Бенефициарных владельцах




Образец запроса по бенефициарным владельцам

Образец запроса участнику (учредителю, акционеру) юридического лица в целях установления своих бенефициарных владельцев: о бенефициарных владельцах.

Наименование и адрес участника

О бенефициарных владельцах

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Юридическое лицо вправе запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ (выписики из реестра акционеров) участниками (акционерами) ООО «Траст» являются ООО «ЛегалИН» (70% доли участия) и ООО «ТрастИнвест» (30% доли участия).

Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.

В целях выполнения возложенной обязанности, прошу направить необходимую информацию для установления бенефициарных владельцев ООО «Траст».

Бенефициарный владелец это учредитель или директор юридического лица?

Рыночная экономика в нашей стране развивается, появляются новые термины и понятия, с которыми мы ранее не сталкивались. Поэтому, чтобы быть «на гребне волны», необходимо постоянно пополнять свой «экономический словарь». Это необходимо не только профессионалам, но и обычным гражданам. Ведь все мы имеем отношение к финансам.

Определение понятия бенефициар несколько отличается в зависимости от того, к какой сфере больше относится – к банковской, общефинансовой, юридической и т.д.

Однако этот термин можно определить и в общих чертах. Простыми словами, бенефициар — это лицо, в пользу которого осуществляются определенные действия, приносящие прибыль (например, открывается счет в банке, переводятся денежные средства, открывается аккредитив, осуществляется трастовое управление имуществом и т.д.).

Законодательная база

Более конкретно разобраться с понятием бенефициара поможет законодательство нашей страны. Основным нормативным актом в этой сфере является т.н. «противоотмывочный закон» 115-ФЗ. В нем дается определение термина «бенефициарный владелец» (абз.13 ст.3 закона 115-ФЗ):

бенефициарный владелец — в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо;

В этом же федеральном законе прописывается обязанность банков и других финансовых учреждений, занимающихся операциями с денежными средствами, выявлять бенефициарных владельцев. В законе также указываются особенности выявления этих лиц.

Последняя поправка к закону утверждена 23 июня 2016 года и зафиксирована в 215-ФЗ. Она уточняет особенности обнародования информации юридическими лицами. Согласно данному нормативному акту, они должны фиксировать в своих базах данные о бенефициарных владельцах.

Выдвигается требование к регулярному обновлению этой информации как минимум раз в год. Эту информацию они обязаны по запросу предоставлять:

  • уполномоченным органам,
  • налоговым инстанциям;
  • федеральному органу исполнительной власти.

Юридическое лицо, не предоставившее данную информацию, будет оштрафовано.

Совершенствование законодательной базы было вызвано необходимостью повышения прозрачности деятельности организаций, уменьшения рисков вовлечения их в сомнительные виды деятельности, в том числе связанные с «отмыванием» доходов и финансированием террористической деятельности.

Законодательная база, регламентирующая отношения с бенефициарами, дополнена Положением Банка России от 15 октября 2015 г. № 499-П. В нем прописываются особенности выявления кредитными организациями выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев для обеспечения целей противодействия отмыванию«преступных» доходов. В Положении уточняются:

  • критерии выявления бенефициаров кредитными организациями;
  • документы, предоставляемые ее клиентами в данных целях;
  • особенности ведения досье клиента;
  • другие вопросы.

При этом ЦБ РФ регулярно разъясняет кредитным организациям особенности действия данных законов и разбирает исключительные случаи. Эти моменты освещаются как в письмах ЦБ РФ, так и в конференциях, круглых столах и т.д.

Бенефициар кто это такой?

Федеральные законы 115-ФЗ и 215-ФЗ определяют термин «бенефициарный владелец» таким образом: это физическое лицо, прямо или косвенно владеющее лицом юридическим, или имеющее способность осуществлять непосредственный контроль за его действиями. При этом под «владением юридическим лицом» подразумевается преобладающее участие в нем физического лица в размере, превышающем 25 % в капитале.

Федеральный закон от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ обязал банки устанавливать бенефициарных владельцев, причем не только юридических лиц, но и физических. Так, в процессе осуществления своих функций кредитные учреждения сталкиваются с рядом проблем. Одной из них является установление бенефициаров клиентов.

Понятие бенефициара и особенности его выявления будут несколько отличаться в зависимости от того, действует ли он к выгоде юридического лица или лица физического.

Конечный бенефициар юридического лица это кто?

Цепочка выгодоприобретателей заканчивается в лице конкретного человека или группы лиц, которые получают определенную прибыль. Именно таким лицом и является конечный бенефициар. Простыми словами данное понятие можно пояснить так: конечный бенефициар юридического лица это физическое лицо, которое получает прибыль от деятельности организации или управления имуществом.

Бенефициар и выгодоприобретатель: в чем разница?

Если с конечным бенефициаром все понятно, то зачастую происходит подмена понятий «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец». Действительно, оба эти субъекта получают доход от действий клиента. Так, некоторые источники вообще считают их равнозначными.

Однако российское законодательство дает различные определения этим терминам. Это можно увидеть в 115-ФЗ. Так, под бенефициарным владельцем подразумевается субъект, владеющий клиентом — юридическим лицом, либо имеющий возможность осуществлять контроль над его действиями. Для этого он должен владеть более, чем 25-ью % акций компании.

А выгодоприобретатель, согласно этому же закону, определен как субъект, к выгоде которого осуществляет свою деятельность клиент.

Таким образом, понятие «бенефициарный владелец» представляется более конкретным и узким, в котором точно указывается, что выгодоприобретатель должен обладать более, чем 25 % акций в капитале организации, чтобы считаться ее бенефициаром. Также он должен иметь доступ к управлению ею и контролю. Выгодоприобретатель этого не может, поскольку у него нет собственной доли в компании.

Исходя из этого, когда контролирующие органы выявляют противоправные действия, они интересуются, прежде всего, бенефициарными владельцами организаций. Это объясняется тем, что именно последние и принимают решения о противоправных действиях.

Особенности установления бенефициара

Следует разделять подходы в определении бенефициара для физических и юридических лиц.

Для юридического лица

Бенефициаром юридического лица выступает либо один, либо несколько фактических собственников организации, которые имеют право оказывать прямое или косвенное воздействие на компанию. Это воздействие может быть как прямым, так и косвенным.

Сложность выявления бенефициаров утяжеляется тем, что сведения о них могут быть не указаны в документах компании. Или же может быть занижено их официальное участие в ее деятельности. Их личность устанавливается сотрудниками банка и может быть известна только им и коммерческим агентам.

Некоторые компании стараются не разглашать информацию о своих бенефициарах, к примеру, в следующих случаях:

  • при использовании оффшоров;
  • при оптимизации налогообложения и уклонении от уплаты налогов;
  • при легализации средств, которые были получены криминальным путем.

Голос бенефициара юридического лица является доминирующим в решении ряда ключевых вопросов деятельности организации, таких, как: распределение прибыли, участие в инвестиционных проектах. В этих целях бенефициар имеет право участвовать в собрании акционеров компании.

Для того, чтобы обеспечить участие бенефициара в управлении компанией и максимально сокрыть сведения о его личности, применяются всевозможные схемы оформления собственности и правоустанавливающей документации.

В качестве примера приведем следующую ситуацию – получение бенефициаром доступа к счетам организации по доверенности, которая выдается «подставным» директором. Бенефициар обладает собственностью посредством акций на предъявителя. Это может также осуществляться с помощью лиц, которые выполняют функции номинальных владельцев акций.

Пример

Приведем пример определения конечного бенефициара юридического лица.

Так, недавно была обнародована информация о конечном бенефициаре концерна «Русал» и УК «Базовый элемент» – Олеге Дерипаске. Он был вынужден раскрыть сведения о структуре собственности данных компаний, испытывая давление международных инвесторов. Для этого Дерипаска был вынужден признать, что он является единственным владельцем указанных компаний.

В данном примере под «конечным бенефициаром» понимается единоличный собственник компании, т.е. Олег Дерипаска. Он может владеть активами компаний напрямую, или косвенным образом, т.е. через какие-то сторонние структуры.

Для физического лица

Установление сведений о бенефициарах физических лиц затруднено по многим причинам. Это, помимо прочего, объясняется тем, что клиенты не раскрывают данную информацию умышленно, либо неумышленно.

При этом выявление бенефициаров юридических лиц является более простым благодаря наличию в арсенале кредитных учреждений таких информационных порталов, как СПАРК или «Коммерсантъ КАРТОТЕКА», в которых можно найти данные сведения.

Для информации: необходимость установления бенефициара физического лица предусмотрена стандартами международных организаций. Это не только «прихоть» российского уполномоченного органа.

Выделим возможных бенефициаров физического лица:

  • законный представитель данного субъекта;
  • попечитель.

Это, если не рассматривать варианты, носящие криминальный подтекст. Здесь в качестве примера можно привести участие безработных, студентов или просто малообеспеченных людей в схемах по обналичиванию денег, которые участились в нашей стране.

С формальной точки зрения лица, которые их наняли, и будут являться бенефициарами данных клиентов — физических лиц. При этом данные бенефициары могут быть не выявлены банком.

Кто запрашивает такие сведения

В получении достоверной информации о бенефициарных владельцах нуждаются, прежде всего, проверяющие органы. Эти сведения представляются настолько важными по нескольким причинам. Они нужны для организации противодействия:

  • «отмыванию» преступных доходов;
  • финансированию террористической деятельности;
  • махинациям с уплатой налогов;
  • незаконным выводам средств за рубеж и т.д.

Помимо проверяющих органов, эта информация нужна и кредиторам при принятии ими обоснованного решения о возможности предоставления средств.

Информацию о бенефициарных владельцах обязаны выявлять кредитные организации, в которых клиенты открывают счета. В анкетах они обязаны указать, действуют ли они в собственных интересах или к выгоде сторонних лиц. Сами же кредитные учреждения передают эти сведения в Росфинмониторинг.

Для оказания противодействия отмыванию преступных доходов кредитные организации должны устанавливать следующие данные о бенефициаре своего клиента: ФИО, подданство, дата рождения, адрес проживания, ИНН, данные паспорта или миграционной карты.

Образец заполнения данных сведений приведен в 115-ФЗ.

Образец заполнения сведений о бенефициарном владельце можете скачать в виде бланков: ЗДЕСЬ (файл PDF) и ЗДЕСЬ (файл Word).

Права и ответственность бенефициаров

Бенефициар обладает следующими правами:

  • распоряжение собственной долей;
  • контроль над соблюдением своих обязанностей руководством организации;
  • участие в собраниях, проводимых руководством компании, и принятие решений в соответствии с собственной долей в ней;
  • получение дохода от результатов функционирования организации.

Бенефициар может защитить свое имущество, заключив договор на трастовое управление. Однако при нарушении его условий, сам бенефициар будет нести ответственность.

Некоторые нюансы

Не все организации имеют конечных собственников. Так, у некоммерческих организаций они отсутствуют. Это объясняется тем, что целью их деятельности не является извлечение прибыли.

Однако получить сведения о бенефициарах у коммерческой организации не всегда представляется возможным. Поэтому, несмотря на то, что в арсенале кредитных учреждений имеется множество методов выявления конечных бенефициаров, их личность в некоторых случаях может оставаться тайной.

Это объясняется наличием проработанных схем сокрытия конечного бенефициара. Особенно такие случаи характерны для трастовых операций.

Несмотря на всю важность определения бенефициаров, российская законодательная база еще не до конца сформирована и имеет много недоработок.

Итак, схожие на первый взгляд понятия бенефициарный владелец и выгодоприобретатель различаются согласно законодательству страны. Обязанность выявления выгодоприобретателей лежит на кредитных организациях. Корректность работы банков проверяется Росфинмониторингом.

Уже готовые бизнес планы примеры с расчетами могут дать основу для составления своего плана развития с учетом индивидуальных условий.

Как правильно оформить заявление от директора на выдачу под отчет денежной суммы.

ОФД, ЭЦП, онлайн-кассы, бухгалтерия и другие полезные сервисы для предпринимателей — ОЗНАКОМИТЬСЯ СО ВСЕМ СПИСКОМ МОЖНО ЗДЕСЬ >>>

Выбор терминалов для приема банковских карт и выгодный эквайринг ЗДЕСЬ >>>

Онлайн-касса и готовое решение для автоматизации магазина, общепита, услуг — ПОДРОБНЕЕ >>>

Бенефициарных владельцах

  • Главная
  • Полезная информация
  • О методических рекомендациях.

О методических рекомендациях по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов

На сайте Росфинмониторинга размещено Информационное письмо Росфинмониторинга от 04.12.2018 № 57 «О методических рекомендациях по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов».

В Информационном письме разработаны мероприятия по установлению бенефициарного владельца клиента, которые включают:

выявление бенефициарных владельцев (в т.ч. анкетирование клиента, изучение учредительных документов клиентов и др.);

идентификацию бенефициарных владельцев (указаны сведения, которые организация обязана устанавливать в рамках идентификации бенефициарного владельца);

обновление информации о бенефициарном владельце клиента (перечислены сроки и порядок обновления информации);

принятие мер по определению структуры бенефициарного владения клиента и получение информации о каждом уровне этой структуры.

Фактором, существенно повышающим риск клиента, является нежелание предоставлять информацию о своих бенефициарных владельцах или задержки с предоставлением такой информации.

Повышенного внимания требуют клиенты, бенефициарные владельцы которых являются нерезидентами, особенно резидентами юрисдикций, предоставляющих льготный налоговый режим, а также стран, не выполняющих Рекомендации ФАТФ.

Re: Раскрытие информации о бенефициарных владельцах

Мне кажется, что такое требование есть в ПБУ 11/2008, хотя изложено оно не несколько другими словами.

По п. 13 организация обязана раскрывать контролирующие лица. А кто они такие? Читаем п.7:

В результате имеем:
а) определение контроля — возможность определять решения с целью получения экономических выгод;
б) два частных случая.
Согласен, что общее определение и второй частный случай зациклены, это нехорошо.
Тем не менее, бенифициарный владелец (как некий конечный собственник, самая большая матрешка) попадает и под общее определение, и под второй частный случай.

Другой вопрос, что изложено неграмотно. Заключение по отчетности, составленной в соответствии с ПБУ, должно придерживаться терминологии этого ПБУ.

В соответствии с ПБУ 4/99:

27. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать следующие дополнительные данные:
. об аффилированных лицах;

Аффилированными лицами юридического лица являются (ст. 53.2 ГК РФ, ст. 4 Закона РСФСР N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»):
1. — член его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
2. — юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица. То есть, здесь речь идет о «дочках».
3. — лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо. Понятие группы лиц раскрывается в ст. 9 Федерального закона № 135-ФЗ и раскрытие принадлежности к группе не выявляет конечного бенефициара.
4. — лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

Если вышеуказанные лица имеются в НКО, то ,конечно, необходимо их раскрыть в соответствии с п.17 ПБУ 4/99. Ну а на нет — и суда нет.

А вот «связанные стороны» (не путать с «аффилированными лицами», понятия похожие, но не тождественные) должны раскрываться в соответствии с ПБУ 11/2008, которое для НКО не применяется.

Так же НКО, как и все остальные, должны раскрывать состав (фамилии и должности) членов исполнительных и контрольных органов организации (п.31 ПБУ 4/99). И вот это — действительно обязанность для НКО. Но только ФАМИЛИИ, а не операции с ними.

Бенефициарный владелец, положение о раскрытии информации о бенефициарных владельцах

Планируется определить порядок и сроки представления юридическими лицами документально подтвержденной информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в их отношении сведений, предусмотренных Законом о противодействии отмыванию доходов.

Информация представляется по запросу уполномоченных органов государственной власти, под которыми понимаются ФНС России, Росфинмониторинг и их территориальные органы. Запросы будут направляться как в электронном, так и в бумажном виде. Электронные запросы и ответы на них направляются по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота. При ответе на запрос на бумажном носителе представляется электронное сообщение на оптическом или цифровом носителе информации с сопроводительным письмом.

Юридическое лицо должно будет представить указанные сведения в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.

Пояснительная записка к Проекту

В соответствии с пунктом 6 статьи 61 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о представлении юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по запросам уполномоченных органов государственной власти.

2. Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу обеспечить разработку нормативных правовых актов и документов организационно-методического характера, направленных на реализацию Положения, утвержденного настоящим постановлением, в течение 180 дней со дня вступления настоящего постановления в силу.

Положение о представлении юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по запросам уполномоченных органов государственной власти

1. Настоящее Положение в целях реализации пункта 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон) устанавливает порядок и сроки представления юридическими лицами по запросам уполномоченных органов государственной власти информации о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Под уполномоченными органами государственной власти в целях настоящего Положения понимаются Федеральная налоговая служба и ее территориальные налоговые органы и Федеральная служба по финансовому мониторингу и ее территориальные органы.

2. Юридические лица представляют имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона (далее — сведения о бенефициарных владельцах либо о мерах по их установлению), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее — операторы электронного документооборота), или на бумажном носителе.

При направлении запросов и получении на них ответов в электронной форме Федеральная служба по финансовому мониторингу использует информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру Федеральной налоговой службы.

Порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы с Федеральной службой по финансовому мониторингу при направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу юридическим лицам запросов в электронной форме для представления сведений о бенефициарных владельцах либо о мерах по их установлению и получении Федеральной службой по финансовому мониторингу ответов на указанные запросы с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры Федеральной налоговой службы определяется приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

3. Запросы в электронной форме формируются при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат).

Запросы налоговых органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной налоговой службы, начальником структурного подразделения Федеральной налоговой службы, руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа. Запросы Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов вправе подписывать должностные лица, определенные приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу.

4. При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах либо о мерах по их установлению в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.

В случае обнаружения неполноты, неточностей или ошибок в ранее представленных сведениях о бенефициарных владельцах либо о мерах по их установлению юридическое лицо не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения повторно направляет откорректированные сведения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5. При ответе на запрос в электронной форме юридическое лицо представляет в уполномоченный орган государственной власти сведения о бенефициарных владельцах либо о мерах по их установлению в электронной форме (далее — электронное сообщение) по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Электронное сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или лица, исполняющего его обязанности.

В процессе электронного документооборота, обусловленного направлением юридическим лицом электронного сообщения, предоставляются следующие технологические электронные документы:

подтверждение даты отправки электронного сообщения;

квитанция о приеме электронного сообщения;

уведомление об отказе в принятии электронного сообщения.

6. При ответе на запрос на бумажном носителе юридическое лицо представляет в уполномоченный орган государственной власти, направивший такой запрос, электронное сообщение на оптическом или цифровом носителе информации с сопроводительным письмом. При этом, оптический или цифровой носитель информации должен быть упакован способом, обеспечивающим невозможность ознакомления третьими лицами с содержащейся на нем информацией. Сопроводительное письмо с оптическим или цифровым носителем информации представляется в уполномоченный орган государственной власти непосредственно или по почте заказным письмом.

Сопроводительное письмо подписывается руководителем юридического лица или лицом, исполняющим его обязанности.

7. Структура и формат запроса в электронной форме, структура и формат передаваемого электронного сообщения, порядок формирования электронного сообщения, порядок формирования и обращения технологических электронных документов, а также форма кодирования электронного сообщения и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при его формировании, определяются приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Образец запроса на бумажном носителе определяется приказами Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по финансовому мониторингу.

8. Датой направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

Датой направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения считается дата, указанная в расписке должностного лица уполномоченного органа государственной власти, получающего оптический или цифровой носитель информации с сопроводительным письмом, или в квитанции об отправке почтового отправления.

9. Датой получения уполномоченным органом государственной власти электронного сообщения считается дата, зафиксированная в квитанции о приеме электронного сообщения или уведомлении об отказе в принятии электронного сообщения, либо дата, указанная в оттиске штампа, проставленном должностным лицом уполномоченного органа государственной власти о получении оптического или цифрового носителя информации с сопроводительным письмом.

10. Электронное сообщение, направленное в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, считается принятым уполномоченным органом государственной власти, если юридическому лицу направлена квитанция о приеме электронного сообщения.

11. Электронное сообщение не принимается в случаях:

а) не соответствия структуре и формату, утвержденным согласно пункту 7 настоящего Положения;

б) отсутствия усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос, или несоответствия данных владельца квалифицированного сертификата данным лица, уполномоченного подписывать ответы на запрос (при ответе на запрос в электронной форме);

в) отсутствия на сопроводительном письме подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос (при ответе на запрос на бумажном носителе);

г) повреждения (дефекта) оптического или цифрового носителя информации, которые не позволяют прочесть содержимое электронного сообщения (при ответе на запрос на бумажном носителе).

12. В случае непринятия по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 11 настоящего Положения, электронного сообщения, направленного в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, Федеральная налоговая служба в тот же день направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

В случае непринятия по основаниям, указанным в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 11 настоящего Положения, электронного сообщения, направленного в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, уполномоченный орган государственной власти в течение 3 рабочих дней с даты получения электронного сообщения направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

13. При получении юридическим лицом уведомления об отказе в приеме электронного сообщения юридическое лицо обязано устранить причины, повлекшие непринятие электронного сообщения, и в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии электронного сообщения повторно направить электронное сообщение в уполномоченный орган государственной власти в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

14. Передача в Федеральную службу по финансовому мониторингу электронного сообщения, направленного в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, осуществляется в день направления Федеральной налоговой службой юридическому лицу квитанции о приеме электронного сообщения.

15. Работники уполномоченных органов государственной власти обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую, аудиторскую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.