Бизнес план издательство




Бизнес план издательство

Бизнес план издательства. Представляем вам бизнес план издательства – современный проект, который имеет долгосрочную перспективу и хорошую доходность.

Книги для детей, учебники, художественная и деловая литература для взрослых – все это является востребованным товаром, который и выпускает издательство. Помимо этого можно специализироваться на выпуске журналов и газет, тематических каталогов. Все это сделает популярность и доходность издательства более высокой.

Charles W.L. Hill — International Business. rar, 94,3 KB. 11.. Бизнес — план фирмы по производству хлебобулочных изделий. Гартман Николай. Этика. — Спб., Издательство Владимир Даль, 2002.pdf, 2,5 MB. 427.

Бизнес — план : цель, функции и принципы составления. 2. Успешное существование издательства в рыночных условиях определяется не столько. 06.03.2007, 23:22. Пособие по составлению бизнес — плана 0,7 Мб. формат PDF Rapidshare.com ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) Издательство : Лаборатория базовых знаний.

Нужен документ по организации издательского дома? Представленный на сайте документ – актуальный, четкий, выполненный специалистами. Издательский дом – это серьезная структура, которая издает большие партии разнообразной литературы, периодики, а также напрямую сотрудничает с авторами, выпуская определенными тиражами востребованные произведения для детей и взрослых. При этом очень важно иметь четкий организационный план функционирования издательского дома, чтобы учитывать все факторы и риски. Предлагаем изучить информацию по изданию книг, которая подойдет тем, кто только начинает делать «первые шаги» на этом поприще.

Издавать можно любую литературу. Наш документ, который вы можете изучить на сайте, поможет определиться с этапами реализации проекта, покажет, какова перспектива и доходность этого современного дела.

Западный бизнес — план издательства справочников. Компания, рассматриваемая в бизнес-плане, занимается изданием справочников. В своем. Главная > Издательство > Бизнес план журнала. Бизнес — планы по Размер: 1.23 Mb Формат: PDF ( RAR) 1 человек купили. Бизнес план. Скачать.

Бизнес-план издательства

Представляем вам бизнес-план издательства – современный проект, который имеет долгосрочную перспективу и хорошую доходность. Книги для детей, учебники, художественная и деловая литература для взрослых – все это является востребованным товаром, который и выпускает издательство. Помимо этого можно специализироваться на выпуске журналов и газет, тематических каталогов. Все это сделает популярность и доходность издательства более высокой.

Нужен документ по организации издательского дома? Представленный на сайте документ – актуальный, четкий, выполненный специалистами. Издательский дом – это серьезная структура, которая издает большие партии разнообразной литературы, периодики, а также напрямую сотрудничает с авторами, выпуская определенными тиражами востребованные произведения для детей и взрослых. При этом очень важно иметь четкий организационный план функционирования издательского дома, чтобы учитывать все факторы и риски.

Предлагаем изучить информацию по изданию книг, которая подойдет тем, кто только начинает делать «первые шаги» на этом поприще. Издавать можно любую литературу. Наш документ, который вы можете изучить на сайте, поможет определиться с этапами реализации проекта, покажет, какова перспектива и доходность этого современного дела.

Как открыть издательство в условиях конкуренции

Стать вторым Акуниным, или, на худой конец, еще одной Донцовой, мечтают сегодня десятки тысяч россиян, обивающих пороги отечественных издательств. Последних расплодилось огромное количество, но при этом каждому из них хватает работы. Причина популярности такого бизнеса, как издательство, заключается в невысокой стоимости входного билета. Но при этом удержаться на плаву удается далеко не всем компаниям. Если вам повезло найти свою жемчужину – талантливого автора, который может писать довольно регулярно – можно считать, что дело пошло.

Но гораздо чаще предприниматели, решившие открыть свое издательство, даже не предполагают, с какими проблемами им придется столкнуться. Успех в издательском деле – вещь довольно специфическая: сегодня вы на коне, а завтра с таким же успехом шумно плюхаетесь в лужу.

Прежде чем запускать в жизнь свой проект, необходимо четко осознать свои возможности и определить, с какой целью вы этим занимаетесь. Вам следует решить, книги какого формата будет выпускать ваше издательство, и с какими авторами вы будете работать.

Борьба с графоманами

Об актуальности издательского бизнеса на сегодняшний день можно судить по количеству книг, представленных на прилавках магазинов. Издательства плодятся, как грибы после дождя, поскольку для создания бизнеса достаточно 10 тыс. долларов – столько денег потребуется для того, чтобы выпустить одну книгу тиражом в 10 тыс. экземпляров.

Особенности поддержки малого бизнеса таковы, что в издательском деле получить кредит в банке не получится, поскольку организация книгоиздательского бизнеса считается высокорискованным мероприятием. Слишком велика вероятность того, что издателю книга понравится, а вот у массового читателя она не найдет должного отклика. Если книга не будет продаваться, затраты, вложенные в ее издание, вернуть будет невозможно. Кроме того, существуют и иные форс-мажорные обстоятельства, например, раскрученный уже автор может уйти в другое издательство или сорвать сроки сдачи книги.

Организовать свое издательство, сведя риски к минимуму, позволит сотрудничество с известными издательскими компаниями. В этом случае мелкие издатели выступают в роли подрядчиков, занимаясь подготовкой книги к выпуску, полиграфическим оформлением и, собственно, продажей книги. Доходы, как правило, делятся пополам. Для начинающих бизнесменов подобный вариант очень выгоден, так как позволяет получить хорошее финансирование. В свою очередь, крупные издательства также заинтересованы в подобном сотрудничестве, поскольку мелкие компании обычно специализируются в узких нишах.

Сложнейшей задачей для начинающих издательств является поиск новых, но очень талантливых авторов. Как справиться с этой проблемой, легко разобраться, изучив профессиональный бизнес-план издательства. Этот документ является своеобразным пошаговым руководством по открытию издательства, воспользовавшись которым, даже новичок в этом виде бизнеса сумеет избежать серьезных ошибок.

Как разработать бизнес-план для чайников

Бизнес-план — это основополагающий документ, описывающий определенную бизнес-идею и пути ее реализации. Все, что вам необходимо для составления собственного бизнес-плана, — освоить материал книги, изложенный простым и доступным языком, и реализовать его на практике.

Книга Как разработать бизнес-план для чайников не говорит, а показывает, что делать — посредством пошаговых планов действий, примеров и форм для самостоятельной работы, которые приводятся в книге и в дополнительных материалах на веб-сайте. Поэтому расслабьтесь. Планируете ли вы начать новый бизнес, реорганизовать существующий, чтобы достичь невиданных высот, или провести санацию бизнеса, переживающего трудные времена, эта книга сделает процесс простым, понятным, благодарным — и даже увлекательным.

Описание

Бизнес-план — это основополагающий документ, описывающий определенную бизнес-идею и пути ее реализации. Все, что вам необходимо для составления собственного бизнес-плана, — освоить материал книги, изложенный простым и доступным языком, и реализовать его на практике.

Книга Как разработать бизнес-план для чайников не говорит, а показывает, что делать — посредством пошаговых планов действий, примеров и форм для самостоятельной работы, которые приводятся в книге и в дополнительных материалах на веб-сайте. Поэтому расслабьтесь. Планируете ли вы начать новый бизнес, реорганизовать существующий, чтобы достичь невиданных высот, или провести санацию бизнеса, переживающего трудные времена, эта книга сделает процесс простым, понятным, благодарным — и даже увлекательным.

horoshiesovety

Бизнес План Издательства

Перспективы развития предприятия ( издательства). Наиболее типичной является следующая структура бизнес — плана : Резюме бизнес — плана. Описание.

Как начать издательский бизнес

1. Резюме. Общество с ограниченной ответственностью Издательство.

Издательский бизнес невероятно популярен у российских предпринимателей. В России работают 16 тыс. издательств. Во многом это объясняется крайне невысокой стоимостью выхода на этот рынок — издание одной книги стоит не больше $5-10 тыс. Однако удержаться на нем крайне сложно: успех того или иного издания невозможно просчитать. Издательский рынок достаточно открытый. Это обусловлено его спецификой. Человек может читать больше или меньше книг в зависимости от того, есть в данный момент на рынке хороший продукт или нет. И если покупает какую-то книгу, делает это не в ущерб другой. Об открытости рынка свидетельствует и разнообразие участников. Многие издательские проекты их собственники задумывали совсем не как бизнес, а «благое намерение» возместить существующий пробел на рынке. Такая идея была, например, в основе издательства «Манн, Иванов и Фербер». Учредители сталкивались с проблемой выбора необходимой бизнес-литературы. Организовали издательство, которое специализируется исключительно на деловых изданиях. Прежде чем запускать издательский проект, нужно понять его цели и возможности: какие книги будет выпускать издательство, какова целевая аудитория этой литературы, каким образом доносить продукт до потребителя и т. д. Если это условие выполнено, шансы на успех достаточно велики: Россия — страна большая, и любая хорошая книга имеет миллионы потенциальных читателей. Цена входа на этот рынок достаточно низкая. Себестоимость выпуска одной книги при тираже до 10 тыс. экземпляров составляет около $1. Соответственно, вложения в первое издание составят $5-10 тыс. Но рассчитывать придется преимущественно на собственные ресурсы. Банки издательский бизнес не кредитуют, потому что книгоиздательство считается высокорискованным бизнесом. Риски здесь следующие – новая книга может оказаться невостребованной, автор может не написать новую книгу в оговоренные сроки или вовсе уйти в другое издательство и т. д. Подобные форс-мажорные обстоятельства- обычная ситуация для рынка. В издательском деле используют два варианта финансирования новых проектов. Первый – это привлечение частных инвесторов. Второй, — сотрудничество с крупными издательскими компаниями. Практика очень распространена. Небольшие компании в данном случае выступают как подрядчики: готовят продукт, более крупный партнер готовит книгу непосредственно к выпуску, занимается полиграфией и продажей книги через свою дистрибуторскую сеть. Прибыль делят пополам. Начинающим изданиям такое сотрудничество выгодно, они получают финансирование и хорошую дистрибуцию. Крупным компаниям это также интересно: небольшие компании могут быть специалистами в узких нишах, в которых универсальные операторы часто не сильны. В общем объеме продаж литературы в России по 20% занимает остросюжетная литература, а также прикладная и школьная обучающая, 15% — художественная, детская и подростковая и по 7-8% — фантастика и фэнтези, современная проза и бизнеслитература. Быть универсальным издательством может себе позволить только очень большая компания. Для этого необходим как минимум большой штат сотрудников. Кроме кадрового вопроса универсальным издательствам приходится решать массу проблем, связанных с большим объемом разноплановых книг: вести одновременно работу сразу с несколькими типографиями, иметь разветвленную дистрибуцию и т. д. Новичку такие проблемы не потянуть. Оптимальная модель стартапа — выбрать узкую нишу, в которой он хорошо ориентируется: владеет материалом, знает вкусы, интересы и возможности целевой аудитории и т. д. На рынке всегда востребованы книги по кулинарии, цветоводству, приусадебному хозяйству, эзотерике, психологии и т. д. В узкой нише всегда можно успешно конкурировать с крупным издательством. Для начинающего издательства самой сложной задачей является поиск новых авторов. Во-первых, уже состоявшиеся авторы наверняка откажутся работать с новичком хотя бы в силу того, что крупные издательства предлагают гораздо более привлекательные условия работы. Во-вторых, вероятность того, что издательство сможет успешно выйти на рынок с новым автором, крайне мала. В- третьих, просчитать, окажется автор востребованным или нет, невозможно. В крупные издательства ежегодно поступает до 2 тыс. рукописей, и только 400 из них издаются, и лишь единицы становятся бестселлерами. А прибыль от продажи этих 400 авторов крайне незначительна. Формирование штата начинайте с поисков редактора. В издательствах все держится на редакторах. Они отбирают те рукописи, которые в итоге будут изданы. Они должны хорошо представлять, кто является читателем будущей книги, как донести до него информацию об этой книге: чтобы обложка соответствовала содержанию, цена была доступна для целевой аудитории, и даже выбрать правильный канал продаж (бывает, что книги становятся бестселлерами в каталожной торговле, но совершенно не продаются через магазины, и наоборот). Директор по продажам — человек номер два после редактора. Чтобы быть эффективным издательством не обязательно иметь огромный штат, как в некоторых крупных издательствах. Достаточно нескольких человек, которые разрабатывают концепцию книги и занимаются ее мерчендайзингом, все остальные процессы может выполнять издательство- подрядчик. Большинство типографий готовы не только отпечатать книгу, но и провести ее полную предпечатную подготовку. Такая схема работы, например в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», они работают без штата, всю основную работу там выполняют трое учредителей. Вторая основная проблема рынка после проблемы с авторами –это отсутствие эффективной системы распространения. В России очень тяжело донести книгу до читателя: страна большая, а книжных магазинов мало. Все оптовые и дистрибуторские компании, занимающиеся распространением книг из Москвы в регионы, ориентированы только на большие объемы и крупные издательства. Шансы на то, что дистрибутор захочет работать с новичком, невелики. И даже согласие оптовика взять новую книгу на реализацию, не гарантирует ее высоких продаж- в большом объеме изданий, поставляемых оптовиком в магазин, книга просто потеряется где-нибудь на краю полки. Оптимальный выход — заняться продвижением собственной книги самому. Это единственный способ преуспеть в издательском бизнесе. Налаживайте контакты с ритейлерами, убедите магазин, что вашу книгу стоит взять на реализацию, проконтролируйте, как она будет выставлена в торговом зале, купите рекламное место перед магазином и т. д. Важный момент: рассчитывать нужно на все магазины и в Москве, и в регионах. Не стоит сосредотачивать усилия только на трех самых известных московских магазина. По опыту опытных издателей, продажи даже бестселлеров через них не превышают 1-2% от всего тиража, обычные же книги они и вовсе продают единичнымиэкземплярами. Главные риски для издателя связаны с авторами. Перечень возможных форсмажорных ситуаций необычайно широк и разнообразен: разногласия с авторами, перекупка его конкурентами, автор «исписывается», перестает быть популярным и т.п. Также, начиная бизнес, следует знать два важных момента. Во-первых, технологии продвижения книг на рынке гарантируют только 20% успеха, на 80% он зависит только от того, понравится книга читателю или нет. Успех книг невозможно точно просчитать. Во-вторых, продать издательский бизнес крайне сложно. В издательском деле нет активов, которые были бы интересны инвестору. Нереализованные остатки книг на складах никому не нужны. Всех интересуют только авторы. По материалам газеты Бизнес, опубликованным на сайте www.jankoy.org.ua

И в беседе не очень-то благоприятная бизнес -картина нарисовалась, особенно для малых издательств. Средний тираж книги у нас в стране постоянно.

Бизнес — план в настоящее время разрабатывается практически каждым предприятием независимо от формы собственности, масштабов деятельности.

Портал бизнес-планов и руководств по открытию бизнеса Бизнес — планы Такая идея была, например, в основе издательства «Манн, Иванов и.

Издательский бизнес и полиграфия: статьи. Бизнес — план издательства. Сколько Бизнес план компании по печати фотографий на футболках. Бизнес.

Бизнес-план издательства

Издательский бизнес считается одним из самых сложных и непредсказуемых. Спрогнозировать его коммерческую успешность заранее практически невозможно, именно поэтому шанс получить кредит под открытие такого бизнеса равен нулю. Если вы готовы стартовать в этом направлении, стоит рассчитывать только на свои силы и самостоятельное финансирование. Иных вариантов просто нет. Предлагаем вашему вниманию бизнес-план издательства с расчетами, используя который как пример, вы сможете запустить свое дело с наименьшими рисками.

Анализ рынка

Согласно данным аналитиков, ситуацию на издательском рынке последних десяти лет можно назвать устойчивым и длительным кризисом. Причем это касается всех направлений в этой сфере. Совершенно очевидно, что времена, когда печатная пресса и бумажные книги занимали ключевую роль в обществе, закончились в конце 2000-х – начале 2010-х годов, когда интернет из дорогой игрушки окончательно превратился в столь же привычную в каждом доме коммуникацию, как электричество или водопровод. Как результат, электронные и аудио-книги вытесняют традиционные, а онлайн-СМИ выигрывают противостояние за читателя у газет. Это нормальная ситуация. Если вы планируете выходить на этот рынок в 2017 году, не стоит сетовать на XXI век. Будьте готовы отвоевывать свое место под солнцем.

Прежде чем начинать этот бизнес, нужно ответить самому себе на несколько вопросов:

Во-первых, в каком направлении работать. Есть несколько видов издательств, каждый из которых также можно подразделить еще на несколько:

  • Художественная литература. Ее можно подразделить на взрослую и детскую, универсальную и специализированную по жанру (фантастика, интеллектуальная литература, поэзия, комиксы и т.д.).
  • Специализированная литература (научная, госстандарты).
  • Периодика (газеты, журналы).
  • Развлекательные издания (календари, кроссворды, анекдоты, рецепты).

Во-вторых, каким конкретно образом вы будете зарабатывать. В издательском бизнесе эта проблема далеко не однозначна и зависит от направления деятельности. Самый распространенный вариант – это реклама. Этим способом себя обеспечивает периодика. Второй вариант – это продажа печатной продукции. Третий – издание за счет авторов (таким образом частично работает книгоиздание художественной и научной литературы). Четвертый вариант – работа за счет спонсорских денег. Как правило, это узкоспециализированные издания, которые поддерживаются бизнесом в данной сфере или заинтересованными частными лицами. И пятый способ – это спонсирование печатного проекта за счет доходов от сторонних коммерческих продуктов. Печатное издание может при этом выполнять рекламную и информирующую функцию для пользователей коммерческого продукта.

Формат работы

Мы будем специализироваться на выпуске художественной литературы одного жанра – фантастика и фэнтези. Выбор обусловлен несколькими факторами:

  • Высокий спрос на романы в этом жанре у читающей публики (по статистике, второе место после детективов).
  • Интерес самого создателя к данному направлению и наличие авторов, которые в перспективе готовы к сотрудничеству.
  • Наибольшими перспективами сегодня пользуются узкоспециализированные проекты, которые не выпускают все подряд, как крупные издательские дома, а ориентируются на определенный сегмент рынка.

Мы будем работать только в формате издательства. Запуск собственной типографии требует больших инвестиций, которыми предприниматель не располагает. Выпуск книг при этом можно наладить на сотрудничестве со сторонней типографией.

Поиск авторов будет осуществляться собственными усилиями предпринимателя и с привлечением редакторов.

Выпуск книг на первом этапе будет осуществляться за счет средств самих авторов. Будут публиковаться сборники фантастических рассказов и фэнтези и отдельные романы. Выпущенные книги мы будем продавать через интернет (для этого нужно создать свой сайт и запустить группы во всех социальных сетях). В будущем, когда проект начнет приносить прибыль, деньги будут вкладываться в продвижение самых перспективных авторов.

Регистрация бизнеса

Для работы избирается формат ИП. Системой налогообложения принимается УСН 6%.

Выбираются коды ОКВЭД:

  • 58.1 «Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности».
  • 46.49.31 «Торговля оптовая книгами».
  • 47.61 «Торговля розничная книгами».

Специальных разрешений и лицензий на ведение издательской деятельности не требуется.

Согласно требованиям Закона № 54-ФЗ, все ИП и юрлица (за исключением отдельных категорий, указанных в законе) обязаны использовать кассовый аппарат. Издательство исключением не является. Прием денег за публикацию от авторов и покупателей книг будет осуществляться в удаленном режиме, поэтому планируется открыть расчетный счет и установить онлайн-кассу, соответствующую требованиям законодательства.

Выбор помещения

Условия работы бизнеса таковы, что на первом этапе можно вообще обойтись без организации офиса издательства. Дело в том, что работы компании можно наладить в удаленном режиме. Все сотрудники могут работать прямо из дома и даже находиться в разных городах России. По мере развития бизнеса для имиджа стоит арендовать небольшой офис, в котором мы будем принимать авторов и общаться с ними.

Расчет в данном бизнес-плане производится без учета затрат на помещение. Специальное оборудование тоже не закупается, достаточно личного компьютера.

Наем персонала

Основой любого издательского бизнеса является главный редактор. На первом этапе эту функцию будет выполнять сам владелец бизнеса. Требования, которые существуют к этой должности, следующие:

  • Широкий кругозор, знакомство с действующими писателями в выбранной сфере.
  • Глубокое знание литературного процесса в своем жанре, постоянное и ежедневное знакомство с новинками.
  • Понимание тенденций издательского рынка, чутье на книгу, которая может «выстрелить». Что характерно, далеко не всегда «выстреливает» лучшая по стилю книга талантливого автора, чаще эти ее качества вытесняют запоминающиеся персонажи и увлекательный сюжет.

Основная задача главного редактора – совместно с авторами доводить тексты для публикации до идеала. Кроме того, главный редактор будет отвечать за взаимодействие с типографией и организовывать рынки сбыта. На первом этапе эти функции можно совместить, но с ростом бизнеса и увеличением количества авторов стоит отделить функции владельца издательского дома от главного редактора.

Кроме главного редактора, требуются несколько редакторов, которые будут заниматься первичным отбором рукописей, непосредственной работой с авторами.

Также понадобится сотрудник для поддержки бизнеса в интернете и выполнения рутинных задач: ведение соцсетей, разбор электронной почты и распределение входящих рукописей по редакторам, размещение книг в качестве товаров на сайте и в социальных сетях для продажи.

Необходим корректор, который будет вычитывать готовые тексты перед отправкой в типографию. Хорошо, если корректор обладает навыками верстки для создания макета книги. Если платить за эту услугу верстальщику из типографии, это отрицательно скажется на доходности бизнеса.

Рассмотрим затраты на персонал в таблице:

Выбор типографии

Партнерство с типографией – ключевая позиция для работы начинающего издательства. Важно найти партнера, опираясь на несколько важнейших факторов:

  • Стоимость книгоиздания.
  • Наличие надежных каналов поставки готовой продукции, если типография находится в другом регионе (желательно не дальше 1 тыс. км, иначе стоимость доставки съест все выгоды от сотрудничества).
  • Наличие штатного дизайнера, который будет оформлять обложки для книг. Если его нет или он не специализируется на выбранном вами жанровом направлении, можно привлечь к работе своего сотрудника. Тем более, на тематических пабликах в интернете можно найти талантливых молодых художников, рисующих в стилях фэнтези, научная фантастика, киберпанк и прочих.

Выбирать типографию следует, балансируя между ценой и качеством работы. Чем лучше будет бумага и оформление страниц, чем профессиональней иллюстрации – тем выше конечная стоимость продукта.

Стоимость публикации одной книжной единицы стандартного формата может составлять от 50 до 250 рублей. Причем, чем больше тираж, тем ниже стоимость каждой единицы. В среднем, подготовка в типографии тиража в 1 тыс. экземпляров будет стоить от 50 до 200 тыс. рублей.

Поиск авторов

К этой проблеме издательства надо подходить сугубо индивидуально. Если главный редактор лично знаком с известным писателем, он может перехватить сотрудничество с ним у крупного издательства. Однако нужно понимать, что известный автор потребует гонорар не ниже, чем у лидеров рынка. Его книгу будет проще продать книжным магазинам, и такое сотрудничество создаст вашему издательству определенную рекламу. Молодые и перспективные авторы пойдут к вам с большей охотой.

Если же привлечь известного автора не получится, можно пойти другим путем – публиковать произведения неизвестных авторов. Самостоятельно вкладываться даже в перспективный роман рискованно, меньший риск – публиковаться за счет самих авторов. Но будет и минус – зачастую крайне низкий художественный уровень. Это несет определенные репутационные риски.

Искать авторов можно разными способами:

  • Паблики в соцсетях, посвященные фантастической литературе и фэнтези.
  • Живой журнал и другие платформы в блогосфере.
  • Тематические сайты и форумы.
  • Конференции, литературные премии в данном жанре (кроме маститых писателей здесь часто появляются начинающие авторы, рассчитывающие передать свою рукопись издателю).
  • Организация литературных конкурсов и премий под своей эгидой.

Важно понимать, что хороший автор – это золотой самородок, за которым охотятся десятки издательств. И еще важно понимать, что, даже если вы нашли его, далеко не факт, что его получится удержать. Первый коммерческий успех привлечет внимание к автору у крупных издательств, которые сделают все, чтобы переманить его у вас. И примеров успеха в этом начинании очень много.

Реклама и маркетинг

Крупные издательства активно рекламируются как в интернете, так и за его пределами. В маркетинг вкладываются огромные средства. Причем реклама идет в двух направлениях: реклама самого издательства (в большей степени имиджевая, создает статус лидера рынка и упрощает привлечение сильных авторов) и реклама авторов (она может полностью финансироваться издательством или на условиях софинансирования с самим писателем). Реклама автора – это автоматически реклама его книг, которые опубликованы вами и будут проданы.

Продать книги малоизвестных авторов офлайновым книжным магазинам практически не представляется возможным. Максимум, что возможно, – это договориться о сотрудничестве с книжными онлайн-гипермаркетами типа «Озон.ру», «Лабиринт» и другими.

Кроме того, выбирается следующая стратегия продвижения:

  1. Создание собственного сайта и пабликов в соцсетях с возможностью размещать книжные товары.
  2. Активное продвижение в социальных сетях, на форумах и в других направлениях «тусовки». Среди ваших потенциальных читателей могут быть подростки, предпочитающие хорроры, стимпанк, киберпанк, боевое фэнтези и другие суб-жанры, и люди 25-40 лет, литературные вкусы которых сформировались на Стивене Кинге, Толкиене или Роджере Желязны. В выбранном направлении очень много мелких сегментов, вкусы читателей очень различны, и важно тонко чувствовать эти нюансы и работать на определенные целевые аудитории. Иначе успеха не добиться.
  3. В социальных сетях и блогах издатель/главный редактор постепенно формирует статус знатока литературы и профессионала своего дела. Это облегчает работу с потенциальными авторами и усиливает их готовность платить за публикации

Такой подход занимает очень много времени (порой год и более), но на выходе получается практически бесплатным. Поэтому, если у вас нет бюджета на запуск полномасштабного издательского дома, привлечение известных авторов, этот путь будет для вас оптимален.

Важно получить отзывы и рецензии известных литературных критиков на выпускаемые издательством произведения, они привлекут к вам внимание более широкого круга читателей.

Также хорошей рекламой будет номинация на известные национальные и международные премии в области литературной фантастики.

Финансовый план

Рассчитать доходность издательства заранее практически невозможно. Этот бизнес непредсказуемый и непрогнозируемый. Бестселлером может стать совершеннейшая «темная лошадка», а роман известного писателя – обернуться настоящим фиаско. Этой проблемы не могут избежать даже крупные издательства.

Поэтому мы рассчитаем затраты на издание одного литературного сборника рассказов за счет средств авторов.

Сборник выходит тиражом 500 экземпляров на 300 страницах. Средняя стоимость публикации одной страницы – 1 тыс. рублей (колеблется от 750 до 1 500 рублей, в зависимости от количества страниц). Каждый автор получает в подарок авторский экземпляр. Выручка, полученная от авторов, составит 300 тыс. рублей.

Далее посчитаем вложения в создание сборника по таблице: