отношение к точке зрения своих одноклассников.

Оборудование и материалы: методическая литература, раздаточный материал, ноутбук, презентация

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная и работа в группе.

Ход урока

I. Организационный момент

— проверка домашнего задания

Преимущества и недостатки основных форм бизнеса:

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

(2) Работа в малых группах.

Представьте себе, что вы решили создать собственное дело. Расставьте в логической последовательности задания, которые вы должны для этого выполнить:

провести исследование рынка. — 1

выбрать технологию производства. — 6

выбрать продукцию, которую будет производить предприятие. — 3

определить цели и стратегию предприятия. — 4

выбрать поставщиков сырья. — 7

выбрать целевой рынок. — 5

выбрать организационно — правовую форму бизнеса. — 2

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

«Бизнес — это игра, величайшая игра в мире — если вы знаете, как в неё играть. Томас Дж. Уотсон»

На сегодняшний день самой простой формой организации и управления бизнеса есть создание частного предприятия. Предпринимателей привлекает то, что они являются единственными получателями дохода. Но следует помнить, что вместе с доходами на их плечи ложатся управленческая деятельность, значительные риски и большая ответственность. Кроме этого, имущественные и интеллектуальные возможности одной личности могут быть ограниченными и недостаточными для эффективного управления бизнеса.

IV. Изучение нового материала.

Давайте вспомним факторы производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация)

А что главное в работе предприятия? УПРАВЛЕНИЕ , т. е. МЕНЕДЖМЕНТ

(4) МЕНЕДЖМЕНТ — Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений

— Наука об управлении организацией

— система стратегий, принципов, методов, функций и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли

(5) Какие же функции выполняет менеджмент?

— организация (записать в тетрадь)

Найдите соответствия между функциями менеджмента и его содержанием.

А – создание структуры фирмы, обеспечение взаимодействия и координации её подразделений

Б – Создание внутренней мотивации работника к действию

В – Определение целей деятельности и способов их достижения

Г — Система наблюдения за деятельностью фирмы

(6) Требования к личности руководителя предприятия:

— должен обладать – знаниями в отрасли теории управления и экономики, технологии и организации производства в отрасли, к которой относится его предприятие, интеллект, способность быть лидером

— должен уметь – ставить перед собой четкие цели, предвидеть события, быстро и эффективно разрешать сложные проблемы, влиять на окружающих, содействовать реализации творческого и интеллектуального потенциала подопечных

— должен быть – инициативным, самостоятельным, целеустремлённым, находчивым, уверенным в себе, реалистом.

Современное предприятие — это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления — использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы. Поэтому с целью эффективного управления и планирования предпринимательской деятельности, поиску будущих партнеров и инвесторов, получения банковского кредита на предприятии составляется бизнесплан.

(7) Бизнес — план является документом, позволяющим управлять бизнесом, его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнесплан как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. (Записать в тетрадь)

Как написать бизнесплан? (Раздать раздаточный материал. Приложение 1)

(8) Общая структура бизнесплана должна придерживаться следующих основных разделов:

это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнесплана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

Название, адрес, данные о владельце.

Финансово — экономические показатели деятельности фирмы.

Структура управления и кадровый состав.

Направления деятельности, продукция.

Партнерские связи и социальная активность.

Описание (характеристика) продукции (услуг).

определение и описание продукции или услуг

описание основных характеристик вашей продукции (преимущества)

Маркетинг и сбыт продукции (услуг).

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами.

План-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему:
Конспект урока по обществознанию 11 класс тема: «Предприниматель и бизнес»

Ознакомить со структурой производства, показать принципиальное различие между предприятием и фирмой как хозяйственными субъектами; показать сущность предпринимательства как особой формы экономической активности; развивать умения анализировать экономические ситуации и рассчитывать экономическую эффективность принимаемых решений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок 33-34 дата класс11

Тема урока: Предприниматель и бизнес

Цели: ознакомить со структурой производства, показать принципиальное различие между предприятием и фирмой как хозяйственными субъектами; показать сущность предпринимательства как особой формы экономической активности; развивать умения анализировать экономические ситуации и рассчитывать экономическую эффективность принимаемых решений.

Тип урока: комбинированный.

I. Организационный момент

(Учитель называет тему и цели урока, подчеркивает, что главные понятия урока — три категории экономики: предприятие, фирма,отрасль.)

Мы рассмотрим следующие вопросы. План :

-Фирма и предприятие.

-Субъекты предпринимательской деятельности.

-Формы организации бизнеса.

II. Проверка домашнего задания

  1. Что является главной движущей силой в развитии системы

а) правительство; б) конкуренция; в) налоги; г) товарооборот.

2. Сила, которая заставляет предпринимателей вести свои дела таким образом, чтобы улучшать свой товар, уменьшать его стоимость и обогнать конкурентов, называется.

а) мотив прибыли; б) система ценообразования;

в) цена замены; г) ситуация выбора.

3. Чем определяется качество продукта и его цена в рыночной

а) правительственным регулированием;

б) системой конкуренции;

в) ценовой стабильностью;

г) необходимостью в экспорте товара.

4. Что необходимо для капитализма как экономической системы?

а) общественная собственность;

б) частная собственность на средства производства;

в) правительственное управление производством;

г) корпоративный контроль за конкуренцией.

5. Что из предложенного является примером экономического
стимула?

а) патриотизм; б) лояльность; в) амбиции; г) заработная плата.

6. Что из предложенного является лучшим примером того, как
правительство оберегает рыночную экономику?

а) ограничение загрязнения окружающей среды;

б) ограничение скорости на скоростных автомагистралях;

в) строительство дорог и мостов;

г) введение антимонопольного законодательства.

7. Закон спроса гласит, что.

а) продавцы будут предлагать больше товаров по высоким ценам, чем по низким ценам;

б) покупатели будут покупать больше товаров по низким ценам, чем по высоким ценам;

в) изменение цен мало изменит величину спроса на продукт;

г) покупатели будут покупать товары по высоким ценам, если товар будет высокого качества.

8 Каковы условия свободного или совершенного рынка?

а) огромные корпорации не могут контролировать цены потому, что они вне конкуренции;

б) продавцов больше, чем покупателей;

в) покупателей больше, чем продавцов;

г) нет силы, которая могла бы контролировать цены, потому что много покупателей и продавцов.

9 Точка пересечения кривых спроса и предложения называется.
а) цена; б) стоимость; в) равновесная цена; г) насыщаемость.

10 Чем определяются цены в системе свободного предпринимательства?

а) взаимодействием спроса и предложения;

в) влиянием спроса на равновесную цену;

г) взаимодействием сил, уменьшающих границы насыщаемости и цены.

11 Почему 100% увеличение цен на молоко имеет меньший эффект, чем такое же увеличение цен на прохладительные напитки?

а) прохладительные напитки относительно дороже;

б) производство молока поддерживается правительством;

в) молоко не имеет заменителей.

12 Какова наиболее вероятная причина падения цен на рынке?

а) увеличение предложения при неизменном спросе;

б) увеличение спроса при неизменном предложении;

в) увеличение спроса и предложения;

г) уменьшение спроса и предложения.

13 За год производство товара удвоилось. Что будет результатом

А) спрос на него упадет; б) цена на него вырастет;
в) цена на него упадет; г) предложение не изменится.

14 Что произойдет со спросом на продукт, если цены вырастут?

а) спрос не будет изменяться;

б) спрос будет увеличиваться;

в) спрос станет больше, чем предложение;

г) спрос будет уменьшаться.

14 В экономике под определением спроса подразумевают число

товаров и услуг, которые.

а) производители представляют по данной цене;

б) потребители хотели бы иметь;

в) покупатели хотят и могут купить по данной цене;

г) правительство купило выше рыночной цены.

Ответы: 1 б, 2 а, 3 б, 4 б, 5 г, 6 г, 7 б, 8 г, 9 в, 10 а, 11 в, 12 а,

III. Изучение нового материала

Прочитайте текст учебника Кравченко на с. 91-93. Объясните термины и их определения; составьте логические схемы.

Фирма и предприятие

Прочитайте текст учебника на с. 93-94. Найдите определения
понятий «фирма», «предприятие», выясните их место в отрасли производства.

1Что вы понимаете под предпринимательством?

2Бизнес и предпринимательство — одинаковые понятия или разные?

Общепринятого определения предпринимательства нет. Например, американский ученый Роберт Хизрич считает, что предпринимательство есть «процесс создания чего-то нового, что обладает
стоимостью». Прочитайте определение предпринимательства, данное в учебнике на с. 100.

3 — Какие условия необходимы для начала предпринимательства,
т. е. каковы основы предпринимательства? (Частная собственность, конкуренция, ценообразование. Частная собственность позволяет свободно принимать решения, конкуренция мотивирует производство, система ценообразования определяет прибыль.)

4. Субъекты предпринимательской деятельности

(Проводится фронтальная беседа, в ходе которой повторяется
сущность понятия «субъект» и учащиеся могут сами назвать и объяснить, почему государство, предприниматель, партнер, потребитель и наемный работник являются субъектами.)

Итак, основной субъект — предприниматель . Он действует
не только в соответствии с интересами потребителя, но и сам может
формировать спрос потребителя. В этом проявляются две стратегии
предпринимательской активности: на основе выявленного интереса
или на основе навязывания ему нового товара.

Основные средства воздействия предпринимателя на потребителя:

  • новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
  • качество;
  • цена, доступность товара;
  • степень универсальности товара;
  • внешний вид и упаковка;
  • отличие товара от подобного товара других производителей
    и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;
  • соответствие государственным или общепринятым стандартам;
  • дополнительные или сопутствующие услуги;
  • организация и качество рекламной кампании.

Эти средства предприниматель использует для достижения своей главной цели — создать свой круг потребителей, чтобы гарантировать стабильную прибыль.

Государство в зависимости от ситуации может быть:

катализатором предпринимательского процесса;

тормозом в развитии предпринимательства;

занимать нейтральную позицию.

Значительную роль государство играет в поддержке малого бизнеса.

— Прочитайте текст учебника на с. 102-103.

Что такое малый бизнес? Каковы его отличительные черты?
Для аргументации своего ответа необходимо использовать материалы СМИ, прежде всего своего региона.

5 . Формы организации бизнеса

(Комментирование учителем текста учебника, чтобы учащиеся смогли записать положительные стороны и недостатки каждой

Более подробно учитель рассказывает о некоторых ценных бумагах.)

Ценная бумага — это документ, который выражает имущественное право и приносит доход в форме процента или дивиденда.

Наиболее распространенные виды ценных бумаг – облигации и акции.

Облигации — долговое обязательство, которое дает право ее владельцу на выплату номинальной суммы в оговоренный срок и ежегодно оговоренных процентов.

Акция — ценная бумага, которая выпускается акционерным об-
ществом и удостоверяет право собственности на долю в капитале
общества.

Дивиденд — часть прибыли акционерного общества, распределяется среди акционеров пропорционально числу акций.

Акции бывают простые (обыкновенные) и привилегированные.

Привилегированные акции гарантируют получение фиксированного дивиденда, но не дают права участвовать в управлении
компанией.

Как вы думаете, почему таков статус привилегированных акций. (Поскольку величина дивиденда по привилегированным
акциям не зависит от прибыли, их владельцы могут вовлечь
компанию в рискованные операции, а от этого пострадают
владельцы простых акций.)

Номинальная стоимость акции — это та сумма денег, которая указана на акции, и при учреждении акционерного общества продается именно по этой цене. Курс акций устанавливается при перепродаже акции.

IV. Закрепление изученного материала

Составить синквейн фирма

V Домашнее задание

Выучите § 13 (учебник Кравченко), выполните задания 4 и 7.

Бизнес план по обществознанию 11 класс

Виды и формы бизнеса. Разделы: История и обществознание. Цели урока: подвести учащихся к пониманию роли бизнеса в.

Профессия продавец презентации по обществознанию. Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему Новые презентации по обществознанию. Презентация по обществознанию Бизнес-план (11 класс). Самостоятельная разработка бизнес-планов учащимися формирует у них. Виды и формы бизнеса Презентацию подготовила Печерная Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания Рыбачьевской школы, г. Алушта, Республика Крым. Презентация по обществознанию на тему ‘Экономика и ее основные участники’ (7 класс).

Оборудование: компьютер, проектор. Проектор: тема урока. ХОД УРОКАI. Организационный момент, сообщение темы и. Приложение 1. Опрос – «интеллектуальная разминка»1. Угадайте, о ком идёт речь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты. Мы творческие личности и хотим реализовать свои способности. Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе. 1.Проектор, презентация «Правовые основы предпринимательской деятельности». Предпринимательство и бизнес – это синонимы? Что относится к субъектам и объектам предпринимательства. Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Что такое предпринимательство и бизнес. Предмет презентации: Обществознание. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Готовые бизнес-планы и инструкции по разработке бизнес плана. Как вы знаете, на портале openbusiness.ru собрана, самая полная в рунете подборка&nbsp. Презентация Предпринимательство и бизнес. Презентация представляет собой замечательно составленный мультимедийный дидактический материал для урока обществознания при изучении экономической сферы общества (6 и 10 класс). Отличие от конкурентов моя продукция создана для специальной группы населения, Скачать бесплатно презентацию на тему » Бизнес -план Кондитерская Артём, 8 класс Руководитель: Тюрина Г.Д., учитель обществознания. Адаптированная образовательная программа по обществознанию 7 класс. Презентация виновен отвечай обществознание 7 класс. Положение о конкурсе презентаций «Презентация к уроку». Положение о Всероссийском конкурсе по экологии «Земля – наш общий дом». Дейнега Светлана Федоровна, учитель истории. Разделы: История и обществознание.

Он был одним из самых известных учеников. Амати. Его музыкальные инструменты до.

Что еще бизнес может потребовать от Вас? Вы готовы опробовать новые идеи и Презентация выполнена учителем истории и обществознания МОУ. Задала училка по обществознанию детишкам бизнес -планы И вот . Твоя доля – 10% от моей, все честно. Презентации по обществознанию 7 класс и другие полезные Презентация к уроку обществознания в 7 классе » Права и обязанности граждан&quot. Что еще бизнес может потребовать от Вас? Вы готовы опробовать новые идеи и. Презентация выполнена учителем истории и обществознания МОУ&nbsp. Данная презентация может быть использована при проведении урока, посвященного теме бизнеса и предпринимательства. Слайд 1 Бизнес и предпринимательство. Слайд 2 Урок обществознания. Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Работа с заданиями ЕГЭ по обществознанию. Бизнес план по созданию автотосервиса. Готовит кондитерские изделия на кондитерских фабриках и в специализированных цехах хлебозаводов. Предпринимательство и бизнес. Скачать эту презентацию. Описание презентации по отдельным слайдам. Cмотреть все презентации по обществознанию.

Новые образовательные стандарты и образовательная программа по обществознанию в старшей школе предполагает значительное расширение тем Характеристика внутренних и внешних источников финансирования бизнеса дается с опорой на слайды 2 и 3 презентации. Загрузить презентацию. Что такое предпринимательство и бизнес? Разработка урока обществознания в 6 классе по теме «Что такое предпринимательство и бизнес?» по учебнику А.И.Кравченко Автор: Березикова Татьяна. Примеры готовых бизнес — планов- http://bishelp.ru/svoe Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить. Ну а что — тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот — урок, презентации. Презентации по обществознанию 7 класс и другие полезные. Презентация к уроку обществознания в 7 классе » Права и обязанности граждан&quot. Задала училка по обществознанию детишкам бизнес-планы. Твоя доля – 10% от моей, все честно.

Слайды 3. 4б) Он был одним из лучших конструкторов оружия. Слайды 5, 6в) Книга этого ремесленника и купца может.

Что такое производительность труда? Решите задачу: (Слайд 1.

На. производство одной тонны металла на первом. На каком заводе выше производительность.

Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь её выпускникам Исследовать несложные практические ситуа-ции, связанные с достижением успеха в бизнесе. Темы Проектов (возможен стенд, плакат, компьютерная презентация.

Самостоятельная разработка бизнес -планов учащимися формирует у них компьютерный класс с интерактивной доской;; презентация своей фирмы. Разработка урока обществознания в 6 классе по теме «Что такое предпринимательство и бизнес?» по учебнику А.И.Кравченко. Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Выполнить условия:Иметь начальный капиталСоставить бизнес планПровести.

Решение: 1 зав. Решите задачу: (Слайд 1. Предприниматель открыл завод по производству.

На аренду помещения и. Расходы на заработную. Помогите предпринимателю. Решение: 1. Изучение нового материала.

Презентация бизнес-проектов. Литература для учителя 1.Экономика, социальное проектирование 9-11 классы. Элективные курсы по обществознанию: для предпрофильной подготовки и профильного. Тематическое планирование по обществознанию 7 класс. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Во время презентации и обсуждении проектной работы создается атмосфера творческого поиска, развивается мотивация к Создавая свои бизнес-проекты, они использовали знания, полученные на уроках обществознания, а для того, чтобы составить их на английском языке. Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 7 класса. Роль гражданина в защите Отечества Презентация Патриот, долг, обязанность, мобилизация, регулярная Виды и формы бизнеса. Роль предпринимательства в современной экономике. Готовые бизнес -планы и инструкции по разработке бизнес плана. Как вы знаете, на портале openbusiness.ru собрана, самая полная в рунете подборка.

План: Приложение 1. Зарождение отечественного бизнеса. Слайд 1. 6Бизнес (предпринимательство) – экономическая. Каждый имеет. право на свободное использование своих. Закончите предложения.

Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме. Выполнить условия:Иметь начальный капиталСоставить бизнес планПровести. Они основаны на моих наблюдениях за презентациями выпускниками бизнес-школы IMD (по программе MBA) своих идей реальным венчурным компаниям в Кремниевой долине.

Личные качества бизнесмена – это. Зарождение отечественного.

Вопросы к отрывку : Когда был. Белорецкий завод? Кто основал Белорецкий. Задача. предпринимателя состоит в том, чтобы. Вопрос: Приведите примеры. Торговый бизнес. Слайд 2.

Одной из традиционных и самых популярных сфер. России всегда была торговля. Первые упоминания об. X века. Занятия торговлей считалось. Новгородцы Сотко Сытин и. Гюрата Роговин стали знаменитыми людьми. Купечеством всякое.

Прошло немало. лет, а слова эти не потеряли своего значения и. От мала до велика все россияне меняют.

Все мы, и стар, и млад. В действительности этот бизнес требует. Финансовый бизнес.

Многие функции современных банков известны ещё. Дошедшие до нас письменные. Вавилона свидетельствуют о. Однако лишь в 1. 1- 1. Западной Европе наблюдался значительный рост. В соответствии с российским. Эти операции банк осуществляет на основании.

Центрального. банка Российской Федерации. Считается, что основным источником. Страховую. защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию. Затем они. добавляют некоторую сумму на покрытие. Полученная. общая величина делится между людьми в. Эта доля, или страховой взнос, платится в.

Есть. обязательное страхование (например. Рекламные проспекты Физкультминутка Приложение 1. Формы бизнеса Приложение 1. Слайды. 2. 9- 3. 2Самостоятельная работа учащихся с текстом. ФОРМЫБИЗНЕСАФормы бизнеса.

Преимущества. Слабые стороны. Индивидуальное предприятие. Простота создания и управления. Закрепление изученного материала. Решить кроссворд. Бескорыстный покровитель, способствующий.

Экономическая операция, состоящая в том, что. Место купли- продажи товаров и услуг, заключения. Автор книги «О скудости и богатстве». Трудовое денежное вознаграждение. Изобретатель конвейера. Денежные средства, полученные (вырученные). VI. Дополнительный материал.

Презентации, подготовленные. Меценат – человек, материально помогающий. Название происходит от.

Гай Цильний Меценат , который. Августе и другом Горация и других поэтов. Русские меценаты.

Павел Николаевич Демидов. Приложение. 1. Слайд 3. Происходил из рода богатых заводчиков . Он. несколько лет служил губернатором в Курске и.

Во время холеры 1. Курске четыре больницы; на его счет. Богдановичу. Известен. Демидовских. премий», которые учредил в 1. Александра II , и считалась самой.

России. Слайд 3. 5- 4. Предприниматель, меценат, коллекционер. Потомственный почётный. В первой половине 1.

Составил крупное состояние. Третьяков начал собирать. Сухаревой башни. Поставил перед собой цель. В. собрание Третьяков включал наиболее ценные и. Наиболее полно у Третьякова.

В. Г. С 1. 88. 1. По значимости. собрания галерея Третьякова находилась в одном. России того времени. Москвы. В. августе 1. Третьяков передал своё собрание и. Москве. К тому времени в коллекции.

Половину своих средств. Третьяков завещал на благотворительные цели: на.

Савва Иванович Мамонтов. Приложение. 1. Слайд 4.

Савва Мамонтов активно поддерживал различные. В 1. 87. 0- 1. 89. Абрамцево стало центром художественной жизни. России. Здесь подолгу жили и работали русские. И. Коровин) и. музыканты (Ф. Многим. художникам Мамонтов оказывал существенную. Однако. Мамонтов вкладывал в театр огромные деньги, его.

Алексей Викулович Морозов. Приложение. 1. Слайд 4. Русский промышленник, коллекционер. Морозовых. Родился в богатой купеческой. Товарищество Викулы Морозова и сыновей», в 1.

Собирал фарфор, гравюры и. Отцовский особняк во Введенском переулке. Москвы был переделан для хранения и. Собрание икон. Алексея Морозова считалось одним из лучших в. России. После русской революции 1.

Алексея Викуловича был основан Музей фарфора, а. Савва Морозов. Приложение. Слайд 4. 3Благотворительная деятельность Саввы.

Морозова. Громкую известность Савве Морозову. Он, впрочем, имел здесь.

К примеру, на создававшийся при. Цветаева Музей изящных. Морозов не пожертвовал ни копейки. Но. зато, не считаясь ни с какими расходами, он. В этом смысле. показательно его отношение к Московскому. Морозова ничуть не меньше, чем.

Станиславского и Немировича- Данченко. На. учреждение театра требовались значительные.

Их не было ни у Станиславского, ни у. Немировича- Данченко. Получив отказ от. В 1. 90. 0 году, когда в деятельности труппы.

Его. пожертвования стали для театра важнейшим. В течение трех лет он. По словам Станиславского.

Морозов очень живо. МХАТа, ходил на репетиции и.

Под его. руководством было перестроено здание и создан. Это строительство обошлось. Морозову в 3. 00 тыс.

План эссе по обществознанию (ЕГЭ)

Что может быть прекраснее школьного времени? Но, несмотря на это, приходится сталкиваться со многими трудностями. Самое большое препятствие, которое придется пройти каждому, кто решил окончить 11 классов, – это единый государственный экзамен.

Практически во всех вузах и на всех направлениях нужно сдавать предмет под названием обществознание. Самая тяжелая часть экзамена – сочинение. Поэтому перед написанием нужно составить план эссе по обществознанию и следовать ему строго по пунктам. Только так можно написать красивое сочинение. План эссе по обществознанию, так же как и по другим предметам, должен содержать три главные части: вступление, основную часть и заключение. На каждом пункте мы остановимся подробно.

Зачем нужно уметь писать сочинения?

Все творческие работы заставляют нас излагать свои мысли последовательно, правильно и аргументированно. Это обязательно пригодится в жизни. Даже если просто вести дружескую беседу, то и здесь будет уместна грамотная речь, не насыщенная жаргонизмами и другим «мусором» русского языка.

Также написание сочинений учит нас выявлять основную мысль, которую хотят до нас донести, анализировать, высказывать свое личное мнение о проблеме.

Если говорить об экзаменах, то перед написанием следует разработать подробный план написания эссе по обществознанию. Это поможет вам не заблудиться в собственных мыслях, не отойти от основной проблемы. Некоторым писать сочинения очень нравится, им достаточно составить план написания эссе по обществознанию в голове. Остальным же лучше воспользоваться черновиком, чтобы план всегда находился перед вами.

Вступление и заключение – это короткие части, которые состоят примерно из трех-четырех предложений каждая. Все части отделяются абзацем. Не стоит писать сплошным полотном, это очень тяжело воспринимается читающими. За такую «простыню» вы много баллов не заработаете.

ЕГЭ по обществознанию

Тестовая часть экзамена по обществознанию довольно простая. Нужно ответить на тестовые вопросы, все они имеют 4 варианта ответов. Вторая часть немного труднее. Здесь предлагают дописать пропущенные слова, дозаполнить таблицу или соединить соответствующие пункты.

Самая тяжелая часть – С. Здесь нужно выбрать выражение (цитату) знаменитой личности из нескольких предложенных вариантов. Далее — написать сочинение-рассуждение, посвященное теме высказывания. Для того чтобы справиться с работой и получить хороший балл, нужно составить план эссе по обществознанию. ЕГЭ довольно просто сдать, если немного к нему подготовиться.

Стоит выделять хотя бы по часу в день для самостоятельной подготовки либо нанять репетитора или посещать специализированные курсы для подготовки. Особо обратите внимание на творческую часть. Возможно, составить такой план эссе по обществознанию (ЕГЭ), чтобы использовать его для абсолютно всех тем. Этим мы и предлагаем вам заняться прямо сейчас. Мы выделим основные части, которые должны содержаться в вашем сочинении, приведем основные клише. Все это значительно упростит вашу работу во время единого государственного экзамена.

План эссе по обществознанию практически ничем не отличается от такового для других творческих работ. Сейчас мы приведем подробный план сочинения, достаточно подробно распишем, что должно входить в каждую часть. Итак, план эссе по обществознанию выглядит следующим образом:

  1. Вступление. Стоит сразу сказать, что нет никаких жестких требований к данной работе. Главное, чтобы тема была раскрыта. Нужно продемонстрировать свое знание теории и подтвердить фактами из истории, литературы или жизни. Вступление является не обязательным, но желательным. Многие школьники не могут представить себе сочинение без введения. Если для вас сложно начать эссе сразу же с размышлений, сделайте небольшое введение (2-3 предложения). Здесь можно четко сформулировать проблему. Если вступления нет, баллы за это не снижаются.
  2. Смысл цитаты. Эта небольшая часть состоит не более чем из пяти предложений. Совсем не обязательно приводить высказывание полностью. Будет достаточно и ссылки на автора, а далее — трактовки своими словами. Здесь многие используют клише, например: «В высказывании философа Фейербаха рассматривается (или описывается) явление (процесс или проблема) …» или «Смысл высказывания … заключается в том, что…». В примерах вы посмотрите, как правильно пользоваться этими формами.
  3. Теория. В этой части вы должны написать, согласны вы с мнением автора или нет. В большинстве случаев школьники подтверждают мнение и просто переписывают цитату с помощью специальной терминологии. Также в этой части вы можете приводить примеры в защиту своей точки зрения.
  4. Факты. Лучше избегать каких-либо общих фраз, нужно приводить конкретные примеры («как мы знаем из курса химии…», «как говорил известный философ…» и подобные формы).
  5. В заключении нам надо подытожить все, что мы сказали ранее. Школьники часто пользуются такой формой: «Таким образом, приведенные примеры позволяют утверждать, что…» Вместо троеточия нужно вставить переформулированную основную мысль высказывания.

Вступление

Эссе по обществознанию (план, клише мы уже предоставили) должно быть коротким, но отражать основную мысль. В этой части мы вам приведем примеры возможных вступлений.

  1. «Фейербах – это известный немецкий философ, который утверждал, что теория и практика взаимосвязаны и дополняют друг друга».
  2. «Наиболее интересной для меня цитатой стало высказывание американского писателя Л. Питера, который говорил о высоком предназначении экономической культуры».

Смысл высказывания

Далее план сочинения (эссе) по обществознанию предполагает пару слов о смысле выбранного нами высказывания. Как это сделать, посмотрим на примерах:

  1. «Смысл высказывания очень прост – нужно уметь экономить и правильно распределять ресурсы, что поможет остановить голод во всем мире».
  2. «Поднимая эту проблему, автор говорит о том, что молодое поколение мало что понимает во взрослой жизни. Они как будто иностранцы, не знающие обычаев, образа жизни жителей этой страны.»

Теория

Посмотрим на план составления эссе по обществознанию. Дальше мы должны продемонстрировать наши теоретические знания, полученные на уроках обществознания в школе. Приведем некоторые примеры:

  1. «Поведение каждого отдельного человека имеет большое значение для всего общества. Что такое общество? Это обособленная, но связанная с миром группа. Именно социальный статус определяет модель поведения каждого отдельного человека. Если кто-то выделяется своим поведением, и это неприемлемо в обществе, то подключаются службы социального контроля…»
  2. «Мое мнение таково: я полностью согласен с позицией автора. Действительно, законы играют большую роль в жизни человека. Они помогают и оберегают от дурных, аморальных поступков…»

Факты

Как писать эссе по обществознанию, мы почти разобрались, осталось понять, какие примеры можно приводить в следующем пункте. Факты могут быть подобного рода:

  1. Литературные. Например: «Хотелось бы привести пример из книги «Богатый и бедный папа», где автор Р. Кийосаки говорит о том, что экономическая свобода очень важна…»
  2. Из образования, науки, СМИ и так далее. «В качестве аргумента можно привести историю развития науки химии. Как люди получили знания о возможных реакциях? Конечно, из опытов…»

Заключение

Последняя часть состоит из 1-2 предложений, например:

  1. «Я полностью согласен с высказыванием, ведь только… может привести к. »
  2. «Таким образом, философ… высказал довольно умную мысль… которая требует анализа и размышлений».