Аренда водных объектов в россии




Охрана водных объектов

Значение вод как важнейшего компонента природной среды, обеспечивающего экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира, определяет необходимость осуществления их охраны, определение некоторых общих требований к ней и обозначение ответственных за нее государственных и муниципальных органов, юридических и физических лиц.

Отнесенное к совместной компетенции управление в области охраны водных объектов требует выработки единства требований и объединения усилий Российской Федерации и субъектов Федерации, нуждается в регулировании, основанном на их взаимодействии и разграничении полномочий.

На федеральном уровне определяются вопросы научно-технической политики в области охраны вод, организации и финансирования фундаментальных и прикладных научных исследований, принципы экономического регулирования восстановления и охраны водных объектов и другие вопросы общегосударственного значения, связанные с использованием, восстановлением и охраной водных объектов.

Субъекты Федерации организуют охрану водных объектов, разрабатывают и принимают законодательные и иные нормативные акты, регулирующие охрану водных объектов в пределах территории субъектов Федерации, участвуют в осуществлении государственного контроля и надзора над использованием и охраной вод. К их полномочиям относится разработка и реализация территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране вод, а также проведение других региональных водоохранных мероприятий в соответствии с положениями статей 25 и 26 ВК РФ.

Граждане и юридические лица при использовании вод должны осуществлять производственно-технические, мелиоративные, санитарные и другие мероприятия, способствующие охране вод.

К производственно-техническим относятся разработка и внедрение технологических процессов, исключающих или сводящих к минимуму сбросы сточных вод, создание водооборотных и бессточных систем, очистка стоков с целью удаления вредных веществ.

Мелиоративные работы, способствующие охране водных ресурсов, подразделяются на лесную, агротехническую, гидротехническую мелиорацию. Это выращивание древесной и кустарниковой растительности с целью уменьшения поверхностного стока и ослабления процессов эрозии; правильное ведение сельскохозяйственных работ; регулирование водно-воздушного режима почв при возделывании различных сельскохозяйственных культур. К мелиоративным мероприятиям относятся работы в целях предотвращения образования оврагов, оползней, борьба с селями.

Водные объекты подлежат охране от загрязнения и засорения.

В тексте Водного кодекса не расшифровываются понятия «загрязнение» и «засорение».

В целях предупреждения и устранения загрязнения водных объектов должны определяться источники их загрязнения и засорения. Источниками загрязнения признаются объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление в водные объекты вредных веществ, ухудшающих качество поверхностных и подземных вод, ограничивающих их использование, а также негативно влияющих на состояние дна и берегов водных объектов. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения осуществляется посредством регулирования деятельности как стационарных, так и других источников загрязнения и засорения.

Водный объект считается загрязненным, если в результате сброса или поступления иным образом с суши, деятельности на поверхности или дне водного объекта, а также в результате образования в нем вредных веществ изменились в сторону ухудшения установленные нормативы качества вод, ограничилось его использование, проявилось негативное влияние на состояние дна и берегов водоемов.

Охрана вод осуществляется с помощью нормативов качества вод, представляющих собой допустимую норму воздействия, гарантирующую экологическую безопасность населения, сохранение генетического фонда, обеспечение рационального использования водных объектов. Установленные нормативы качества вод (предельно допустимые концентрации водных веществ) носят обязательный характер и используются в практике проектирования и контроля над состоянием водных объектов. Нормативы качества воды для водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, нормативы качества воды водных объектов, используемых для рыбохозяйственных целей, установлены действующими Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами (ст. 35 ВК РФ).

Источниками загрязнения и засорения являются и объекты, осуществляющие сброс или поступление иным образом вредных веществ в водные объекты: промышленные предприятия, сбрасывающие производственные сточные воды; коммунально-бытовое хозяйство с хозяйственно-фекальными стоками; предприятия сельского хозяйства, применяющие ядохимикаты и другие химические вещества, стоки животноводческих комплексов и ферм; суда и иные передвижные средства и установки на воде; сплав древесины; проведение строительных, дноуглубительных, взрывных и других работ на водных объектах.

Юридические лица и граждане, осуществляющие эксплуатацию источников загрязнения и засорения, должны принимать установленные природоохранным, водным и иным законодательством меры по предотвращению загрязнения и восстановлению водных объектов.

Выполнение водоохранных требований начинается со стадии выбора места расположения источника загрязнений при его проектировании и строительстве. Запрещено вводить в эксплуатацию источники загрязнения, не обеспеченные современными технологиями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации сбросов до уровня предельно допустимых. Все источники загрязнения должны быть оснащены средствами контроля над сточными водами. Запроектированные работы по охране окружающей природной среды должны быть выполнены к стадии ввода в эксплуатацию источника загрязнений.

Для источников загрязнений определяется предельно допустимый норматив воздействия на водный объект, который он обязан соблюдать. Не допускается сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод, а также сброс сточных вод, содержащих вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации или содержащих возбудителей инфекционных заболеваний.

При эксплуатации источников загрязнения должны проводиться технические мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения водных объектов; очистка сточных вод и повторное их использование; устройство оборотных систем водоснабжения; сокращение или прекращение поступления примесей в сточные воды путем упорядочения и изменения технологических процессов производства; переход на безводные технологические процессы; ликвидация отвалов производственных и бытовых отходов, из которых загрязнения вымываются поверхностным и дренажным стоком.

Владелец каждого источника загрязнений обязан вести учет сбрасываемых вод, производить их анализы, информировать органы государственной власти и органы местного самоуправления об аварийных и чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние вод.

Специальные требования охраны вод установлены к таким видам деятельности, как ведение работ на дне водных объектов и их поверхности; передвижение судов на воде, эксплуатация на поверхности воды различных установок: применение ядохимикатов и других химических веществ в сельском хозяйстве; применение радиоактивных, токсичных веществ (материалов); взрывные, строительные, дноуглубительные и другие работы на водоемах. Они определены в Водном кодексе РФ, а также устанавливаются в процессе согласования проведения этих работ со специально уполномоченными государственными органами в области использования и охраны водного фонда.

В Российской Федерации водные объекты охраняются от всех видов загрязнения: химического, бактериального, теплового (отклонение температуры воды от установившегося в данном водном объекте температурного уровня), естественными радиоактивными элементами и радиоактивными элементами и веществами, попадающими при испытании атомного оружия, и выбросах разнообразных радиоактивных отходов, включая диффузное (загрязнение через поверхность земли и воздух).

Аварийное загрязнение водных объектов возникает при залповом сбросе вредных веществ в поверхностные или подземные водные объекты, который причиняет вред или создает угрозу причинения вреда здоровью населения, нормальному осуществлению хозяйственной и иной деятельности, состоянию окружающей среды, а также биологическому разнообразию.

Меры предупреждения и ликвидации аварийного загрязнения водных объектов определяются федеральным водным законодательством, законодательством о недрах, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Некоторые международные нормы предусматривают меры предупреждения залповых сбросов вредных веществ, возмещение ущерба от воздействия промышленных аварий; осуществляется при этом основной принцип, согласно которому ответственность за загрязнение возлагается на его виновника.

Значительными полномочиями по предупреждению и ликвидации аварийного загрязнения водных объектов обладает МЧС России.

Основным критерием качества вод является содержание предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах.

В качестве одной из мер охраны водных объектов следует рассматривать установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В границах прибрежных защитных полос дополнительно запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Аренда водных объектов в россии

В общем начал конкретно изучать Водный Кодекс.

Для всех последователей могу сразу сказать, что нужна его последняя редакция от 2008 г., которая вступила в законную силу в 2009 г. Изменения с 2006 г. вносились 3 раза и были достаточно серьезными. Не тратьте время на Водный кодекс ред. 2006 г.

Вот его правильное название: ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 19.06.2007 N 102-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Ниже постараюсь выделить основополагающюю для любого рода рейдерства информацию:

Глава 1, статья 3

6) участие граждан, общественных объединений в решении вопросов, касающихся прав на водные объекты, а также их обязанностей по охране водных объектов. Граждане, общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на водные объекты при их использовании и охране. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;

7) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством;

8) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению в собственность водных объектов, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут находиться в собственности физических лиц или юридических лиц;

12) гласность осуществления водопользования. Решения о предоставлении водных объектов в пользование и договоры водопользования должны быть доступны любому лицу, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа;

14) платность использования водных объектов. Пользование водными объектами осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

С чего можно начинать копать:

Глава 1, статья 6:

1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральным законами.

6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Строительство возле воды

Объекты недвижимости, расположенные в непосредственной близости от водоемов, являются особо привлекательными для покупателей. При покупке таких объектов необходимо учитывать установленные законом ограничения на строительство и эксплуатацию объектов недвижимости на земельных участках вблизи водных объектов.

На побережьях рек, водохранилищ, других водных объектов по всей России наблюдается интенсивная застройка объектами жилой и коммерческой недвижимости.

Контроль за такой застройкой осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Так, при проверке по Москве и Московской области было выявлено нарушение условий застройки в водоохранных зонах в 20-30% случаях от общего числа проверенных объектов недвижимости, расположенных вблизи водоемов.

Строительство в непосредственной близости от водных объектов законодательно урегулировано Водным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Цена: 85 000 рублей за м²

Цена: 75 000 рублей за м²

Цена: 1,75 млн рублей


Ограничения на использование территории вблизи водоемов

Строительства коттеджных поселков, жилых домов и объектов коммерческой недвижимости в непосредственной близости от водных объектов всегда сопряжено со строительством в водоохранной зоне — территории, примыкающей к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ.

В водоохранной зоне устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной деятельности в целях предотвращения загрязнения водных объектов сохранения среды обитания животных и растений.

Ширина водоохранной зоны для рек и ручьев устанавливается от 50 до 200 метров, для озер и водохранилищ – 50 метров, ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров.

В границах водоохранных зон допускается строительство объектов недвижимости при условии их оборудования сооружениями, обеспечивающими защиту водных объектов от загрязнения и засорения. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы шириной от 30 до 50 метров, для использования которых установлены дополнительные ограничения.

Полоса земли вдоль береговой линии водоема (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы составляет по общему правилу двадцать метров.

Водные объекты и их береговые полосы находятся в государственной или муниципальной собственности и являются общедоступными.


Пунктом 8 статьи 27
Земельного кодекса РФ установлен запрет на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы.


Строительство в непосредственной близости у водоемов

Действующий Водный кодекс разрешает строительство в водоохранных зонах при условии соблюдения установленных ограничений и оборудования объектов недвижимости очистными сооружениями. Для строительства объектов в водоохранных зонах на землях особо охраняемых природных территорий предусмотрена обязательная государственная экологическая экспертиза проектной документации. В границах береговой полосы строительство запрещено.


Ответственность за нарушение водоохранного законодательства

Среди основных нарушений при возведении объектов в водоохранных зонах можно отметить размещение горюче-смазочных жидкостей в прибрежной полосе и отсутствие или не герметичность ливневой канализации. Самым грубым и достаточно распространенным нарушением со стороны застройщиков является строительство объектов недвижимости без разрешения на строительные работы (самовольная застройка).

Кодексом Российской Федерации Об административных правонарушениях (КоАП) в ряде случаев предусмотрена ответственность за нарушение условий застройки и использования территорий вблизи водных объектов.


Частью 2 статьи 8.12 КоАП
предусмотрена ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах.


Статьей 8.12 КоАП
предусмотрена ответственность за нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов; за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования; за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.


Статьей 8.42 КоАП
предусмотрена ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.


Статьей 9.5 КоАП
предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию

Аренда водных объектов

В данной статье подробно рассказывается как осуществляется аренда водных объектов, и все что об этом надо знать. Любые водоемы, моря, реки, пруды, озера, находящиеся на территории Российской Федерации принадлежат государству. Что бы иметь возможность использовать их в своих личных целях, обычно в коммерческих, необходимо приобрести право собственности или право пользования данным водным объектом. Обычно для временного пользования водным объектом заключат договор аренды, который регулируется водным кодексом Российской Федерации.

Возникающие права на использование водного объекта

Использование водного объекта, таких как, озеро, море, река, пруд, водоем, находящихся на территории России возможно только после приобретения следующих документов:

  • Документа, который подтверждает право собственности на данный водный объект;
  • Договор аренды или договор, подтверждающий право временного пользования данным водным объектом.

Первый документ представляет собой покупку водного объекта, то есть переход от государства полного права на владение, распоряжение данным водоемом организации или физическому лицу.

Второй документ представляет собой предоставление водоема в пользование организации или физическому лицу на временной основе за определенную плату государству. Для заключения такого договора необходимы основания. К ним относятся:

  • Пользование водными ресурсами данного объекта;
  • Постройки гидроэлектростанций;
  • Обеспечение государственной безопасности, а так же обороны страны;
  • Выброс отходов, а так же сточных вод;
  • Для строительства инфраструктуры, например мостов, переходов, островов;
  • Образование плавучих установок;
  • Исследования недр водоема, а так же добычи полезных ископаемых;
  • Переправка древесины, а так же экспортирование затонувших кораблей;
  • Для развода новых видов рыб;
  • Для целей рыболовства.

Данные правила описаны в статье 11 Водного кодекса Российской Федерации.

Заключение договора аренды

Между государством и физическим лицом, организацией заключается договор, согласно которому одна сторона обязуется пользоваться водными объектами государства за установленную плату.

К договору водопользования необходимо заключать договор аренды, который предусмотрен гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ним, все продукты, которые получил арендатор, являются его собственностью.

Договор аренды должен быть заключен на срок не менее года, обязательно в письменной форме. Он должен быть зарегистрирован соответствующим образом. Арендодатель обязан исполнять все пункты договора и пользоваться водным объектом в соответствии с правилами, утвержденными в данном договоре.

Арендатор имеет право заключить договор субаренды с другим физическим лицом или организацией на срок, не превышающий срок основной аренды. Если арендатор не соблюдает правил, установленных в договоре аренды, арендодатель имеет право расторгнуть договор до истечения его срока.

При окончании срока аренды арендодатель обязан вернуть водные объекты государству или продлить договор аренды. В се данные правила описаны в Гражданском кодексе Российской Федерации, в части второй статьях 606 -670.

Документы для заключения договора аренды водного объекта

Для того, что бы заключить договор аренды водного объекта необходимо собрать соответствующий пакет документов. В него входят:

  • Заявление соответствующего образца на заключение договора;
  • Документы организации, то есть копии учредительного договора и устава организации;
  • Инн предпринимателя.

Для физического лица пакет документов немного другой. В него входят:

  1. Документ, удостоверяющий личность, паспорт гражданина РФ, военный билет, водительское удостоверение;
  2. Индивидуальный налоговый номер физического лица;
  3. План мероприятий, которые гражданин желает осуществлять на данном участке;
  4. Документы, подтверждающие наличие необходимого оборудования для осуществления своей деятельности;
  5. Схему водного объекта, с нанесенными его границами, в идеале необходимо предоставить карту.

Список данных документов может быть расширен, в зависимости от того. Каким видом деятельности желает заняться человек после приобретения данного водного участка.

В аренде водного объекта могут отказать, если:

  1. Арендатор нарушил права арендодателя;
  2. Арендатор, который нарушил права арендодателя, желает снова оформить договор аренды, но после последнего нарушения не прошло пяти лет;
  3. Водный объект находится на земле другого владельца;
  4. Данный водный объект, является массовым отдыхом граждан Российской Федерации.

Таким образом, арендовать водный объект вполне реально, а использование его в своих личных коммерческих целях не преследуется по закону. Любой человек имеет право открыть свой бизнес, взяв в аренду государственный водный объект.

В этой статье вы узнали, как осуществляется аренда водных объектов. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

Аренда водных объектов в россии

Ужас какой то. Хопёр не может являться собственностью администрации какого нибудь поселения или целой области. С какого. аукцион то?! Только в России такое может быть, когда по закону нельзя, но кому то всё таки можно..
И какие могут быть рекреационные цели? Запустить малька, чтоб он по всему Хопру разбежался или вообще скатился в Дон?!

Как я понял в в рекреационных целях — это для купания, спорта, отдыха, туризма, в том числе с применением маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, любительского рыболовства.

ст.11 ВК
Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) разведки и добычи полезных ископаемых;
7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
8) подъема затонувших судов;
9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

И ещё из ВК:
Статья 16. Заключение договора водопользования

1. Договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Статья 26. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия:

1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса;

Статья 50. Использование водных объектов для рекреационных целей

1. Использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.

2. Проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 51.1. Использование водных объектов для целей рыболовства

Использование водных объектов рыбохозяйственного значения для целей рыболовства осуществляется в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Таков вот закон!
P.S. Здесь проект Закона о любительском рыболовстве. http://www.rg.ru/2011/08/17/rybolovstvo-site-dok.html Сырой, дурной, но пока другого нет. В нём есть и про рекреационное рыболовство. Интересен и комментарий РГ по поводу этого закона.

Hlopotun, это будет делать каждая администрация сельского поселения (или инвестор) на берегах реки Хопер (не только Рождество), которая должна взять в аренду участки акватории, места общего пользования и пр. по символической цене 3 руб для рекреационных целей (к рекреационным ресурсам относятся: природные комплексы и их компоненты (рельеф, климат, водоемы, растительность, животный мир); культурно-исторические достопримечательности и пр.), а что бы понятней, иметь возможность официально получать и выделять бюджетные средства для обустройства этих территорий (обустройство пляжей, уборка мусора и пр), а то все года дядю ищут, то школьники, то частники, надеюсь ,что когда будет хозяин администрация комунхозу выделят (если не распилят) средства для вывоза хотя бы мусора.

Вот и я не понимаю, Это они хотят, чтобы я пахал на пляже, чистил реку, делал анализы воды и ещё им приплачивал за это? Как-то больше этот аукцион напоминает не поиски арендатора, желающего заработать, а поиски спонсора — отъявленного идиота. На чём и на ком арендатор зарабатывать-то будет? Там, в Рождественском, что, одни миллионеры живут, чтобы за посещение пляжа с них хорошие бабки драть?
На примере Питера. В Солнечном, на пляже, видел что приходится делать с песком после выходных, чтобы на нём хоть как-то можно было лежать. Сплошняком снимают и просеивают слой около 30 см. Это же сколько стоит! Чем окупить? Наркотой торговать на пляже? А не просеешь — тут же плати штраф за нарушение в содержании.
Да и вообще в Питере уже смеяться устали над нашей администрацией. Каждую весну Комитет по благоустройству рапортует о готовности пляжей к летнему сезону и успешном освоении выделенных сумм. Следом выступает Санэпидемнадзор и запрещает купание на всех водоёмах Питера и области из-за состояния воды! А что такое пляж, на котором нельзя купаться? Вообще-то пляж ли это? Проще в городе наделать побольше детских песочниц и — пусть себе загорают! Но, только, чтобы столько денег закопать — придётся вместо песка использовать стразы от Сваровски!
На счет мусора — так это везде проблема! Вот, этой весной, вытащили народ на уборку мусора. Собрали в мешки, сложили кучками, а у районных властей денег нет, чтобы всё это вывезти на свалку! Хорошо, что за лето ветром мешки порвало и собранный в кучки мусор опять равномерно распределило по земле. До следующей весны. Привыкли, что при коммуняках весь собранный на субботниках мусор спокойно вывозили на городские свалки. А теперь свалки платные, и не городские, а частные! Сами же сдали в аренду. Привёз на свалку — плати! А кто будет платить за мусор, который коммунальщики, поучая за это деньги, ни убрать ни вывезти не могут? Или не хотят?

P.S. Ночью и днём шел снег. На крышах машин утром было около 20 см. Днём было около +1. Снег осел. Кроме дворников (во дворах), ни кто убирать и не собирался. (Только у Смольного, как всегда, вылизали до блеска.) Ночью в центре — точно не убирали, а на окраинах никогда не убирали.
Только что сообщили, что тот, кто в Смольном отвечает за уборку улиц, сегодня вдруг уволился. Виновников бездействия, как всегда, НЕТ! Был один, так и тот.
Что-то не так в чиновничьем стане. В Москве — должностями торгуют, В Питере — наверняка не лучше! Рыба-то она с головы. Пора уже официально продавать должности. Хоть какой доход будет.
В отчетах о работе ЖЭК увидел новую специальность «Специалист по ручной уборке снега»! Вообще-то это — чурек с лопатой, но, зато как звучит! СПЕЦИАЛИСТ! Это вам не хухры-мухры на тракторе!