Все о транспорте и логистики




Содержание страницы

Глава 24. Понятия о логистике на транспорте

Основные понятия логистики

Логистика имеет глубокие исторические корни. Она тесным образом связана с процессами обращения товаров и распределением продукции на рынке. Идеи совместного рассмотрения снабженческой, производственной и сбытовой деятельности для рационализации управления экономической организацией лежат в основе логистического подхода к менеджменту.

Логистика может быть представлена с трех точек зрения: а) как хо­зяйственный процесс; б) как сфера и функция управления; в) как наука. Однако в любом случае логистика связана с движением материальных ре­сурсов. Логистика, оптимизируя товарные потоки, способствует снижению издержек, связанных с производством, обращением и реализацией товаров.

В общем случае в сферу логистики попадают вопросы, затрагиваю­щие транспортирование, складирование, погрузку-разгрузку, сопровождение, упаковку и другие составляющие процесса товародвижения от первичного источника до последнего потребителя, включая промежуточные объекты. Но материальные потоки сопровождаются потоками информации, движе­нием финансовых средств, документооборотом и другими сопутствующи­ми факторами, которые являются дополнительными, но необходимыми частями всей системы логистики.

Применение принципов логистики на практике обеспечивает по мнению специалистов и данных фактических наблюдений:

· снижение уровня складских запасов на 30…50%;

· сокращение времени движения продукции на 25…45%;

· повышение производительности труда на 2…3%.

Приведем основные термины и определение логистики.

Логистика – это управление движением материальных и связанных с ними потоков в пространстве и времени от начального источника до ко­нечного потребителя.

Логистическая система — это сложная организационно завершенная экономическая система, состоящая из элементов и звеньев, взаимосвязан­ных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками.

Логистическая цепь представляет собой линейно упорядоченное множество звеньев логистической системы (производителей, посредников, складов, транспортных организаций и т. д.), осуществляющих логистиче­ские операции по доведению материального потока до определенного (в том числе и конечного) потребителя.

Логистической операцией называется совокупность действий, на­правленных на преобразование материального или сопутствующего потока (складирование, транспортирование и т. д.).

Под материальными потоками понимаются вещественные (товар­ные) потоки, возникающие в результате купли-продажи товаров между продавцами и покупателями, потоки сырья и других материалов, связанные с материально-техническим обеспечением производства и непосредственно производственные, а также транспортные, складские и т. д.

Звено логистической системы – обособленный объект, не подлежа­щий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной логистической за­дачи и выполняющий свою локальную цель в логистической системе.

Логистическая сеть – это полное множество звеньев логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам исследуемой логистической системы.

Логистический канал – упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающей все логистические цепи или их участки, проводящие материальные и сопут­ствующие им потоки от поставщиков до конечных потребителей материальных ресурсов.

По функциональным областям логистику принято разделять на закупочную (снаб­женческую), производственную, распределительную (сбытовую), транспортную, склад­скую, логистику запасов, информационно-финансовую, сервисную.

Назначение закупочной логистики состоит в обеспечении и удовлетворении по­требностей производства в сырье, материалах, комплектующих с максимально возможной экономической эффективностью.

Производственная логистика должна обеспечивать непрерывную эффективную за­грузку производственных мощностей сырьем, материалами, комплектующими и рацио­нальное использование материальных ресурсов.

Распределительная логистика ответственна за создание и реализацию логистиче­ских сетей для продвижения товара на рынках в соответствии с маркетинговой стратегией экономической организации.

Целью информационной логистики является управление информационными пото­ками, не только обусловленными товародвижением, но и его определяющими; внедрение новейших информационных технологий в логистических системах; создание систем пла­нирования, учета и мониторинга, позволяющих согласовывать интересы клиентов и логи­стических агентов.

С точки зрения перевозок грузов наибольший интерес и актуальность приобретает транспортная логистика.

Транспортная логистика

Основной задачей транспортной логистики является обеспечение транспортирова­ния (перемещения) товаров; минимизация транспортных затрат; нахождение оптимальных маршрутов доставки грузов; обеспечение согласованной, взаимовыгодной работы авто­транспортных средств, погрузочно-разгрузочных механизмов, складских и терминальных комплексов; создание и реализация схем доставки при смешанных (интермодальных) пе­ревозках и т. д.

Формализуя задачу транспортной логистики в общем виде можно отметить, что не­обходимо: а) минимизировать время на транспортирование; б) минимизировать время на хранение грузов на складах (отправителей, получателей, транзитных); в) минимизировать транспортные издержки.

Велика роль транспортной составляющей в логистических издержках. Анализ отчет­ных данных организаций национальной экономики позволил установить, что средняя доля затрат на товародвижение составляет более 20% валового национального продукта. В структуре этих затрат издержки на содержание запасов составляют 44%, на складирование и экспедирование – 16%, пере­возки – 31%, сбыт – 8%. Величина транспортной составляющей в цене продукции может колебаться от 3…5% (для товаров длительного пользования – холодильники, стиральные машины и др.) до 40…50% (для продуктов питания и продукции добывающих отраслей) и даже 80…85% (для минерально-строительных материалов).

В транспортную систему входят железнодорожный, морской, речной, автомобиль­ный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из них имеет определенные дос­тоинства и недостатки (табл. 24.1).

Особенности различных видов транспорта

В зависимости от стратегии и выдвигаемых задач экономические организации выби­рают тот или иной вид транспорта. Выбор вида транспорта проводится с учетом размещения производства и рынков сбыта, числа посредников, схем доставки грузов, транспортных тарифов, технико-экономических особенностей различных видов транспорта.

Железнодорожный транспорт применяют для дальних перевозок и достаточно медлен­ного перемещения сырья и малоценных грузов. Водные виды транспорта имеют ограничен­ные возможности, поэтому их использование требует, чтобы грузовые точки были располо­жены на водных путях, и время перевозок совпадало с периодом судоходства. Воздушный транспорт является самым дорогим по издержкам, провозные способности его ограничены, места погрузки и разгрузки строго фиксированы. Автомобильный транспорт наиболее распростра­ненный, самый мобильный, может осуществлять перевозки «от двери до двери», он, обычно начинает и заканчивает смешанные перевозки различными видами транспорта.

Главной целью транспортной логистики без относительной привязки к конкретному виду транспорта является обеспечение доставки грузов потребителю определенной номенкла­туры в заданном количестве в установленные сроки с минимальными затратами. Вместе с тем процесс перевозки кроме непосредственного перемещения груза автотранспортным средством включает в себя и сопутствующие операции и работы, например складирование, подготовку груза к отправке, погрузку, разгрузку и т. д. Отдельная операция или группа операций, сопутствующих основному перевозочному процессу, представляет собой автотранспортную услугу.

Следует различать понятия перевозки и автотранспортной услуги: перевозка – это основная услуга, товар автотранспортной организации, тогда как автотранспортная услуга с точки зрения маркетинга выступает также в роли сервисной услуги. В выражении «рынок автотранспортных услуг» под услугами понимают все виды производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации, направленные на удовлетворение потребностей обслуживаемой клиентуры и характеризующиеся наличием необходимого ресурсного, технологического, экономического, информационного и организационно-управленческого обеспечения. Термин «АТУ» используется для обозначения различ­ных видов деятельности АТО: перевозок, погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования, посреднических услуг и др.

Следует отметить, что деятельность АТО, связанная с перевозкой грузов и погрузочно-разгрузочными работами на всем протяжении от грузоотправителей до грузополучателей, называ­ется транспортным обслуживанием клиентов.

Деятельность АТО по своевременной и высококачественной подготовке грузов к перевозке (страхование, охрана, сопровождение, информирование клиента о местонахождении груза, та­моженные процедуры, хранение на складе, оформление документов, выполнение платежно-расчетных операций и др.) представляет собой экспедиционное обслуживание.

Деятельность организаций автомобильного транспорта, предоставляющих полный перечень услуг по транспортно­-экспедиционному обслуживанию клиентов, называется комплексным транспортно-экспедиционным обслуживанием. Однако такая форма обслуживания не отвечает современным тенденциям на рынке АТУ. Со стороны клиентуры появился спрос на новые виды услуг — организационно-посреднические, связанные с координацией транспортного процесса, лизингом и арендой под­вижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, посредничеством в организации перево­зок другими видами транспорта, осуществлением перевозок импортируемых и экспортируемых товаров клиентов за рубежом, оперативным управлением движением грузов, компьютерной обработкой баз данных, обновлением и предоставлением заинтересованным лицам информации о текущем и перспективном спросе на перевозки и АТУ, а также о возможностях его удовлетворе­ния. Клиентам удобно при минимальных затратах все организационно-посреднические, транс­портные и экспедиционные работы, касающиеся производства, распределения и сбыта продук­ции, переложить на транспортную организацию.

Таким образом, налицо потребность клиентов в обслуживании их исходя из логистической кон­цепции управления, основой которой является интеграция всех элементов производственной си­стемы, их четкое взаимодействие, сведение к минимуму потерь за счет оптимизации перемещения материальных потоков. В связи с этим возникает необходимость во введении понятия транспортно-логистического обслуживания (ТЛО) клиентуры, под которым понимают согласованную с грузоотправителями и грузо­получателями в пространстве и во времени деятельность автотранспортной организации, связанную с доставкой грузов не­обходимого качества в определенном объеме в нужное время и место и выполнением сопутст­вующих этой доставке АТУ с целью содействия клиентам в достижении наибольшей эффективно­сти производства и сбыта продукции.

Особенности структуры транспортно-логистического обслуживания отражены в табл. 24.2.

Структура транспортно-логистического обслуживания

ИТ-решения на транспорте и в логистике

18 апреля 2017 г. в Москве, в рамках выставки TransRussia/TransLogistica состоится однодневная конференция «ИТ-решения на транспорте и в логистике» — совместный проект издания о высоких технологиях СNews и организатора выставки ITE.

Целью данной конференции является возможность обсудить наиболее актуальные вопросы, затрагивающие развитие информационных технологий и ИТ-решений в области логистики и грузоперевозок.

Российская транспортная отрасль характеризуется сразу несколькими сценариями развития. В области авиасообщения реализуется крупная инвестиционная программа, связанная с подготовкой к чемпионату мира по футболу. На железнодорожном транспорте готовится ряд беспрецедентных проектов по строительству путей сообщения нового поколения. В то же время автотранспортная инфраструктура переживает не лучшие времена – объемы строительства новых дорог сокращаются. Переломить ситуацию призвана система «Платон». Все перечисленные сценарии предполагают активное использование ИТ.

В целом российская транспортная отрасль в 2016 г. пребывала в стагнации. Любые крупные объекты с государственным участием, будь то новые скоростные трассы или аэропорты, строились с горизонтом планирования в 2–3 года, и бюджет на них был зафиксирован в рублях. При резком замедлении динамики роста рынка и последующем удорожании импортного производства масштабные проекты сбавляли темп, а менее значимые были отложены. Однако серьезных проектов, например, по модернизации аэропортов, расширению терминалов и строительству новых авиа-хабов в рамках подготовки к Чемпионату мира 2018, это коснулось в меньшей степени.

По оценке экспертов, доля затрат на информационные технологии в капитальных затратах транспортных компаний составляет несколько процентов, а при реализации новых проектов эта цифра достигает 10–15%. При этом опрошенные CNews эксперты полагают, что большая часть ИТ-пирога приходится на сегменты железных дорог и воздушного транспорта.

Вопросы для обсуждения:

1. ИТ решения в транспортной отрасли: новые экономические условия
2. Насколько актуальна задача оптимизации затрат средствами ИТ и какие технологии здесь наиболее эффективны?
3. Насколько востребовано импортозамещение на транспорте?
4. Использование облачных технологий в транспортной отрасли
5. Интеграция в логистику высоких технологий (беспилотники, прототипы беспилотный грузовых автомобилей и морских судов, роботы, технологии дополнительной реальности, 3D –печать)
6. От каких новых технологий возможен наибольший бизнес-эффект в текущей экономической ситуации?
7. Усилилось ли внимание к системам обеспечения безопасности на транспорте?
8. Роль ИТ в бизнес-стратегии компаний транспортной отрасли
9. Что ждет рынок ИТ в транспортной отрасли в 2017–2018 гг.?

Что такое транспортная логистика — основные понятия, сущность и задачи + советы эксперта по выбору компании для перевозки груза

Здравствуйте, уважаемые читатели бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru! На связи Эдуард Стембольский.

При ведении бизнеса организация и транспортировка продукции является очень важной для расширения географии деятельности фирмы. Многие предприниматели сталкиваются с проблемой транспортировки груза.

В этой статье я раскрою основные вопросы, связанные с транспортной логистикой, а также дам конкретные рекомендации по выбору транспортной компании.

Присаживайтесь по-удобнее, мы начинаем!

1. Основы транспортной логистики — определения, сущность и цели

Современный рынок транспортных услуг изобилует большим количеством предложений. В условиях созданной конкуренции транспортные логистические компании стараются предложить наиболее выгодные условия сотрудничество для клиентов.

Но как же человеку, который не знаком с организацией работы транспортных компаний, выбрать надежного исполнителя? Кто способен обеспечить максимальную продуктивность при минимуме издержек? Давайте попробуем разобраться. О том, что такое логистика, мы уже писали в предыдущей статье.

Для начала следует немного ближе ознакомиться с основными терминами. Что такое транспортная логистика?

Своими словами такое понятие можно объяснить как механизм управления перевозкой грузов. Транспортировка готовой продукции или необходимых компонентов для обеспечения производственного процесса является составляющим фактором коммерческого успеха.

Транспортная логистика — это система по организации доставки груза с минимальными временными затратами и оптимизацией расходов на доставку.

Транспортная логистика бывает внутренней и внешней . Первая обеспечивает внутрипроизводственные перевозки, а вторая — снабжение предприятий и сбыт готовой продукции.

Например

Бизнесмен Андрей организовал небольшую производственную компанию по изготовлению изделий из пластмассы. На первоначальном этапе продавать продукцию в одном городе удавалось при использовании одной служебной машины.

Однако с увеличением производства и появлением партнеров в других городах возникла необходимость привлечь к использованию большее количество автомобилей. В этом ему очень помогла транспортная логистическая компания.

Основная цель логистики заключается в максимальном использовании потенциала грузоподъемности подвижного состава и организации регулярных поставок без складов.

Транспортная логистика тесно связана со складской логистикой, о которой шла речь в одной из предыдущих статей.

Грузовая логистика подразумевает реализацию нескольких различных этапов:

  • подбор наиболее подходящего транспортного средства;
  • подсчет необходимых расходов;
  • подготовку документации;
  • погрузку транспортируемого груза;
  • процесс транспортировки;
  • разгрузку на конечном пункте.

В случае необходимости доставки продукции за границу транспортная логистика должна дополнительно учитывать таможенные услуги. При этом проводится таможенная очистка. Оформление груза в этом случае осуществляется по особому принципу.

2. Транспортная логистика в России: проблемы и перспективы

Очень большой проблемой развития транспортной логистики в нашей стране является отсутствие грамотных бизнес-проектов, в которых четко прописаны функции каждого из подразделений компании.

Невозможность четкого разграничения обязанностей приводит к тому, что один сотрудник выполняет различные виды работ, не будучи профессионалом в данной отрасли. Этот момент следует учитывать еще на этапе обучения данному виду логистики.

Транспортная логистика в России развивается не слишком стремительно.

Существует целый ряд причин, влияющих на это:

  • нестабильная экономическая ситуация;
  • невысокий уровень развития производства тары и упаковки;
  • плохое состояние дорожного покрытия;
  • невысокий уровень производственно-технической базы.

Итак, друзья, несмотря на определенные трудности развития транспортной логистики на данном этапе, есть все необходимое, чтобы такое направление активно развивалось в ближайшем будущем, и оно реально развивается!

В пример можно привести друзей и партнеров сайта ХитёрБобёр.ru — транспортную компанию GLP, которая осуществляет перевозки по Москве и Московской области. Также у компании есть аккаунт в Инстаграме. Ее руководитель Яна Гулинчук не только профессионально ведет свой бизнес, но и всесторонне развивается.

Мой друг и совладелец сайта ХитёрБобёр.ru Виталий познакомился с мужем Яны одном из обучающих мероприятий Бизнес-молодости. С тех пор мы общаемся и дружим и готовы поручиться за качество услуг этой транспортной компании.

3. Какие задачи решает транспортная логистика — 5 основных задач

Основные задачи транспортной логистики заключаются в создании транспортных цепей, по которым в дальнейшем будет осуществляться транспортировка грузов.

Также следует отметить важность анализа конечных пунктов, построения оптимального пути доставки и выбора транспортного средства. Во время перевозки должен быть обеспечен максимальный контроль за сохранностью груза.

Задача 1. Анализ конечных пунктов

На данном этапе производится прокладка предварительного маршрута в зависимости от расстояния между пунктами. При этом учитываются особенности выбранного отрезка пути, на основе чего производится выбор наиболее подходящего транспортного средства.

В определенных ситуациях может возникнуть необходимость прибегнуть к использованию разного вида транспорта на отдельных участках.

Задача 2. Анализ свойств груза

После детального анализа технических и эксплуатационных характеристик транспортируемого груза производится выбор подходящего транспорта, а также создается удобный маршрут.

При условии, если выполняется перевозка опасных веществ, то такой маршрут должен быть проложен вдалеке от густонаселенных пунктов и стратегически важных объектов. Дополнительно при выполнении такого рейса может потребоваться специальное разрешение.

Задача 3. Выбор подходящего транспорта

Сущность транспортной логистики заключается в обеспечении своевременной доставки груза. Без выбора наиболее подходящего транспорта разрешить такую задачу не предоставляется возможным.

Перевозка может выполняться различными типами транспортных средств.

Основные плюсы и минусы перевозки груза различными видами транспорта приведены ниже в таблице:

Задача 4. Построение оптимального маршрута

Логистика транспортных систем включает в себя построение оптимального маршрута доставки груза, по которому транспортировка будет выполняться в сжатые сроки. При этом обязательно учитывается необходимая скорость доставки, оговоренная с заказчиком на предварительном этапе сотрудничества.

Также берутся во внимание специфика транспортируемого груза и географическое положение всех точек маршрута.

Перед достижением положительного результата может быть создано несколько различных вариантов пути доставки. После отсеивания малоперспективных маршрутов остается оптимальный вариант, который включает минимальные показатели времени и расходов.

В зависимости от климатических и других внешних факторов по ходу работы в маршрут могут вноситься некоторые корректировки.

Задача 5. Контроль груза при транспортировки

Для выполнения установленных временных рамок следует тщательно отслеживать передвижение груза и при необходимости вносить некоторые правки в маршрут.

Поломка транспорта, задержка при проведении погрузочно-разгрузочных работ — всё это может привести к нарушению сроков поставки. Следить за передвижением транспорта можно при использовании современных навигационных устройств.

Например

Водитель транспортной компании «Фрегат» при выполнении рейса пробил заднее колесо. Устранение неполадки выбило его из первоначально составленного графика передвижения.

Водитель сообщил об этой проблеме штатному логисту компании, который в кратчайшие сроки скорректировал маршрут. В конечном итоге сроки доставки не были нарушены и заказчик остался очень доволен, согласившись на дальнейшее сотрудничество.

4. Как правильно выбрать транспортную компанию по перевозке груза — советы от эксперта для новичков

Разобравшись с тем, что такое транспортная логистика, можно переходить к разрешению конкретных задач — выбору компании, которая сможет обеспечить быструю и качественную перевозку грузов.

Очень важно учитывать :

  1. Опыт работы компании. Возраст компании, занимающейся транспортировками грузов, является показателем её устойчивости и свидетельствует об отлаженности механизма работы.
  2. Технологии работы. Компании с большим практическим опытом работы уже успела наладить определенные технологии, позволяющие добиваться положительного результата. Тесное взаимодействие с подрядчиками на различных этапах поставки позволяет разрешать любые возникающие вопросы.
  3. Персонал компании. Все штатные сотрудники должны быть одним целым и иметь достаточный практический опыт. Это является залогом профессионализма любой фирмы.
  4. Специализация логистической фирмы. Небольшие логистические компании в большинстве случаях оказываются лишь посредниками. Проверенные фирмы, которые специализируются на доставках сборных грузов, не могут быть маленькими по определению. Такой поставщик услуг может быть достоин внимания.
  5. Особенности перевозки продукции, которую производит ваша компания. При выборе целесообразнее отдавать предпочтение тому исполнителю, который длительное время занимается перевозками похожей продукции.

Всем вышеперечисленным критериям по нашему мнению отвечает транспортная компания GLP, которая оказывает услуги грузоперевозок по Москве и Московской области. У компании также есть аккаунт в Инстаграме.

Команда сайта ХитёрБобёр.ru лично знакомо с руководством компании. Так что, друзья, если Вам нужно перевести груз, смело обращайтесь к ребятам из GLP, за их качество работы наш портал ХитёрБобёр.ru ручается на 100%.

Длительное представительство компании на рынке услуг является гарантией того, что фирма качественно разрешает поставленные задачи и выдерживает конкуренцию с другими компаниями.

Целесообразнее всего прибегать к услугам перевозчика, который осуществляет свою деятельность более пяти лет. Проще всего отыскать такую информацию на тематических форумах.

Весь персонал логистической компании должен оперативно реагировать на возникающие трудности и различные конфликтные ситуации. Квалификация и практический опыт штатных сотрудников не должны вызывать никаких сомнений.

Например

При доставке груза произошла небольшая задержка по причине проведения таможенных процедур. Надежный поставщик услуг в такой ситуации предоставит заказчику компенсацию.

5. Заключение

В сегодняшней статье мы познакомились с основами транспортной логистики и разобрались с тем, как выбрать надежного поставщика таких транспортных услуг.

Проанализировав задачи, которые решает логистика, мы немного ближе познакомились с механизмом построения транспортных цепей.

И в заключении предлагаю вам посмотреть небольшое видео «5 шагов успеха в транспортной логистике».

Если у вас возникли вопросы или появились интересные мысли в этой теме, смело задавайте их в комментариях.

С верой в Ваш успех, Эдуард Стембольский.

Экономические основы логистики на транспорте Лекция 1 (2 ч.)

Основы логистики на транспорте Логистика и ее место в развитии транспортной системы страны

История развития логистической мысли

ольшинство исследователей сходятся на том, что происхождение слова «логистика» восходит к Древней Греции. Для древних греков логистика представляла собой «счетное искусство»

или «искусство рассужде­ния, вычисления», а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельно­стью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в Древней Греции было 10 логистов.

Имело место применение термина «логистика» и в Римской империи. Здесь он использовался в качестве обозначения правил распределения продовольствия, а служители, которые занимались распределением продуктов питания, носили титул «логисты» или «логистики».

В первом тысячелетии нашей эры термин «логистика» появился впер­вые в военном лексиконе ряда стран. Здесь с логистикой стали связывать деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурса­ми. Так, во времена византийского императора Леона VI(865–912), на­званного «Мудрым», считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее продовольственных потребностях и соответ­ственно подготовка каждого акта военного похода. В армии Византийской империи существовала специальная должность – «логистас».

Первым автором предметных трудов по логистике принято считать французского военного теоретика Антуана Анри Джомини (1779–1869). Некоторое время он работал в России под именем Генриха Вениаминовича Жомини и был автором капитального труда по истории революционных войн в 15 томах. В своих работах он утверждал, что логистика охватывает широкий круг вопросов, включающих планирование, управление, мате­риальное, техническое и продовольственное обеспечение войск, а также определение места их дислокации, строительство дорог, укреплений и др.

Считается, что некоторые принципы логистики применялись и в армии Наполеона, однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIXв.

В наиболее широких масштабах принципы и подходы логистики в во­енном деле получили развитие во время Второй мировой войны. Особенно умело это продемонстрировала американская армия. Возможно, поэтому большинство англо-русских словарей до сих пор переводят слово «логис­тика» как исключительно военный термин, обозначающий организацию и осуществление работы тыла. Таким образом, только благодаря согласованному взаимодействию военно-промышленного комплекса, транспортной системы и баз снабжения США удалось организовать Устойчивое обеспечение дислоцированных в Европе союзных войск продовольствием, оружием, боеприпасами, снаряжением и военной техникой. Большое зна­чение в решении этой сложной задачи имело массовое применение про­грессивных методов и способов транспортировки, в частности использо­вание контейнерных перевозок – новшество для того времени. Итак, под военной логистикой принято понимать совокупность средств и способов, необходимых для доставки людей, техники, боеприпасов к месту боевых действий, а также планирование и организацию мероприя­тий по подготовке и осуществлению связанных с этим процессов.

Исторически сложилось так, что в XIXв. термин «логистика» стал па­раллельно применяться и в невоенной области. Вторая трактовка термина, в значении математической логики, использовалась в работах знаменито­го немецкого математика Г. Лейбница (1646–1716), а новый смысл за тер­щиком был закреплен позже на философском конгрессе в Женеве в 1904 г. В данном качестве логистика широко используется при изучении матема­тических закономерностей, конструировании технических систем вычислительной техники, в робототехнике и т. п.

В начале 50-х гг. XXв. термин «логистика» стал применяться в бизнесе, а к 70-м гг. крепко укоренился в этой среде. Почти все страну Западной тропы и Америки в этот период переживали тяжелейший энергетический кризис, следствием которого явились спад производства, растущая безрабо­тица, снижение активности рынка, а в результате – глубокое ухудшение.

Таким образом, предназначение логистики заключается в обеспечении и получении продуктов и услуг там, где они необходимы, и тогда, когда они требуются.

Изучая отечественные и зарубежные источники экономической литературы, можно отметить, что многие авторы пользуются суммарными терминами, которые, в общем, описывают одинаковые логистические активности и поэтому могут быть использованы в качестве синониматермина «логистика». К ним относятся следующие:

Блог о транспорте, логистике, грузоперевозках

Основная задача всего процесса грузоперевозок – обеспечить сохранность груза, даже если он имеет особый характер (хрупкий, ценный и др.). Чтобы обеспечить беспроблемную транспортировку, товары необходимо надлежащим образом упаковывать.

Существуют разные размеры жд контейнеров, и выбор необходимо делать на основе габаритов, объемного и фактического веса транспортируемого груза.

Прибыльный бизнес невозможен без правильно организованной логистики. Именно она обеспечивает управление товарными потоками, помогает организовать поставки быстро и с минимумом затрат.

Грузы при транспортировке по ЖД в обязательном порядке маркируются. На бирках выполняются основные, дополнительные и информационные надписи, а также указываются стандартизированные манипуляционные знаки.

Правила железнодорожных грузовых перевозок определяются Уставом ЖД РФ, то есть Федеральным законом №18, утвержденным в 2003 году. Все особенности перевозки, погрузки, разгрузки и сопровождения регламентированы и утверждены МПС РФ.