Дорожная карта по организации ситуационного центра




СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транскрипт

2 СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Функционирует с 1996 года ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ Информационно-техническая поддержка проведения совещаний, в том числе в режиме видеоконференций, с участием Президента Российской Федерации Информационно-аналитическое обеспечение плановых мероприятий Президента Российской Федерации и руководства Администрации Российской Федерации Информационно-аналитическое обеспечение государственного управления в условиях кризисных ситуаций

3 СИТУАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ органов государственной власти Российской Федерации

4 РАЗВИТИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ В СУБЪЕКТАХ РФ Федеральных органов государственной власти СЦ СЦ Правительства РФ Полномочных представителей в ФО: СЦ Администрации СЦ Совета Безопасности РФ СЦ Контрольного управления СЦ Управления по вопросам госслужбы и кадров СЦ Управления по работе с обращениями граждан СЦ ФСО России СЦ ФСБ России СЦ внутренних войск МВД России СЦ СВР России СЦ МЧС России СЦ Минкомсвязи России СЦ Минприроды России СЦ Росатом СЦ ФТС России Созданные СЦ СЗФО ЮФО СКФО ПФО УФО СФО ДФО СК ГФИ (83 субъекта РФ) МИД России Республика Бурятия Алтайский край Красноярский край Вологодская область Воронежская область Иркутская область Калужская область Костромская область Глав субъектов РФ: Создаваемые СЦ Полномочного представителя в ЦФО Новгородская область Омская область Пензенская область Ростовская область Сахалинская область Свердловская область Санкт-Петербург Ненецкий АО Ханты-Мансийский АО Глав субъектов РФ: Республика Алтай Республика Саха (Якутия) Краснодарский край Приморский край Ленинградская область (реконструкция) Тюменская область Челябинская область Ямало-Ненецкий АО

5 СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ Выносной мультимедийный комплекс СЦ Администрации ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Мобильный СЦ Выносные мультимедийные комплексы СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Правительства РФ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ Мобильный СЦ Выносные мультимедийные комплексы СЦ Совета Безопасности РФ СЦ Контрольного управления СЦ Управления по работе с обращениями граждан СЦ других управлений ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (руководство осуществляет Президент РФ) СЦ ФСО России Защищенная транспортнокоммуникационная сеть ФСО России Центр управления защищенной видеосвязи Центр управления и координации системы распределенных СЦ ОГВ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (руководство осуществляет Правительство РФ) СЦ Минкомсвязи России СЦ Минобороны России СЦ ФСБ России СЦ МВД России СЦ МЧС России СЦ других ведомств СЦ ППП РФ в ФО Мобильные СЦ СЦ глав субъектов РФ СЦ Минприроды России СЦ Росатом СЦ ФТС России СЦ других ведомств СЦ предприятий и организаций СК главных федеральных инспекторов в субъектах РФ СК муниципальных образований

6 СОСТАВ И СТРУКТУРА СИТУАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ Комплексы программно-технических средств СЦ ОГВ Единый распределенный информационный фонд Комплексы информационных систем Защищенная телекоммуникационная сеть Комплекс информационной безопасности Центр управления и координации Методические указания по созданию и развитию СЦ

7 Audio processor Audio processor ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ программно-технического комплекса СЦ Центр подготовки информации Рабочее место докладчика Зал заседаний Видеостена NxM проекционных модуля Видеокамеры документирования Сенсорная панель Документкамера Выносной мультимедийный комплекс Графический контроллер Аппаратная комната Рабочие станции Оргтехника Планшетные ноутбуки с сенсорным экраном Интерфейсы подключения переносных компьютеров АРМ системного администратора Ведение информационного фонда Аналитическая обработка информации Подготовка презентаций Комплекс средств отображения информации Рабочее место оператора Система документирования заседаний DVD VCR Система управления Рабочее место режиссера Серверное оборудование Периферийное оборудование Телекоммуникационное оборудование Система бесперебойного питания Видеосвязь

8 ВЫНОСНЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СРСЦ Президент РФ Председатель Правительства РФ ВМК Видеокамера Видеопанель Руководитель Администрации Руководители управлений Полномочные представители в ФО Главы субъектов РФ другие высшие должностные лица TV, аудио-, видеоаппаратура Системный блок видеоконференцсвязи Пульт дистанционного управления Системный блок отображения информации из СЦ

9 Единый распределенный информационный фонд системы СЦ Информационные системы контура государственного управления Стратегическое планирование и управление ГАС ГОЗ Электронные офисы высших должностных лиц СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Президента Российской Федерации Комплекс систем проектного управления СОЧИ 2014 ПНП СЦ ППП в федеральных округах СЦ Администрации СЦ Совета Безопасности РФ СЦ Контрольного управления СЦ Правительства Российской Федерации СЦ федеральных органов исполнительной власти (руководство осуществляет Правительство Российской Федерации) Вопросы обороны и национальной безопасности Внешняя политика Чрезвычайные ситуации СЦ ФСО России СЦ ФСБ России СЦ Минобороны России Угрозы этноконфессиональных конфликтов Оценка экономической безопасности СЦ ВВ МВД России Проблемы социальной сферы СЦ глав субъектов РФ СЦ МЧС России Управление бюджетными ресурсами Тенденции в экономике Реализация приоритетных проектов и программ

10 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И СИСТЕМЫ СЦ Контроль-УРП Контроль указов, распоряжений и поручений Контроль хода реализации основных направлений деятельности ОГВ Анализ и прогноз значений целевых показателей основных направлений Федеральные целевые программы Мониторинг хода реализации федеральных целевых программ Олимпиада 2014 Комплексная информационная поддержка проектного управления и контроля подготовки Олимпиады в г. Сочи Мониторинг ФО Мониторинг социальноэкономического развития федеральных округов и субъектов РФ Контроль ПНП Анализ хода выполнения приоритетных национальных проектов Эффект-Регион Оценка эффективности деятельности ОГВ субъектов РФ Строительство и развитие ЖКХ Мониторинг и анализ градостроительно й деятельности и развития жилищнокоммунального хозяйства. Рынок труда Анализ и прогноз уровня безработицы и занятости населения в субъектах РФ Протестная активность Сбор информации об акциях протеста населения, анализ и прогноз уровня протестной активности в субъектах РФ Система-М Информационные фонды сообщений печатных и электронных СМИ, информационноаналитических материалов БЭГИ Цифровая база картографических данных Тематические карты Паспорта регионов РФ Общие сведения о регионе, общественнополитическая ситуация, электоральная характеристика, социально-экономическое положение Органы управления Структура и должностные лица федеральных и региональных ОГВ, органов управления СНГ Адреса и телефоны Государственная система правовой информации Законодательство России Официальные и периодические издания Корпоративный портал СНГ — документы международных организаций; — договоры; — статистическая отчетность, — справочные материалы по СНГ; — публикации СМИ; — национальные законодательства

11 Система информационно-аналитической поддержки стратегического планирования и управления в Российской Федерации

12 Комплекс систем проектного управления Результаты проектного управления, контроля подготовки и выполнения приоритетных государственных программ, в том числе подготовки XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, реализации приоритетных национальных проектов, выполнения федеральных целевых программ. Приоритетные национальные проекты Сочи 2014 Федеральные целевые программы

13 ЗАЩИЩЕННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ

14 СИСТЕМА ВИДЕОСВЯЗИ РУКОВОДИТЕЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Администрации ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Правительства РФ Полномочные представители в ФО СЦ полномочных представителей в ФО Транспортнокоммуникационная сеть ФСО России Федеральные органы исполнительной власти 355 абонентов на всей территории РФ Главы субъектов РФ Аппарат полномочного представителя Контрольный департамент Приёмные в субъектах РФ ГФИ в субъектах РФ Мобильные комплекты видеосвязи

15 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в системе СЦ ОГВ Информационная безопасность должна обеспечивать: защиту информации и контроль доступа к ней на этапах ее сбора, передачи, обработки, хранения и предоставления пользователю системы; целостность информации; защиту программно-технических средств системы СЦ ОГВ от утечки информации по техническим каналам за счет возможно внедренных закладочных средств и несанкционированного доступа к ней; защиту программно-технических средств системы СЦ ОГВ от разрушающего информационного воздействия; защиту информации при взаимодействии с внешними источниками и системами; защиту информации от компьютерных атак; защиту информации, передаваемой в каналах связи по неконтролируемой территории. Уровни информации, обрабатываемой в СРСЦ I уровень секретный II уровень конфиденциальный для обработки информации, составляющей гос. тайну для обработки информации ограниченного распространения III уровень открытый для обработки общедоступной информации

16 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ Основание для проведения работ КОНЦЕПЦИЯ долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года от 17 ноября 2008 г р УКАЗ Об основах Стратегического планирования в Российской Федерации от 12 мая 2009 г. 536 УКАЗ О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года от 12 мая 2009 г. 537 КОМПЛЕКС МЕР по исполнению Комплексного плана мероприятий по реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и Основ стратегического планирования в Российской Федерации ПОРУЧЕНИЕ о подготовке предложений по организации взаимодействия в СРСЦ ОГВ Российской Федерации от 1 июня 2011 г. Пр-1857 УКАЗ О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия от 25 июля 2013 г. 648 КОНЦЕПЦИЯ создания системы распределенных ситуационных центров органов государственной власти Российской Федерации от 3 октября 2013 г. Пр ПЛАН первоочередных мероприятий, направленных на формирование и обеспечение функционирования системы распределенных ситуационных центров от 5 октября 2013 г. Пр 2363 Организация работ по созданию СРСЦ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию СРСЦ СОВЕТ КОНСТРУКТОРОВ СРСЦ РАБОЧАЯ ГРУППА по подготовке решений МВК ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА СРСЦ РАБОЧАЯ ГРУППА ФСО РОССИИ по созданию СРСЦ Этапы создания СРСЦ I этап (2013 год) разработка и утверждение концепции информационной безопасности СРСЦ II этап (2014 год) разработка и утверждение единого регламента взаимодействия и методических рекомендаций по созданию СЦ, ввод в эксплуатацию опытного района СРСЦ III этап (2015 год) создание и ввод в эксплуатацию ЦУК СРСЦ, завершение создания системы и развитие ее функциональных возможностей

17 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ СРСЦ Формирование совета конструкторов системы Создание опытного района СРСЦ Разработка системного проекта и технических заданий на создание СРСЦ Утверждение методических рекомендаций по созданию и вводу в эксплуатацию ситуационных центров, обеспечению их интеграции в СРСЦ Подготовка концепции информационной безопасности СРСЦ Разработка единого регламента взаимодействия распределенных ситуационных центров и стандартов информационного обмена СРСЦ Проведение комплексного обследования программно-технических средств, информационно-аналитических систем и баз данных, оценка кадрового обеспечения распределенных ситуационных центров в целях определения объема и порядка проведения работ по их интеграции в систему Подготовка, согласование и утверждение ТЗ и ТЭО на создание или модернизацию ведомственных и региональных СЦ Разработка проектных решений по созданию центра управления и координации системы, защищенной транспортной сети, по формированию распределенного информационного фонда системы, а также разработка комплексов информационных систем и комплекса обеспечения информационной безопасности системы Проведение работ по созданию, модернизации и интеграции СЦ

18 Иерархия участников СРСЦ Участники СРСЦ и зоны типизации СЦ Президент Российской Федерации «Ветви власти» участников СРСЦ Исполнительная власть Законодательная власть Судебная власть Администрация Совет безопасности Правительство РФ Госдума Совет Федерации Конституционный суд Полпреды в ФО Система ФОИВов силового блока Система ФОИВов гражд блока Комитеты ГД Верховный суд Гражд суд в ФО Арбитр суд в ФО Фед. инспект Главы субъектов РФ Система РОИВов силового блока Гос. корпорации Законодательное собрание субъекта РФ Гражд суд в суб. РФ Арбитр суд в суб. РФ Главы Муницип образований Система РОИВов гражд блока Иерархическая зона типизации СЦ Советы депутатов муницип. образования Районный гражд суд Предприятия, организации, учреждения, граждане РФ (в т.ч. порталы госсуслуг)

19 Новый этап развития СЦ типизация в рамках СРСЦ Потребности системы государственного, отраслевого и регионального управления Типизация: развитие СРСЦ от проработки системы государственного управления совершенствование единой функциональности по классификации ОГВ СРСЦ Отдельные ситуационные центры СЦ федерального уровня Типовые СЦ регионального уровня Методологические, технологические и технические возможности поставщиков решений ситуационных центров Специфика «Лучшие решения»: развитие СРСЦ от практики внедрения Типизация это совершенствование госуправления, сокращение зон неустойчивости, преодоление «лоскутной» автоматизации Переход от конкуренции к кооперации

20 От функциональности ОГВ к задачам СРСЦ Силовой бок исполнительной власти Гражданский блок исполнительной власти Законодательная власть Судебная власть Общая функциональность ОГВ система государственного управления формирование и реализация (в т.ч. контроль) гос. и рег. приоритетов (стратегия и политика) нормотворчество и контроль исполнения формирование и реализация (в т.ч. контроль) государственных, региональных и муниципальных программ и проектов, включая ресурсное обеспечение и госзакупки госуслуги (в т.ч. по безопасности) структурные, организационно-штатные и кадровые решения по управленческой вертикале, включая государственные корпорации Иерархический предметноориентированный комплекс показателей ситуации СРСЦ Политика Удовлетворенность граждан Удовлетворенность руководства страны Безопасность Экономика Социальная сфера Обороноспособность Национальная Общественная Криминальная ЧС Макроэкономика Отрасли экономики Финансы Наука и инновации Труд Здравоохранение Занятость Соц. обеспечение Культура и спорт Функциональные задачи СРСЦ — Мониторинг-контроль ситуации, включая надзор исполнения решений по иерархии ответственных. — Поддержка принятия управленческих решений, включая фиксацию решений и документооборот по нормотворчеству и программам, структурным, орг-штатным, кадровыме решениям и контролю исполнения Анализ ситуации и визуализация Прогнозирование и моделирование Модерирование принятия решений и экспертизы Документирование планирования и контроля Технологические и технические задачи СРСЦ

21 Оценка эффективности ОГВ Инструменты управления субъектом РФ в рамках СРСЦ Приоритетизация (государственные и региональные стратегия и политика) Нормативно-правовое регулирование Ресурсное (бюджетное) управление — управление доходами бюджета — управление материальным обеспечением региональных программ и проектов Проектное управление (региональными программами и проектами): — разработка, интеграция с федеральными, планирование программ и проектов — контроль исполнения Структурное, организационно-штатное и кадровое управление Результаты работы субъекта РФ (показатели Комплексной оценки ситуации) Госуслуги (в т.ч. по безопасности) Предлагаемый вектор развития СРСЦ от функциональных задач управления к информационно-аналитическому обеспечению

Карта убитых дорог

На встрече присутствовали члены Регионального штаба ОНФ в Московской области Алексей Даутов, Дмитрий Дупак и Сергей Андреев, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев и министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь Тресков.

«Сегодня мы посетили Правительство Московской области, чтобы обсудить «Карту убитых дорог» ОНФ, а именно то, что жители Подмосковья наносят на нее», -сказал Александр Васильев. – Интерактивная «Карта убитых дорог» – это логичное продолжение работы нашего движения «Убитые дороги», когда мы собирали обращения граждан и формировали рейтинг. С 14 февраля она заработала в онлайн режиме. На нее люди со всей страны наносят участки дорог, которые требуют ремонта. И мало того, что они отмечают и присылают нам фотографии, также за эти участки голосуют, тем самым формируя народный рейтинг. По такому народному рейтингу определяются дороги самые актуальные, самые злободневные».

Во время встречи министр Игорь Тресков рассказал о результатах и формате работы Ситуационного центра дорожно-транспортного комплекса, отслеживающего работу транспорта и дорожных служб региона в режиме реального времени.

Член Регионального штаба ОНФ в Московской области Алексей Даутов сообщил о том, что на сегодняшний день на интерактивную карту проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» на территории Подмосковья нанесено более 200 точек, 90 из которых уже проверены активистами ОНФ: «Мы рассчитываем, что все красные точки, нанесенные на карту, будут исчезать. У нас налажен прямой контакт с министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, и все сигналы, поступающие с нашей стороны оперативно ими отрабатываются. Это даёт понимание, что не меньше 30-50% проблемных участков будут отремонтированы в ближайшее время», — отметил Даутов.

Общероссийский народный фронт призывает граждан как можно активнее принимать участие в проекте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» и наносить данные о проблемных дорожных точках Подмосковья.

Как сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь Тресков, более 60% дорог Московской области, отмеченных на интерактивной карте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» уже внесены в план ремонта министерства. Активисты Подмосковного отделения ОНФ будут держать на контроле выполнение данного плана.

Пресс-служба Регионального отделения ОНФ в Московской области

Дорожная карта по организации ситуационного центра

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 мая 2013 года N 204-р

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ленинградской области»

(с изменениями на 26 января 2017 года)

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ленинградской области».

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 марта 2013 года.

Приложение. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ленинградской области»

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от 8 мая 2013 года N 204-р

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ленинградской области»

(с изменениями на 26 января 2017 года)

I. Общее описание «дорожной карты»

Целью Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ленинградской области» (далее — «дорожная карта») является улучшение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, на 1 января 2015 года численность населения Ленинградской области составляет 1775,5 тыс. человек (по сравнению с 2014 годом увеличилась на 0,66 проц.), в том числе городское население — 1146,5 тыс. человек (64,6 проц.), сельское население — 629,0 тыс. человек (35,4 проц.).

В 2014 году в Ленинградской области показатель рождаемости по сравнению с 2013 годом увеличился на 1,1 проц. и составил 9,1 на 1000 человек населения.

Показатель общей смертности населения в Ленинградской области в 2014 году по сравнению с 2013 годом не изменился и составил 14,6 на 1000 человек населения.

Из общего количества умерших 12,0 проц. (3096 человек) составляют жители других регионов (в 2013 году — 2658 человек). Наиболее высокие показатели зарегистрированы в районах, расположенных вблизи Санкт-Петербурга. Сказывается также и общее увеличение числа мигрантов.

Показатель смертности населения в трудоспособном возрасте в Ленинградской области в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизился на 3,5 проц. и составил 582,9 на 100 тыс. населения.

Положительная динамика наблюдается по показателю смертности от болезней системы кровообращения (далее — БСК), являющихся основной причиной в структуре смертности населения Ленинградской области (50,7 проц. от общей смертности населения). В 2014 году показатель смертности от БСК снизился на 10,4 проц. и составил 738,8 на 100 тыс. населения (2013 год — 828,4). Смертность от БСК в трудоспособном возрасте снизилась на 2,0 проц. и составила 154,9 на 100 тыс. населения.

Показатель младенческой смертности в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличился на 17,2 проц. и составил 6,8 на 1000 родившихся живыми (в 2013 году — 5,8 на 1000 родившихся живыми). Рост показателя младенческой смертности в 2014 году зарегистрирован в связи с болезнями периода новорожденности, врожденных пороков развития у новорожденных с экстремально низкой массой тела (500 г) и за счет детей из других регионов Российской Федерации.

Показатель материнской смертности в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизился на 51 проц. и составил 12,5 случая на 100 тыс. родившихся живыми (в 2013 году — 25,6 на 1000 родившихся живыми).

Смертность от дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) в 2014 году составила 29,7 на 100 тыс. населения (по сравнению с 2013 годом увеличилась на 3,8 проц.), что связано с ростом количества ДТП на дорогах Ленинградской области. В 2014 году по данным ГИБДД в Ленинградской области зарегистрировано 4074 ДТП (в 2013 году — 3773), показатель увеличился на 7,4 проц. Всего в ДТП погибло 704 человека (в 2013 году — 627 человек), в том числе жителей Ленинградской области — 522 человека (74,1 проц. от общего количества погибших в ДТП). Количество умерших в результате ДТП в стационарах области в 2014 году составило 113 человек (в 2013 году — 133 человека) и снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 15,0 проц.

Показатель смертности от новообразований в 2014 году составил 240,2 на 100 тысяч населения (в 2013 году — 226,1 на 100 тысяч населения) и увеличился на 6,2 проц. за счет лиц пожилого возраста и в связи с поздним обращением к врачу. Среди лиц трудоспособного возраста показатель смертности от новообразований по сравнению с 2013 годом снизился на 1,4 проц. и составил 78,2 на 100 тысяч населения.

Показатель смертности от туберкулеза в 2014 году составил 11,2 на 100 тыс. населения (в 2013 году — 10,5 на 100 тысяч населения) и по сравнению с 2013 годом увеличился на 6,3 проц. В 30,0 проц. случаев у умерших зарегистрировано сочетание туберкулеза и ВИЧ-инфекции, что усугубило тяжесть заболевания.

Здравоохранение Ленинградской области в 2014 году насчитывало 64 государственных медицинских организаций. В состав медицинских организаций входит 173 амбулаторных подразделения, оказывающих первичную медицинскую помощь во всех районах области, в том числе в сельской местности. Доврачебную медицинскую помощь жители Ленинградской области могут получить в 193 фельдшерско-акушерских пунктах. Скорая медицинская помощь оказывается 18 отделениями и одной станцией скорой помощи.

Основные тенденции структурных преобразований в сфере здравоохранения Ленинградской области направлены на выполнение основного объема помощи в первичном звене с максимальным приближением ее к местам проживания граждан, развитие стационарзамещающих технологий, оказание специализированной помощи и повышение ее технологического уровня, развитие медицинской реабилитации, совершенствование маршрутизации пациентов по единым принципам.

В 2014 году в Ленинградской области в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области, получили бесплатную медицинскую помощь в условиях стационара 338923 пациента (в 2013 году — 347241 пациент), медицинскую помощь в дневных стационарах — 106130 пациентов (в 2013 году — 94930 пациентов). Общее количество лиц, которым оказана скорая медицинская помощь, — 495466 человек (в 2013 году — 471767 человек). Количество посещений медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, с профилактической целью составило 4433,2 тыс. посещений (в 2013 году — 4216,7 тыс. посещений), в неотложной форме — 297351 посещение (в 2013 году — 272006 посещений). Количество обращений в связи с заболеваниями составило 3091,2 тыс. обращений (в 2013 году — 3303,9 тыс. обращений).

Высокотехнологичная медицинская помощь за счет всех источников финансирования оказана в 2014 году 14983 жителям Ленинградской области, что на 13,9 проц. выше уровня 2013 года (13148 случаев). Высокотехнологичная медицинская помощь оказывалась в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в медицинских организациях, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области, на условиях софинансирования, в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в системе ОМС (в 2013 году высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств ОМС не оказывалась).

Каким будет Центр управления рисками и безопасностью в Арктике 30 ноября 2018

Член координационного совета «Деловой России», председатель правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим:

Одним из наиболее значимых и перспективных проектов для современной Арктики я считаю проект Северного Арктического ситуационного центра (САСЦ). В 2017 году ПАО «Совфрахт» выступило с инициативой создания НКО «Ситуационный арктический центр» в Архангельске при поддержке межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников».

САСЦ – это современная универсальная площадка по организации морских перевозок в Арктике. Ее проект подразумевает создание онлайн- и офлайн-площадок. В офлайне центр будет представлен в виде современного и оснащённого всеми средствами коммуникации и визуализации зала на базе Северного (Арктического) федерального университета имени Ломоносова. А онлайн-платформа, портал САСЦ, станет информационной основой центра, позволяя нам в режиме реального времени отслеживать оперативную обстановку на маршрутах движения грузов, запрашивать услуги, размещать информацию, решать конкретные расчетные задачи и т.д. Платформа САСЦ позволит моделировать ситуации на основе анализа данных от компетентных российских и зарубежных источников. Это будут сведения о ледовой и навигационной обстановке, спутниковые снимки, данные о фактической погоде, существующих ограничениях и рекомендации специалистов. На основе этой информации можно будет видеть расстановку ледоколов и судов, прогнозировать состояние ледовой обстановки, калькулировать затраты на проход судна тем или иным маршрутом и т.д. Система предложит наиболее предпочтительный с точки зрения соотношения рисков и расходов путь.

Пользователями портала САСЦ станут грузовладельцы, операторы судов, агенты по фрахтованию судов, судовладельцы, операторы логистической инфраструктуры, финансовые организации, страховые компании, службы спасения и ЧС и многие другие. Это будет многофункциональный сервис. Предположим, компании нужно получить разрешение на плавание в зоне Северного морского пути (СМП). Она может запросить услугу либо на сайте Администрации СМП, либо через портал САСЦ, оформив заявку через личный кабинет. Или, например, необходимо рассчитать стоимость грузоперевозки – в этом случае так же, в электронном виде, через личный кабинет можно будет указать пункты отправки и назначения, даты перевозки, данные по грузу и тут же получить информацию по стоимости услуг, портовым сборам и опубликовать заявку. Портал будет доступен всем зарегистрированным пользователям.

Северный Арктический ситуационный центр будет выполнять три ключевые функции: он станет «единым цифровым окном» по организации перевозок в Арктике, акселератором бизнес-услуг в регионе и порталом интеграции информационных ресурсов, в том числе госуслуг. Начало работы центра запланировано на 2019 год. Я ожидаю, что САСЦ обеспечит доступность и оперативность информации, предоставит пользователям возможность монетизации информационных продуктов, повысит качество информации и сервиса. В результате мы получим инструмент централизованного управления рисками и безопасностью в Арктической зоне, который станет драйвером развития арктической логистики.

Вопрос-ответ

Эффективность и качество медицинской помощи, результативность медицинского вмешательства в большинстве случаев зависят не только от материально-технических условий деятельности лечебного учреждения и квалификации специалистов, но и от степени удовлетворенности пациентов медицинским сервисом, отношением со стороны медицинских работников, от состояния взаимоотношений между пациентом и лечащим врачом, доверия к медицинской организации.

Для защиты прав пациентов функционируют телефоны доверия и служба внутреннего контроля, которой предусмотрено рассмотрение обращений пациентов, находящихся на диспансерном наблюдении и лечении, социологические опросы пациентов и родственников.

«Телефон доверия» — одна из форм работы Алматинского онкологического центра (далее АОЦ), направленная на взаимодействие с гражданами, создание дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы потребителей медицинских услуг, а также сообщения о противозаконных действиях работников АОЦ, проявления в их действиях фактов коррупции.

Телефоны доверия для анонимного сообщения о коррупционных проявлениях:

тел.: +7 (727) 243 34 70
Моб:. +7 708 983 29 06

При поступлении информации на эти телефоны, посредством внутренней сети следует соединение со всеми специалистами и службами.

Прием поступающих обращений граждан на «телефон доверия» осуществляется ежедневно, в рабочие дни с 8.00 до 17.00 часов.

Для учета обращений граждан по «телефону доверия» и контроля качества реагирования на обращения заведен Журнал регистрации обращений граждан по «телефону доверия». Учет и регистрацию обращений граждан по «телефону доверия» осуществляет ответственное лицо, которое оперативно решает вопросы, при необходимости подключая врача-эксперта, заместителей главного врача по лечебной, организационно-методической работе и главную медсестру.

Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля проводит экспертизу качества медицинских услуг, анализ проведенных лечебно-диагностических мероприятий на соответствие утвержденным стандартам помощи, решение жалоб пациентов, анкетирование их в целях изучения степени удовлетворенности уровнем и качеством медицинских услуг, соблюдения правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и принимает меры по устранению и предупреждению выявленных дефектов в работе.

Экспертами службы ведется мониторинг блог-платформ председателя ДККМФД, МЗи СР,УЗ на предмет наличия информации, касательно Центра. В составе службы имеется специалист по мониторингу СМИ, медицинская сестра инфекционного контроля, эпидемиолог.

Единый Call-центр Ситуационного

Центра Поддержки Пациента предоставляет:

-информационные услуги и консультирование по вопросам, касающиеся области здравоохранения, оказания медицинской помощи как в рамках ГОБМП (гарантированный объем бесплатной медицинской помощи) так и платных медицинских услуг по лечебно-профилактическим учреждениям г.Алматы;

— справочную информацию по медицинским организациям г.Алматы и Алматинской области

— ведется прием обращений от населения, с последующим анализом и решением проблемных вопросов.

Городской многоканальный телефон Ситуационного

Центра Поддержки Пациента Call -центр тел.: 3000-103

с мобильных через код города: 8-727-3000-103

Единый Call-центр АОЦ: