Дорожная карта что это такое в строительстве




Что такое дорожная карта?

Широко применяется сочетание слов «дорожная карта». Что такое дорожная карта? В прямом и дословном значении это атлас дорог, которые соединяют географические контрольные пункты. Также дорожная карта может иметь маршрутное значение — на ней может быть указан путь перемещения груза или людей от начального пункта к конечному. Но сочетание «дорожная карта» употребляется и в совершенно ином значении. Существует технологическая дорожная карта — она представляет собой идею выпуска какого-либо продукта и/или поставок его потребителям. План «Дорожная карта» — это план мероприятий по продвижению к некоему состоянию, которое является целью. Сегодня мы подробнее поговорим о том, что такое дорожная карта в бизнесе.

В современных условиях грамотное планирование и прогнозирование развития бизнеса стало вопросом жизнеспособности предприятия. Отказаться от планирования и жить одним днем невозможно даже в самом небольшом бизнесе. Сегодня идти в ногу со временем – значит идти очень быстро, а самое главное — знать, куда идти.

Однако чем сложнее бизнес, тем больше факторов оказывают влияние на его будущее, тем больше переменных приходится учитывать при планировании и тем выше риск допустить ошибку в расчетах.

«Дорожная карта» – что это?

Одна из основных проблем в стратегическом планировании бизнеса — отсутствие наглядности. Все сложные расчеты существовали разрознено и поэтому не всегда четко связывались между собой. Новый метод прогнозирования в бизнесе – создание технологической дорожной карты — призван решить эту задачу. Рассказывать о том, что такое дорожная карта, дело непростое. Если говорить вкратце, то речь идет о наглядном пошаговом сценарии для развития предприятия, продукта или большой бизнес-структуры. Отличительная особенность технологических дорожных карт – это универсальность и интерактивность. Словосочетание «дорожная карта» появилось при переводе английского слова roadmapping, которое означает процесс картографирования действий в какой-либо сфере.

Дорожная карта — по своей сути графический план развития бизнеса или продаж определенного продукта с учетом всех известных факторов. При этом в отличие, например, от бизнес-плана карта предполагает несколько сценариев развития, а также учитывает все возможные риски. Основа дорожной карты – это узлы или определенные точки, на которых необходимо принимать важные для бизнеса решения в зависимости от текущей конкурентной ситуации на рынке. При этом в карте учитываются последствия каждого из возможных решений. Узлы соответствуют как определенному этапу развития, так и предполагаемому времени, за которое предприятие должно выйти на этот этап. При этом в технологическую дорожную карту можно вносить изменения, например, при появлении новой технологии или более конкурентоспособного продукта.

В результате, опираясь на дорожную карту, руководство предприятия получает возможность быстро реагировать на изменение ситуации на рынке, четко понимая, к чему приведут те или иные действия.

Плюсы и минусы «Дорожной карты» в бизнесе

Теперь немного об универсальности дорожного картирования. Преимущество метода в том, что он может применяться практически везде, начиная от продвижения отдельного продукта или линейки продуктов и заканчивая технологическими дорожными картами целого государства. Кроме того, дорожное картирование может охватывать как работу всего предприятия в целом, так и отдельные направления его деятельности. Например, в России об этом методе заговорили после того, как была представлена дорожная карта РФ, в которой акцент был сделан на снижение доли ресурсной экономики в стране и увеличение доли промышленных предприятий. При этом дорожные карты охватывают достаточный период времени. Период прогнозирования бизнеса в них может достигать 10 лет, а в отдельных случаях и дольше.

Как пример пользы технологических карт можно привести строительную отрасль. Возможность длительного детального прогноза необходима хотя бы потому, что между началом проектирования какого-либо объекта и временем его сдачи может пройти очень значительный период времени. Дорожная карта в строительстве может снизить очень опасные риски там, где другие методы их даже не выявят.

Однако при всех достоинствах этого метода в России дорожное картирование широкого распространения пока не получило. Чаще его воспринимают просто как некое модное веяние и относятся с недостаточной серьезностью. Однако по своей сути процесс создания технологических дорожных карт очень трудоемкий и высокоинтеллектуальный. В создании дорожной карты обычно бывают задействованы специалисты самых разных направлений: экономисты, социологи, маркетологи, ученые, программисты и т. д. Размер рабочей группы и как следствие цена дорожной карты напрямую зависят от поставленной задачи. Например, для создания карты для определенного продукта требуется меньше усилий. А создание дорожной карты государства — это работа для целого института, а иногда и не одного.

В настоящие время существует множество предложений создать дорожные карты онлайн. Есть организации, специализирующиеся на отраслевых картах, есть и те, кто готов выполнить любую работу. В любом случае, технологическая дорожная карта — это серьезная помощь в развитии бизнеса, способная помочь решению сложных задач в ближайшее время и в отдаленной перспективе.

Дорожная карта что это такое в строительстве

В строительной индустрии повсеместно используются различные сыпучие материалы: песок, гравий, отсев, щебень. Они применяются при производстве бетонных смесей и входят в состав изготовляемых конструкций, служат надежным основанием при возведении различных сооружений. Наряду с этими широко известными материалами свою нишу на рынке стройматериалов занимает тырса. Что это за продукт?

Тырса представляет собою природный рыхлый материал, состоящий из обломков некоторых видов известняка, является побочным продуктом при добыче камня в карьерах. В результате выпиливания породы камнерезной машиной и обработки камня-ракушечника для придания ему нужной формы образуется желтая тырса ракушечника. Второй вид материала имеет белый цвет, его получают при обработке другой породы – камня-колпака (меотиса).

Особенности продукта

Сыпучий материал, получаемый из ракушечника, отличается достаточно крупной структурой и различными размерами. Наиболее распространенной считается фракция 10-100 мм. Насыпная плотность колеблется в пределах 1400 – 1700 кг/м³. Содержание глинистых частиц может достигать 10% в общем объеме продукта. Мелкие фракции получают путем дополнительного дробления с последующим просеиванием. В целом строительная тырса характеризуется:

  • невысокой стоимостью;
  • экологичностью;
  • хорошими тепло- и звукоизоляционными качествами;
  • стойкостью к атмосферным явлениям и температурному режиму.

Тырса ракушечника: область применения

Материал завоевал популярность в строительной сфере благодаря невысокой стоимости, что делает его экономичным заменителем морского или речного песка. Он имеет практически идентичные характеристики и используется:

  • Для обустройства производственно-технических площадок. Уплотненные и увлажненные частицы материала затвердевают, образуя прочное основание.
  • Мелкие фракции с низким содержанием глинистых частиц подходят для производства гиперпрессованной продукции: тротуарной и цокольной плитки, строительных кирпичей и блоков из тырсы, дорожного и аллейного бордюрного камня.
  • При изготовлении растворов. Крупнофракционный материал применяют в кладочных растворах, для грубой штукатурки, приготовления легких бетонов. Растворы характеризуются отменным коэффициентом прочности, не осыпаются. Более мелкая по составу тырса идет на создание затирок и тонких штукатурок.
  • Для устройства стяжки и выравнивания полов.
  • При строительстве дорог и автостоянок, отсыпки дорожек;
  • В ландшафтном дизайне и благоустройстве территории.

Тырса дорожная: что это такое

Дорожная тырса – тот же карьерный продукт на основе ракушника. Относится к недорогим вариантам материалов, применяемых в дорожном строительстве и служит для отсыпки площадок, устройства основания дорожного полотна и временных подъездов.

При укладке на грунт тырсу укатывают. Под воздействием влаги частицы ракушника скрепляются глинистым элементом, содержащимся в материале, и создают плотную структуру.

Тырса может использоваться, как самостоятельный материал, но чаще служит основанием для последующей отсыпки щебнем. Применяется также в качестве компонента в битумных смесях.

Штукатурка тырсой

Для оштукатуривания поверхностей специалисты рекомендуют выбирать продукт самых мелких фракций. Лучше всего если это будет так называемая мука, с преобладанием известкового компонента. Она белая, легкая, почти воздушная. В состав штукатурного раствора входят цемент, песок и тырса в пропорции 1:2:6. Такой наполнитель позволяет получить существенную экономию цемента.

Готовят раствор следующим образом. В бетономешалку заливают воду и засыпают цемент. После того, как он хорошо размешается в воде добавляют песок. Затем высыпают 2/3 необходимого объема тырсы и подливают воду. На последнем этапе додают оставшуюся часть ракушечного отсева и снова подливают немного воды. По консистенции смесь должна соответствовать состоянию густой сметаны, тогда она не оплывет с оштукатуриваемой поверхности, как случается с жидким раствором. При слишком густом растворе, он может отваливаться от базовой поверхности целыми комками.

Изделия с применением тырсы

Гиперпрессованный кирпич относится к прочным строительным материалам и производится из цементно-известковой исходной массы по специальной технологии, в которой отсутствует стадия обжига. Твердение штучного материала проходит в специальных пропарочных камерах. Вяжущим компонентом является цемент, в качестве наполнителя используются различные материалы, среди которых широко применяется тырса, вмещающая небольшой процент глинистых частиц. Лицевой кирпич жесткого прессования применяется в качестве облицовочного, а тротуарный вариант востребован в области ландшафтного дизайна.

Тырса – это недорогой заменитель других сыпучих материалов, применяемых в современном дорожном и малоэтажном строительстве, производстве отделочных материалов.

Дорожная карта в сфере образования

Дорожная карта в сфере образования – новый термин, означающий план, разработанный в целях улучшения качества образовательной сферы.

Дорожная карта в сфере образования выработана российским Правительством для того, чтобы сделать российскую образовательную сферу более качественной и эффективной. В настоящее время российское образование находится не на самых высоких уровнях. Настало время модернизировать и улучшать образовательную сферу, начиная со средне образовательных учреждений и до высших образовательных учреждений. Дорожная карта в сфере образования направлена на улучшение качества образования, повышение образовательной культуры у граждан и интереса к науке.

Дорожной картой в сфере образования предусмотрена ликвидация существующих очередей в детские сады. Кроме того, коммерческие организации или ИП, которые занимаются коммерческой деятельностью в сфере образования, могут заручиться поддержкой государства и получить реальную помощь в строительстве частных садов для детей и школ. Дорожная карта в сфере образования обязывает муниципалитеты и региональные власти возвратить все ранее использовавшиеся здания садов и общеобразовательных школ для их работе по назначению. Теперь сады для детей должны будут строить и для того, чтобы в этом же здании открыть общеобразовательную школу. Для детей такой порядок получения образования будет наиболее удобным, так как дети не будут менять своего маршрута, а после выхода из сада перейдут в общеобразовательную школу, будучи заранее знакомыми с учителями. Это способствует ускорению адаптации детей к новым условиям получения образования.

Дорожная карта в сфере образования предусмотрела и необходимость увеличения заработной платы для воспитателей в садах для детей. В данное время их уровень дохода значительно ниже учителей в школах. Теперь устанавливается, что заработок воспитателей должен быть равен заработку школьных учителей.

Согласно дорожной карте в сфере образования, будет повышаться и заработок учителей в школах, поскольку на них вскоре придется большая нагрузка, чем прежде. Государство планирует стимулировать получение педагогического образования мужчинами, с последующим их трудоустройством в общеобразовательные школы. Если в школе имеются так называемые проблемные подростки, то учителю будет выплачиваться ежемесячная надбавка к заработку за воспитание этих подростков. Увеличиваться будет количество мест для студентов средних профессиональных учебных заведений. На протяжении длительного времени отдается предпочтение получению высшего образования. Однако, люди, получившие диплом, не всегда работают по своей специальности. Поэтому этот недостаток государство желает устранить, создав большее количество средних профессиональных учебных заведений. Рабочие специальности также необходимы стране, и дорожная карта в сфере образования предусматривает развитие этого направления. Многим гражданам, получившим в свое время высшее образование, требуется переквалификация, так как они зачастую не могут найти для себя работу. Дорожная карта в сфере образования предполагает создание дополнительных государственных образовательных центров, позволяющих получить другие специальности людям, решившим сменить род деятельности.

Таким образом, дорожная карта в сфере образования – это эффективный план развития образовательной отрасли, который отражает в себе поставленные перед российским Министерством образования цели и задачи.

Как правильно составить дорожную карту пример

Примеры дорожных карт

Диапазон использования дорожных карт достаточно широк и охватывает не только сферу бизнеса, но и другие виды управленческой деятельности, в том числе государственное управление. Дорожная карта может также служить наглядным способом представления результатов Форсайта. На рис. 6.1 приведены примеры продуктовой и технологической дорожных карт.

Продуктовая дорожная карта (см. рис. 6.1, а) служит графическим представлением этапов создания различных вариантов изделия во времени. На эту карту могут наноситься также информация об организационных мероприятиях, необходимых для производства, развития и реализации продукта, аннотации, мнения, фиксироваться открытые вопросы. Технологическая дорожная карта (см. рис. 6.1, б) — это, как правило, наглядное представление функционирования и программы развития отдельной технологии или группы технологий. На технологической дорожной карте начальные и конечные, как правило, представ

Рис. 6.1.Примеры продуктовой (а) и технологической (б) дорожных карт

ляют моменты, в которых технология будет реализована в виде, пригодном для использования. В ряде случаев, как уже говорилось, продукт, рынок, исследования и разработки, технологии и ресурсы на дорожной карте рассматриваются не в отдельности, а в комплексе, где наглядно представлено изменение во времени каждой из составляющих производственный процесс бизнес-единицы.

Дорожные карты не только позволяют наглядно представить информацию о вероятных альтернативах развития объекта управления, но и дают возможность оценить и переосмыслить его потенциал развития, обнаружить узкие места , угрозы и точки роста, определить потребности в ресурсном обеспечении и т.д. С помощью дорожных карт проводится анализ на базе многоаспектного экспертного оценивания путей развития объекта управления специалистами различных профилей.

Причины использования дорожных карт

Перечислим причины, по которым использование инструментария дорожного картирования оправданно.

1. Создание дорожной карты позволяет осуществить планирование всех областей и факторов, участвующих в развитии продуктовой линии.

2. Дорожные карты включают такую характеристику, как время, что позволяет руководителю убедиться, что в нужный момент они будут обладать технологиями и мощностями, необходимыми для выполнения намеченных планов.

3. Дорожные карты — связующее звено между стратегией развития, планом, данными о рынке сбыта и управленческим решением.

4. Использование дорожных карт помогает обнаружить недочеты в стратегическом планировании компании, что позволяет осуществлять упреждающий контроль, предупреждая возникновение возможных проблем в будущем.

5. Дорожные карты способствуют постановке более реалистичных целей. Они на каждом этапе создания дорожной карты выявляют наиболее значимые аспекты, такие как реальные потребности покупателей, тенденции и динамика их изменения, инновационные прорывы и т.д. Это позволяет повысить эффективность использования имеющихся технологий, ресурсов, времени.

6. При профессиональном использовании дорожные карты становятся своеобразным путеводителем для руководителя, позволяя оценивать промежуточные результаты, своевременно и адекватно корректировать направления деятельности.

7. Совместное использование нескольких дорожных карт, представляющих основные направления деятельности компании, позволяет более рационально использовать технологии и ресурсы, которыми она располагает.

8. Дорожные карты становятся эффективным способом разъяснения персоналу, инвесторам, акционерам, стратегии и приоритетов развития компании. Создание дорожных карт подразумевает активный обмен информацией между ними.

9. Процесс разработки дорожной карты позволяет выработать более четкое и верное видение управленческой ситуации и более эффективно осуществлять стратегическое управление развитием объекта управления.

Дорожные карты используются как при стратегическом планировании и управлении развитием компании, производящей товары или оказывающей услуги, так и при формировании основных направлений инновационной деятельности, в том числе научно-исследовательских разработок. Дорожные карты позволяют наглядно представить ожидаемые результаты и основные этапы получения и реализации инновационного проекта, помогая сформировать и реализовать всю инновационную цепочку. Они помогают снизить риски при производстве и внедрении инновационного продукта или услуг, а также убедить потенциального инвестора или заказчика, в том числе государственного и муниципального, в целесообразности поддержки инвестиционного проекта.

Дорожное картирование начинает находить также все более широкое применение при государственном стратегическом управлении, помогая взаимно увязать во времени мероприятия и имеющиеся ресурсы в процессе достижения поставленных целей. К наиболее значимым преимуществам дорожного картирования следует отнести, помимо наглядности, его прозрачность, гибкость и вариативность.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Составление Road Map

Road Map или составление дорожной карты – это процедура, в результате которой мы получаем карту развития отраслевых или мировых трендов. В дальнейшем, между трендами выстраиваются связи, добавляются события, влияющие на эти тренды.

Технологически составление Road Map осуществляется путем предположений и обсуждений аудиторией трендов будущего. Причем, кроме формулировок и сути самого тренда, обсуждается еще и год его старта и динамика этого тренда. По итогом обсуждений каждый тренд схематично наносится на карточку и размещается на временной шкале Road Map. В дальнейшем между трендами выстраиваются связи и к ним привязываются события, влияющие на эти тренды.

Events Map #8212; в дорожной карте, помимо трендов, отображаются события, влияющие на развитие тренда (ускоряющие его рост или тормозящие). Причем, это могут быть как реально происходящие, так и прогнозируемые события. События можно вынести в отдельную #171;дорожную карту событий#187;.

Type Map #8212; очевидно, что будущие создаст новые типы и форматы деятельности. К примеру если в прошлом для трансляции материала использовались книги, лекции семинары, то сегодня это интернет, мозговые штурмы, презентации #8212; эти форматы более популярны и более адекватны настоящему и технологиям. Дорожная карта, позволит наметить эти типы и форматы деятельности будущего. Их можно выводить на отдельную #171;Дорожную карту форматов#187;.

Дорожная карта является объектом пространственного сценарного прогнозирования. В результате работы с Road Map можно наметить, кроме форматов и событий, #8212; проекты и сценарии развития, ориентированные на будущее. Сценариев развития будущего получится несколько. Сценарии будут опираться на тренды будущего и настоящего. Составление сценариев и проектов это другой этап форсайтной работы .

Составление дорожной карты – это первый и основной этап форсайта. Форсайт-технология #8212; это процедура #8212; «сетевого планирования», по этому предполагается, что по окончании форсайта начнется выполнение созданного плана. План этот не статичен, он постоянно меняется и корректируется, опираясь на созданную «дорожную карту», которая отнюдь не линейна. Но, до внедрения этого плана в жизнь предстоит сделать еще несколько важных шагов.

Дорожная карта, по результатам работы, должна включать в себя:

  • Непосредственно карту трендов (прогнозирование будущего)
  • Карту возможных событий способствующих раскрытию и динамики тренда #8212; Events Map
  • Карту форматов (новые тренды диктуют новые форматы работы, законодательных инициатив, бизнеса) #8212; Type Map
  • Приложение с подробным описанием трендов

Рассмотреть другие компоненты форсайта:

Что такое дорожная карта?

Широко применяется сочетание слов дорожная карта . Что такое дорожная карта? В прямом и дословном значении это атлас дорог, которые соединяют географические контрольные пункты. Также дорожная карта может иметь маршрутное значение — на ней может быть указан путь перемещения груза или людей от начального пункта к конечному. Но сочетание дорожная карта употребляется и в совершенно ином значении. Существует технологическая дорожная карта — она представляет собой идею выпуска какого-либо продукта и/или поставок его потребителям. План Дорожная карта — это план мероприятий по продвижению к некоему состоянию, которое является целью. Сегодня мы подробнее поговорим о том, что такое дорожная карта в бизнесе.

В современных условиях грамотное планирование и прогнозирование развития бизнеса стало вопросом жизнеспособности предприятия. Отказаться от планирования и жить одним днем невозможно даже в самом небольшом бизнесе. Сегодня идти в ногу со временем – значит идти очень быстро, а самое главное — знать, куда идти.

Однако чем сложнее бизнес, тем больше факторов оказывают влияние на его будущее, тем больше переменных приходится учитывать при планировании и тем выше риск допустить ошибку в расчетах.

Дорожная карта – что это?

Одна из основных проблем в стратегическом планировании бизнеса — отсутствие наглядности. Все сложные расчеты существовали разрознено и поэтому не всегда четко связывались между собой. Новый метод прогнозирования в бизнесе – создание технологической дорожной карты — призван решить эту задачу. Рассказывать о том, что такое дорожная карта, дело непростое. Если говорить вкратце, то речь идет о наглядном пошаговом сценарии для развития предприятия, продукта или большой бизнес-структуры. Отличительная особенность технологических дорожных карт – это универсальность и интерактивность. Словосочетание дорожная карта появилось при переводе английского слова roadmapping, которое означает процесс картографирования действий в какой-либо сфере.

Дорожная карта — по своей сути графический план развития бизнеса или продаж определенного продукта с учетом всех известных факторов. При этом в отличие, например, от бизнес-плана карта предполагает несколько сценариев развития, а также учитывает все возможные риски. Основа дорожной карты – это узлы или определенные точки, на которых необходимо принимать важные для бизнеса решения в зависимости от текущей конкурентной ситуации на рынке. При этом в карте учитываются последствия каждого из возможных решений. Узлы соответствуют как определенному этапу развития, так и предполагаемому времени, за которое предприятие должно выйти на этот этап. При этом в технологическую дорожную карту можно вносить изменения, например, при появлении новой технологии или более конкурентоспособного продукта.

В результате, опираясь на дорожную карту, руководство предприятия получает возможность быстро реагировать на изменение ситуации на рынке, четко понимая, к чему приведут те или иные действия.

Плюсы и минусы Дорожной карты в бизнесе

Теперь немного об универсальности дорожного картирования. Преимущество метода в том, что он может применяться практически везде, начиная от продвижения отдельного продукта или линейки продуктов и заканчивая технологическими дорожными картами целого государства. Кроме того, дорожное картирование может охватывать как работу всего предприятия в целом, так и отдельные направления его деятельности. Например, в России об этом методе заговорили после того, как была представлена дорожная карта РФ, в которой акцент был сделан на снижение доли ресурсной экономики в стране и увеличение доли промышленных предприятий. При этом дорожные карты охватывают достаточный период времени. Период прогнозирования бизнеса в них может достигать 10 лет, а в отдельных случаях и дольше.

Как пример пользы технологических карт можно привести строительную отрасль. Возможность длительного детального прогноза необходима хотя бы потому, что между началом проектирования какого-либо объекта и временем его сдачи может пройти очень значительный период времени. Дорожная карта в строительстве может снизить очень опасные риски там, где другие методы их даже не выявят.

Однако при всех достоинствах этого метода в России дорожное картирование широкого распространения пока не получило. Чаще его воспринимают просто как некое модное веяние и относятся с недостаточной серьезностью. Однако по своей сути процесс создания технологических дорожных карт очень трудоемкий и высокоинтеллектуальный. В создании дорожной карты обычно бывают задействованы специалисты самых разных направлений: экономисты, социологи, маркетологи, ученые, программисты и т. д. Размер рабочей группы и как следствие цена дорожной карты напрямую зависят от поставленной задачи. Например, для создания карты для определенного продукта требуется меньше усилий. А создание дорожной карты государства — это работа для целого института, а иногда и не одного.

В настоящие время существует множество предложений создать дорожные карты онлайн. Есть организации, специализирующиеся на отраслевых картах, есть и те, кто готов выполнить любую работу. В любом случае, технологическая дорожная карта — это серьезная помощь в развитии бизнеса, способная помочь решению сложных задач в ближайшее время и в отдаленной перспективе.

«Дорожная карта» в здравоохранении – что это такое?

«Дорожная карта» в здравоохранении на 2018 год – это утвержденный распоряжением Правительства РФ план мероприятий, который призван оптимизировать процесс оказания бесплатных государственных медицинских услуг и увеличить благосостояние врачей и медицинских работников. Реализация этого плана в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012г. №2599-р «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» началась еще в 2013 году. В отношении здравоохранения «дорожная карта» конкретизировала основные положения так называемых «майских» указов Президента РФ Владимира Путина.

Расскажем подробнее, что такое «дорожная карта» в медицине и здравоохранении, какие мероприятия в нее входят, кому в соответствии с документом должны доплатить, как изменится зарплата врачей и медицинских работников в 2018 году, как рассчитать надбавку.

Предпосылки принятия

На 2012 год заработная плата врачей в России была значительно ниже, чем у многих категорий наемных работников, в том числе, трудящихся в бюджетных учреждениях и государственных органах. В Новосибирске, Москве и других городах зарплата врача была маленькой, а вот социальная напряженность в обществе – высокой. Медики были вынуждены выходить на забастовки. Акции протеста врачей в то время прошли в Свердловской области, Волгограде, республике Башкортостан, других регионах.

В предвыборной программе В. Путина при избрании его на третий срок повышение заработной платы бюджетникам значилось одним из важнейших пунктов. Приступив к работе, президент сразу издал 11 приказов, в которых поручил Правительству РФ обеспечить повышение к 2018 году размера заработной платы врачей до 200% от средней заработной платы по соответствующему региону, среднему и младшему медперсоналу — до 100%.

При этом дорожная карта для медицинских работников в 2018 году – это не только положение о заработной плате. Это план мероприятий по системному изменению отрасли, повышению эффективности труда работников и всей система здравоохранения в РФ.

«Дорожная карта» в здравоохранении: что это за понятие?

Данный термин для российского законодательства является новым. Он пришел из менеджмента и в оригинале звучит как technology roadmapping, что наши специалисты и перевели как «дорожная карта». Это синоним такого термина как «план мероприятий», пошаговая инструкция, стратегия развития с определением основных этапов развития с конкретными цифрами и мероприятиями, а не только декларативными утверждениями.

Обзор документа

Что такое дорожная карта в медицине наглядно показывает обсуждаемый нормативный документ.

Декларируемые задачи «дорожной карты»:

  • установление уровня заработной платы работников в зависимости от качества и объема оказанных медуслуг;
  • обеспечение конкурентного уровня заработной платы персонала;
  • перевод медперсонала на эффективные контракты, в котором конкретизированы критерии оценки деятельности сотрудника, показатели и критерии для получения стимулирующих выплат;
  • внесение изменений в существующий порядок оказания медпомощи, разработка и утверждение, создание региональных программ развития здравоохранения, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности.

Показатели структурных преобразований в системе оказания медпомощи подразделяются на следующие виды:

  • системные показатели, такие как доля расходов на оказание медпомощи вне медицинских учреждений от всех расходов на финансирование государственной программы здравоохранения или доля работников, трудоустроившихся после обучения в рамках целевой программы подготовки;
  • кадровые — доля аккредитованных специалистов;
  • нормативные — количество разработанных стандартов;
  • показатели соотношения работной платы медперсонала к средней заработной плате в регионе;
  • количественные — число дней работы койки в году, средняя длительность лечения больного в стационаре;
  • основные показатели здоровья населения: смертность, в том числе, детская и материнская и от различных групп заболеваний.

Для достижения оптимальных результатов необходим следующий перечень мероприятий:

  • разработка комплексных мер, направленных выполнение программы в регионах (планировалось сделать до 2013 года);
  • в 2013-2014гг. должны были быть разработаны отраслевые стандарты;
  • до 2013 года необходимо было утвердить показатели эффективности деятельность федеральных и региональных, муниципальных медорганизаций, а также сформировать оценку качества оказания услуг.

Ответственными за разработку стандартов были, в основном, Министерство здравоохранения и Министерство труда, документы утверждались приказами. Полномочия по разработке региональных программ получили местные власти, которые также могли запросить материальную помощь у федерального центра при недостаточности собственных средств, получаемую на основании соглашения.

Результаты

2018 год наступил, пришло время подводить итоги реализации мероприятий «дорожной карты» в медицине. Зарплата врачей должна была вырасти на 200%, а среднего и младшего медперсонала – на 100%. Президента РФ Владимира Путина практически при каждом удобном случае спрашивают об исполнении этих планов. В 2017 году на пресс-конференции он заявил, что они выполнены на 95-97%.

Медицинские работники в этом отношении отмечают некоторые несоответствия программы повышения заработной платы квалификации работников. Например, средний и младший медперсонал уравняли, а ведь это существенно разный уровень профессионализма. В результате средний медперсонал предпочитает уходить в частный сектор или уезжать в более крупные города, где платят больше. Москва и Санкт-Петербург как пылесосы вытягивают кадры из Московской области и Ленинградской области соответственно.

Тем не менее, средняя зарплата врачей на 2018 год составляет 50 тысяч рублей и это настоящее достижение «дорожной карты» в сфере здравоохранения.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒