Для чего скупают аккумуляторы бу




Аккумуляторы б/у — зачем скупают, куда потом продают, сколько наваривают?

Авто и мото аккумуляторы — скупают и всё больше и больше дельцов, а куда их потом сдают и сколько они наваривают себе денег — потому, что смотрю этот вид деятельности всё популярнее и популярнее.

Покупают старые аккумуляторы заводы по выпуску новых батарей. Наиболее популярные аккумуляторы 55 А-ч весят 15-16,5 кг, в т.ч. свинца во всех видах около 10 кг. Скупают свинец в пунктах приема по 30 руб. (аккумуляторы в сборе берут по 20 руб. за кг). Завод закупает первичный свинец по 70-80 руб. (биржевая цена сейчас 65 руб.), лом берут по 50 руб. Т.е. за старый аккумулятор на 55 А-ч на заводе вам дадут 500 рублей. Там же можно купить новый аккумулятор за 1500 руб. Поэтому сейчас популярна схема обмена: за 4 старых — 1 новый. Навар составляет 500 руб.

Аккумуляторная батарея важная составляющая автомобиля, но со временем идет износ и они выходят из строя. Для производства батареи требуется очень много свинца, причем этот металл достаточно дорогой. Если производитель покупает его как готовое сырье( в слитках) — то 1 кг готового металла, стоит в пределах от 70 до 100 рублей. На производство стандартного аккумулятора (55 Ампер), необходимо от 15 до 17 кг свинца. То цена получается – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, но это металл, а ведь нужен еще и корпус и заполнение специальным электролитом и т.д. Это и есть себестоимость такой батареи.

Получается – зачем закупать новый, если можно и старый свинец использовать, точнее из отработанных уже аккумуляторов.

Производители скупают отработанное сырье по 50 рублей за килограмм, что в два раза дешевле, чем покупать готовый в слитках. Его переплавляют и из него отливают те же самые решетки, для батарей и собирают новые аккумуляторы. Чистая экономия. Поэтому сейчас много различных компаний по скупке отработанных аккумуляторов. Скупают у населения по 20 – 30 рублей за килограмм, а производителю сдают по 50. Вот и «навар», даже очень неплохой.

Зачем покупают старые аккумуляторы

Автомобильные аккумуляторы, отслужившие свой положенный ресурс, еще каких-то 10-15 лет назад, в большинстве своем бесполезно хранились в гаражах. Они не только занимали пространство, но и грозили своим владельцам загрязнением воздуха парами свинца и серной кислоты, которая содержится в электролите. Наиболее распространённые свинцовые АКБ, именно в них содержится ценный металл. Их можно продать или обменять на новый. Еще не все автомобилисты, прониклись этой идеей и не начали ее использовать, хотя она очень выгодна.

Кто занимается скупкой старых аккумуляторов

Сегодня есть реальная возможность сдать старый аккумулятор, их принимают не только в специализированных пунктах, но и в обычном пункте приема металлолома. Однако следует учесть, что в приемке металлолома, батарею купят на вес, а вот в специальном пункте, где занимаются исключительно покупкой отработанных аккумуляторов, оплата осуществляется за номинальную емкость АКБ.

У нас на сайте есть рубрика с пунктами аккумуляторов по городам — http://punkti-priema.ru/drugoe-vtorsiryo/akkumulyatory

В этом направлении бизнес успешно развивается, существуют передвижные пункты, которые скупают старые нерабочие аккумуляторы у населения и сдают их производителю. Активно внедряется практика замены нерабочих батарей на новую.

Зачем же их покупают? Все дело в том, что свинец, из которого изготавливаются решетки, достаточно дорогое сырье. Для изготовления стандартного аккумулятора используется 17 килограмм свинца, стоимость которого в чистом виде достигает 100 рублей за 1 кг. Средняя же цена за 1 килограмм свинца из нерабочей батареи, составит 15-20 рублей. Что, конечно, не может быть не интересным и выгодным производителю.

Повторное использование металла, позволяет значительно сократить расходы, и снизить себестоимость нового продукта.

Какой же путь проходит аккумулятор, пока получает новую жизнь?

Какие выгоды

Как правило, те компании, которые покупают старые батареи, не занимаются их разборкой и переработкой, а налаживают прямое сотрудничество с заводами изготовителями, которые на спецоборудовании извлекают из АКБ необходимые части, в частности свинец. Конечно, прежде всего, его необходимо очистить от сульфатов, затем его переплавляют и отливают уже новые решетки для аккумуляторов.

Заводам-изготовителям очень выгодно приобретать большие партии отработанных батарей. Внедряемая практика обмена старых АКБ на новые очень выгодная форма сотрудничества для обеих сторон. Это и реклама продукции, и более низкая цена на товар, чем в розничных магазинах.

Таким образом, видим, что старый, отработанный аккумулятор, не должен захламлять пространство и загрязнять окружающую среду. Прослеживается целая цепочка, по которой видно, что на продаже зарабатывают все: владельцы, компании, занимающиеся их скупкой и, конечно, заводы-изготовители.

Выводы

Старые АКБ скупают за копейки, но продают заводам производителям этих же самых аккумуляторов в двое дороже. Самое ценное в батареях — это свинец, на производство одного аккумулятора необходимо примерно 15 кг свинца, а это около 1500 рублей, если покупать свинец новый. А у населения его можно купить втрое дешевле.

Покупка старых аккумуляторов, достаточно выгодное начало бизнеса без больших вложений и рисков.

Зачем покупают старые аккумуляторы

Аккумуляторные батареи важная составляющая любого автомобиля, но со временем они изнашиваются и выходят из строя. Они уже не могут «правильно» держать заряд (зимой машину сложно запустить) и поэтому их нужно менять. Конечно, старую батарею можно выкинуть, однако сейчас очень много объявлений об их скупке! А для чего вообще покупают старые аккумуляторы? И какая от этого выгода? Наверное, многие задумывались над этим вопросом …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Сейчас в большинстве случаев, используются обычные свинцовые батареи на автомобилях, стоят они умеренно, а поэтому получили такое распространение. НО справедливости ради они начинают эволюционировать, появляются гелевые варианты, которые намного совершеннее. Но суть самой «сердцевины» остается неизменной – это свинцовая решетка, сделанная в той или иной форме (сейчас встречаются даже в виде цилиндров). Именно этот металл и является самым ценным.

Новые из старых

Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!

На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить специальным электролитом и т.д. Вот вам и выходит себестоимость такой батареи.

Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.

Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.

Скупщики и «навар»

Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается производителю по «50». Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Зачем по всей стране скупают старые аккумуляторы?

Как правило, официальный срок службы автомобильных батарей составляет около пяти лет. По истечению этого периода особо экономичные владельцы пытаются продлить жизнь аккумулятора при помощи зарядного устройства или других «оживляющих» мероприятий, но вечным не бывает ничего, и в конечном итоге исход у любой АКБ один – помойка, свалка, либо обычное складирование в гараже у автовладельца среди кучи такого же ненужного мусора.

Однако в последнее время предприимчивыми гражданами был найден другой путь для отработавших свой век аккумуляторов. Каждый из автолюбителей наблюдал на обочинах улиц города автомобили с баннерами, призывающими сдать старый аккумулятор за деньги.

Этот вариант более выгоден владельцу отработавшего устройства – ведь триста рублей, которые предлагают за старую стандартную батарею, это тоже деньги. Да и с точки зрения экологии такая схема более предпочтительна, ведь свинец и серная кислота – основные компоненты любого аккумулятора, не окажутся со временем загрязнителями окружающей среды.

Причина покупки отработанных автомобильных батарей

Как было отмечено выше – покупка пришедших в негодность АКБ происходит на виду у всех. Машины с соответствующей рекламой либо пункты приема гаражного вида можно наблюдать повсеместно.

Но, тем не менее, несмотря на популярность подобного процесса, многие задают себе вопрос – «для чего скупают старые аккумуляторы?». Некоторые считают, что приобретая за копейки подобный утиль, приемщики способны восстановить аккумуляторы до состояния нового товара, продавая после чего, в свою очередь, по соответствующей цене.

Как можно заработать на сдаче старых аккумуляторов смотрите видео.

Однако подобное мнение является ложным, так как в большинстве своем, отработавшие аккумуляторы уже не подлежат восстановлению. Даже если найдется батарея, которую допустимо восстановить – и в этом случае «овчинка выделки не стоит». Ремонт обходится в немалые деньги, сравнимые со стоимостью новой АКБ, но на срок действия в этом случае не дается никакой гарантии.

Что же делают со старыми аккумуляторами приемщики?

Ответ прост – продают дальше. Их покупателями, как это ни парадоксально, являются сами производители автомобильных батарей.

Чтобы понять целесообразность подобной цепочки, необходимо каждое из звеньев подкрепить конкретными цифрами.

Во-первых, несмотря на то, что старые аккумуляторы уже невозможно использовать по назначению, свинец, их основной компонент, все же остается в батарее в первозданном виде. Оптовая стоимость чистого свинца составляет на рынке недрагоценных металлов порядка 100 рублей за килограмм.

С другой стороны, аккумулятор, емкостью в 60 ампер-час содержит в себе около 10 кг свинца и тот, кто покупает старые аккумуляторы, предлагает за такую батарею цену около трехсот рублей (то есть порядка 30 рублей за килограмм).

В чем выгода?

Скупив определенный объем подержанных аккумуляторов, перекупщик вполне сможет предложить весь этот товар заводу изготовителю по цене примерно 45-50 рублей за килограмм.

Выгода очевидна и составляет около 50-60%. Не каждый бизнес может похвастать такими данными, особенно если учесть небольшие затраты для совершения подобной цепочки купли-продажи. В данной схеме хорошую прибыль получают не только те лица, которые осуществляю прием старых аккумуляторов.

Завод-производитель также имеет несколько плюсов, участвуя в подобной схеме:

  1. покупка отработанных АКБ в любом случае обходится производителю дешевле приобретения чистого металла даже с учетом переработки
  2. у многих заводов при приеме старых аккумуляторов широко распространена схема бартера. Приемщик-поставщик получает за свой товар не наличные деньги, а новый товар под брендом завода, что является не только своего рода реализацией, но и дополнительной рекламой марки.


Однако метод бартера несет пользу не только производителю. Приемщик, сдавая старые аккумуляторы, получает новые по ценам без учета розничной наценки, что является дополнительной возможностью для очередного заработка.

К примеру, автомобильная батарея емкостью 60 ампер-час, в розничном магазине имеет стоимость около 5500-6000 рублей. Завод-производитель путем бартера оценивает эту же самую модель аккумулятора в 2500-3000 рублей, таким образом, давая возможность скупщику б/у аккумуляторов являться одновременно поставщиком для розничных точек.

Само собой, не все приемщики имеют юридическое лицо для подобных действий, но все же данный порядок цен вполне позволит им реализовать товар, полученный бартером от завода в розничных точках, со своей неплохой наценкой.
Как еще можно использовать старую аккумуляторную батарею, все подробности в видео.

Выгоду от приемки старых аккумуляторов используют не только пункты приема и заводы-изготовители. Магазины также заманивают потенциальных покупателей, предлагая скидку на новый товар взамен отработанной батареи.

В этом случае также имеет место двойная выгода, ведь представитель магазина также, накопив определенный объем отработанных аккумуляторов, имеет возможность предложить их на завод, получив, опять же, либо наличные деньги, либо аналогичный товар по оптовым ценам.

Заключение
Преимущество данной деятельности в том, что практически каждый может заняться ею, ведь для этого не нужно ни первоначальных вложений, ни больших помещений, ни рабочего штата.

Конкуренция, как и во всех сферах, имеет место, но мне кажется, здесь каждый способен занять свою нишу при определенном старании. Действительно, несмотря на широкомасштабность приема-сдачи отработанных аккумуляторов, многий подобный товар просто идет на выброс, и не находит, теперь уже будем говорить, нужного применения в таком круговороте свинца и денег!

Для чего скупают б/у запчасти ?

На сегодняшний день часто можно увидеть объявление типа «куплю запчасти б у для утилизации». В данном случае речь идет не только о неисправных деталях, но и о рабочих запасных частях. Вообще, современный автомобиль обладает достаточно сложной инженерной конструкцией, и в его структуру входит множество различных блоков, систем и агрегатов. Практика показывает, что среднестатистическая легковая машина содержит в себе около 5 тысяч деталей, не говоря уже о всевозможных электронных, электрических, пневматических и гидравлических системах. Соответственно, их переработка – это комплексный процесс, требуемый применения разных технологий и методик.

Также стоит обратить внимание на то, что такие запасные части, как рулевые рейки и многие другие, являются ценным вторичным сырьем, которое может быть использовано при ремонте автомобилей или при производстве новых деталей. Соответственно, грамотно проведенная утилизация – это отличная возможность рационально использовать те материальные ресурсы, которые еще вчера входили в состав автомобиля. Перерабатывая износившиеся или неисправные детали, специалисты получают необходимое для различных отраслей сырье:

  • черные и цветные металлы;
  • пластмассу и резину;
  • стекло и текстильные материалы;
  • вибропоглащающие и шумопоглащающие компоненты.

Каковы еще причины утилизации автомобильных запасных частей?

  • Внедрение в процесс производства вторичных материалов – это уменьшение потребления тех источников природных ресурсов, которые относятся к невозобновляемым.
  • Посредством утилизации человечество решает одну из самых наболевших проблем современности – загрязнение улиц разным хламом и причинение окружающей среде серьезного удара (только представьте на минутку: вы идете по тротуару, и по пути постоянно спотыкаетесь об износившиеся автопокрышки, неисправные генераторы и т.д. – согласитесь, приятного мало).
  • Вторичная переработка деталей позволяет существенно снизить себестоимость выпуска автомобилей.

На сегодняшний день утилизация старых автомобилей и б/у запчастей является обязательной процедурой, технология которой отработана до мелочей. В некоторых странах владельцам износившихся деталей даже выдаются денежные премии, предоставляются льготы по уплате налогов, если они передают запчасти на утилизацию. Яркими примерами таких стран можно назвать Германию и Великобританию.

Переработка аккумуляторов – отдельное направление в утилизации

Итак, если вами на переработку предоставляется не только стартер или аналогичные детали, но и аккумулятор, важно понимать, что процесс его утилизации имеет некоторые индивидуальные особенности. Прежде всего, водители должны понимать, что неработающий аккумулятор, выброшенный просто на улицу, – это опасность и для природы, и для человека. Причем негативное воздействие имеют совершенно все аккумуляторы, быть они щелочными или кислотными. В первом случае взаимодействие щелочи и никеля образует вредные компоненты; во втором – кислота вместе со свинцовыми пластинами вырабатывает негативные соединения. Как правило, аккумулятор – это источник свинца, который после переработки можно еще неоднократно использовать в других отраслях.

Основные этапы подготовки машины к утилизации

Если вы решили, что утилизации требует не только коробка передач, но и весь автомобиль, данный процесс будет происходить следующим образом:

  • снятие с транспортного средства стеклянных и резиновых деталей;
  • демонтаж всех пластиковых элементов кузова;
  • разборка салона, включая кресла и всевозможные приборы;
  • устранение проводки и деталей, выполненных из цветных металлов;
  • слив имеющихся жидкостей и демонтаж двигателя, коробки передач и мостов;
  • оставшаяся металлическая коробка прессуется и отправляется на переплавку.

Кстати, на территории США в настоящее время функционируют более 200 заводов по переработке автомобилей, во Франции – около 40 предприятий, наша же страна только становится на этот путь.