Бизнес на грузоперевозках на фурах




Содержание страницы

Сколько в месяц зарабатывает фура

Среди водителей-дальнобойщиков, которые решили организовать свой бизнес, весьма популярным является вопрос о том, сколько зарабатывает фура в месяц. Ответом на этот вопрос могут послужить лишь общие цифры, поскольку заработок даже одной фуры может быть очень различен.

Все будет зависеть от:

  • договоренности с фирмой, на которую работает водитель,
  • грузоподъемности самой фуры,
  • характера груза,
  • количества «ходок»,
  • конечно же, от дальности перевозок.

Если рассматривать перевозки в пределах области или края, то заработок будет составлять в среднем от 50 до 60 тысяч рубл. Если перевозки производятся из одной области в другую, допустим, из Московской области в Ленинградскую, то одна поездка будет оплачиваться в размере 20-30 тысяч рубл. Если пункт назначения будет находиться дальше, например, в Краснодарском крае, это оплачивается дороже – от 30 тысяч рублей и выше.

В целом, если вы хотите зарабатывать именно на перевозках в фурах, этот бизнес будет иметь хорошую доходность только при налаженной клиентской базе. Одна фура может заработать для своего владельца от 80 до 250 тысяч рублей в месяц, при условии совершении не менее 5 «ходок» в месяц.

Некоторые дальнобойщики, в особенности те, которые желают скрыть свой реальный доход, отдают предпочтение «серой» зарплате, когда большая часть оплаты передавалась из рук в руки.

Зарабатывать на собственной фуре не так уж и легко, окупаться покупка будет очень долго. Чтобы получать хорошие деньги потребуется выполнить сразу несколько условий.

Вот они:

  • необходимо найти хорошего подрядчика, который будет предоставлять вам выгодные условия для перевозки грузов.
  • нужно убедиться, что подрядчик готов и будет вам платить.
  • далее необходимо определить, насколько опасно перевозить те грузы, которые вам будут предложены, насколько они хрупкие, так как водители несут ответственность за сохранность.
  • грамотно рассчитайте все предстоящие расходы на запасные части, горюче-смазочные материалы. Подбирайте такие маршруты, которые проходят вблизи станций технического обслуживания.

Кроме того, водителю фуры нужно помнить о банальном рэкете. Фуру может остановить две машины, после чего водитель может лишиться и груза, и денег. Поэтому дальнобойщики предпочитают двигаться в колонне или в большом потоке машин. Водители фур в сложных ситуациях всегда стараются помочь друг другу.

Если вы учтете все факторы – расстояния, затраты, безопасность, окупаемость, то сможете зарабатывать на фуре хорошие деньги.

Как найти клиентов на грузовой транспорт

Перевозки могут быть как по районам города, так и за рубеж. Рассмотрим подробнее, что нужно сделать, чтобы начать свой бизнес на фуре:

  • Определитесь с направлением перевозок, а также с тем, что именно вы будете перевозить. Далее реально оцените состояние своего транспортного средства. Если вы планируете ездить на дальние расстояния, то машина должна быть просто в идеальном состоянии в техническом плане. Любая поломка может сорвать ваши планы и повлечь за собой большие финансовые убытки.
  • Если вы собираетесь заниматься данным бизнесом официально и долго, то следует его оформить и зарегистрировать в налоговой инспекции. Пока вы еще не наработали достаточного количества постоянных клиентов, данный вопрос можно отложить.
  • Определите, нужен ли вам офис. Опять же, он понадобится только в том случае, если ваши намерения серьезны, и вы уверены в качестве своей будущей работы.
  • Хорошая реклама может обеспечить приток новых клиентов ежемесячно и положительно повлиять на дальнейшее развитие вашего дела.

Обычно водители фур начинают работу в частном порядке, не привлекая дополнительных юрлиц, то есть, работают на себя. Они ищут надежных клиентов, договариваются об условиях через знакомых или родственников.

Есть и другие варианты заработка на собственной фуре. К примеру, поиск вакансий в городе проживания. Такие работники требуются во многие компании, которые занимаются доставкой крупногабаритных грузов по всему миру.

Поиск клиентов через интернет

Сегодня есть большое количество сайтов, которые ищут и подбирают сотрудников для различных должностей, в том числе, в сферу грузоперевозок. Довольно привлекательны вакансии вахтовым методом. Это связано с более высоким уровнем оплаты труда, небольшими затратами на проживание, а питание обычно оплачивает работодатель.

Перед тем, как приступить к работе, оцените свои силы и определите, сможете ли вы хорошо зарабатывать на этом. Посоветуйтесь со знакомыми и друзьями, которые уже имеют опыт в этой сфере. Сегодня можно найти множество тематических форумов и порталов.

Если вы размещаете информацию о себе и своих услугах, то обязательно приложите фото рабочей машины в презентабельном виде, так как многие клиенты обращают на это внимание. Кроме того, ваше объявление будет выгодно выделяться среди других.

Поиск через диспетчерские грузоперевозок

Диспетчеры владеют информацией о грузах в вашем районе, которые требуется перевезти. Услуги таких специалистов платные и стоят около 10-15% от цены заказа. Такая величина процента не считается низкой, поэтому стоит заранее все рассчитать. Обращаться к таким специалистам имеет смысл только тогда, когда уже испробованы все другие способы поиска клиентов.

В сети можно также найти «транспортные биржи», которые заинтересованы в сведении двух сторон — заказчика и исполнителя. Для обращения к их услугам нужно зарегистрироваться на сайте, указать свои характеристики и данные. Если вы будете пользоваться сайтом продолжительное время, то заработаете на нем хорошую репутацию, которая отобразится в «рейтинге надежности». Все ваши клиенты, довольные услугами, смогут оставить положительный отзыв, что в дальнейшем привлечет дополнительных потребителей.

Другие полезные статьи на эту тему:

Вахтовая работа в Якутии водителем + работа Вахтовым методом, Вакансии
Вахта водитель автобуса в Москве + работа Вахтовым методом, Вакансии

Организация грузоперевозок (бизнес-план)

Какой бизнес сегодня можно считать наиболее популярным среди простых обывателей? Чем можно заняться, не организовывая ИП, ООО, и т.д.? Каик услуги и продажи наиболее востребованы у населения? Даже навскидку подобных проектов можно назвать десятки, а то и сотни. Для того, чтобы подробно рассказать о каждой бизнес-идее потребуются месяцы работы. Мы решили начать с наиболее «близких» простому обывателю проектов, основанных на минимальных вложениях для их реализации, и сегодня представляем вашему вниманию – бизнес-план грузоперевозок.

Резюме

Настоящий проект представляет собой организации транспортной компании со сроком окупаемости в 4-8 месяцев года.

Цели проекта:

  1. создание высокодоходного предприятия
  2. организация получения стабильной прибыли
  3. удовлетворение потребительского рынка спроса на услуги перевозок грузов различного объема и веса.

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Полная стоимость реализации проекта: 200 000 — 1 000 000 рублей

Срок окупаемости: 4-8 месяцев

Заложенная в расчеты процентная ставка: 25 %

Общая сумма выплат по процентам составит: 15-35 тысяч — 100-175 тысяч рублей

Доход инвестора составит: 15-35 тысяч — 100-175 тысяч рублей

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта.

Общая характеристика проекта (описание компании и оказываемых услуг)

Транспортная компания предназначена для перевозки различных грузов в указанное Заказчиком место. Крупные перевозочные компании владеют солидным парком различного транспорта, начиная от автомобильного, и, заканчивая речным и железнодорожным. Специализация подобных крупных организаций может быть, как в сообщениях внутри страны, так и международных перевозках.

Высокая востребованность на услуги подобного типа вызывает в данной сфере огромную конкуренцию, и потому цена «входного билета «в этот бизнес непомерно высока. Сегодня крупные компании предоставляют следующие основные услуги по перевозкам и сопутствующим им вопросам:

  • грузоперевозки внутри страны и международные автомобильные перевозки;
  • перевозки по железной дороге;
  • перевозки авиатранспортом;
  • комбинированные перевозки, называемые интермодальные и мультимодальные – с задействованием двух или более видов различного транспорта;
  • терминальная обработка грузов на складах;
  • помощь при растаможивании грузов и проведение таможенных консультаций;
  • страхование грузов
  • логистические услуги, консультирование, и аудит.

Это далеко не полный перечень всех услуг, предоставляемых крупными транспортными компаниями.

Конечно, подобные «гиганты» не будут искать образец бизнес-плана грузоперевозок в интернете, поэтому представленный типовой бизнес-план ориентирован на простого обывателя – индивидуального предпринимателя, работающего на обычной «ГАЗели», либо максимум, имеющего одну или несколько фур.

Как показывает статистика запросов в поисковых системах бизнес-план грузоперевозки на газели сегодня имеет большую востребованность среди интернет-пользователей. Наличие небольшого грузового автомобиля автоматически вкладывает в голову его владельца мысль, как можно заработать с помощью своего авто. Некоторые бизнес-идеи заработка с помощью личного автомобиля можно узнать в этом источнике.

Итак, что может предложить владелец «ГАЗели» своим клиентам? Во-первых, это грузоперевозки от 1 килограмма до 3,5 тонн (ограничение грузоподъемности автомобиля). Нижний предел груза чаще всего обозначается исключительно в маркетинговых целях, но бывает и так, что Заказчики действительно просят доставить важную посылку небольшим весом в указанный срок в указанное место.

«ГАЗель» имеет также ограничение по высоте (1,5 либо 2 метра) и длине (2,5, 3, или 4 метра) кузова. Существуют также и другие габариты этих машин, но, как правило, в частных грузоперевозках используют именно эти.

Владельцы фур, наподобие грузовиков Volvo, MAN, КАМАЗ, и других ввиду больших размеров своих авто и их большей грузоподъемности, получают заказы на более «серьезные перевозки», которые, соответственно, стоят в несколько раз дороже.

В последнее время многие владельцы грузовых автомобилей часто работают по договору с крупными компаниями грузоперевозок, либо, приобретая их франшизу. Среди подобных крупных транспортных организаций, франишзы которых наиболее популярны, можно отметить:

  • «Грузовозофф»;
  • «Автотрейдинг»;
  • «Деловые линии»;
  • «ПЭК».

Выгоды от работы по такой схеме можно узнать по этой ссылке. к оглавлению ↑

Кем востребованы грузоперевозки на «ГАЗели» и фурах?

Если основной контингент клиентов крупных транспортных компаний – это юридические лица – компании, фирмы, корпорации, то в нашем случае ориентироваться необходимо на простых обывателей, которым чаще всего требуются следующие виды грузоперевозок:

  • перевозки мебели в связи с переездом в другой дом, район, город (кстати, это самая востребованная услуга);
  • перевозки домашнего скота фермерам;
  • доставка крупногабаритных покупок из магазинов;
  • перевозка строительных материалов;
  • офисные переезды небольших компаний.

Именно такие виды грузоперевозок «неинтересны» крупным компаниям, ввиду их «мелочности», и невыгодны клиентам, которые не готовы платить высокую цену за простую на их взгляд услугу.

Возможны варианты сопутствующих перевозкам услуг по погрузке/разгрузке груза, поднятию его на этаж, занос в дом/квартиру. Интересна также возможность организации на базе «ГАЗели» автолавки. Подробнее об этом читайте здесь. Ориентируясь на самые востребованные услуги в своем населенном пункте нужно оснащать раму автомобиля либо кузовом с тентом, либо ставить на нее фургон, контейнер, просто наращивать борта, либо что-то еще.

Хозяева фур нередко заключают договора с логистическими компаниям на перевозку их грузов, крупными сельскохозяйственными предприятиями (кому из нас не встречались на дорогах фуры, полные арбузов, картофеля, капусты, и других овощей-фруктов?). Многие владельцы фур нанимают водителей для перевозок на их транспорте, и автоматически повышают свой статус до владельца транспортной компании.

Конечно, оптимальным вариантом для грузоперевозчиков будет являться передвижение по одному и тому же маршруту, и такое встречается довольно часто. Как владельцы автомобилей, так и компании, пользующиеся их услугами, предпочитают иметь дело с проверенными людьми, зарекомендовавшими себя с положительной стороны.

В этом случае можно даже работать по предоплате, если не предпочтительна другая форма расчетов. к оглавлению ↑

Где искать заказы на грузоперевозки?

Еще несколько лет тому назад на самых оживленных участках трасс, в скоплениях крупных оптовых баз и складов существовали специальные площадки для стоянок фур и небольших грузовиков, которые проводили там время в ожидании заказа на перевозку. Сегодня с развитием интернета, доступностью мобильной и радиосвязи необходимости в подобных стоянках отпала.

Достаточно сделать один звонок и обозначить нужные параметры автомобиля для перевозки и желаемую стоимость, и через короткое время вам подыщут подходящий автомобиль. Диспетчера, принимающие звонки, необязательно могут работать в одной компании с водителями, а просто иметь устный договор. Часто диспетчер не имеет собственного транспорта для перевозок, и лишь принимает/передает заказы. к оглавлению ↑

Анализ рынка

Для того, чтобы не ошибиться с видом грузоперевозок и иметь преимущество перед конкурентами, а конкуренция в этом бизнес весьма жесткая, да и дальнобойщики – народ очень непростой, необходимо проанализировать местную структуру перевозок. Инструментами для исследования могут служить средства массовой информации и интернет. Как правило, в центральной части России на долю частных перевозчиков приходится от 5 до 10% всех заказов. Это, конечно, не так много, но так как всем перевозчикам заказов хватает, то можно сделать вывод, что объем заказов довольно высок. к оглавлению ↑

Маркетинговый план

Грамотно составленный бизнес-план грузоперевозок должен содержать обязательное изучение динамики объема данных услуг за последние несколько лет, критерии, способствующие увеличению спроса на грузоперевозки, и прочие аналитические исследования. Но, наверное, владельцу «ГАЗели», для которого главное – получить побольше дорогостоящих заказов, подобная информация совсем ни к чему.

Поэтому мы решили ограничиться действительно полезными сведениями по привлечению клиентов. В качестве инструментов поиска заказчиков могут служить:

  • объявления в местных газетах, журналах, на телевидении;
  • публикация объявлений на городских интернет-порталах и специализированных форумах;
  • наклейка рекламных объявлений на автомобиль;
  • распространение визиток и небольших рекламных буклетов;
  • создание собственного интернет-сайта, группы в социальных сетях.

В отличие от некоторых других видов бизнеса, где наибольшее оживление наступает в весенне-летний период, для грузоперевозчиков «аврал» чаще всего бывает осенью. Именно в это время многие спешат завершить то, что не успели закончить вовремя.

Основное правило, которое нужно взять за основу своего бизнеса – это качественное оказание услуг. Клиент должен быть полностью уверен, что его груз будет доставлен в обозначенный срок в целости и сохранности. Достичь такого могут, к сожалению, немногие крупные транспортные компании. Поэтому у «частников» в этом плане есть небольшое преимущество.

Возникает логичный вопрос: зачем нужен бизнес-план на грузоперевозки, если все выглядит так просто? Вот именно, что только «выглядит». И бизнес-план предназначен для того, чтобы не «перебиваться» случайными заказами, как большая часть индивидуальных перевозчиков, а выстроить бизнес с четкой структурой и перспективой дальнейшего развития. Все это вполне реально при должном усердии. к оглавлению ↑

Производственный план

Что понадобится начинающему перевозчику? Прежде всего это транспортное средство. Если речь идет о «ГАЗели», то сегодняшние расценки таковы, что новый автомобиль обойдется в сумму около миллиона рублей. 2-3 летний – в 500-600 тысяч. Впрочем, многие на обращают внимания на подобные проблемы, и приобретают в целях грузоперевозок авто возрастом 8-9 лет.

После соответствующего ремонта, проведенного умелыми руками, а большинство автовладельцев имею необходимые навыки, «возрожденная» «ГАЗель» способна объехать нашу родину еще пару десятков раз, что называется, без заглядывания под капот.

Вопрос с гаражом также решается довольно просто, а многие автовладельцы вообще предпочитают оставлять свои машины рядом с домом. Для фур, конечно, место будет только на автостоянке.

Понадобится также и некоторое электронное оборудование:

  • во-первых, это рация, в последнее время завоевавшая большую популярность у дальнобойщиков, которые на определенной частоте сообщают друг другу о происшествиях на дороге, и т.д.;
  • второй необходимый предмет – это навигатор, позволяющий проложить оптимальный маршрут до конечной точки;
  • радар-детектор – всегда вовремя предупредит вас об находящемся впереди экипаже ДПС, либо установленной видеокамере;
  • видеорегистратор – позволит вам доказать вашу невиновность в ДТП или других неприятных ситуациях на дороге.

к оглавлению ↑

Организационный план

Оформление бизнеса

Наиболее распространенная форма ведения предпринимательской деятельности для частных грузоперевозчиков – ИП. О том, как зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя читайте по этой ссылке — http://business-poisk.com/kak-otkryt-ip-samostoyatelno-poshagovaya-instrukciya-po-registracii-ip.html. Полезной окажется также информация о том, какие налоги платит ИП, и как выбрать режим налогобложения.

Для облегчения своей работы можно составить типовые договора с клиентами на перевозку грузов, где прописать все возможные нюансы – простой по вине заказчика либо принимающей груз стороны, возможность предоплаты, и т.д. к оглавлению ↑

Заключение

Данный бизнес-план по организации грузоперевозок не претендует на статус подробного руководства по открытию транспортной компании, но почерпнутой из него информации вполне хватит, чтобы реализовать проект по созданию небольшой частной фирмы, оказывающей транспортные услуги.

Много нового об организации грузоперевозок можно узнать также из этого видео:

Можно ли заработать на автомобильных грузоперевозках?

Чтобы ответить на вопрос из заголовка статьи, достаточно посмотреть вокруг. Непреложный факт: за минимальным исключением ВСЕ товары, строительные материалы, другие грузы перевозятся автотранспортом. Даже если их долго везли морем или быстро перебросили на самолёте, всё равно – до конечной точки практически всегда перевозка осуществляется автотранспортом.

Мало того, довольно часто специалисты по логистике отказываются от других видов транспорта, считая, что некоторое удорожание перевозки по сравнению, например с железнодорожным транспортом, с лихвой оправдывается уменьшением потерь на организацию, погрузочно-разгрузочные работы, контроль сохранности груза и так далее. Раз есть спрос, значит на этом можно заработать.

Вместе с тем, затевая новый бизнес в данной области, нужно чётко отдавать себе отчёт: автоперевозки – очень непростой способ заработка, требующий огромного количества специальных знаний в самых разных областях: технике, экономике, законодательстве и так далее; кроме того здесь очень велики потенциальные риски.

Сравните сами: что нужно для начала производства, например, постельного белья? Пара десятков тысяч рублей, машинка, утюг, ткань. Курсы профессиональной подготовки швей занимают два-три месяца. Реализовывать продукцию можно тысячей разных несложных способов. Оформление документации – минимальное.

Что нужно для успешных автоперевозок?

Во-первых, — дорогостоящие основные средства. И это не только сам транспорт, но и ремонтное оборудование, гараж (даже если хранить, обслуживать и ремонтировать машины «на стороне», всё равно это целая головная боль: поиск партнёров, обеспечение своевременности, быстроты и качества выполнения работ, контроль за сохранностью подвижного состава, не говоря уж о том, что всё это совсем не бесплатно).

Во-вторых, как уже говорилось, нужна масса специальных знаний: начиная с устройства автомобиля и правил его эксплуатации и заканчивая правилами оформления товарно-транспортных накладных и особенностями налогообложения. И это только на самом дилетантском уровне, ведь для повышения эффективности работы надо будет разбираться с планированием автоперевозок, изучать все эти многочисленные коэффициенты технической готовности, использования грузоподъёмности, использования пробега и т.д. Даже просто рассчитать себестоимость перевозок и их прибыльность с учётом стоимости ремонта, периодичности проведения ТО, замены резины и масел, изменения расхода топлива в зависимости от времени года и условий эксплуатации, оплаты труда водителей (которая редко бывает постоянной величиной, а зависит от множества различных факторов) – куда более сложная задача, чем вычесть стоимость бязи из стоимости готового комплекта постельного белья. И подготовка экономиста в области автоперевозок или специалиста по технической эксплуатации автотранспорта – это не пара месяцев, а полноценные 4-5 лет высшего образования. Причём в идеале понадобится и инженер, и экономист.

В-третьих, нужна огромная организационная работа – начиная с регистрации грузовиков в военкомате и ГИБДД, лицензирования, ежегодных ТО и заканчивая поиском партнёров, заключением договоров, решением вопросов экспедиции грузов, погрузочно-разгрузочных работ, даже элементарного питания водителей на дальних маршрутах.

Стоит учитывать и такие важные моменты:

если швея заболела и не может некоторое время работать – она просто не заработает сколько-то денег. Если готовое постельное бельё не купили сегодня – его купят завтра. Если же заболел водитель, которого некем заменить – то фирма не только упустит прибыль, но и понесёт прямые расходы, ведь каждый день, каждый час простоя – это прямые убытки, поскольку транспортный налог (к примеру на простенький КамАЗ, 185 л.с. – минимум – порядка 7000 рублей в год) платить нужно безотносительно того производятся ли перевозки или нет. А если груз не доставлен вовремя, это – неустойки и масса других проблем. А, не дай бог, автомобиль попал в аварию…

Если вас всё это не пугает – дерзайте.

Состояние рынка перевозок

В настоящее время на рынке автоперевозок сложилась в некотором смысле очень благоприятная ситуация: в силу того, что рынок пока ещё заполнен огромным количеством «частников» — одиночек, которые владеют одним автомобилем и перебиваются случайными заказами, средняя эффективность перевозок на рынке довольно низка. Следовательно, при правильном планировании и грамотной эксплуатации автотранспорта можно существенно увеличить рентабельность, что в свою очередь позволит снизить расценки и привлечь новых заказчиков.

Привести данные о конкретной рентабельности и окупаемости грузоперевозок достаточно сложно вследствие многообразия этого вида бизнеса. Одно дело – перевозки, например, хлеба или квартирные переезды с использованием малотоннажных автомобилей и совсем другое – перевозки асфальта или гравия большегрузными самосвалами. Даже «дальнобой» имеет массу специфических вариантов в зависимости от вида груза, географии перевозок, марок и возраста автомобилей и т.д. Судя по имеющейся в интернете информации, сегодня для начинающего автоперевозчика вполне реально окупить приобретение автомобиля в течение двух лет и далее получать чистую прибыль до 30-50 тысяч рублей в месяц. Коме того, существует масса возможностей не покупать автомобиль, а приобретать его в лизинг, либо же вообще отказаться на первоначальном этапе от покупки собственного подвижного состава, а пользоваться услугами водителей с личными автомобилями – таких сегодня довольно много.

Нюансы грузоперевозок

Несмотря на то, что искусство правильной организации автоперевозок – дело очень непростое, есть несколько очевидных истин, которые необходимо иметь ввиду:

  • 20 тонн груза можно перевезти за несколько рейсов на нескольких ГАЗельках, а можно – за один раз на большегрузном MAN. Экономия на пробеге (и, соответственно, износе автомобиля) и на зарплате водителей при применении большегрузов – очевидна;
  • если в полуприцепе грузоподъёмностью 50 тонн вы везёте каких-нибудь 10 кубов досок, то заказчик заплатит вам всё равно только за перевозку досок, а за воздух (четыре пятых от грузоподъёмности!) вы заплатите из своего кармана; не говоря уж об упущенной выгоде, которую уже никогда не догнать. Поэтому, чтобы покупка и эксплуатация дорогостоящего большегруза имела смысл – он должен быть обеспечен этим самым большим грузом, в противном случае недорогая «полуторка» будет куда эффективнее;
  • если фура везёт груз из Москвы в Новосибирск, а обратно возвращается пустая – это тоже нерациональная перевозка воздуха и бессмысленный износ автомобиля, которые придётся оплатить из своего кармана. Грузовой автомобиль по возможности не должен ездить пустым!
  • глупая экономия на своевременном техническом обслуживании автомобиля или постоянный перегруз вследствие хронической жадности могут привести к поломкам в самый критический момент. Представьте заклинивший двигатель где-нибудь в тайге в районе Джиживы, где даже сотовой связи нет. А в кузове – 10 тонн «скоропорта»… Кошмар перевозчика, неустойка, долги и разорение!
  • любой простой автотранспорта – это упущенная выгода. В идеале машина должна работать в три смены, с остановками только на техническое обслуживание. Применение нескольких прицепов на перевозках с коротким плечом позволяет до минимума снизить простои под погрузкой-разгрузкой: пока грузится один прицеп, тягач везёт другой, теряя в пунктах погрузки-выгрузки время только на оформление бумаг и перецепку прицепа (между прочим, погрузочно-разгрузочные работы могут занимать большую часть рабочего дня, а деньги заказчик платит, как правило, именно за перевозку);
  • вообще, прицепы – гениальное изобретение, которое позволяет в полтора-два раза увеличить массу перевезённого груза и соответственно – доход, при незначительном увеличении затрат.

К сожалению, следует сказать, что все козыри в области рынка автомобильных грузоперевозок находятся в руках относительно крупных компаний, которые легко могут обеспечить выполнение заказа автомобилями с оптимальной грузоподъёмностью, обеспечить взаимозаменяемость водителей в случае их болезни, имеют много заказов, что позволяет планировать маршруты наиболее выгодным образом. Кроме того, у крупной компании существенно ниже доля расходов на ремонт и техническое обслуживание, большие финансовые резервы для всяких маневров.

Тем не менее опыт показывает, что шансы есть у всех, была бы голова на плечах и «непреклонное намерение».

TIR на грузовиках: что это означает? Правила перевозки груза по TIR

Многие из нас очень часто видели на грузовых автомобилях надпись TIR, однако очень мало людей знают, как расшифровывается данная аббревиатура и что она, в принципе, значит. В этой статье пойдёт речь о том, что означает TIR на грузовиках, и рассмотрим каждый нюанс в деталях.

Тонкости прохождения государственного контроля

Изначально скажем, что госконтроль происходит следующим образом: когда поднадзорный объект выезжает за пределы России, то вначале машину досматривает Ространсинспекция, потом таможенники, а в конце уже пограничники. В тех случаях, когда подконтрольный автомобиль въезжает в пределы России, то в первую очередь он попадет под пограничный контроль, потом с ним работают представители Рострнасинспекции и в конце – таможенники. Важный нюанс, на который сразу же следует обратить пристальное внимание: каждое последующее контролирующее звено не может приступить к выполнению своих непосредственных функций, пока свою работу не закончит предыдущий государственный орган контроля.

Расшифровка международной аббревиатуры

Итак, TIR на грузовиках – что это? В переводе на русский язык с французского эти три латинские буквы означают «международные дорожные перевозки» (МДП – русскоязычный аналог сокращённого обозначения). Проще говоря, TIR – краткое указание интернациональной системы, которая позволяет по строго установленной процедуре осуществлять транспортировку самых различных грузов с пересечением государственных границ между странами, которые, в свою очередь, присоединились к соответствующему международному соглашению. То есть, чтобы понять, что значит TIR, необходимо указать на наличие Таможенной конвенции Организации Объединенных Наций о международной транспортировке грузов. Для управления описываемой системой используется Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ). В наше время к данной системе присоединились 67 отдельно взятых государств планеты и весь Европейский Союз.

Книга международных дорожных перевозок (МДП)

Надпись TIR на фурах означает также и то, что товары, находящиеся в этой автомашине, состоят на учете в книжке МДП – специальном документе, имеющем отрывные бланки (листы), каждый из которых изымается во время прохождения очередного таможенного досмотра (каждый пункт пропуска имеет право использовать лишь один лист книжки). Обобщенно выражаясь, все это означает, что фура имеет международно признанный таможенный документ, который предоставляет право владельцу груза перемещать его через границы по упрощенной процедуре досмотра.

Бланки книжек реализуют те организации, которые были утверждены в каждой стране, участвующей в системе МДП. Если говорить о Российской Федерации, то это Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая расположена в Москве. Как получить и оформить книжку МДП, сколько на это потребуется потратить денег, перечень требуемых документов для оформления книжки – все это находится в сфере влияния АСМАП и ею регулируется. Все подробности по данному вопросу можно узнать непосредственно на сайте организации.

Особенности книжки МДП

Рассматривая вопрос: «Что обозначает TIR на грузовиках?», следует внимательно изучить подробнее книжку МДП.

Этот документ внешне очень похож на блокнот крупного формата, который имеет:

  • Обложку горчичного цвета.
  • Грузовой манифест, выполненный в желтом цвете.
  • Отрывные листы с корешками, отпечатанные попарно в белом и зеленом цветах.
  • Лист протокола.
  • Форзац самой обложки и его отрывная часть.

Каждой такой книжке присваивается собственный порядковый номер, состоящий из семи цифр и пары латинских букв. Важно иметь в виду, что этот документ имеет ограниченный срок действия, который можно увидеть на штампе, проставленном на обложке.

Особенности перевозок по TIR

Разбираясь подробно, что значит TIR на фурах, укажем: перед началом поездки на каждый автомобиль в одном экземпляре оформляется книжка МДП, которая действительна вплоть до завершения поездки. В процессе перевозки груза работники таможни тех стран, границы которых пересекает автомобиль, выполняют проверку исключительно лишь целостности пломб, установленных ранее. После такой проверки, если нарушения целостности пломб не будут выявлены, сотрудник таможни использует один лист книги МДП и заполняет все графы оставшегося в ней соответствующего корешка. Таким образом, TIR-перевозки довольно жестко регламентированы. В том числе указывается и порядок заполнения книжки МДП, который можно узнать благодаря специальной инструкции, выпускаемой, в том числе, и на русском языке.

Обязанности

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков полностью отвечает перед получателем за выполнение взятых на себя гарантий по сохранности перевозимого груза и несет юридическую ответственность за деятельность тех автоперевозчиков, которые используют книжки МДП.

В тех случаях, когда имеются полностью обоснованные претензии к какому-то из перевозчиков, АСМАП полностью берет решение всех вопросов на себя, а уже после разбирается с нарушителем правил и принимает к нему соответствующие меры на основании действующего законодательства.

Однако следует понимать, что надпись TIR на фурах вовсе не говорит о том, что таможня не будет иметь права вскрыть перевозимый груз и проверить его. При наличии определённых причин таможенник любого государства, границу которого будет пересекать данный автомобиль, может провести полный контроль груза.

Информация о грузовом манифесте

Поскольку многие интересуются: «TIR на грузовиках – что это?», то стоит также внимательно разобраться и с таким документом, как грузовой манифест. В нем содержится следующая информация:

  • Данные о стране-отправителе и государстве-получателе.
  • Таможня, отправляющая груз, и пограничная инстанция, получающая его.
  • Список пройденных таможенных пунктов.
  • Наименование товара, код по ТН ВЭД, общий вес, количество мест и т. п.
  • Список тех документов, которые сопровождают груз, и указание их номеров.
  • Регистрационный номер автомашины, осуществляющей перевозку груза.
  • Номера установленных пломб, печати и другие таможенные отметки.

Оформление всех этих документов лучше всего доверить соответствующим специалистам, которые зачастую имеются на таможенных пунктах.

Накладные

Надпись TIR на грузовиках, значение которой мы детально рассматриваем в этой статье, сигнализирует о том, что обязательно к товару будут прилагаться и накладные КДПГ. Эти документы готовятся как минимум в трех экземплярах. Каждый из них заверяется и отправителем, и перевозчиком. Оригинальный документ остается у отправителя, а два других бланка перемещаются вместе с перевозимым товаром.

После завершения процесса транспортировки один из экземпляров, который находится у перевозчика, заверяется получающей стороной и отдается перевозчику. Новому владельцу груза оставляют последний экземпляр документа. За достоверность данных и полноту их заполнения несет ответственность тот, чья печать будет стоять в графе номер 22. Особого внимания заслуживает такой момент: во всех экземплярах накладных данные должны быть абсолютно идентичными.

Правила международных перевозок

Что означает TIR с точки зрения порядка оформления автомобильными перевозчиками разрешений на осуществление ними международных перемещений грузов? Рассмотрим подробнее.

На сегодняшний день все эти действия регламентируются специальным положением № 505 от 24 мая 2012 года. Основными тезисами положения являются:

  • Заявитель должен иметь автотранспортные средства, которые ему принадлежат и удовлетворяют требованиям указанных норм.
  • За выполнение международных перевозок должны нести ответственность компетентные лица.
  • Перевозчик обязан иметь страховой полис.

Оформление разрешения на выполнение автоперевозок международного значения требует:

  • Подачи соответствующего заявление о получении удостоверения.
  • Подтвердить право собственности транспортным средством.
  • Иметь документацию, подтверждающую прохождение государственной регистрации автотранспортного средства.
  • Иметь полис страхования.
  • Предоставления документов, свидетельствующих о профессиональном соответствии работника.
  • Наличия описи прилагаемого пакета документов.

Все вышеуказанные документы заявитель подает в местное подразделение Ространснадзора по адресу своей личной регистрации.

Описание системы SafeTIR

Как показывает многолетняя практика, абсолютно каждая компьютерная система подвержена вероятности вредоносного, несанкционированного проникновения извне, и потому она нуждается в надлежащей защите. Международная система перевозок TIR также в полной мере ощутила на себе все «прелести» работы современных злоумышленников, и потому возникла потребность в обеспечении собственной безопасности.

TIR на грузовиках (что это такое, мы подробно рассматриваем в статье) – не просто надпись, а символ высокого уровня безопасности международной транспортной деятельности. В 1995 году Административный комитет системы принял решение о создании специальной контролирующей системы по использованию книжек МДП. Эта программа получила название SafeTIR.

Несколько позже Международный союз автомобильного транспорта произвел вспомогательный компьютерный инструмент под названием «SafeTIR в реальном времени», который позволяет оперативно отправлять в МСАТ все сведения о завершении действия МДП. Вся эта информация после ее получения становится доступной абсолютно всем участникам системы, благодаря чему они имеют возможность довольно быстро выполнить проверку каждой книжки МДП.

Перевозки и их декларирование

Система предварительного декларирования (TIR-EPD) сегодня поддерживается 31 государством, в числе которых значится и Российская Федерация, где довольно часто можно встретить TIR на грузовиках (что значит эта надпись на машине, мы уже разобрались). Заблаговременная подача информации дает возможность значительно ускорить и облегчить последующее оформление грузов и их контроль на таможенных пунктах, что также способствует значительному повышению пропускной способности этих таможенных постов.

Система раннего декларирования имеет следующие преимущества:

  • Предоставляется она на бесплатной основе.
  • Гарантирует полную конфиденциальность данных.
  • Может передавать требуемую информацию о грузоперевозках сразу же в несколько стран.
  • Простоту и безопасность использования.

Таможенным органам данная система позволяет:

  • Гарантировать получение информации исключительно от зарегистрированных автомобильных перевозчиков.
  • Обеспечить правдивость указанной в декларации книги МДП.
  • Заранее предоставить информацию о предстоящих перевозках.
  • Проверить действительность книжек МДП.

Международным торговым отношениям указанная система дает возможность:

  • Снизить возможные риски.
  • Упростить пересечение таможенных кордонов.
  • Уменьшить затраты осуществляемых перевозок.

Российские реалии

Сегодня очень часто можно встретить TIR на грузовиках. Что это означает на практике? К сожалению, уже достаточно давно отношения между МСАТ и Россией весьма натянуты. В разное время за период 2002-2015 годов разногласия порой достигали такого критического уровня, что грозили абсолютным сворачиванием даже малейшего сотрудничества между этими участниками. Летом прошлого года произошло некоторое улучшение сложившейся ситуации, но никто не может полностью спрогнозировать, к чему это приведет в конечном итоге. Из всего этого можно сделать следующие выводы:

  • Определённые таможенные пункты Российской Федерации непременно будут обращать свое внимание на систему TIR и проводить обслуживание данных автомобилей на основании утвержденных соглашений. Но перечень этих таможенных постов, хотя и оговорен сторонами, все же не утвержден окончательно на уровне правительства в стране, и потому какие-либо гарантии стабильности взаимодействия никто не может дать.
  • Собственно говоря, в любое время могут возникнуть различные довольно серьёзные проблемы на государственной границе России, через которую следуют многочисленные грузовые автомашины. TIR на грузовиках (что это, фото таких авто и другая информация по теме излагается в статье) при этом также вполне может оказаться проблемой, которую никто сейчас не сможет предсказать. Или же, наоборот, те трудности, которые существуют сегодня, также могут исчезнуть. Однако такая вероятность, конечно же, несколько ниже.

Таким образом, никто из нынешних чиновников и государственных служащих не способен полностью предсказать, как будут развиваться отношения между Российской Федерацией и МСАТ в будущем. Надеемся, что благодаря этой статье вы смогли хорошо узнать смысл надписи TIR на машинах и те преференции, которые она дает всем участникам данной системы.

Как я начал бизнес по грузовым перевозкам

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

. И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва — Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно — что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! 🙂 Заключался он в следующем. Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но. об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч , получил 30-дневный доступ к контактам. и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее. за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И. вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.