Асфальт в домашних условиях




Содержание страницы

изготовление асфальта

Уважаемые посетители форума , кто нибудь делал асфальт в домашних условиях. Интересует все, т.е. состав ,способы приготовления, приспособления.

2уони Да вот: » > —

О как! Всего 12 900 000 руб., и вопрос с асфальтированием дорожек, отмостки и въезда во двор решен навсегда!

2уони Неблагодарное занятие варить асфальт самостоятельно. даже если вы будете перетапливать снятый кем-либо асфальт. Конечно Михалыч жжет, но он прав.

мне не нужен высокопрочный асфальт, просто заасфальтировать небольшие участки во дворе,дорожки.

уони дождитесь весны (если у Вас в Атбасаре есть дороги, которые ремонтируют летом в массовом порядке ) и купите асфальтовую крошку, потом пролейте ее отработкой (договоритесь в каком-нибудь автосервисе) и будет Вам нормальный асфальт, но что-то мне кажется, что гравийно — бетонные дорожки будут экологичнее и дешевле. Тем более, что у Вас на юге Казахстана летом асфальт должен плавится на солнце.

2уони была тема на старом форуме: Может чем поможет.

есть песок и битум

2уони У нас асфальт запросто продают- сколько хочешь.
Конечно, дороговато- около 4тыс.руб/тн с доставкой. Но привезут горячий- только успевай разравнивай.-
С другой стороны его много-то особо не уходит- где-то 3-5см слой всего нужен.
А самому этим делом заниматься- только здоровье гробить.

ээээх. нет нынче отчаянных ребят

Янн :- Разагреть песок ,растопить битум .Влить битум в горячий песок ,перемешать .Пропорции методом» тыка». Можно в ДРСУ сходить ,там пропорции знают . Кто ищет ,тот найдёт.

Я брал корыто в котором мешаю раствор( ёмк. 5-6 вёдер), насыпал в него ведра три дроблёного асфальта и грел на костре, помешивая. За два часа уложил вёдер 12(въезд в гараж делал). Другой раз асфаль был не дроблёный, а просто кусками, надо было заделать борозду в асфальтовом покрытии, получилось подольше. Если объёмы небольшие, есть старый асфальт и время, то нет проблем. Трамбовку приготовте. В процессе сами тоже согреетесь.

Вспомнилась одна история. Сосед по гаражу, такой дотошный, всё хотел сделать чтоб лучше всех. Положили ему дорожники асфальт перед гаражом. Уехали. А ему всё хочется, чтоб ещё лучше было. Бегает у всех спрашивает, что ещё можно с асфальтом сделать, чтоб лучше он был. Ну и посоветовал ему один товарисч. Полей, говорит его отработкой, пока горячий. Не со зла посоветовал, а по недомыслию. Тот асфальт ещё год наверно мягким был.

У нас армяне высыпали на склон б/у асфальтовую крошку. За жаркие дни лета колея укаталась камазами так что мама не горюй. Зимой даже не треснуло.

DSP007 написал :
б/у асфальтовую крошку.

У нас сейчас перестали продавать. Город купил какой-то завод и перерабатывает старый асфальт в новый. А раньше- Камаз за 2т.р. можно было взять..-

Поливать дроблёнку отработкой (можно её солярой развести) — приём известный и довольно эффективный, только вот заниматься этим на своём участке я бы не стал. Да и долговечность такого покрытия в наших широтах невелика. Или уж надо делать по всем правилам — плодородный грунт снимать, геотекстиль, песок, щебень, бордюры. Уплотнять лучше виброплитой. Конечно, если в Атбасаре грунт каменистый, то задача подготовки основания упрощается.
Месить свой а/бетон — не взялся бы, да и битум во что встанет. Уложить его — отдельная песня. Неужели в Атбасаре плитняка/пластушки нет? Это же куда проще, красивше (Ымха) и экология не страдает.
П.С. С асфальтом в Москве сейчас неважно: к примеру АБЗ-2 (знакомый рабтает) раньше 3000 тонн в сутки давал, а сейчас всего десяток-другой тонн. Работников сокращают. Оно и заметно: пару лет назад от Химок до Шереметьева как зеркало был асфальт, сейчас. кто ездил — знает. Ленинградку постоянно перекладывали, а нонче ухаб на ухабе и колеи накатанные.

Malevich написал :
пару лет назад от Химок до Шереметьева как зеркало был асфальт, сейчас. кто ездил — знает. Ленинградку постоянно перекладывали, а нонче ухаб на ухабе и колеи накатанные.

Ба, да мы, кажись по одной колее катаемся!
У нас дорогу к дачным участкам отсыпали раньше гравием, а последние лет 6 — асфальтовой крошкой. Летом крошка на солнце нагревается, и колесами машин укатывается. За эти годы у нас получилась приличная асфальтовая дорога.

Янн :- Разагреть песок ,растопить битум .Влить битум в горячий песок ,перемешать .Пропорции методом» тыка». Можно в ДРСУ сходить ,там пропорции знают . Кто ищет ,тот найдёт.
Только время потеряете. В АБЗ-4 (Капотня) продается «холодный асфальт» в мешках , Достаточно его только утрамбовать. Предназначен для ямочного ремонта.На счет долговечности не знаю.

сирый написал :
В АБЗ-4 (Капотня) продается «холодный асфальт» в мешках ,

Вот и нашли решение — автору осталось только до Капотни добраться!

Я делал пандус в гараж, тсыпал щебенкой и сверху покрывал итым асфальтом слоем 4-5 см. Рецепт такой:
На 12 ведер старого уплотненного асфальта, покрошенного кусками размером от 5х5х5см до 10х10х5см, добавить 3 ведра битума, покрошенного кусками не более 5х5х5см.
Сначала засыпать в бочку битум, потом асфальт. Варить так, чтобы от костра было больше пламени, а не углей, можно использовать отработанное масло, старый рубероид с крыши, особенно если в качестве дров будет гнилое дерево.
Когда станет более-менее жидким, периодически перемешивать деревянной палкой для равномерного нагревания, палку держать концом в бочке, где варится асфальт, не вынимая.
Удобно варить на склоне, подложив под бочку кирпичи, со стороны горки один кирпич, со стороны склона — две опоры по два кирпича друг на друга.
Когда сварится, расплавленный асфальт становится жидким, легко мешается деревянной палкой или совковой лопатой, разделяется на более жидкую фракцию вверху и с камешками — внизу.
Для заливки асфальта в ведро пары кирпичей со сторны склона вынимают и кладут двумя рядами по сторонам от предполагаемого наклона бочки, чтобы бочка не каталась в стороны.
Затем бочку наклоняют и кладут вдоль склона, опирая верхним краем на подставленное ведро, и выливают содержимое в ведро, помогая лопатой, зачерпывая ею более тяжелые фракции со дна.
Перед выливанием асфальт в бочке перемешивают всякий раз. Все равно сначала выливается более легкая фракция, содержащая больше битума и меньше минеральных добавок, что необходимо учитывать при заливке.
Наполнив ведро, его придерживают, чтобы оно не опрокинулось по склону, и возвращают бочку в вертикальное положение так, чтобы она легла дном на угли от костра и содержимое продолжало нагреваться, пока происходит процесс заливки. После возвращения бочки
в вертикальное положение нужно деревянной дощечкой счисить расплавленный асфальт со стенки на дно, чтобы он не остывал на стенке.
Можно вырыть ямку для ведра и заполнить ее кирпичами, в этом случае в начале заливки ведро ставится на кирпичи на один уровень с землей, а при последующих заливках кирпичи постепенно вынимают из ямки, чтобы ведро опускалось глубже
и бочка, опираясь на край ведра, всякий раз наклонялась все ниже, пока ведро не заглубится на всю высоту и бочка ляжет на землю совсем.
Если с начала варки поставить рядом с бочкой ведро на огонь, наполненное асфальтом и битумом, то можно дополнительно сварить еще два ведра литого асфальта, пока варится асфальт в бочке.
Старый асфальт уваривается более, чем вдвое. Наполнять 200-литровую бочку следует не более, чем до половины (15 шестилитровых ведер — 12 асфальта и 3 битума), иначе трудно перемешивать и ворочать полную бочку. Такая бочка варится от 4 до 6 часов.
При заливке асфальт разравнивают деревянной палкой или доской, и на залитый участок сразу же немедленно набрасывется мелкий щебень, пока асфальт еще жидкий. Асфальт, который загустел в ведре и остался в нем, оставляют на следующую варку, чтобы поставить в этом же ведре рядом с бочкой на огонь и плавить.
Литой асфальт плавится гораздо легче, чем прессованный. Бочку и ведро необходимо каждый раз после варки очищать с помощью отбивания от пригорающего к стенкам и дну шлака, иначе время варки в следующий раз увеличивается весьма значительно.

Асфальт в домашних условиях

С целью экономии средств, сегодня нередко прибегают к восстановлению асфальта, уже бывшего в употреблении. Давайте подробно рассмотрим, как использовать старый асфальт и что для этого нужно.

Вторичное использование асфальта возможно только после регенерации, которую производят на заводе. Но процесс этот несложный и вполне позволяет провести все работы самостоятельно.

Тщательно утрамбовав грунт в месте будущих работ по укладке асфальта, обустраиваем подушку из песка и щебня, поливаем ее и снова производим уплотнение слоя. На этом подготовка основы окончена — теперь необходимо обзавестись исходным материалом, который остается у Вас после работ по демонтажу старого покрытия, или же просто купить старый асфальт. Также понадобится несколько килограмм битума (лучше №3, но можно и №4) и физическая сила.

Для того, чтобы растопить старый асфальт, загружаем его в металлическую емкость вместе с приобретенным битумом и нагреваем. Для этого достаточно просто поставить емкость над костром. Постоянно мешаем состав, пока он не расплавится до однородной массы, после чего добавляем еще немного щебня и песка, чтобы смесь имела рассыпчатую консистенцию. Затем переработанный асфальт можно укладывать на поверхность образованной ранее основы. Чтобы избежать налипания состава на поверхность укладчика, можно обработать уплотняющую поверхность приспособления старой масляной отработкой.

Вот, собственно, и все, что требуется знать о том, как использовать старый асфальт в домашних условиях.

Вторичная переработка асфальта на заводе, как уже упоминалось выше, производится методом регенерации. В этом случае, при перемешивании расплавленного состава старого асфальта, в него иногда добавляют еще и новые минеральные наполнители, и пластификаторы, кроме стандартного битума.

Вторичное использование асфальта для повышения эффективности работы восстановительных установок, лучше производить после измельчения. Также такой метод значительно повышает степень точности рецептуры замеса. Но, в таком случае, приходится дополнительно бороться с налипанием асфальтного материала на рабочие элементы дробилок. Решением этой проблемы стало термическое дробление в паровых установках. В таких агрегатах при дроблении производится нагрев материала до 80°С. Но это за границей, а на отечественном производстве для произведения регенерации старого асфальта, в стандартном варианте, применяют обычные установки для смешивания подобных составов. Также применяется дополнительная комплектация установок оборудованием для сохранения, транспортировки и дозировки асфальтобетонной смеси.

Технология укладки асфальта своими руками

Краткое содержание:

  • Почему асфальт самое популярное покрытие
  • Технология укладки
  • Как правильно уплотнить асфальт
  • Подготовительные работ ы
  • Земляные работы
  • О снова под покрытие
  • Укладка асфальтной смеси

Благоустройство территории возле дачи, дома, коттеджа – комплексная и многогранная задача. Нужно поставить забор, разбить газон, насадить цветы, кустарники, деревья. Но первым делом следует сделать грамотный подъезд к дому. Обустроить пешеходные дрожки. Иначе грязь и слякоть быстро сведут к нулю всю сказочную красоту вашего хозяйства.

Дорожки и подъезды к дому можно забетонировать, но это недолговечно и не очень привлекательно. Можно уложить плитку или брусчатку – красиво, но очень дорого. Существует и золотая серединка. Беспроигрышный вариант – самостоятельно положить асфальт, но в даном случае, вам придется купить или взять в оренду дорожную технику.

Почему асфальт — самое популярное покрытие

Асфальтное покрытие пользуется большой популярностью среди владельцев частных домов. Во-первых, укладка асфальта дома — это практично и легко. Нет ничего суперсложного в том, чтобы заасфальтировать двор своими руками. Во-вторых, асфальт – это материал, обладающий уникальными свойствами и особенностями. Благодаря им, он:

  • Не подвержен деформации и повреждениям. Ремонт – случай редкий. Если и возникает необходимость ремонта, то поврежденный участок можно легко и недорого починить
  • Износоустойчив. Длительно служит
  • Обладает отличной гидроизоляцией
  • Устойчив к перепаду температур, что важно в наших широтах. Не реагирует на мороз, жару, ливни и снегопады
  • Стойкий к маслам, кислотам и прочей химии

Таблица сравнения дорожного покрытия

*цены указана за период 2016-2017 гг.

И неплохой аргумент напоследок – асфальтное покрытие недорогое! По сравнению с плиточкой и брусчаткой.

Технология укладки: этапы работы

Отзывы об асфальте единогласны: правильно уложенная асфальтная дорожка будет служить очень долго. И вид ее всегда аккуратен и ухожен. Следует только соблюдать технологию укладки.

Перед тем, как положить асфальт своими руками, составьте план работы. Есть главные этапы этого процесса, а есть промежуточные. К определенно главным вехам укладки асфальта относятся:

  1. Подготовительный этап
  2. Земляные работы
  3. Укладка основания под асфальт. Уплотнение всех слоев
  4. Укладка асфальта. Утрамбовка и уплотнение

Как видим, укладка и уплотнение – многоразовые работы. Ведь и основание, и асфальт укладывают в несколько слоев. Каждый слой следует хорошо уплотнить.

Как и зачем уплотняют асфальт и основание

При уплотнении грунта, песка, гравия, щебня происходит процесс «выдавливания» из них ненужного воздуха. Структура грунта или другого сыпучего настила усиливается. Это поможет избежать проседания почвы в будущем. Уплотненный асфальт не даст трещин и бугров. Будет ровным и красивым. Правильно и качественно уплотнить подготовительный настил, и затем асфальт – значит, увеличить срок его службы в несколько раз. Какой лучше выбрать способ уплотнения, зависит от размеров участка и ваших возможностей.

Уплотнить асфальт можно тремя разными способами:

Утрамбовка . Самый популярный и распространенный вид уплотнения асфальта, песка и камней. Проводится с помощью виброплиты. Такую технику используют подрядные организации. Можно заказать их услуги. Но многие пользователи в сети советуют, что дешевле будет взять в аренду и сделать работу самостоятельно. Виброплита быстро сделает уплотнение сыпучего настила. Она маневренна и легкая в управлении. Следует только подобрать правильный размер рабочего основания. Если площадь большая, то и плита нужна больших размеров. Если для дорожки — поменьше. Для декоративных узких дорожек отлично подойдут вибротрамбовки (по-народному — «виброноги»). Суть ее работы та же, что и у виброплиты – уплотнение и трамбовка с помощью ударов. Но рабочая площадь намного меньше. Она компактная и легкая. Работать проще.

Укатывание. Более приемлемо для больших участков. Можно проводить с помощью катка. Это может быть легкий ручной каток. Для габаритных площадей часто заказывают профессиональный механизированный каток. Такой способ уплотнения стоит дороже. Для пешеходных дорожек он не актуален.

Вибрирование. Для его проведения используется специальное устройство – виброрейка. Она движется и вибрирует с определенной частотой в асфальтной смеси. При этом достаточно хорошо удаляет из асфальта воздух, воду и другие примеси. Но виброрейка в основном предназначена для бетона и силикатных смесей. Её редко используют для асфальта. Нужно смочить, чтобы асфальт не приставал. Асфальтная смесь должна быть такой консистенции, как бетонный раствор. Если процесс пойдет правильно, и все получится, то результатом работы буде идеально ровная и гладкая поверхность.

Подготовка – обязательное начало работ

Первое, что нужно сделать – четко определить для себя объем предполагаемых работ. Нарисуйте схему, проведите точные замеры. Подъезд к гаражу, выезд их участка, дорожки между цветниками – все это нужно красиво и детально представить и расположить. Обозначьте на свое схеме, где и как расположены подземные коммуникации. Будьте внимательны, чтобы не повредить водопроводную систему, газовые трубы, электрическую сеть иди кабеля связи.

Просчитайте, какой по толщине асфальт вам нужен: для пешеходных дорожек достаточно 3-4 см, для автомобильных подъездов – 5-7 см. Предполагаемая толщина слоя дает знать, сколько нужно заказать асфальтной смеси.

Один из важных подготовительных этапов — дренажная система. Спроэктируйте канаву, куда будет стекать вода. Иначе во время сильных дождей ваш асфальт будет покрыт глубокими лужами.

При укладке асфальта в домашних условия важны все мелочи и нюансы. Даже большое дерево, растущее возле асфальтной дорожки, в будущем может нанести непоправимый вред покрытию. Его корни разрастутся и могут даже разорвать полотно асфальта.

Земляные работы: съем грунта

Перед тем, как самостоятельно положить асфальт, нужно снять верхний слой земли. Выровнять площадь. Сделать это вручную – трудоемко, но возможно. Используется штыковая лопата. Но если участок под асфальтирование большой, то нужно задействовать специальную технику. Лучше всего нанять бульдозер или экскаватор. Часто используют и мини-грейдер.

Советы профессионалов о том, как глубоко снимать земляной слой для асфальта – однозначны. Все зависит от того, что именно вы собрались асфальтировать. Если это небольшая декоративная дорожка, достаточно снять 10-15 см грунта. Ведь нагрузка на нее будет небольшая – только пеший ход. Если нагрузка планируется высокая (проезд автомобиля) следует снимать слой 25- 30 см. Для частого проезда тяжелой техники – до полуметра. Получается как бы неглубокий котлован для вашего асфальтного покрытия. Одним словом, чем глубже – тем надежнее.

Землю, которую сняли, нужно убрать из зоны укладки асфальта. Если это чернозем или дерн, то используйте его на газоне.

Прочное основание под асфальт — залог его долговечности

Грунт подготовлен, но это не значит, что можно укладывать асфальт. Нужно прочное основание под него. Основание для асфальтного покрытия бывает двух типов:

  • Жесткое (железобетонные плиты). Дорого. Для домашних работ – нерентабельно.
  • Нежесткое (камни + песчаная подушка).

Для укладки асфальта в домашних условиях рекомендуем нежесткое основание. Для этого следует насыпать слой крупных камней, утрамбовать. Затем слой мелких. Снова утрамбовка. Не нужно сыпать слишком толстые слои камней. Для дорожек достаточно 5 см, а для автомобильных проездов – 15 см. Под камнями подразумеваются гравий, щебень или битый кирпич. Наиболее популярный и выносливый – гранитный щебень. Но, если у вас имеются запасы старого бытого кирпича, то он тоже – отличное основание под асфальт. Следует только хорошенько его уплотнить. Каменное основание посыпается слоем песка.

При трамбовке последнего слоя – песка, нужно щедро полить его водой. Так он лучше и быстрее осядет и уплотнится. Не скупитесь на хорошую технику – виброплиту или виброногу, ведь от качества основания во многом зависит сок службы асфальта.

Утрамбовали? Теперь установите бордюры по бокам. Можно выложить декоративные бортовые камни. Бордюр – это завершенность и аккуратность асфальтной дорожки. Но его назначение не только украсить асфальт. Он отвечает за целостность покрытия. Нужен для того, чтобы асфальт не расползался со временем.

Укладка асфальтной смеси

Асфальтную смесь удобнее всего заказать готовую. Приготовить ее своими руками – сложно и дорого. Дешевле купить на предприятии, которое специализируется на изготовлении асфальтных смесей. Она будет соответствовать всем стандартам. Есть два вида асфальта: крупнозернистый и мелкозернистый. Крупнозернистый бывает марки КЗ-7 (идеально подходит для дорожек), и КЗ-10 ( для подъездов к дому). Сверху на крупный фракции насыпают мелкий асфальт. Так покрытие будет выглядеть идеально. В нем не будет оседать грязь. Доставляют асфальтную смесь горячую. При его укладке температура должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Если асфальт холоднее, то нужно больше времени потратить на его трамбовку или укатывание.

Поэтому, приступайте к укладке асфальта сразу же после его доставки. Если дорожки узкие – бросайте лопатой. И сразу же трамбуйте их виброногой. Если площадь большая, закажите асфальтоукладчик и асфальтный каток. Каток должен двигаться плавно, стабильно по всем полосам укладки. Если поверхность наклонная – то каток едет только снизу вверх!

Не забудьте и такие важные советы:

  • Сначала кладут крупный асфальт. Уплотняют. Затем – мелкозернистый. В мелкозернистой асфальтной смеси можно использовать виброрейку. Если асфальта нужно мало – только для дорожек, то берите полностью мелкозернистый. Он будет плотнее.
  • И виброногу, и виброплиту, и виброрейку и каток — все рабочие поверхности следует смачивать водой. Иначе асфальт быстро налипнет, и работа застопорится.
  • Не оставляйте непрокатанными стыковочные швы. Они возникают при проезде катка и при большой виброплите. Сразу трамбуйте швы на стыке полос, чтобы они не успели застыть.
  • 1 тонна асфальта хорошо покроет 10 квадратных метров площади. Слой будет толщиной в 10 см.
  • Укладку асфальта своими руками проводите в хорошую погоду. Не в мороз и не в дождь. Лучше всего – сухая и солнечная погода.

Соблюдая такие несложные технологии, можно поставить отличный асфальт дома. Не нужно нанимать подрядчиков – справитесь сами. Ваш асфальт будет стоять долго, и выглядеть ухоженно и прочно.

Советы опытных строителей как сделать качественный асфальт своими руками

Сделать асфальт своими руками реально, но для этого необходимо знать несколько важных деталей, которые сэкономят ваше время и уберегут от травматизма. Детально об изготовления этой смеси, а также советы профессиональных строителей вы найдете далее в статье!

Горячий асфальт и пошаговая инструкция по его производству

Основными слагаемыми данного материала является щебень, обычный речной песок, битумная смола, а также полимерные материалы для укладки на поверхность. Последний компонент не всегда используется, так как является дорогостоящим, применяются, в основном, при строительстве автострад и магистралей. Несмотря на то, что все компоненты можно найти в сарайчике, сделать дорожное покрытие на даче будет немного сложно. Следует серьезно подготовиться к этому процессу

Нам необходима емкость для смешивания «ингредиентов», очаг огня (можно костер) на 6-8 часов непрерывно, около 100 литров воды для охлаждения суспензии, а также один из клейстеров, чтобы все держалось в куче. Его роль может играть смола или битум (предпочтительнее). Рассмотрим пошагово инструкцию по изготовлению.

Первым делом нужно сделать прототип бетономешалки, поскольку «убивать» дорогостоящий и полезный предмет будет нерационально. Для наших целей подойдет металлическая бочка из-под масла или дизельного топлива, в которых продают фирменный продукт. Если у вас такой нет, можно за копейки купить (или безвозмездно одолжить) у любого фермера или в самой компании, которая разливает масло в розничную тару. Их часто выкидывают в металлолом как отход производства. Закрываем крышку, по центру снизу сверлим электрическ ой дрелью отверстия. Продеваем металлический прут (трубу, уголок, квадрат и т.п.) и обвариваем инверторной сваркой, чтобы не было нигде течи. К одному из краев привариваем Г-образный прутик, получается «вертел».

Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.

В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.

Здесь не нужно много фантазии, просто берем и добавляем кипящий битум в заранее прогретую бочку со щебнем и песком. Важно: нельзя смешивать, если бочка и все компоненты не прогреты – битум быстро остынет и размешать будет нереально. Для удобства можно добавить предварительно в бочку воды 50 литров и довести до кипения. После этого налить битум и перемешивать до тех пор, пока вода не испариться.

Температура кипения воды – 100 градусов, ровно столько, сколько нам нужно для битума, чтобы сделать его текучим и клейким. Помните, что нельзя перегревать этот материал – он воспламеняется при температуре в 170 градусов, поэтому следите за водой. Только закончилась – выливайте!

Область, в которую вы будете заливать асфальт, нужно тщательно очистить, желательно выдуть компрессором. После того, как зальете горячую смесь, нужно взять каток или любой другой инструмент (трамбовку) и уплотнить материал. Обязательно смочите водой металл инструмента, чтобы он не прилип к битуму во время трамбовки.

Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!

Что такое холодный асфальт и в чем его особенность

Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.

В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке». За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта. Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.

Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля. Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.

Как изготовить новый асфальт из старого дорожного покрытия

Еще один очень популярный метод облагородить участок без особых капиталовложений – использование старого дорожного покрытия в качестве основного сырья для изготовления нового. Для этого нам понадобится около 100 кг старого покрытия, которое выбрасывают при ремонте шоссе, свежий битум, 10 кг смолы для эластичности и отвердитель для бетона. Рассмотрим пошагово, что нужно сделать.

изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.

Молотом необходимо разбить все большие куски, оставшиеся от старой дороги. Проверьте, чтобы фракция всех компонентов была мелкой, до 40 мм. Туда же добавляем немного песка, все перемешиваем. Начинаем нагревать бочку с помещенным в нее старым асфальтом, песком, заливаем 60-70 литров воды, доводим до кипения и «варим суп».

Теперь самое время позаботиться о жидкой слагаемой. Так как старое дорожное покрытие уже содержит немного битума, то нам его понадобится на 50% меньше. То есть, берем на 100 кг материала где-то 10 кг битума и 10 кг смолы, нагреваем до кипения. Потом переливаем все это в нагретую бочку с другими компонентами, тщательно перемешиваем металлическим прутиком.

Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».

После ушиба опухла рука: что делать?

Ушибы рук – это распространенная травма, которую может получить любой человек. Учащаются случаи получения таких травм в детстве или на протяжении зимнего периода. Для предотвращения осложнений травмы, если она уже получена, рассмотрим, как проявляется ушиб руки, и если она опухла, что делать в такой ситуации.

Что это? Степени их сложности

Ушибом руки называют закрытое повреждение. При этом структура костей не нарушается, существенно не нарушается строение мягких тканей. Причины этому — удары или падение.

Ушибы верхних конечностей разделяют на такие виды:

В 70 % случаев травматологи диагностируют легкие виды травмы. Ушибы средней степени тяжести наблюдаются в 25 % случаев, а тяжкие занимают 5 % от общей массы.

При легких повреждениях не требуется госпитализация, а острая боль проходит самостоятельно. В случае средней тяжести ушибов образуется гематома, для предотвращения осложнений необходима консультация травматолога. В тяжелых случаях симптомы травмы характеризуются болезненностью, невозможностью пошевелить поврежденной конечностью, поэтому для лечения требуется госпитализация.

Симптомы

Если при ушибе пострадал сустав, то признаки могут быть такими, как неврит внутреннего или локтевого нерва. При повреждении происходит защемление нервного окончания. Область ушиба характеризуется припухлостью, которая является признаком внутреннего излияния крови в мягкие ткани. Также может появиться синяк. Размеры и выраженность его тоже зависят от тяжести травмы.

Пострадавший чувствует боль в поврежденном месте, испытывает иррадирующую боль в другие части конечности.

Тяжелые повреждения характеризуются потерей чувствительности или ограниченной двигательной функцией.

Когда при ушибе поврежден ноготь, под ним тоже может образоваться кровоподтек, и пластина приобретет черный или темно-синий цвет. Ноготь может и треснуть или даже оторваться, в этом случае возникает кровотечение.

Что делать при таком повреждении?

Когда после получения травмы пострадавший чувствует боль, рука синеет, то стоит обратиться в травмпункт. Это поможет исключить наличие растяжений связок, перелома или трещины.

При получении травм кисти руки человеку нужно оказать первую помощь еще до посещения медицинского учреждения.

Первая помощь

Чтобы снизить болевые ощущения, избежать возникновения гематомы, к больному месту сразу же прикладывают лед. Холод оставляют воздействовать на 2 или на 3 часа. Чтобы приложить лед, его заматывают в полотенце. Можно просто опустить поврежденную руку в холодную воду или подставить ее под струю из крана. Такие действия рекомендуются и при других ушибах, например, ноги или пальца.

Если признаки перелома кости отсутствуют, то на ударенное место накладывают давящую повязку. Обеспечить руке покой можно, уложив ее на перевязь из бинта.

Можно нанести охлаждающую мазь — Дип-Релиф, Меновазин-гель. Лучше, чтобы в домашней аптечке был один из указанных медикаментов. Это позволит в любой ситуации приступить к лечению как можно раньше.

Дальнейшее лечение

При легких формах ушибов, терапия выполняется самостоятельно самим пациентом. При этом использования специальных медикаментов не нужно — достаточно простых мазей или гелей, которые можно купить в аптеке без рецептов.

Для лечения ушибов применяют согревающие мази.

Когда с момента травмирования пройдет двое суток, то на поврежденную руку накладывают компресс для согревания или мази с таким эффектом, например, Финалгон или Капсикам.

Чтобы снизить симптоматику ушиба, используют мази или гели из группы нестероидных препаратов, снимающих воспаление. Это такие средства: Диклофенак, Ортофен. Медикаментозные препараты помогут унять воспаление, уменьшить припухлость и обезболить ударенное место. Больной участок смазывают препаратами от 3 до 4 раз за сутки.

Если повредилась ногтевая пластина, то в некоторых случаях гематому под ней вскрывают хирургическим путем, чтобы обеспечить отток скопившейся крови. После процедуры могут быть назначены антисептики для обработки и антибиотики для профилактики инфицирования раны.

Наряду с оказанием медицинской помощи, важным моментом является реабилитационный период. Поврежденной кисти нужно обеспечить в дальнейшем тепловые процедуры — УВЧ, а также электрофорез. Это поможет ускорить рассасывание гематомы и восстановление тканей.

Во избежание застойных явлений ушибленную руку рекомендуется разрабатывать. Главное не переусердствовать, но рукой нужно двигать много, чтобы она быстрее восстановилась. Можно пройти курс массажа — это тоже поможет привести руку в привычное состояние.

Народная медицина

Порошок бодяги. Лучшее народное лекарство от ушибов. Его лучше всегда держать в домашней аптечке. Для приготовления лечебной смеси необходимо взять 2 ст. л. порошка и 1 ст. л. воды. Смесь накладывают на кусочек ткани, прикрывают этим составом ударенное место и перевязывают повязкой. За сутки такой компресс меняют до 3 раз.

Репчатый лук. С его помощью делают компресс, натерев на терку одну крупную луковицу.

Сырой картофель. При отечности руки после ушиба, к припухлости можно прикладывать сырой картофель, предварительно нарезав его тонкими ломтиками. Еще один способ – это натирание клубня на терке и прикладывание кашицы к больному месту.

Листья подорожника. Когда травма получена на природе, и вы не имеете возможность сразу применить лекарства, то воспользуйтесь листьями подорожника. Для этого промытые листы измельчают или разжевывают. Далее подорожник прикладывают под повязку к больному месту.

Цветы багульника. Следующее средство в народной медицине – это засушенные цветы багульника. Чтобы приготовить отвар, нужно взять 12 граммов сухой травы и 1 стакан кипятка, настоять 20 минут и растирать ушибленное место 2 — 3 раза в день.

Мед. При опухлости руки, которая спровоцирована ударом, к больному месту прикладывают натуральный мед. Мед перемешивают с алоэ, в соотношении 50:50. Полученное средство прикладывают к ушибу, и вскоре после этого пострадавший почувствует уменьшение боли.

Видео

Чем еще можно лечить повреждения, смотрите в этом видео:

Возможные осложнения

Если пострадавший не будет использовать мази и гели против гематомы, то в месте удара возникает воспалительный процесс и состояние от этого ухудшается. Так поврежденная конечность будет восстанавливаться еще дольше. Если при ударе были повреждены сосуды и возник кровоподтек, в гематому может проникнуть инфекция. Это чревато нагноением, сильным воспалением и вмешательством хирурга.

Еще одно осложнение травмы – это повреждение связок и перелом, которые имеют место при получении тяжелых ушибов. В этом случае поход к травматологу обязателен, поскольку кости срастутся неправильно, и это вызовет усложненные движения.

Вывод

Существует три степени тяжести ушибов кисти рук. Симптоматика травм отличается характером боли, цветом кожного покрова и процессом изменения мягких тканей. При ощущении сильной боли, которая не проходит спустя час при принятии мер первой помощи, специалисты рекомендуют обращаться к травматологу.